«КАМАЗ» показал первый образец своего бескабинного электромобиля «Челнок». Это шестой по счету беспилотный автомобиль компании и первый без кабины для водителя.
С геометрической точки зрения автомобиль представляет собой простой параллелепипед, имеющий ряд преимуществ перед обычными грузовыми автомобилями, отмечают на предприятии. КАМАЗ-3373 – это двухосное шасси с симметричной платформой, расположенной по центру, где обе оси поворотные, чтобы максимально увеличить возможность при маневрировании на небольших участках. Автомобиль оснащен продублированной передней и задней светотехникой, что означает равнозначное направление движения вперед или назад. На передней и задней частях автомобиля располагаются элементы машинного зрения, обеспечивающие работу в автономном режиме. Кроме того, «Челнок» имеет уникальную надстройку, предусматривающую пятистороннюю загрузку и разгрузку.
Длина электромобиля 8 метров, ширина – 2,55 метра, высота – 4 метра, грузоподъемность – до 10 тонн. Скорость движения, ограниченная электроникой, составляет 40 км/ч.
«Занимаясь разработкой беспилотных автомобилей, мы поняли, что автономные грузовые автомобили – это уже не фантастика, а новые реалии, – цитирует пресс-служба предприятия главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ ПАО «КАМАЗ» Сергея Назаренко. – Если машина работает автономно, то исключается необходимость кабины, которая добавляет к стоимости машины значительную сумму. Создание бескабинного грузовика позволит избежать этих затрат».
«Челнок», отмечает он, можно назвать мировой премьерой.
Фото: пресс-служба ПАО «КАМАЗ»
.