Испытательный полигон «КАМАЗа» стоимостью около миллиарда рублей может расшириться в полтора раза. Компания не собирается останавливаться на 11 га у здания НТЦ, где сегодня идет стройка. Место позволяет в будущем увеличить полигон еще на 5 га, сообщает пресс-служба автогиганта.
Полигон планируют сдать через год. Но первые дороги можно будет использовать уже в этом квартале. «КАМАЗ» решил строить объект возле НТЦ, чтобы любой инженер-исследователь смог выйти из своего офиса и сразу попасть на испытания, объяснил руководитель службы главного конструктора по испытаниям Рамиль Гиниятуллин. Это ускорит процесс разработки, доводки систем.
На полигоне будут проверять управляемость и устойчивость автомобилей, электронные системы управления, АDАS-системы, проводить тормозные испытания и по шуму. Для роботизированной техники построят городок с макетами зданий, перекрестками и светофорами. На участке дороги появится большой тоннель, где будут тестироваться радары, лидары систем помощи водителю. Кроме того, будут трассы с различной крутизной подъемов и спусков, дороги с булыжным покрытием, с покрытием «бельгийская мостовая», а также специальная «базальтовая дорога» для испытаний антиблокировочной и противобуксовочной систем. Подрядчик строительства – компания «РБР 16» депутата горсовета Тагира Сунгатуллина.
Автогигант рассчитывает 70-80% всех тестов теперь проводить у себя.
– Про 100% мы не говорим, какие-то испытания, как и раньше, будем вынуждены проводить на полигоне НАМИ в подмосковном Дмитрове. Дело в том, что для грузового автомобиля, тем более с такими массами, как у нас, нужна большая скорость. Протяженность трассы на нашем полигоне – 770 метров. Например, 40-тонные автопоезда на таком участке большой скорости развить не смогут, – пояснил Рамиль Гиниятуллин. – Кроме этого, останутся также наши традиционные площадки для различных специальных испытаний в Московской и Астраханской областях, в Крыму, в Ханты-Мансийском автономном округе.
Фото: rblogger.ru / Игорь Генералов, ПАО «КАМАЗ»