14:24, 17 Февраля
Новости
Подробно

«Ничего страшного не происходит, изменение маршрутной сети всегда вызывает нарекания. Не надо делать трагедию»

13.01.2025, 15:24

Наилю Магдееву сегодня пришлось комментировать происходящее вокруг новой маршрутной сети, которую разработали московские специалисты.  Нововведения застали челнинцев в новогодние каникулы, а реакции, в основном, негативного характера, массово стали поступать, когда все вышли на работу. Сегодня градоначальник поручил «внимательно и спокойно» отнестись к каждому обращению челнинцев и публично обозначил ответственного, который будет персонально отвечать за ситуацию – Фарид Салахов.

К слову, это уже вторая попытка городских властей за последние 10 лет систематизировать городские автобусные сообщения. Первый блин, как говорится, оказался комом – выводы петербургского института о том, как горожанам будет удобнее передвигаться, потерпели фиаско. Похоже, подобное может ждать и московских коллег, которые разрабатывали маршрутную сеть – коррективы в новый документ вносились уже трижды.

КАК МАГДЕЕВ ПЫТАЕТСЯ СБАВИТЬ НАКАЛ

«ПРЕДЛОЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОСТУПИЛИ ОТ РАЗРАБОТЧИКА, Я ИМЕЮ В ВИДУ МОСКОВСКИЙ НИИАТ, ОНИ БЕРУТСЯ ЗА ОСНОВУ, НО ЭТО НЕ ДОГМА»

Под занавес еженедельного совещания мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев сегодня прокомментировал суматоху, которая последние несколько дней происходит вокруг новой маршрутной сети. Накануне жителям удалось «отвоевать» привычные им несколько маршрутов, забрасывая городские паблики и СМИ комментариями и просьбами. Так, градоначальник заверил, что существующий вариант, предложенный Научно-исследовательским институтом, не окончательная редакция. Финальный вариант маршрутной сетки, который будет базироваться, в том числе, на мнении горожан, представят до конца первого квартала. Поэтому к каждому обращению челнинцев нужно относиться внимательно и изучать каждое из них, отметил Магдеев. И назначил ответственного – им стал руководитель местного исполкома Фарид Салахов.

«Ничего страшного не происходит, изменение маршрутной сети всегда вызывает нарекания. Не надо делать трагедию»

– Поступает достаточно большое количество обращений жителей нашего города. Мы договорились каждое из них внимательно рассматривать, каждому должно быть большое внимание. Это касается руководителя исполнительного комитета, это касается «Горкоммунхоза», – сказал Магдеев. – С 1 января частные перевозчики с маршрутов ушли, у них закончился контракт. Все маршруты (пока временно, до проведения конкурсных процедур, а так требует закон, и мы его обойти не можем) перевозим автобусами большой вместимости силами МУП. После того, как сформируем общую сетку с учетом всех пожеланий и обращений, сформируем окончательный вариант. Все те предложения, которые поступили от разработчика, я имею в виду московский НИИАТ, они берутся за основу, но это не догма. С учетом ситуации мы сами должны принять решение, какая маршрутная сеть у нас должна быть. Мы свою городскую сеть-то знаем. Еще раз говорю, решение принимаем мы. Ту работу, которую вы проводите с обращениями граждан, ее и дальше нужно проводить. Ничего страшного не происходит, изменение маршрутной сети всегда вызывает определенные нарекания, обращения. Не надо из этого делать трагедию. Нужно учитывать мнение людей – мы работаем в интересах горожан, поэтому нужно спокойно рассмотреть, понять, насколько это обращение объективное, какие средства, финансовые ресурсы необходимы для реализации. У нас есть определенные финансовые возможности.

«Ничего страшного не происходит, изменение маршрутной сети всегда вызывает нарекания. Не надо делать трагедию»

Магдеев подчеркнул, что в этом году город также будет заявляться на федеральные и республиканские программы для покупки автобусов большой вместимости. Для полнокровной маршрутной сети нужно минимум 200 автобусов, сейчас их в автопарке 135. Также в городе строится техническая база для обслуживания техники, отметил Магдеев.

– Чем больше автобусов, тем меньше интервалы движения, и, безусловно, тем большая нагрузка на городской бюджет. Но я думаю, что мы эти задачи в ближайшее время решим. Не все сразу. Сразу не получается. Как уже мы говорили, это достаточно серьезные финансовые ресурсы. Счет идет на миллиарды. Этот проект, который мы сегодня реализуем, достаточно дорогостоящий, требующий больших финансовых ресурсов на приобретение подвижного состава. Это первое. Финансовых ресурсов на строительство, по сути, новой материально-технической базы для обслуживания автобусов. И чем больше автобусов, тем больше финансовых ресурсов необходимо на дотацию выпадающих доходов. Мы уже говорили, что себестоимость перевозки одного пассажира сегодня более 70 рублей. Мы пассажиров сегодня перевозим за 40 рублей, – напомнил Магдеев.

«Ничего страшного не происходит, изменение маршрутной сети всегда вызывает нарекания. Не надо делать трагедию»

Градоначальник добавил, что персональную ответственность за рассмотрение обращений по маршрутной сети несет руководитель исполкома Фарид Салахов.

– Говорили: «Наведите порядок». Навели. И дальше наведем. Сколько было разговоров, от разговоров вышли на результат. Вместе с «Горкоммунхозом» эти вопросы отрабатывайте, никому не перепоручайте, Фарид Шавкатович (Салахов – прим. ред). Вы персонально несете ответственность, занимаетесь этим вопросом вместе с Альвиром Аглуллинным, – сказал Магдеев. – Схему отработать, посмотреть узкие места, и, безусловно, выйти на нормальную работающую транспортную схему городского общественного транспорта.

Не забыл Магдеев и про трамваи. Напомним, что исполком рассматривает возможность передачи всех пассажирских маршрутов – и трамвайных, и автобусных – в одни руки. Речь идет об объединении ООО «Электротрансопрт» и МУП «Горкоммунхоз». Количество трамвайных маршрутов составит 11, нумерация останется в том же порядке.

«Ничего страшного не происходит, изменение маршрутной сети всегда вызывает нарекания. Не надо делать трагедию»

– Рашид Бадгиевич (Шамсутдинов – прим. ред.) на меня смотрит внимательно и думает, про трамвай не забыл мэр? Нет, не забыл. Трамваи тоже нуждаются в дальнейшем развитии: и приобретение подвижного состава, и ремонт путевого хозяйства, тяговых подстанций, строительство новой ветки в микрорайон Замелекесье. Разбуди нас в любое время дня и ночи, мы знаем, что нам делать завтра и послезавтра, потому что этим вопросом предметно занимаемся. Не все у нас получается в силу определенных объективных обстоятельств. Я имею в виду, не определен пока источник финансирования, но, думаю, мы и эту проблему решим, – заключил мэр.

КАК НОВУЮ СХЕМУ ЗА МЕСЯЦ ПОМЕНЯЛИ ТРИЖДЫ

«ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ КОМИТЕТОМ ГОРОДА ВНИМАТЕЛЬНО РАССМОТРЕНЫ ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ»

Местные власти уже трижды внесли коррективы в маршрутную схему, которые предложили москвичи. Каждый раз власти сталкиваются с огромным количеством негатива – такого массового накала критики не было давно.

Впервые документ, который разработал московский НИИАТ для Челнов, был презентован в начале декабря, на пресс-конференции, организованной исполкомом. Разработчики предложили городу 10 автобусных и 11 трамвайных маршрутов. Изменилась привычная нумерация и привычная траектория, и горожане тут же засыпали чиновников нескончаемыми комментариями в разных ресурсах. Главная претензия сводилась к тому, что горожане не понимали, как добраться из пункта А в пункт Б, ведь транспорт, так решили москвичи, теперь ходит другими путями.  27-го декабря исполком провел повторную пресс-конференцию, где выступил Фарид Салахов и сообщил, что пришло порядка 2,5 тыс. обращений и с их учетом внесли корректировки. Маршруты по новой схеме запустили 1-го января.

«Ничего страшного не происходит, изменение маршрутной сети всегда вызывает нарекания. Не надо делать трагедию»

Однако негодование жителей только выросло. Челнинцы теперь начали жаловаться главе республики Рустаму Минниханову. Комментарии появились под постами раиса на его официальной странице «ВКонтакте». Авторы сообщений писали, что теперь на привычный проезд тратится больше времени из-за необходимости пересадок. Исполком тем временем публиковал видеокомментарии довольных горожан, которые благодарят руководство города за изменения. Среди главных достижений челнинцы на видео отмечали, что сокращено количество «газелей-душегубок», которые называют «абсолютным злом».

Ролик, к слову, не переубедил горожан, возмущений становилось больше. Жители теперь начали писать главе СК РФ Александру Бастрыкину и создавать петиции, начали звучать вопросы о нецелевом использовании бюджетных средств. Речь уже идет о 15,2 млн рублей, которые заплатили московскому НИИАТ.

«Ничего страшного не происходит, изменение маршрутной сети всегда вызывает нарекания. Не надо делать трагедию»

На фоне возмущений челнинцев 10 января власти города заявили о введении безлимитного проездного. Салахов отметил, что это поможет решить проблему с пересадками. Стоимость проездного билета на автобус составила 2400 рублей. Аналогичная цена для трамвая. Количество поездок в течение 30 дней не ограничено. Действовать они должны с 1 февраля. Также Салахов анонсировал внедрение единого проездного билета за 3600 рублей.

На той же конференции Салахов сообщил об изменении маршрутов №4 и №6 после жалоб на упразднение маршрута №26. После корректировок они должны ходить практически как исчезнувший №26. В минувшие выходные под записью с трансляцией пресс-конференции Салахова количество комментариев приблизилось к двум тысячам. Большинство – негативные.

Чиновникам вновь пришлось экстренно принимать решения, и в выходной день, в воскресенье, Фарид Салахов выступил с новым обращением к жителям Набережных Челнов. Власти в очередной скорректировали маршрутную схему. Сити-менеджер сообщил, что внимательно изучили все обращения горожан, которых было огромное количество, и некоторые маршруты вернули. В их числе - самый популярный №26.

«Ничего страшного не происходит, изменение маршрутной сети всегда вызывает нарекания. Не надо делать трагедию»

«Исполнительным комитетом города внимательно рассмотрены все обращения жителей в средствах массовой информации, социальных сетях и письменных предложениях. С учетом этих обращений и практикой работы на городских автобусных маршрутах с 1 по 12 января принято решение внести следующие изменения:

- маршрут №7 теперь изменен на №22;

- маршрут №13 заезжает на улицу 40 лет Победы, как было прежде;

- маршрут №26 продолжит работу, схема его движения отличается от прежней тем, что теперь он закольцован, то есть, он не заезжает на Мясокомбинат, а едет до остановки «ДК «Энергетик», разворачивается, не доезжая до остановки «Парк культуры», по улице Гостева доезжает до проспекта Фоменко и далее по старому варианту движения выезжает на остановку «Пединститут»;

- маршрут №4/6 теперь едет до улицы Абдуллы Алиша, заезжает на Московский проспект, после чего по проспекту Автозаводский едет на улицу Шамиля Усманова, то есть, маршрут №4 заезжает на улицу Шамиля Усманова, а маршрут №6 едет в обратном направлении;

- остальные маршруты продолжат курсировать в рамках измененной маршрутной сети».

Накал от жителей города пока все тот же.

На разработку нового документа город направил 15,2 млн рублей, в числе заявившихся было семь компаний. В портфеле победителя, НИИАТ, - разработка маршрутных сетей Курска, Хабаровска, Пскова, Уфы, Казани.

«Ничего страшного не происходит, изменение маршрутной сети всегда вызывает нарекания. Не надо делать трагедию»

КАК ВЛАСТИ РЕШИЛИ, ЧТО СХЕМУ ДОЛЖНЫ РАЗРАБАТЫВАТЬ НЕ В ЧЕЛНАХ

«НО ВООБЩЕ-ТО СХЕМУ ГОРОДСКИХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В КАЗАНИ И ДРУГИХ КРУПНЫХ ГОРОДАХ ГОТОВИТ ПРОФИЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ»

Последнее подобное исследование по изучению пассажиропотока Челнов проводили в 2015 году. Подряд тогда достался проектному институут территориального развития и транспортной инфраструктуры из Санкт-Петербурга. Документы на участие в конкурсе подало три предприятия. Наряду с компанией из Петербурга в борьбу вступили Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан и агентство дорожной информации «Радар» из Перми.

В июне 2015 году на публичных слушаниях были презентованы результаты исследования. Их представил Станислав Володченко, заместитель генерального директора института. Специалистами был выявлен ряд проблем: высокая степень дублирования, большое количество автобусов малой вместимости, скопление транспорта на остановках. Тогда в Набережных Челнах движение автобусов осуществлялось по 21 маршруту, а на рейс выходило более 800 маршруток. В связи с этим петербургский институт предлагал не увеличить, а наоборот, сократить количество маршрутов до 17. Основной упор предлагали сделать на большие автобусы. Однако, и частников не планировали убирать с рынка. Самое неожиданное предложение института – сформировать единый центр перевозок, который будет управлять пассажиропотоком.

«Ничего страшного не происходит, изменение маршрутной сети всегда вызывает нарекания. Не надо делать трагедию»

Частникам в итоге пришлось объединяться в ООО. В результате на рынке осталось два игрока. Это ООО «Пассажирские перевозки» (в состав «сборной команды» вошли ИП Миннебаев, ИП Фахразиев, ИП Тятюшкин, ООО «Авантех», ООО «РЭЛСА» и другие) и вновь созданное МУП «Электротранспорт» (компания позже сошла с дистанции и обанкротилась). Со временем на смену банкротной «дочке» города неожиданно пришел МУП «Горкоммунхоз», который и вовсе планировали ликвидировать. Сегодня муниципальное предприятие уже работает в статусе главного автобусного перевозчика. Возглавляет контору Альвир Аглуллин.

Исполком вплотную начал заниматься вопросами городских пассажирских перевозок сразу после того, как Наиль Магдеев заступил на должность «рулевого города». Желание упорядочить и приручить частников переросло в настоящую реформу местного масштаба: предыдущее руководство города не торопилось с модернизацией транспортной системы, несмотря на массу нареканий со стороны жителей и конфликтов с перевозчиками. На одном из «деловых понедельников» Магдеев весьма критично высказался по поводу того, что в Челнах до сих пор нет профессионально обоснованной схемы автобусных маршрутов.

«Ничего страшного не происходит, изменение маршрутной сети всегда вызывает нарекания. Не надо делать трагедию»

– Есть схема, утвержденная Институтом экономики, управления и права. Я не сомневаюсь в квалификации этого вуза, но вообще-то схему городских пассажирских перевозок в Казани и других крупных городах готовит профильный институт. Есть институт транспорта Москвы, Санкт-Петербурга… Как полумиллионный город может не иметь утвержденной схемы транспортного обслуживания? Нужно ее подготовить, - удивлялся он.

Работа петербургского подрядчика тогда тоже вызвала шквал негодования. Жители же просят вернуть схему, разработанную еще в советские годы, но добавить новые маршруты для новых микрорайонов. Утверждают, что ничего лучше той сетки не было.

Chelny-biz.ru

Комментарии
13.01.2025, 15:44

а мне вот жаль, что изменили новый 4 маршрут. На нем из нашего района появилась бы возможность детям ездить в ГЦДТ. Я было обрадовалась, а теперь эту остановку с маршрута убрали. Жаль. У нас столько детей могли туда ездить. Если маршруты 4 и 6 вернут как изначально было в плане, я буду рада.
13.01.2025, 16:39

согласна, верните 4/6 маршруты на раскольникова
13.01.2025, 22:28

Да, наконец-то можно было уехать с Раскольникова, оставьте на 4/6 маршруте изначалтьую схему с заездом на Расколтникова
14.01.2025, 10:31

"Не надо делать трагедии...". Благодаря Вам, господин мэр, в жизни огромного количества жителей ежедневно происходят маленькие трагедии. Это опоздания на работу, в школу, больницу, это нервотрёпки и давка в автобусах. Покажите пример, собирайтесь до работы на общественном транспорте и Вы увидите совсем другую жизнь, а не ту которую видите из окна персонального автомобиля и всегда чищенных дорог Вашего маршрута.
14.01.2025, 13:39

Вот золотые слова!!!
15.01.2025, 15:17

Надо Абрамашвили вернуть на полгода в управление. Он быстро порядок наведет. Бестолковость нынешней администрации города просто зашкаливает.
13.01.2025, 15:50

Столько новых микрорайонов появилось в городе. Конечно и маршруты должны меняться. Такое чувство что жалобы пишут одни пенсионеры, которым в силу возраста сложно привыкнуть к новому. И сложные маршруты тоже нужны городу. Столько писали, что у нас только главные проспекты охвачены сетью. Вот наконец появились автобусы там где их не было столько лет. Радоваться нужно. Видимо ворчат те, кто привык чуть ли не от подъезда с пр Сююмбике уезжать на работу. А как люди с Автозаводского, с Раскольникова, с Ахметшина должны добираться с ЖК Притяжение?
13.01.2025, 15:57

В 34-м на месте бывших гаражей новые высотные дома построили и еще 2 строят. Новая школа, новый садик. Там просто толпа народу теперь живет. А раньше поле было и гаражи. Конечно и маршруты должны под эти изменения подстраиваться. Не возможно оставить как раньше. по Мира да по Сююмбике. И чуть по Чулману да Московскому. Лишь бы жителям этих проспектов было быстро. Новые комплекса тоже должны как-то ездить.
13.01.2025, 18:22

+++
13.01.2025, 18:53

К 34 как раз автобусы подъезжают. А весь 35 остался не у дел. Мы всегда поднимались на Чулман, чтобы сесть на автобусы в сторону гэса или на проспект Мира. Вот так обидно, 3 дня автобусы (во время праздничных дней) походили и всё, опять всё идёт по Чулману. Несправедливо
13.01.2025, 21:03

Согласна полностью, верните 4 и 6 маршруты обратно на раскольникова! Крик души нашего микрорайона
14.01.2025, 19:26

Неужели с появлением новых комплексов и районов центр города опустел? Или живущим на проспектах Сююмбике и Мира резко стало не нужно куда-либо выезжать? Нет. Новые микрорайоны нуждаются в новых маршрутах. Но не за счет отмены старых! Поэтому к старым маршрутам нужно добавлять новые. Добавлять, а не заменять!!!
14.01.2025, 21:42

А где столько автобусов взять на старые и новые маршруты, не подскажете?
14.01.2025, 23:34

Поддерживаю! Добавить несколько новых маршрутов, а не дербвнить всю сеть. Что бы повесить картину, снесли все стены)))
15.01.2025, 17:03

Вася

Да там столько жителей нет в вашем притяжении .сколько там маршрутов. Опухоль какая по другому не назвать, в пустую автобус туда едет
13.01.2025, 16:40

Юрий Анатольевич

Мне надо было ехать на автовокзал сел на автобус10 марштут. Думал как раньше за 20 минут из проспекта Сююмбике доеду нормально. Тут не то была, мой 10 повернул чёрт знает куда, то ли Зяб, по ли Замалексье едет по незкакомым улицам, а я на автобусе с одного угла на другую бегаю, водитель материться что маршрут не прежний, смотрить надо. Что за безобразие этот новый маршрут десятки, пусть будет напрямую как раньше. Заврили кашу в мэрии, народ страдает. В результате мой межгородской автобус уехал без меня, опаздал, виноваты вы горе ченовники. В этом городе живу 54года, строил КАМАЗ, ветеран. Верните 10 маршрут как было до нового года.
13.01.2025, 17:14

ну да. Новые комплекса должны без автобусов остаться, потому что вы в 54 года привыкли куда-то быстро доезжать. А как остальные комплекса без маршрутов были - вам все равно.
14.01.2025, 23:11

вам соципотечникам там итак полно ездит
14.01.2025, 23:36

как раз вам должны были предложить удобные новые маршруты, а всем остальным оставить прежние.
04.02.2025, 23:16

+1000
14.01.2025, 23:52

Если мы сели в автобус в новом городе, и допустим едем на ГЭС, вы все равно не поместитесь в этот автобус, он не резиновый. Потеряем время и мы, сидя в автобусе на"экскурсии", и Вы, стоя на остановке, считая те, в которые не влезли.
13.01.2025, 17:56

По Сююмбике до автостанции вроде как на трамвае можно доехать и без пересадки. А в некоторых местах (Раскольникова) ни автобуса нет, ни трамвая, чтобы добраться напрямую до вашей автостанции.
14.01.2025, 08:20

+++
14.01.2025, 23:11

трамвай едет только до автостанции на секундочку есть ещё сидоровка
13.01.2025, 18:30

Я с ГЭСа на вокзал выезжаю минимум за 40 минут, а он с Сююмбике, зимой выехал за 20 минут и еще возмущается, что опоздал на автобус. На трамвае езжай по прямой, без заездов в микрорайоны. В этих районах такие же ,как и ты люди живут им тоже нужно общ.транспорт.
14.01.2025, 23:12

за 40 мин с гэса пешком дойти можно и обратно
15.01.2025, 00:40

Привычка с запасом времени выходить, выезжать, чтобы не запрыгивать в последний вагон уходящего поезда.
13.01.2025, 19:53

Я тоже села на 10 маршрут, автобус повернул на Замалексье от испуга вышел в какой то остановке и заблудилась. Потом пешком в течение часа через мост прошла на ГЭС пересела на трамвай и обругала кто изменил маршруты. Кошмар какой то.
14.01.2025, 01:26

Себя в первую очередь обругать надо было- смотреть нужно куда садишься, в инете маршрут посмотреть или у водителя спросить, а не выбегать из автобуса фиг знает на какой остановке. Столько писали об изменении маршрутов, схемы печатали, ее это не интересовало, а теперь крайнего.ищет.
14.01.2025, 20:03

Ирина

Представляете, а есть люди, которые не ходят по интернетом. )) и не сидят в пабликах городских.
17.01.2025, 10:38

Житель

Ну да, как написать в пабликах или здесь в комментариях знают, а как посмотреть маршрут в 2 гис не знают
14.01.2025, 23:13

себя часто ругаете? заметно
13.01.2025, 16:49

Горожане теперь знают какие специалисты из Москвы .Деньги получают они а схемы маршрутов в основном от советских времен только номера изменили и сами горожане предлагают как нам удобнее . Однако* Камская Агломерация * по глупости им уступила.
14.01.2025, 15:22

просто обнаглели уже,ни кого не боятся
13.01.2025, 16:50

Эдуард

Многие жители просят вернуть 1 й маршрут почему это делается? Уважаемый Мэр города Набережные Челны???
13.01.2025, 17:02

Venera

Добрый вечер!Верните пожалуйста прежние основные маршруты 1,7,10,9 ,42.И добавьте другие автобусы под новыми номерами с другими маршрутами.Услышьте пожалуйста народ!!!
13.01.2025, 17:26

Правильно говорите. Надо было просто старые маршруты оставить,новые добавить.
13.01.2025, 17:14

Зоя

Ученические и студенческие проездные не собираться возвращать. Дети будут покупать проездные наравне со взрослыми
13.01.2025, 17:32

Ильхамия

Зачем обманываете горожан, что вернули 7, 13, 26 по старому. Никакому не по-старому, вернули, да не вернули, под данные номера подсунули другие схемы и думают проглотят. Ответственного Салахова назначили, даже смешно, разрешать жалобы будет тот, на кого жалуются. Да, сам себя и накажет и признает ошибки. Вон как возвращает маршруты, все равно изменяя их. И решите, наконец, вопрос с 8. Как хочет меняет расписание. Утром в больницу на анализы не попасть. Ни уехать, ни приехать. На 8.30 удобно было, убрали, сделали в 9. Никуда по такому расписанию не успеть, не говорю уже в новой схеме, которая ни в какие ворота!!!
13.01.2025, 20:14

Елена

А мне удобно стало ездить с новыми маршрутами. Немного непривычно, но ничего страшного. Я прекрасно понимаю, что новые комплекса тоже хотят видеть транспорт у себя. Будем надеяться, что м города в будущем появятся ещё больше автобусы
13.01.2025, 23:52

ну сразу видно кто недоволен новыми маршрутами - пенсионерки, которые в рабочее время едут в поликлинику, которые живут по многу лет в одном месте и все новое для них - беда. Я с большим уважением отношусь в пожилым людям. Но нам жителям новых микрорайонов надо тоже как-то жить и работать в городе. И нас новая маршрутная сеть устраивала. Без всяких изменений. Я - за то чтобы автобусы ездили по схемам, которые появились с 1 января.
14.01.2025, 08:13

Пенсионер

Когда приехали на новостройки КамАЗа, мы тоже были молодыми. Как относятся к пенсионерам и детям можно судить о обществе и государстве.
14.01.2025, 14:27

Город вырос с тех пор. Нужны новые маршруты. Люди не могут оставаться без автобусов из-за того что вам сложно привыкнуть
14.01.2025, 23:16

новые не за счёт старых,и тогда нечего было менять нужно добавлять для новых, а не возить кругами экскурсии весь город
04.02.2025, 23:22

+10000
04.02.2025, 23:22

Молодые, они теперь и в поликлиниках умудряются сказать пожилым: делать вам нечего- сидите тут.
14.01.2025, 08:38

Римма, 100 баллов)))
15.01.2025, 00:49

23:53 А когда прикажете пенсионеркам ездить в поликлинику, после рабочего дня? Так поликлиники работают в рабочее время, а не по ночам.)))
13.01.2025, 17:43

Чтобы оценить потуги Салахова по оптимизации транспортной сети, надо, как в Японии проводят опрос работников на предмет лояльности к начальству - установить в каждый автобус манекен с лицом РИКа и привязанной рядом битой и посмотреть в в каком состоянии будет фейс этого манекена, после пары дней эксплуатации! Заодно и реальный народный рейтинг узнаем! Боюсь только, что в первый же час разъяренные горожане ушатают и манекен и автобус вместе с водителем!
13.01.2025, 18:12

челнинцы, вы там этот, держитесь… время экспериментов… и бизнеса…
13.01.2025, 18:59

Каждому — персональный маршрут. А то напишем в спортлото.
13.01.2025, 19:17

Все вот эти бесконечные изменения в маршрутах как раз и говорят и некомпетентности властей А мер должен первым ответить за весь этот бардак и нецелевое использование денежных средств
13.01.2025, 20:17

А вам не кажется, что эти корректировки говорят об обратном? Власти слышат, что гражданам что-то не нравится и вносят правки.
14.01.2025, 01:41

Нет, не кажется.Многие просят вернуть NN 1 и 7,но никто не собирается этого делать. Вернули те маршруты, где по вине исполкома, жители остались без общ. транспорта, хотя ранее он там был.
14.01.2025, 05:44

Сначала надо было думать, потом делать. Вместо думать заплатили денег, теперь получают со всех сторон и действуют по принципу кто громче крикнул тот и прав, где будут больше возмущаться там и начнут менять, а в остальном как в мультфильме: и так сойдёт
13.01.2025, 22:40

Анастасия

Верните 7 маршрут, теперь с 65-го к-са невозможно уехать на проспект Мира. И если надо или кафе Уют или ГЦДТ или дальше 7 к-са. Как хочешь так и добирайся. Было хорошо и понятно когда были прямые маршруты по проспекта
14.01.2025, 09:03

там ходит 4/6 на мира. Плюс с соседних остановок 65 комплекса ходит 13 автобус, который по всему мира едет.
14.01.2025, 06:10

Провели бы опрос, голосование дешевле было бы
14.01.2025, 08:22

Проведем тест: на пол года, до августа месяца, всех чиновников и работников исполнительного комитета, в том числе ответственые за исполнение, руководители: Салахов, Гизатуллин, Аглиуллин, Анисимов, Магдеев, на проверку и на тестирование в реальных городских условиях и в городской среде организовать приемку выполненных работ по разработке маршрутной сети, проверить качества дорог и новых автобусов, на которые потрачены и вложены миллиарды миллиарды денег добросовестных налогоплательщиков и сознательных граждан. Раз эти чиновники эти работы организовали провели тогда пусть и принимают и содержат в соответствии.
14.01.2025, 08:51

Профильный институт, который готовит схему - это шарага! Которая ни черта не понимает в этом. То что они нарисовали - это и ребенок нарисует (плохо подумав). Ещё профильным называется. Позорище!
14.01.2025, 09:04

Люди правильно говорят: основные оставьте маршруты по 4 проспектам НГ (ну или доработайте/удлините их с учётом охвата комплексов за Яшлеком и до заводов). В замелекесье 26 по любому оставить. Все они идут от одного конца города до другого и так более 40 минут. (Не надо их до 2 часов ещё дорабатывать!) А далее добавляйте маршруты,чтобы охватить проблемные участки. Я понимаю Москве по кайфу 3 часа в одну сторону ехать, 3 часа домой. Но там метро есть, которое решает эти часовые вопросы за полчаса.
04.02.2025, 23:25

Разумно.
14.01.2025, 09:48

Гражданка

Не трогайте 4/6. Оставьте на Чулмане, нам очень удобно!
14.01.2025, 10:26

Довольный недовольный

"НЕ СПАСИБО!" (С)
14.01.2025, 11:10

Ольга

Вчера стояли на остановке Автомобильный завод, ждали маршрут 4 с 15.20 до 16.03.
14.01.2025, 13:23

Я окончательно запуталась в этих маршрутах, схемах и изменениях. Вот я живу в 53 комплексе ост."Рынок" по Московскому проспекту. Устроилась недавно работать на КГАМТ автомеханический техникум. Каким маршрутом я должна туда ехать на автобусе и во сколько часов ночи выходить на остановку, чтоб успеть к 08:00ч. утра на работу. (Раньше, года 10 назад помню 40 минут добиралась до вокзала на трамвае). Трамвай не предлагать, только автобусы. Спасибо!
14.01.2025, 14:21

ПЬЕР ДУНН

> Каким маршрутом я должна туда ехать на автобусе > и во сколько часов ночи выходить на остановку, > чтоб успеть к 08:00ч. утра на работу Ехать маршрутом №3, других вариантов с остановки "Рынок" нет. В пути автобус будет примерно 50 минут, ждать в худшем случае 15 минут (если верить исполкому), ещё 10 минут на путь от остановки до места. При этом раскладе на остановке надо быть не позднее 6:45. Дальше уже по месту скорректируете время, раньше или позже выходить, чтобы успевать доехать А лучше сесть на трамвай №6, хоть этот вариант и не рассматривается
14.01.2025, 22:13

13:23 Если не желаете до работы на трамвае ехать или с пересадкой, то можете педалить пешком, время в пути будет зависеть от вашей скорости движения.
15.01.2025, 00:52

На трамвае-не хочу, пешком пройти одну остановку- не хочу, с пересадкой- не хочу-ЗАЖРАЛИСЬ.
14.01.2025, 13:30

Я не пойму, если мне нужно с Нового города на ГЭС или на вокзал на прямую, почему я должен кататься по всей ЗЯБи и Замелекесью, теряя уйму времени?! Раньше максимум 30-40 минут и ты на вокзале, теперь ездишь через все районы города, как экскурсионный тур? Оставьте один прямой маршрут, как раньше был 1А. Я знаю, что жителям ЗЯБи, Сармановского тоже нужно, но почему пассажиры должны терять кучу времени и вставать в 4 утра, чтоб успеть на работу и делать огромные экскурсионные круги по всему городу. Вы только посмотрите на этот новый 4 маршрут, это что за идиотизм: маршрут захватил якобы три проспекта, по 3-4 выборочных остановок по каждому проспекту. Это что и для кого?
14.01.2025, 14:26

Для тех людей, которые живут в соседних районах.
14.01.2025, 19:36

При этом нужно учитывать, что человек, который едет из нового города на автостанцию, с заездом в Замелекесье, не только теряет 20-30 минут личного времени, но и мешает тем, кто едет по ЗЯБи и Замелекесью. И всем плохо!
15.01.2025, 00:59

Почему это только по вашему проспекту должен оставаться прямой маршрут, чем вы лучше жителей остальных проспектов города? Есть возможность сократить экскурсии, пересев на определенной остановке на другой маршрут автобуса или трамвай.
14.01.2025, 15:20

Солнышко

13.30 Отчасти согласна с вами, мне кажется, должны быть экспресс автобусы по всем основным проспектам, (как в Советское время, пусть и немного дороже, зато очень удобно).
14.01.2025, 19:37

Да, экспрессы вернуть было бы не плохо!
14.01.2025, 22:16

А где взять под "Экспрессы" автобусы, не подскажете?
14.01.2025, 16:09

новые районы в городе появились - добавить нужно и новые маршруты, а не калечить работающие схемы!
14.01.2025, 19:56

Магдиеева и Салахова на отставку! Незнают транспортную проблему города. Они отседили на своих креслах им всеровно как ходят маршрутные автобусы, главное купили большие автобусы и всё. Ясно же на новые микрорайоны нужны новые марштуты а старые пусть ходят как раньше удобно было народу.
14.01.2025, 22:18

А вас в школу, за парту.
14.01.2025, 20:48

А куда делись подаренные Москвой автобусы?
14.01.2025, 20:52

4 и 6 - хорошие маршруты. Если не заменяют старые маршруты, а дополняют их.
15.01.2025, 07:22

верните маршрут № 3 (№2) до остановки Мясокомбинат
15.01.2025, 16:34

Салахов говорит, что вернул маршрут 26 . А на самом деле вернул измененный маршрут 26. С нового города едет на ГЭС через остановку Энергетик и дальше через Замелекесье, гор электросеть, 8 школа. А обратно на ГЭС , мясокомбинат 26 не едет.Нужно с пересадками добираться до 2 поликлиники, мясокомбината. ВЕРНИТЕ ПРЕЖНИЙ МАРШРУТ 26 КОТОРЫЙ БЫЛ ДО НОВОГО ГОДА.
15.01.2025, 18:08

Власти считают, что люди такие тупые, что маршруты не смогут сравнить. Два маршрута дублируются, только направления разные. Итого 8 маршрутов. Очень неудобно и запутанно. В очередной рад миллионы кому-то подарили за разработку непригодных маршрутов.
15.01.2025, 22:14

Ирина

Никакие мнения учитываться не будут ни по куару, никак. Просто тянут время. Мэр говорит, что одно, а в ответ на обращение Вильданов пишет, будто все сделано по просьбам горожан и обеспечены транспортом все. Ответы без ответа. По каким просьбам горожан? Моя просьба вообще по-боку, мое мнение не интересует. Навязали, что хотели и все. Никто не собирается учитывать мнение. Если для нормальных перевозок нужно гораздо большее количество автобусов, а мы имеем только часть, то почему вы расторгли договор с Тятюшкиным, а не установили новые маршруты в новые районы за счет газелей, до приобретения необходимого количества транспорта? Может пора уйти, раз не получается организовать нормально работу. Мне не подходят ваши новые маршруты о которых вас не просили и не через 3, ни через 6 месяцев ничего не изменится. Возвращайте маршруты на 31.12, и пускайте новые в новые комплексы, а не затыкайте горожанам рот, отправляя по куарам. Я живу в этом городе с 1964 года и мое мнение должно учитываться
16.01.2025, 05:45

Ирина ,на все " 146%" правы,время потянут ,а потом отчитаться , всё исполнено " по просьбам трудящихся" . Не впервые.
15.01.2025, 23:32

Можно же пустить микроавтобусы как маршрутные такси по основным проспектам, но только без стоящих пассажиров. Пусть проезд будет стоить вместо 40-ка рублей 80, но я согласна заплатить, если мне надо доехать с ост. пр. Сююмбике до Сидоровки. И уверена, пустыми эти маршрутки не будут.
16.01.2025, 07:42

Айваз

Нужен маршрут по улице 40 лет победы, начиная с дружбы народов. Остановки есть, автобусов нет.
16.01.2025, 10:34

Люция

Спасибо , что по Абдуллы Алиша пустили автобусы 4, 6 , хоть жителям 63 , 64 , 65 частных домов и вновь строящимся 30 этажным домам есть хоть какое то транспортное средство , где можно выехать в город . Я не говорю , что удобно может для всех , но все же есть . А не то , что ранее было , надо было 2-3 ем пройти , чтобы хоть выехать , не говоря доехать до нужного места . Изменения под нас всех наверное не смогут сделать , но удобства по пересадке с одного автобуса на другой должны быть везде .
16.01.2025, 21:21

Вика

Они то сделали, но маршруты эти весь проспект Мира не проезжают, или пешком идти или делать пересадки
16.01.2025, 13:44

если бы он из своего кармана 125 миллионов выложил,запел бы по другому,наш исполком бюджет как свой кошеле рассматривает,куда хочу туда верчу
16.01.2025, 16:39

прошло уже достаточно времени для анализа и обобщения пожеланий жителей города! администрация не желает нам рассказать о хотелках горожан?
16.01.2025, 21:19

Виктория

Верните 7 маршрут! Или думаете молодым семьям с детьми не нужно выезжать из своих 65 и 64 комплексов в торговые центры и прочее? Теперь никак напрямую не добраться до Дворца творчества, Медгородка, всем торговым центрам, которые находятся на проспекте Мирач почему мы с детьми должны ходить на другие маршруты, которые и так под завязку забиты и трамваи, которые тоже достаточно далеко находятся от наших комплексов. Делают одним лучше, другим хуже….
16.01.2025, 21:22

Светлана

Верните 7ой маршрут, как нам с 65 добираться до Мира??? 3 комплекса молодых где живут семьи с детьми. Дети с пересадкой тратят очень много времени на дорогу.
05.02.2025, 08:59

в 2015 году выходило порядка 800 маршрутов. И в этом же 2015 пришел магдеев и стал наводить "порядки" в транспорте. Вот такой у нас руководитель, что к 2025 году мы пришли к 145 ТС с некорректными маршрутами, бардаком на дорогах