Еще новости
Подробно


В Челнах хотят убрать «газельки» с городских маршрутов

05.04.2021, 09:43

В Набережных Челнах планируют полностью отказаться от «газелек» в пользу автобусов большой и средней вместимости. Власти разработали план по пополнению автопарка, в рабочую группу вошел «КАМАЗ». Об этом сегодня на аппаратном совещании заявил мэр города Наиль Магдеев.  По мнению градоначальника, Челны должны вернуться к ситуации с общественным транспортом, которая складывалась в 2015-2020-е годы, когда на маршрутах каталось не менее 70 автобусов большой вместимости.

Мэр обозначил, что также необходимо продолжать работу в рамках договоренностей с правительством Москвы.

- Передвигаюсь по городу и вижу - люди пользуются автобусами большой вместимости. Мы вместе с «КАМАЗом» прорабатываем перспективы. Рабочая группа с нашей стороны, рабочая группа с «КАМАЗа» по поручению Сергея Когогина. Такие перспективы: в ближайшие годы мы все равно перейдем на автобусы большой и средней вместимости до 72 пассажиров (например, МАЗ-206, которые сейчас эксплуатирует город). Это будет необязательно ЛиАЗ, это может быть НЕФАЗ и другой производитель, который по определенным требованиям и характеристикам будет поставлять свою продукцию через аукцион, - сказал мэр. - Я думаю, что мы придем к тому, чтобы со временем - период будет не самый короткий, но и не очень длительный – перейдем от автобусов малой вместимости к средней и больше.

Магдеев признал, что замена маневренных «газелек» на большие автобусы негативно повлияет на скорость передвижения.

- Автобусы малой вместимости, которые сегодня работают, имеют единственное преимущество –  скорость. Но автобусы большой вместимости имеют большую безопасность. Здесь кто-то выигрывает, а  кто-то проигрывает. Со временем автобусы малой вместимости уйдут в прошлое. Перспективы завтрашнего дня такие. Не исключаем, что будут маршрутные такси. Пока работаем по той схеме, которую проговорили с руководством Москвы и по тем планам, которые мы для себя определили.

Пока городские маршруты обслуживает 46 больших автобусов. Из них 40 – московские ЛиАЗы.

– С прошлой недели мы запустили автобусы большой вместимости – ЛиАЗы, которые мы получили по вашей договоренности от Сергея Семеновича безвозмездно. Они работают на двух маршрутах – на 22-м и 26-м. Есть соответствующий пассажиропоток, автобусы пустыми не ездят. Мы видим, что горожане ими пользуются достаточно активно. Мы ежедневно контролируем выпуск автобусов на линию, проверяем время окончания работы. По условиям договора они должны работать с 5:00 до 23:00, - доложил заместитель руководителя исполкома Илья Зуев.

Фото: ©РИА Новости/Александр Уткин

Не теряйте связь с новостями.
Telegram
Комментарии
05.04.2021, 09:56

Интересно до конца своего срока как мэр, Магдеев выполнит свое обещание, или это как всегда обещание лишь бы отстали?
05.04.2021, 11:05

подчеркнем- 2-го срока уже
05.04.2021, 10:02

Ну да перед выборами что только не пообещаешь лишь бы партия выиграла, а дальше как всегда жители сами виноваты, сначала ездили на больших автобусах, сейчас пассажиропоток маленький не выгодно после выборов, не верю)
05.04.2021, 10:24

Так все и ездили на газельках. Газелисиы только рады
05.04.2021, 10:28

Когда все откажутся ездить на газелях тогда и будут автобусы прибыльны
05.04.2021, 11:06

в Казани просто убрали Газели. и норм. транспорт ходит, как часы,по расписанию.
05.04.2021, 11:25

На марсе луноход ходит
05.04.2021, 11:30

А на луне марсоход)
05.04.2021, 10:15

Проверки в мэрии идут на пользу людям в виде автобусов спасибо
05.04.2021, 10:45

так.ну с автобусами более- менее понятно,теперь давайрешим с трамваями-где 12,14,15 маршруты?
05.04.2021, 16:04

А это вопрос г-ну Шамсудинову, который развалил автопарк и до сих пор не привлечен к ответственности!
05.04.2021, 11:01

Хорошо обещать без сроков исполнения обещания, что бы потом вечно людей завтраками кормить) Кто городу интересно новые автобусы даст в лизинг, если город уже очернил себя, попортил себе репутацию с Нефазами, где гарантия что город так же не кинет других производителей, и никто за это ответственности не понесет? Почему интересно только сейчас до Магдеева дошло, что большие автобусы и маршрутки не совместимы? И кстати где еще 4 автобуса МАЗ, помню говорили что их 10 штук, или 4 уже все на помойке)))
05.04.2021, 11:26

С нашими людьми удивительно если 4 месяца проедут
05.04.2021, 11:31

Вы имели ввиду водителей которые техникой не умеют пользоваться наверное?
05.04.2021, 11:08

так это обещание 2014 года выпуска. на дворе 2021- а методичка всё та же
05.04.2021, 11:51

в точку)))
05.04.2021, 11:13

Мзр умеет переобуваться на ходу
05.04.2021, 15:29

Именно! Не сложно найти его комментарий, что большими автобусами не пользуются. А тут бац и оказывается ездит народ в них... чудеса...
05.04.2021, 12:36

Главное не перебощить и все чётко организовать. При "газельках" люди на остановках зимой не мерзли.
05.04.2021, 14:02

Думаю не проблема в 21 веке сделать онлайн мониторинг автобусов, и поставить безналичные кассы! И при "газельках" мерзли люди на остановках, из своего опыта пр. Чулман ост. Максютова "газельки" просто не доезжали и на ост. Маннанова уходили на разворот, стояли и мерзли люди!
05.04.2021, 12:48

В сложных ситуациях можно всегда свалить на народ, народ ведь не ответит.
05.04.2021, 21:31

По семейным обстоятельствам приходиться жить по месяцу, то в Челнах, то в Казани, поэтому разница в пассажирских перевозках чувствуется очень сильно. Действительно после поездок в Казани на большом "красном" автобусе было очень чувствительно и боязно ехать на газельке в сторону п.ГЭС. Было все и гонки со стороны водителя, чтобы обогнать другого газелиста и остановки на второй полосе и крики пассажиров о том, что они проехали свою остановку т.к. водитель газели не утруждал себя их объявлением, в общем весь "набор удовольствий" от поездки на газели. Ради объективности скажу, что и в Казани есть вопросы по поездке в общественном транспорте, но с точки зрения безопасности в "красном автобусе" в Казани все же лучше чем в Челнах.
15.04.2021, 19:32

Во первых, замена малых автобусов на большие, большой автобус в скорости не сколько не проигрывает, когда меня обгоняла газель и забирала моих пассажиров, я очень легко её догонял на НефАЗе начинал её преследовать, тогда большинство пассажиров, заходило ко мне, в итоге газель сдавалась и он останавливался и включал аварийки, просто по скорости всё зависит от графика расписания, если медленный график то и скорость медленная, просто нужен график оптимальный и всё. Во вторых, Москва не просто так нам бесплатно отдала свои автобусы, у них начались серьёзные проблемы с коробками передач, а новая коробка стоит дороже самого автобуса. В третьих, если КамАЗ хочет чтобы в городе ходили 70 автобусов, нужно давать 200, тогда точно будут ходить только 70, ну что тут поделаешь? Знаменитое КамАЗовское качество, Из 3 автобусов один точно будет работать, проверенно в МУП "Электротранспорт", а потом ремонтная организация типа автозапчасть будет за это требовать 70 лямов, а что, ведь 60 же из 190 ещё ездили. Вот такое вот качественное обслуживание на КамАЗе. Если уж нарисовали 12 лямов за автобус стоимостью в пол ляма, тогда сами их и обслуживайте, чтобы работали ровно 10 лет а не два года по факту. Спасибо за внимание.