Автомобильный завод «КАМАЗа» продолжает производство машин поколения К4 и К5. В апреле и мае работа по выпуску нового модельного ряда, несмотря на все сложности, не будет останавливаться, заявили на предприятии.
Согласно данным Департамента управления производством, в марте будет выпущено 537 таких автомобилей: 315 – К4 и 222 – К5. План на апрель – 125 единиц, в том числе 55 тягачей КАМАЗ-54901. На май – 214 автомобилей поколения К4.
«Автомобили КАМАЗ нового модельного ряда востребованы на российском рынке. Продолжается их выпуск и отгрузка в адрес субъектов дилерской сети. Однако лимитирующим фактором производства пока является складской запас комплектующих. Поэтому сегодня основные усилия компании направлены на локализацию импортных комплектующих и работу с альтернативными российскими поставщиками», – подчеркнули в компании.
Как отмечал ранее генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, задача автогиганта – с января 2023 года приступить к сборке автомобилей К5 уже без участия иностранных партнеров из недружественных стран. Начальный объем выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют.
Под восстановление производства грузовиков новейшего поколения К5 составлена дорожная карта. Сложности с иностранными партнерами в условиях санкций обеспечили дополнительную загрузку собственных мощностей «КАМАЗа». За короткое время работы в новых условиях менеджмент определился с загрузкой как заводов технологической цепочки, так и с перспективами дочерних производств. Программа оперативного возврата к сборке грузовиков поколения К5 на «КАМАЗе» сформирована. Служба развития прорабатывает детали.
Кроме того, сегодня топ-менеджмент компании предпринимает меры по организации поставок комплектующих для линейки К4, чтобы сборка этих востребованных на рынке автомобилей на конвейере «КАМАЗа» была продолжена как минимум до конца этого года.