Chelny-biz.ru публикует более подобные результаты анкетирования, которое прошло в рамках формирования рейтинга ТОП-50 влиятельных персон Набережных Челнов. По каким из 11 критериев наиболее высоко оценили участников ТОП-50, а по каким, напротив, поставили низкие баллы – издание раскрывает по три минуса и плюса каждой персоны с точки зрения кандидатов и с точки зрения экспертов (в рамках второго и третьего этапов голосования).
Приведенная ниже таблица показывает, какие ресурсы, по мнению проголосовавших, позволили кандидатам занять то или иное место. Таким образом, демонстрируется, на чем основана влиятельность персоны.
Необходимо отметить, что плюсы и минусы различаются по степени выраженности у разных персон. Например, у гендиректора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина нет ярко выраженных минусов, из 11 показателей самый низкий балл у него – 3,4. В то время как самый высший балл у Элчина Мамедова – 2,5, у которого нет ярко выраженных плюсов, однако они присутствуют в таблице как наиболее высокий результат.
В перечень 11 показателей, по которым по пятибалльной шкале оценивалась влиятельность городской элиты в рамках анкетирования, вошли следующие:
1.Административный городской ресурс: знакомства в администрации города, прямая коммуникация с руководством города, представленность в городском совете (напрямую или через представителя), знакомства в территориальных подразделениях региональных или федеральных органов власти.
2.Административный региональный ресурс: знакомства в правительстве региона, коммуникация с руководством региона (напрямую или через аппарат), представленность в региональном парламенте (напрямую или через представителя), знакомства в региональных подразделениях федеральных органов власти.
3.Административный федеральный ресурс: знакомства в правительстве страны, коммуникация с руководством страны (напрямую или через аппарат), представленность в федеральных законодательных органах власти (напрямую или через представителя), знакомства в госкорпорациях.
4 Информационно-пропагандистский ресурс: связи в СМИ, возможность влиять на их повестку (например, через рекламный бюджет), наличие структуры по общественному мнению в штате или на аутсорсинге.
5. Кадровый ресурс: наличие кадрового резерва (свой или доступ к другим), возможность оперативно заместить «своими» кадрами управленческие должности.
6. Командный ресурс: наличие формальных или неформальных единомышленников, принадлежность к какому-то профессиональному сообществу, принадлежность в национальному, территориальному или религиозному клану.
7. Концептуально-идеологический ресурс: членство или близость к политической партии, общественной организации/движению, активная общественная или благотворительная деятельность.
8. Личностный ресурс лидера: узнаваемость, авторитет, яркий образ, публичные навыки, конфликтность, коммуникабельность.
9. Организационный внутренний ресурс: наличие организации, структуры с персоналом, материальной базой.
10. Силовой ресурс: знакомства в правоохранительных, судебных, фискальных и надзорных органах власти.
11. Финансовый ресурс: свободные личные финансы или возможность быстро привлечь заемные финансы.
Ришат