Предприятия автопрома смогут успешно развиваться при условии реализации не менее 60 тысяч единиц техники в год. Внутренний рынок России на треть ниже, заявил сегодня Сергей Когогин, гендиректор «КАМАЗа». Экспорт для атвозавода – вынужденная мера, сообщил «генерал» градообразующего предприятия Набережных Челнов.
- Для развития технологий, локализации компетенций всегда важным вопросом является вопрос объемов будущей реализации. От него зависит цена, сроки окупаемости проекта, в целом – возможность и целесообразность реализации. Не секрет, что внутреннего рынка не всегда достаточно, - пояснил руководитель «КАМАЗа». - Например, в грузовом автопроме давно доказано, что компания может успешно развиваться и вкладывать достаточные средства в НИОКР только с общим объемом реализации не менее 60 тысяч автомобилей в год. Но где их можно продать, если внутренний рынок РФ по 2020 году в сегменте тяжелых грузовиков пока прогнозируется в районе 40 тысяч единиц? Поэтому, например, для нас вопрос экспорта – это не вопрос желания, это вопрос перспектив развития компании, возможности инвестировать.
Вопросы экспорта Когогин сегодня поднял в ходе экспертного совещания на тему «Общенациональный план действий по восстановлению экономики. Дополнительные возможности для экспортеров». Мероприятие прошло в формате видеоконференцсвязи в Москве. В совещании также приняли участие гендиректор Российского экспортного центра Вероника Никишина, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Падалко, председатель Совета директоров АО «Группа компаний «РЕНОВА» Виктор Вексельберг, член Правления – исполнительный Директор ООО «СИБУР» Олег Макаров и другие руководители.
Фото: rostec.ru
13
14