, 11 Сентября
$ 75,5274
€ 89,3036
Предложения банков
Коронавирус. Заражено: 28 329 707 человека. В России: 1 051 874. В Татарстане: 6 787. В Челнах: 838
Еще новости
Подробно


Челны попали в план строительства канатных дорог по Татарстану

29.01.2020, 07:29

В Набережных Челнах может быть проложена транспортно-туристическая канатная дорога. Она попала в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Татарстана на 2020-2022 годы. Документ разработан министерством экономики РТ, но пока не подписан премьер-министром Алексеем Песошиным. Ожидается, что это произойдет в ближайшее время.

По данным министерства, проект подразумевает создание региональной системы линейных объектов беспилотного внеуличного транспорта - автоматизированных транспортно-туристических канатных дорог. Он охватывает Казань, Челны, Альметьевский, Верхнеуслонский, Зеленодольский, Нижнекамский, Спасский, Тетюшский районы. Будет использоваться технология австрийско-итальянской финансово-промышленной группы компаний Leitner GmbH. В Татарстане ее предоставляет казанское Научно-проектное объединение «Гулливер».

Осенью 2019 года руководство Татарстана обсуждало с представителями Leitner Gmb открытие в Иннополисе Центра подготовки специалистов для эксплуатации автоматизированых канатных дорог в РФ и СНГ. Кроме того, возможна локализация производства компонентов и металлоконструкций в республике. Тогда же озвучивались два столичных маршрута канатки: ГТРК «Корстон» - «Казань Арена» и «Казань - Верхний Услон».

На днях министр экономики РТ Фарид Абдулганиев заявил, что республика не отказывается от этих планов вопреки всем слухам о сворачивании проекта:

- Пока считаем. В первую очередь у проекта должна быть экономическая целесообразность. Будем опять обращаться в Москву, потому что это большие вложения и «долгие» деньги. Пока в проработке, проект очень непростой, требует очень глубокой аналитической работы.

Примечательно, что канатные дороги уже с 2016 года включаются в Инвестиционный меморандум Татарстана, однако Челны прежде не назывались. В Казани же их пытались реализовать несколько компаний, в том числе ООО «Воздушный мост», совладельцем которой был Замир Петров (нынешний директор челнинского ДИАСа). А бизнес-партнер Петрова Рафаэль Мингазов теперь соучредитель НПО «Гулливер», которое планирует тянуть канатки.

Фото: adsttc.com