, 27 Ноября
Коронавирус. Заражено: 260 452 193 человека. В России: 9 502 879. В Татарстане: 37 057. В Челнах: 5 075
Еще новости
Подробно


Предприниматели Нурлата узнали все о товарных знаках

16.10.2014, 08:49

15 октября в г. Нурлат прошли семинары о том, как зарегистрировать и использовать товарный знак. Семинары прошли в рамках государственной программы поддержки малого и среднего бизнеса в РТ, организованные Центром поддержки предпринимателей РТ.

«Производители товаров или услуг заинтересованы в том, чтобы потребитель мог отличить и запомнить конкретный товар (услугу) и фирму, которая его производит. Для этой цели фирма (предприниматель) использует товарный знак – так раскрыли актуальность мастер–класса бизнес тренеры Алексей Дубитский и Дарья Ядерная.

Товарный знак - это словесное, изобразительное или объемное обозначение продукции. Для того, чтобы молодым предпринимателям стало понятно, Дарья привела очень яркие примеры известных всем брендов: «Домик в деревне», «Adidas», «Coca Cola».

Торговый знак может быть смешанным, то есть иметь словесное, изобразительное и объемное обозначение одновременно. «Например, у производителя молочных продуктов «Домик в деревне» торговая марка кроме словесного обозначения имеет изображение домика и пожилой женщины» - рассказал Алексей.

Кроме этого молодые предприниматели узнали, что товарный знак может быть в виде звукового, светового или какого-нибудь другого обозначения.
Чтобы фирменное обозначение товара не могли использовать другие предприниматели, необходимо зарегистрировать товарный знак в Федеральном институте промышленной собственности (ФИПС). Он является структурным подразделением Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент).

Особое внимание Алексей уделил вопросу регистрации товарного знака. Как выяснилось она проходит в несколько этапов: создание товарного знака; подготовка и подача заявки на регистрацию; формальная экспертиза; экспертиза заявленного обозначения.

В заключении мастер- класса Алексей Дубитский рассмотрел данную тему на примере конкретной организации. Благодаря чему ребята увидели на практике, как работает товарный знак и попробовали свои силы в создании товарного знака.

Данный мастер-класс стал очередным мероприятием в рамках государственной программы по поддержке молодых предпринимателей и субъектов малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан, которая реализуется Центром поддержки предпринимателей Республики Татарстан при поддержке республиканского министерства экономики. По данной теме в г. Нурлате прошел 1 семинар, продолжительностью 4 академических часа, остальные 2 семинара прошли в г. Елабуга. Всего планируется 36 семинаров по 12 темам в разных городах Татарстана: Чистополь, Нижнекамск, Зеленодольск, Альметьевск, Елабуга, Нурлат, Бугульма.

На правах рекламы