, 14 Августа
Еще новости
Подробно


Жанна Халиуллина о «пропасти» между высшим образованием и производством

05.07.2022, 16:40

Классическое высшее образование в России при подготовке специалистов не удовлетворяет запросы «КАМАЗа» – об этом заявила замгендиректора автогиганта по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина. Топ-менеджер считает, что между вузом и производством сегодня сформировался большой разрыв.

– Что нам мешает сейчас получать специалистов тех, которые будут решать проблемы компании? <…> Мы – лидеры отрасли, мы реализуем у себя все тренды и тенденции мирового автопрома. Но, к сожалению, есть вещи, которые нам очевидно мешают. И высшее образование – классическое, которое есть сейчас, которое сложилось в стране, – не удовлетворяет нашим потребностям и запросам, – заявила Халиуллина на сессии «Образование 4.0» в рамках международной промышленной выставки «Иннопром-2022».

Это, в том числе, сподвигло компанию к участию в программе передовых инженерных школ.

– Формирование и подготовка инженеров будущего, инженеров, актуальных для нас, своевременно – для нас это не пустые слова, это объективность, с которой мы живем, от которой зависит будущее компании. <…> Индустрия 4.0 предполагает предиктивное предложение товаров и услуг для потребителей со стороны бизнеса. Классический вуз, классическая школа все-таки не предлагают быстрых изменений, и в результате у нас разрыв: мы идем вперед, нарабатываем компетенции, отвечаем на запросы потребителей, а вуз идет по классической системе в своей парадигме, – цитирует «Интерфакс».

Проблема также в том, что уроженцы регионов, оканчивая вузы Москвы, Санкт-Петербурга и других агломераций, не возвращаются в родные края. И это, уверена Халиуллина, не вопрос зарплаты или интересных задач, а проблема инфраструктуры и социальной среды. Она также обозначила проблему контрольных цифр приема абитуриентов в вузы.

– Мы дисциплинированно, будучи большой компанией, собираем эти цифры по специальностям, которые нам нужны, передаем их в министерство образования, вузам. А дальше в какой-то непонятной для нас логике формируются контрольные цифры приема. Потом, по результатам, еще по более непонятной логике готовят специалистов. Если переложить на бизнес-логику, это все равно что заказчик пришел к нам и сказал: «Ребят, нам нужен самосвал в августе», а мы ему пожарную машину в июле следующего года отдаем.