Милеуша Хабутдинова, кандидат филологических наук и доцент КФУ, разразилась жесткой критикой в адрес татарского драмтеатра в Набережных Челнах. Она основательно прошлась по новому руководству учреждения в лице Олега Киньзягулова, назвав кадровое решение «безграмотным». Театр перестает быть татарским, неинтересен национальному зрителю и больше похож на «площадку для экспериментов», уверена Хабутдинова. Литературовед посетила премьеру в автограде, куда специально приехала из Казани. Эмоциями поделилась на своей странице в Facebook.
Она отметила, что на премьере из труппы присутствовало 4-5 человек с «напряженными лицами», а администрацию города она и вовсе не заметила.
«Очевидно, что в труппе раскол... В культуре - управленцы-временщики, люди без корней, поэтому равнодушны к людям, посвятившим жизнь культуре. Дооптимизировались, что никакой преемственности, никакого качества... <…> Осталось впечатление о театре - пространство «Лебедь, рак, щука»... Режиссер говорит заученные слова, ему бесконечно скучно... Незнание татарского языка негативно сказывается на качестве постановки... В театре нет татарского духа... Ощущение, что ты попал в пространство «Алисы в стране чудес», этакое зазеркалье, создающее дистанцию с коренной культурой... Люди добираются на такси, недешевые билеты...» - пишет доцент (орфография и пунктуация автора сохранены – ред.).
В театре идет отток национального зрителя, уверена Хабутдинова. Виной этому - резкая смена репертуара.
«Режиссер не знает татарской культуры, глух к ней... Заигрывание с зрителем, а в душе - высокомерие, нарциссизм. Боюсь, перезагрузка закончится печально. Челнинский театр, сколько бы я не приезжала, запомнился мне полными залами... А теперь в зале больше тех, кто по-татарски не разговаривает... Ощущение, что в голове творца - полная каша бессистемных знаний... В погоне за формой – полное игнорирование содержания... Я была в шоке от нелепостей в детском спектакле, а посмотрев камерный спектакль, поняла, что в душе этого творческого человека – лед. Столь безграмотного кадрового решения стоит еще поискать... Молодой режиссер должен расти рядом с мастером...»
Хабутдинова выразила мнение, что полагаться на художественный вкус молодого режиссера (который, по ее словам, отсутствует) – «большая стратегическая ошибка». В театре нужен худсовет, который должен коллегиально принимать решение о выпуске спектаклей.
«Бедные артисты, запуганные, зашуганные, бояться спорить, т.к. режиссер спущен сверху... Это в камаловском за три дня всем коллективом спасут и отатарят спектакль за подобными неучами, горе-режиссерами... Провинциальные артисты - переждут... Театр спасать надо... Нужно создавать в новом здании татарский театр, а не площадку сомнительных экспериментов....»
Милеуша Хабутдинова – литературовед, доцент кафедры татарской литературы КФУ, кандидат филологических наук, защитила диссертацию на тему: «Проблема личности в творчестве Хади Такташа». В ее резюме - работа ведущим редактором журналов «Филология и культура» и «Tatarica». Автор множества научных публикаций. Занимается продвижением в мире наследия народного писателя РТ Аяза Гилязова.
Татарский драмтеатр, напомним, стал экспериментальной площадкой, где внедряется новый формат театрального менеджмента. Фактическое руководство теперь в руках у художественного руководителя. Олег Киньзягулов был назначен на эту должность в январе 2020 года.
ххх
Против наговоров и домыслов
житель
Горожанин
Зиля Габдулпущаева
Непущаев
Радик Безработный
Марина
Рамис
Гость