Новости
Подробно


Авто-стоп. Почему Челны еще не доросли до платных парковок.

09.06.2014, 15:03

Видится мне, что скоро в городе может грянуть новая волна социального недовольства. И рассерженных на этот раз окажется не сотня-другая, а каждый четвертый. Потому что примерно столько в Челнах автовладельцев. И всем им точно не понравится новая идея, зарождающаяся в кулуарах исполкома - внедрять платные муниципальные стоянки.

Проект активно продавливает глава административно-технической инспекции Айрат Насыбуллин. Чтоб вы понимали: эта структура за мега короткий срок стала ключевой в политике мэра в области градоустройства, а господина Насыбуллина смело можно назвать в топ-5 ключевых сотрудников команды Шайхразиева. Поэтому стоит внимательнее отнестись к идее, с которой руководитель АТИ уже полгода подступается то к мэру, то к депутатам горсовета. Сначала речь шла об основных проспектах. Сейчас уже дошли до улицы Шамиля Усманова.

Можете назвать меня зажравшимся олигархом (тут недавно в одном из комментариев мне вообще приписали в собственность дом в Белоусе, так что уже привычный), но я не помню когда я в последний раз ездил на общественном транспорте. Вроде, это было зимой. И это не какой-то принцип. Всякий раз, когда я приезжаю в Москву и смотрю на этот дурной город, я понимаю – если бы я жил там, я никогда бы не купил себе машину. Добровольно торчать по четыре часа в день в пробках может только очень упоротый человек.

Поймите простую вещь – люди не выбирают между автобусом и автомобилем. Они выбирают то, что удобнее. В Челнах на машине удобно. Я вам больше скажу – возможность доехать до любой точки города за 15 минут это, пусть иногда единственный, но очень жирный плюс провинциальных городов. А Челнам так вообще исторически крупно повезло с широкими проспектами и вполне грамотной логистикой.

А зачем вообще нужны платные парковки? Нет, вы меня сейчас неправильно поняли. Это простой прямой вопрос. Без всякого подвоха. Функция их какова? Ну, самое очевидное - это разгрузить особо посещаемые места от скопления машин. Машин меньше – места больше. Значит, движение идет без помех и заторов. И те, кто еще вчера приезжал на работу в офис на личном транспорте пересаживается на общественный. Потому что если ты этого не сделаешь, работать будешь только на оплату этой самой парковки. В Челнах настолько плохая ситуация с пропускной способностью дорог?

Хорошо, это было, во-первых. Во-вторых, …. э-э-э, м-м-м, я не знаю, что, во-вторых. Честно. Накидайте в комментариях, если есть что сказать. Для чего еще нужны платные парковки? А у меня аргументы кончились. Кстати, по официальной версии в Челнах сборы от муниципальной стоянки пойдут на благоустройство этой же самой стоянки. Здорово, правда? Но, видимо, после того, как окупятся затраты на закупку паркоматов, систему приема платежей и прочих административных расходов.

И самое удивительное, что проект платных парковок прорабатывается вроде как в разрез официально озвученной концепции развития города. Вот новоиспеченный зам по градостроительной политике уже вовсю трудится над городом-спутником. Тысячи челнинцев живут в микрорайонах, которые еще десять лет назад считались глухим пригородом. Сегодня там коттеджные поселки. Да что там пригороды, сколько горожан вообще живет в соседних районах - Тукаевском, Заинском, Нижнекамском. Потому что до них ехать максимум минут 30. На своей машине. На пригородном автобусе - миссия невыполнима.

Ну, ок. Давайте просто представим: парковка на проспектах стала платной. Серьезно думаете, что люди будут платить? Спросите у любого, он ответит: это же общая территория. Общая, в данном контексте означает, ничья. То есть платить тут не за что. А за ничто и не понятно кому свои деньги наш человек платить не будет, не витайте в облаках. Если принуждать – ничего, кроме агрессии, не получите. Потому что всегда должен быть выбор: бесплатно, но жутко неудобно или за деньги, но с комфортом. Пока выбора нет. И вот до понимания, что сначала нужно предложить выбор, у нас пока не доросли.    

Не теряйте связь с новостями.
Дзен.Новости
Комментарии
09.06.2014, 15:32

Согласен с автором. Челны не такой загруженный автомобилями город, чтобы еще и парковки на основных проспектах стали платными
09.06.2014, 15:43

Челны очень перегружен стихийными стоянками которые создают аварийную ситуацию и доставляют неудоства жителям.
09.06.2014, 18:12

Александр К.

Во дворах - да. Но там сделать платные парковки без вложения денег невозможно. Хотя бы потому что это общедомовая территория. Она уже принадлежит жильцам.
09.06.2014, 17:04

Александр, а неужели довода о разгрузке особо посещаемых мест от машин недостаточно, чтобы начать устанавливать платные парковки? Или вы предлагаете делать это выборочно? То есть определить перечень мест и там создавать эти самые паркинги?
09.06.2014, 18:10

Александр К.

Тогда, может, для начала определим что такое "особо посещаемые" места? И насколько они загружены. Мне кажется, у всех свое мнение на этот счет.
09.06.2014, 22:24

А если сделают платную парковку, например, на Усманке, то где машину оставлять людям, которые там живут? Мне кажется Насибуллину нужно какую-то альтернативу людям предложить, а не так с ходу бредом разбрасываться.
10.06.2014, 00:07

Александр К.

По-моему, это пока единственное, что сдерживает от внедрения платных парковок прямо сейчас. Те же депутат горсовета, на сколько я понял, не поддерживают проект в нынешнем виде потому что расхлебывать придется в том числе им. А у вас есть вариант альтернативы?
10.06.2014, 11:33

у мэра стоит задача зарабатывать. он и пытается. только не понимает, что таким образом он зарабатывает себе минусы
10.06.2014, 15:08

Платные парковки в Челнах!!!!! Ребята, да в с жиру беситесь. В Питере, где реально бывает некуда поставить машину в центре, платных парковок по пальцам одной руки пересчитать можно. А в городе, где на проспектах можно парады устраивать, о каких проблемах с парковкой вообще идет речь. На Шамиля Усманова надо дорогу отремонтировать, а вот страдать ерундой по поводу облагороженных парковок - бред сивой кобылы. Мест для кобыловодителей там не больше и не меньше, чем в других районах города.
11.06.2014, 13:31

сейчас ставят на газонах и тротуарах. по мнению автора, совсем плохая ситуация - это когда все они забиты и куда тогда ставят в проблемных городах? я не спорю, мне просто интересно, как дальше будет развиваться ситуация.
11.06.2014, 16:12

Александр К.

Интересно всем. Просто не до всех пока дошло, что уже пора чего-то делать. Еще несколько лет назад даже думать не хотели. Как раз в этом я Насыбуллина поддерживаю.
27.06.2014, 22:38

Бывший челнинец

В Казани тоже поначалу никто не хотел на платные парковки ставить авто, но потихоньку привыкли и многоярусные паркинги иногда даже заполняются. Сам тоже оставляю, когда очень нужно. Но теперь очень неохотно езжу в центр, помня что все парковки платные.
30.06.2014, 00:28

Александр К.

Скорее, не привыкли, а приучили) Как камеры приучили держать скорость. Кстати, в отличии от Казани, в Челнах ведь нет проблем пробок. Во всяком случае, по меркам Казани, это не пробки. Так, заторы. А вот проблема с парковками почти идентичная уже.
02.07.2014, 14:05

Айрат

Да соглашусь, об строительстве платных стояночных многоуровневых комплексов с видеофиксацией стоит.
02.09.2014, 15:46

вк

да потому что есть куда ставить авто. нет проблемы, а текст есть.
10.10.2014, 19:17

ЧЕЛнинец

Все на село.
16.10.2014, 23:55

Считаю, что платные многоуровневые парковки недалеко от дворов челнам уже нужны.