, 25 Февраля
$ 64,3008
€ 69,4191
Предложения банков
Еще новости
Подробно


«Своего автопрома у России уже нет» - первый гендиректор «КАМАЗа»

27.01.2020, 11:59

Первый гендиректор «КАМАЗа» Лев Васильев в интервью изданию «АиФ» назвал фантастикой период строительства автозавода. 

– То, что было сделано в Набережных Челнах, до сих пор кажется фантастикой. За 12 лет, пока я там работал, население увеличилось в 10 раз, до 360 тыс. человек. Мы построили комплекс из 7 заводов, хозяйственные объекты и жилые кварталы на площади 100 км2. Лучшие зарубежные компании стояли в очереди, чтобы стать поставщиками «КАМАЗа». Только оборудования за рубежом было приобретено на 900 млн долларов. Первый грузовик сошел с конвейера уже через 6,5 лет после решения о создании комплекса. Уолтер Мондейл, вице-президент США, побывав в Челнах, мне сказал: «Строительство такого предприятия не под силу никому в Соединенных Штатах или Западной Европе». Тогдашнее руководство Татарстана приняло решение сразу строить современный благоустроенный город. Когда завод начал работать, наладчики конвейерного оборудования 5–6-го разряда получали малосемейку сразу, как приступали к работе, а отдельную квартиру – через полгода. В заводском буфете продавалась икра: снабжение было отличным! В Челнах был сухой закон, но большинство его воспринимали как должное. Все жили общим делом. И не было такой пропасти между руковод­ством и рядовыми работниками, как сплошь и рядом сейчас.

Васильев также оценил состояние российского автопрома, в том числе «КАМАЗа».

– Это беда. По большому счету, своей автомобильной промышленности у России уже нет. То, как дальше развиваться автопрому, решается уже за пределами нашей страны. И меньше всего люди, принимающие решения, думают, как будут жить города, где работают их заводы. Главное, что этих людей интересует, – прибыль. И «КАМАЗ» уже не тот, каким я его помню. Он выпускает меньше 40 тыс. машин в год, а в 1981 г., когда я его покинул, мы сделали 81 тыс. На том советском заводе мы сами производили 98% всех комплектующих. А сегодня 60% деталей поступает со стороны, главным образом – из-за границы.

Гендиректором «КАМАЗа» Васильев был назначен в 1969 году. В этом году в феврале ему исполняется 95 лет.