, 7 Июля
Еще новости
Подробно


«КАМАЗ» выдал список компонентов, которые ищет вместо импортных

14.04.2022, 13:24

Топ-менеджер «КАМАЗа» рассказал, какие материалы и компоненты сегодня требуются компании вместо импортных. Заместитель гендиректора по закупкам Равиль Ибрагимов озвучил внушительный список на Дне поставщика. Мероприятие проходит сегодня в Набережных Челнах. Участвуют около 200 поставщиков из 14 регионов России. Партнеров себе ищут «КАМАЗ», «Татнефть», Казанский вертолетный завод, РИАТ.

– Санкции со стороны стран ЕС, США, Японии, Австралии и других привели к нарушению цепочек поставок, логистическим проблемам, увеличению сроков поставок и росту цен, – обрисовал ситуацию Ибрагимов. – Множество вопросов по поставкам комплектующих изделий, металлов определенных видов, материалов. Особенно это касается на «КАМАЗе» нового модельного ряда. Необходимо все то, что закупалось в Европе.

Для производства двигателей нужны новые топливные системы, турбокомпрессоры, жаропрочные коллекторы, алюминиевое литье, хомуты, клапаны, системы фильтрации масла и топлива.

Для экстерьера современных кабин К5 требуются различные пластиковые позиции. Для интерьера – те же пластиковые детали, система шумоизоляции, заглушки, датчики, стеклоподъемники, замки для двери и пр.

На производство шасси ищут системы очистки воздуха, фильтрации, гидравлические, тормозные, а также электронику.

– Есть потребности в импортозамещении насосов гидравлических, определенных видов лебедок, гидроцилиндров подъема кузовов, – перечислил зам по закупкам. – Для проекта коммерческих грузовиков «Компас» номенклатура шире: сиденья, термоизоляция, ковры, системы кондиционирования, подогреватели, рессоры, амортизаторы, а также всевозможные вентили, тройники, фитинги по газовому оборудованию и сжиженному природному газу.

По словам Ибрагимова, ищут также замену импортным материалам, лакокрасочной продукции, маслам, смолам и даже инструментам.

– Сегодня актуальная доставка грузов, переориентация из Европы на Индию, Китай. Мы готовы поделиться опытом. У нас есть отработанный маршрут – прямой поезд из Китая, который доходит за 21 день в Нижнекамск. Можно его доукомплектовывать контейнерами и платформами, – предложил топ-менеджер «КАМАЗа» представителям бизнеса.

Фото: КАМАЗ