Всего 25% челнинцев считают, что туризм играет значительную роль в жизни Набережных Челнов. К таким результатам пришли аналитики Финансового университета при Правительстве РФ и страховой компании «Ингосстрах». Более того, среди опрошенных в автограде всего 21% респондентов уверены, что роль туризма в жизни города растет. Результат вряд ли можно назвать неожиданным: в Челнах нет туризма, если не считать попытки развивать промышленный при помощи "КАМАЗа".
Примечательно, что в Казани показатели в два раз выше – 55% казанцев считают туризм важной частью города, а 38% считают, что его значение в жизни столицы становится более приоритетным.
Социологическое исследование эксперты проводили летом 2019 года. Опрашивались жители городов с населением более 250 тыс. человек. В ходе телефонного опроса у респондентов интересовались их мнением по поводу роли туризма в региональной экономике и перспективах развития отраслевой инфраструктуры. Также горожан опрашивали на предмет приоритетных направлений, среди которых были обозначены художественный, гастрономический, «ремесленный» и событийный.
Результаты опроса показали, что в среднем 29% жителей крупных и средних российских городов согласны с тем, что туризм играет значительную роль . И еще 30% жителей считают, что она растет . В ходе исследования выяснилось, что наиболее перспиктивными являются гастрономические туры, фестивали еды или региональной кухни. Ставку делают также на историческую тематику. Ремесленные выставки, ярмарки, работа в мастерских традиционных промыслов привлекает 7,6% россиян.
Наибольший интерес к участию в перечисленных видах отдыха проявляет молодежь – в этой группе доля потенциальных участников в полтора-два раза выше, чем в среднем по опрошенным. Фестивали еды более популярны среди мужчин, а также в аудитории среднего возраста – до 50 лет.
Cергей
Челнинец