23:16, 23 Мая
Новости
Подробно

«Если бы у сотрудников правоохранительных органов было достаточно доказательств, то их давно бы уже достали»

23.05.2025, 14:28

Вскрылись подробности уголовного дела в отношении Реналя Миниазданова, экс-директора муниципальной конторы в Нижнекамске. Работу Дирекции единого заказчика силовики изучали несколько месяцев и поводом для задержания стали четыре договора с подрядчиком, которому ДЕЗ мог переплатить за чистку городских улиц от снега. У Миниазданова нашли банковскую карточку, привязанную ко счету индивидуального предпринимателя. С нее обвиняемый оплачивал оригинальные запчасти для своего автомобиля и покупал абонемент в фитнес зал дочери. В суде частично озвучили стенограмму прослушки, где Миниазданов в разговоре с предполагаемым подельником Рамилем Муллаяновым обсуждает само преступление и пути отхода. К слову, оба работали в правоохранительных органах – инсайдеры издания уверяют, что под началом экс-главы челнинского ОП «Автозаводский» Адая Тлегенова. Также у обоих в период инкриминируемого деяния, по информации Сhelny-biz.ru, появились люксовые машины. Подробнее – в материале.

НА ЧЕМ ПОПАЛСЯ ДИРЕКТОР ДЕЗ

«МИНИАЗДАНОВ РАНЕЕ РАБОТАЛ СОТРУДНИКОМ МВД, ОБЛАДАЕТ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОЗНАНИЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РАССЛЕДОВАНИЕ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ»

Сегодня горсуд Набережных Челнов избрал меру пресечения в отношении экс-руководителя Дирекции единого заказчика Реналя Миниазданова. Его подельник, бывший главный специалист отдела ЖКХ исполкома Нижнекамского района Рамиль Муллаянов, был определен в СИЗО накануне. А вот для чтобы собрать все пазлы в единую картину по Миниазданову, следствию потребовалось чуть больше времени. Новая информация, которая подкрепляет требование отправить его под арест, была озвучена лишь сегодня.

«Если бы у сотрудников правоохранительных органов было достаточно доказательств, то их давно бы уже достали»

Фабула уголовного дела у соучастников одна на двоих – им вменяют хищение 4,7 млн рублей из городской казны. По версии следствия, Миниазданов и Муллаянов, действуя группой лиц по предварительному сговору, использовали свое служебное положение, чтобы завысить стоимость услуг по очистке дорог от снега. Их оказывал индивидуальный предприниматель Алексей Соснин. Спорных договоров с бизнесменом было четыре, все они датируются ноябрем 2023-го – апрелем 2024-го года. Миниазданов и Муллаянов якобы прибавили количество часов, которые отработала спецтехника, а также число самих снегоуборочных машин. После – подписали путевые листы и реестры, которые содержали ложные сведения и направили в казначейство.

ДЕЗ вообще-то должен заключать контракты на очистку дорог от снега с МУП «КПБ», но предприятие не справлялось с большим объемом и подключало частников. Якобы фигуранты могли сами контролировать их работу и таким образом завышать фактически отработанные водителями 10 часов. Примечательно, что, по информации инсайдеров издания, на фоне всей этой истории по люксовому автомобилю появилось у обоих фигурантов. По крайней мере, наличие одного – Infiniti у Миниазданова – подтвердили сегодня в суде.

«Если бы у сотрудников правоохранительных органов было достаточно доказательств, то их давно бы уже достали»

Материалы уголовного дела подкрепили также показаниями дополнительных свидетелей – автослесаря Данила Шулаева (он пояснил, что для иномарки закупались только оригинальные запчасти) и экс-директора МУП «КПБ» Руслана Харитонова. Он, помимо информации о машине, также сообщил, что «Муллаянов являлся фактически заместителем Миниазданова и принимал решения только по согласованию с ним». Кроме того, следователь шестого отдела по расследованию особо важных дел СКР по РТ Марат Хадеев частично озвучил стенограмму одного из разговоров между Муллаяновым и Миниаздановым. Информация была получена в ходе наблюдения, которое вели сотрудники УФСБ по РТ. Интересно, что оба обвиняемых, по данным источников Сhelny-biz.ru, служили под началом бывшего начальника ОП «Автозаводский» Адая Тлегенова (осужденного по громкому делу игровиков).

«Если бы у сотрудников правоохранительных органов было достаточно доказательств, то их давно бы уже достали»

– Хочу приобщить протокол осмотра предметов, в ходе которого была изучена аудиозапись, где зафиксирован разговор между Миниаздановым, Муллаяновым и иным лицом. В ходе разговора оба подтверждают свою причастность к хищению средств в связи с завышением часов работы техники, а также обсуждают действия по сокрытию совершенного преступления. В частности, сообщить сотрудникам правоохранительных органов ложные сведения, что деньги, полученные в результате совершения преступления, в последующем перечисленные со счета ИП Соснина, являлись возвращением долга. Также Миниазданов и Муллаянов просят иное лицо не рассказывать об обстоятельствах совершенного преступления. Также Миниазданов говорит, что если бы у сотрудников правоохранительных органов было достаточно доказательств их причастности, то их давно бы уже достали, – отметил Хадеев.

Деньги, считает следствие, поступили на банковскую карту подрядчика, который в последствии передал ее Миниазданову через Муллаянова. Ею экс-глава ДЕЗ в том числе оплачивал ремонт автомобиля Infiniti. Заказчиком работ выступало третье лицо, но Миниазданов якобы оставлял свой номер телефона для связи.

«Если бы у сотрудников правоохранительных органов было достаточно доказательств, то их давно бы уже достали»

– После совершения преступления, для того, чтобы использовать похищенные денежные средства, банковская карта, привязанная к счету ИП Соснина, куда поступили деньги, полученные преступным путем, была передана Муллаяновым Миниазданову. Миниазданов в дальнейшем данной банковской картой расплачивался за различные материальные ценности и оказание услуг. В том числе и ремонт машины. Также он приобрел абонемент в фитнес-зал для своей дочери, – дополнил Хадеев.

Следователь обозначил, что Миниазданов – бывший сотрудник правоохранительных органов. Поэтому он может знать все пути отхода.

– На то, что Миниазданов может скрыться от органов предварительного следствия, указывает характер инкриминируемых деяний и тяжесть преступления – ему грозит до 10 лет лишения свободы. Он может воспрепятствовать предварительному следствию – он уже предпринимал такие действия до возбуждения уголовного дела, при неоднократных встречах с фигурантами. Предпринимались действия по сокрытию преступления. Учитывая то, что Миниазданов ранее работал в структуре МВД, обладает специальными познаниями, в том числе расследованием уголовных дел, также может принять меры по сокрытию доказательств. В связи с этим необходимо избрать меру пресечения под стражу, – уточнил Хадеев.

«Если бы у сотрудников правоохранительных органов было достаточно доказательств, то их давно бы уже достали»

Что касается подрядчика, который фигурирует в уголовном деле, то он отпущен под подписку о невыезде.

ЧТО ГОВОРИТ МИНИАЗДАНОВ

«СКРЫВАТЬСЯ ОТ СУДА И СЛЕДСТВИЯ Я НЕ ПЛАНИРУЮ. У МЕНЯ БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ, Я ПЕРЕД ЗАДЕРЖАНИЕМ БЫЛ В ТАШКЕНТЕ»

Реналь Миниазданов, к слову, был довольно активен на заседании, но заметно нервничал. Он несколько раз просил дать ему слово, в том числе, чтобы обосновать свой отказ от дачи показаний.

– Если вы посмотрите мой допрос от 21 мая, там говорится, что я не отказываюсь давать показания, я буду это делать в присутствии своих защитников по соглашению. 51-ю статью не применял, скрываться не собирался и не собираюсь. Более того, у меня есть, что сказать по поводу приобщенного материала, добытого путем ОРМ. Разговор, насколько я помню, происходил две-три недели назад. Я подтверждаю, что эта встреча состоялась. А факт хищения был более года назад. Некоторые обстоятельства мне стали известны на момент общения. Более того, инициатором этой встречи был сам Садриев (по информации адвокатов, он работал через другое ИП – прим. ред.). Мне передали, что он хочет встретиться, переживает. Я знал, что один час был добавлен. На момент тех событий, зима 2023-го – 2024-го, я об этом не знал, а на момент встречи с Садриевым мне было об этом известно. Соответственно, изначально я не понял, для чего он меня приглашает, думал, что он хочет посмотреть на мое состояние, так скажем. Имею ли я претензии по поводу добавленного времени. Но в его защиту, не желая скрывать какие-то преступления, я ему сказал: согласно контрактам, которые были заключены между ДЕЗ и ИП Сосниным, есть четкая оговорка – стоимость оплачиваемых услуг включает все расходы подрядчика, потраченные для выполнения работ. Садриеву пытался объяснить: вы КАМАЗ завели, у вас трата горючего топлива началась, значит, имеет место быть… Субъективной стороны я не усмотрел, хотя был недоволен после того, как узнал, – сказал Миниазданов. – На сегодня неизвестно, каким образом и под каким поводом мне эта карта попала в руки (речь о банковской карте предпринимателя, - ред.).

«Если бы у сотрудников правоохранительных органов было достаточно доказательств, то их давно бы уже достали»

Затем слово взяли адвокаты. Интересы Миниазданова представляют Самат Гимадеев и Михаил Мещанов.

– Показания свидетелей никак не подтверждают и не говорят о причастности Миниазданова к совершению преступлений. Садриев лишь полагает, что Миниазданов возможно причастен. Нужно обратить внимание на те моменты, на которые указывает Садриев – непосредственно все разговоры от самого начала до самого конца, которые касаются заключения этих контрактов (выполнение, оплата), он взаимодействовал исключительно с Муллаяновым (второй фигурант уголовного дела – прим. ред.). С Миниаздановым таких разговоров, договоренностей не было, – пояснил Гимадеев и вернулся к обсуждению банковской карты. – Каким образом она появилась у Миниазданова и носит ли данный факт противоправный характер? Я считаю, что эти все моменты в настоящем судебном заседании никак не могут безусловно подтверждать причастность Миниазданова к совершению какого-либо противоправного деяния. Прямых подтверждений того, что Миниазданов знал о том, как проведены работы, не нарушаются ли часы и причастен ли он к этому, в стенограмме не содержится.

«Если бы у сотрудников правоохранительных органов было достаточно доказательств, то их давно бы уже достали»

– Присутствие подзащитного на встречах никак не подтверждает причастность к совершению преступления. Он как бывший руководитель и заказчик этих работ в прошлом хотел лишь разобраться в этой ситуации, – дополнил Михаил Мещанов.

Сам Миниазданов отметил – скрываться и угрожать свидетелям не намерен.

– Скрываться от суда и следствия я не планирую. У меня была возможность, я перед задержанием был в Ташкенте. Я знал, что идет проверка – я в Ташкент прилетел и вернулся через три дня. Если бы я чего-то боялся и чувствовал за собой вину, я бы остался в Ташкенте, – сказал Миниазданов.

«Если бы у сотрудников правоохранительных органов было достаточно доказательств, то их давно бы уже достали»

КАК «ЗАКРЫВАЛИ» БЫВШЕГО ЧИНОВНИКА

«ОТНОШЕНИЯ К ДЕЗУ И К УБОРКЕ СНЕГА Я НЕ ИМЕЛ НИКАКОГО. ДОГОВОР БЫЛ ЗАКЛЮЧЕН В ДЕКАБРЕ И ЯНВАРЕ. Я БЫЛ ЗАГРАНИЦЕЙ. Я СЧИТАЮ, ЧТО НУЖНО ГРАМОТНО РАЗОБРАТЬСЯ»

Бывшего чиновника нижнекамского исполкома Рамиля Муллаянова, который ныне работает инженером в той же ДЕЗ, определили в СИЗО накануне. Он зашел в зал заседания под конвоем и в наручниках, спрятав лицо под маской и капюшоном. В первую очередь его адвокат Владимир Диганов настоял на том, чтобы фамилия его подзащитного, как и его фотографии не публиковали в СМИ. Муллаянову, как и Миниазданову, напомним, вменяют мошенничество в особо крупном размере, а также превышение должностных лиц в «группе» и по предварительному сговору. Его задержали вечером 21 мая, от дачи показаний он отказался, свою вину не признал.

«Если бы у сотрудников правоохранительных органов было достаточно доказательств, то их давно бы уже достали»

– Муллаянов обвиняется в совершении тяжких преступлений, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 10 лет. Характер совершения инкриминируемых ему деяний и тяжесть дают все основания полагать, что он может скрыться от органов предварительного следствия и суда, находясь на свободе. Обладает связями, может угрожать свидетелям, давшим в отношении него изобличающие показания, – зачитал ходатайство следователя федеральный судья Рустем Галимуллин.

Сам Муллаянов был возмущен – якобы в те числа он был в отпуске заграницей.

– Не согласен. Считаю, можно подписку [о невыезде] сделать, надеть браслеты – домашний арест. Мой загранпаспорт сдан, я никуда не скрывался, никуда не собираюсь. Спокойно могу хоть каждый день приезжать, могу в Набережные Челны переехать, если надо, – сказал Муллаянов. – Сбегать куда-то, для чего? Нужно разобраться в этой ситуации, у меня есть своя версия. У Садриева – своя. Я не вижу смысла в том, чтобы я два месяца отбывал в СИЗО. Если мы хотим, как говорится, объективно разобраться, за два месяца в СИЗО я не смогу этого сделать. Садриев – сам бывший сотрудник ДЕЗ. Есть такой нюанс – на тот момент я работал в исполкоме города. Отношения к ДЕЗу, Садриеву и к уборке снега я не имел вообще никакого. Договор заключен был в декабре и январе. Я был в отпуске, заграницей. Я считаю, что нужно грамотно разобраться. Для этого мне нужно работать с адвокатом, думаю, за месяц мы поймем, почему, что да как. Когда читал вчера, сразу сказал – ребят, такого числа я был в отпуске, меня в России не было.

«Если бы у сотрудников правоохранительных органов было достаточно доказательств, то их давно бы уже достали»

Адвокат отметил, что Муллаянов имеет постоянное место жительства, женат, на иждивении находится малолетний ребенок. К тому же, к уголовной ответственности он привлекается впервые. А вот к административной дважды – за мелкое хулиганство. Но защитник об этом почему-то умолчал.

– Все обвинение фактически строится на показаниях свидетеля Садриева. По поводу того, что мой подзащитный может скрыться от органов предварительного следствия – 30 апреля у него проводился обыск, с того момента стало известно о том, что в его отношении проходят мероприятия. Если бы он хотел скрыться, он бы скрылся. Считаю, что данный довод следствия неуместен, – сказал Диганов.

Муллаянова, как и Миниазданова, отправили в СИЗО на два месяца. Следствие считает, что в деле также присутствуют пока неустановленные должностные лица из числа местной администрации и муниципальной конторы.

«Если бы у сотрудников правоохранительных органов было достаточно доказательств, то их давно бы уже достали»

ГДЕ ЕЩЕ ОСКАНДАЛИЛАСЬ ДЕЗ

«СООБЩИЛИ, ЧТО ДАННУЮ СУММУ НЕОБХОДИМО РАЗДРОБИТЬ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ НА СУММУ ДО 600 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ»

Осенью 2023-го года Дирекция единого заказчика угодила в скандал, который был связан с поставкой саженцев к 9 мая. Тогда на муниципальную контору пристальное внимание обратили силовики, которые позднее обратились в УФАС. История была следующая.

В 2022-м году муниципальное предприятие буквально одним днем заключила аж 15 договоров на поставку деревьев в рамках подготовки города к празднованию 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Сумма – почти 9 млн рублей. Все бы ничего, но был нюанс – «ПИТОМНИК БЕРЕЗКА» и ООО «СПП БЕРЕЗКА», которые в итоге взяли по контракту, входили в одну группу лиц. Ими владеет бизнесмен Игорь Марков. Еще 12 организаций (в основном, коммунальных) заключили субподряд на поставку с одним и тем же ИП, который в конечном итоге и стал основным поставщиком деревьев. УФАС пришло к выводу, что исполком привлек коммунальщиков, чтобы создать видимость соблюдения закона, а также посчитало, что две фирмы Маркова действовали в одном экономическом интересе.

«Если бы у сотрудников правоохранительных органов было достаточно доказательств, то их давно бы уже достали»

Как тогда рассказывал замдиректора по благоустройству МУП «КПБ» (предприятие отправило заявку ИП), платежи ему предложили «раздробить».

«Сообщили, что данную сумму необходимо раздробить на заключение договоров на сумму до 600 тысяч рублей. Далее на мобильный телефон в приложении «Ватсап» стали приходить карты партнеров подрядных организаций Нижнекамска, данные карты партнеров я пересылал менеджеру по продажам, которая работает у ИП, чтобы она подготовила договора и счета на оплату. Количество посадочного материала говорил я, чтобы она прописывала в договоре для каждой организации. Организации выбирались случайным образом, кому что достанется. В последующем данные договора я забрал в Набережных Челнах, привез их в МУП «КПБ», куда в последующем приезжали сотрудники и руководители организаций, кто-то подписывал их на месте, кто-то увозил собой и после подписания руководством возвращали их нам. После того, как все договора были подписаны, я увез их обратно в ИП», – рассказал УФАС замдиректора КПБ.

Фото: Станислав Крсильников / ТАСС
Фото: Станислав Крсильников / ТАСС


Кроме того, судя по показаниям, дал поручение купить насаждения у конкретного питомника руководитель исполкома – торги провести якобы времени нет. Однако антимонопольщики пришли к выводу, что не только время, но и возможности у исполкома и муниципальной службы все-таки было. Таким образом, исполком, МУП «КПБ», ООО «ПИТОМНИК БЕРЕЗКА», ООО «СПП БЕРЕЗКА» ограничили доступ других подрядчиков. Виновным во всей этой схеме УФАС признало ООО «СПП БЕРЕЗКА», на них наложили штраф в размере 50 тысяч рублей.

На фоне скандала и сразу после публикации Chelny-biz.ru пост тогда покинул Айрат Наскаев, возглавлявший на тот момент Дирекцию единого заказчика. Однако отметим, спорные договоры с контрагентами были заключены до его прихода.

Анастасия Клевцова 

Комментарии
23.05.2025, 15:40

Вот поэтому и надо создать портал, где они, чиновники отчитываются перед населением о часах чистки снега и результатах на видео отчёте...
23.05.2025, 16:09

Иван

Это мулина ребята,с бывшего мэра надо начинать. Как говорят рыба с головы...
23.05.2025, 17:37

Муллин тут причем вообще?