Новости
Подробно


«Ситуация гораздо сложнее, чем она видится жителям. Не все понимают, за чей счет вывозят снег»

12.02.2024, 08:39

«Этот год нас испытывает со всех сторон», - говорят в управляющих компаниях, которые изрядно измучены снегопадами. И дело не только в отсутствии рабочих рук и техники - уборка и вывоз снега коммунальщикам влетает в копеечку. Им приходится отвечать (а соответственно - платить) не только за дворы, но и в «добровольно-принудительном порядке» за территории МУП «ПАД». Денег на это нет, и поэтому приходится тратить запасы, которые пополняются другими тарифами. А это, как считают эксперты, «бомба замедленного действия». Звучат предложения ввести отдельный тариф или начать субсидировать УК за счет городского бюджета.

КТО И КАК УБИРАЕТ СНЕГ В ЧЕЛНАХ

Для уборки городской территории от снега в круглосуточном режиме МУП «ПАД» выводит 100 дорожных рабочих и примерно 220 единиц техники в дневную смену и 150 в ночную. Обслуживает муниципальное предприятие больше тысячи километров автомобильных дорог и магистральных тротуаров, свыше 400 трамвайных и автобусных остановок, 28 мостов. В пиковые нагрузки предприятие берет в аренду спецтехнику у местных компаний. В сильный снегопад могут привлечь 50-70 машин.

«Ситуация гораздо сложнее, чем она видится жителям. Не все понимают, за чей счет вывозят снег»

Более тысячи домов обслуживают 34 управляющие компании и 21 ТСЖ (товарищество собственников жилья). Ежедневно УК задействуют 150 единиц техники. На смены выходят тысячи дворников.

К 5 февраля вывезли уже 984 тыс. кубометров снега, сделано более 54,6 тыс. рейсов. В прошлом году цифры были в 2,4 раза ниже.

Если основные проспекты прибраны, то внутриквартальные дороги оставляют желать лучшего. При всем количестве сотрудников и техники, город не справляется с осадками. Как описывают ситуацию источники издания, МУП «ПАД» не хватает техники, предприятие не успевает и «добровольно-принудительно» подключают управляющие компании. Коммунальщикам приходится маневрировать, чтобы избежать банкротства.

«Ситуация гораздо сложнее, чем она видится жителям. Не все понимают, за чей счет вывозят снег»

ОТКУДА УК БЕРУТ ДЕНЬГИ

«ЕСЛИ ПО КАЖДОЙ ЖАЛОБЕ И ЗВОНКУ МЫ БУДЕМ ВЫВОЗИТЬ СНЕГ, ТО ПРОСТО ОБАНКРОТИМСЯ»

Непрекращающиеся снегопады всерьез потрепали нервы управляющим компаниям. Им приходится работать не только за себя, но и за «старшего брата». А претензии жителей к нечищеным дворам и заездам ставят в тупик и в буквальном смысле вынуждают выкручиваться, чтобы выжить. УК оплачивают уборку и вывоз снега, одалживая из других тарифов, и это чревато уже для жителей (об этом ниже). О том, какие последствия несут погодные условия, рассказала сотрудница одной из управляющих компаний.

«Ситуация гораздо сложнее, чем она видится жителям. Не все понимают, за чей счет вывозят снег»

- У нас нет тарифа на уборку и вывоз снега. Есть «уборка мест общего пользования» и «уборка придомовой территории». В первый входят оплата уборщицы, чистящие средства и прочее. В другой - зарплата дворника, покупка инвентаря (например, лопат) и реагентов, сюда же и работа трактора. Однако этих денег в аномально снежную зиму, конечно же, не хватает. В результате управляющим компаниям приходится одалживать их из другого тарифа. Они потом возвращаются, мы будем в течение лета покрывать. Но помимо этого, у нас есть текущие расходы – там ломается, тут надо заменить.

«Другой тариф», откуда берут взаймы, о котором говорит представительница УК, это ремонт дома. По закону его должны проводить один раз в пять лет, поэтому у управляющих компаний формируется кубышка. Пока идут работы на одном объекте, деньги другого покрывают неучтенные расходы. Один из таких – оплата работы дворников, которые выходят по приказу в выходной.

«Ситуация гораздо сложнее, чем она видится жителям. Не все понимают, за чей счет вывозят снег»

- Если в такую аномально снежную зиму вовремя не платить дворникам, то никто работать не будет. В целом управляющие компании лет через пять останутся без дворников. Это сейчас вымирающая профессия. Никто не идет работать, сотрудников катастрофически не хватает. Молодежь не выдерживает такой объем работ. Нам приходилось, например, в связи с погодными условиями в выходные выводить на уборку через приказ. Работа в такие дни оплачивается в двойном размере. Тарифа «уборка придомовой территории» не хватает на все расходы… Этот год нас испытывает со всех сторон.

Основной бюджет, однако, съедает спецтехника, которую выводят в снегопады. Собеседница издания назвала тарифы при аномальной погоде: один рейс вывоза снега КАМАЗом стоит около 2,2 тыс. рублей. Час работы трактора - от 3-3,5 тыс. рублей, но чтобы найти его с минимальным ценником, придется постараться. От цены, кроме того, зависит и мощность техники, а следовательно – качество и скорость работы.

«Ситуация гораздо сложнее, чем она видится жителям. Не все понимают, за чей счет вывозят снег»

- Вывоз снега организуется в тех домах, где нет возможности его складировать - когда, например, придомовая территория маленькая и сразу идет участок соседнего дома. Снег в таком случае обязательно вывозится. Однако это выходит очень накладно для управляющей компании. Был случай, когда с одного двора мы вывозили шесть часов и обошлось нам это в 60 тысяч рублей. Если управляющая компания не будет складировать снег, то обанкротится. Я хочу донести это до челнинцев. Многие сейчас жалуются, говорят: «Вывозите снег». Если по каждой жалобе и звонку мы будем это делать, то просто обанкротимся. Управляющие компании на эти расходы одалживают с других тарифов. Если есть такая возможность, тем более закон позволяет, складировать снег на территории жилого дома, я бы хотела, чтобы жители с пониманием отнеслись к этому. Вывоз – это очень дорогое удовольствие. Тем более, что сейчас цены поднимают, так как транспорта на все объекты не хватает. Хочется понимания житейского от челнинцев.

«Ситуация гораздо сложнее, чем она видится жителям. Не все понимают, за чей счет вывозят снег»

Ухудшает ситуацию для управляющих компаний и «добровольно-принудительная» помощь для МУП «ПАД».

- Они не успевают очищать свои территории и получается так, что большинство УК за свой счет убирает еще и муниципальные. В обслуживание управляющих компаний входит только двор, однако приходится, например, очищать заезды с проспекта.

ЧТО РАССКАЗЫВАЮТ ЧАСТНИКИ

«ПОЛНОСТЬЮ ВЫВЕЗТИ СНЕГ – ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ. УТИЛИЗАЦИЯ, ВЫВОЗ – ВСЕ ЭТО СТОИТ КРУПНЫХ ДЕНЕГ»

Представитель компании «Каматрак» Айдар Махаматнуров рассказал, как устроена работа частных операторов по уборке и вывозу снега. Его предприятие работает на рынке больше восьми лет, это постоянный подрядчик МУП «ПАД» и управляющих компаний.

​- Днем с ними работаем, вечером на предприятиях. У нас в автопарке два экскаватора и два самосвала. На все заказы не хватает, приходится либо брать технику в аренду у других компаний, либо клиенты ожидают очереди. В этом году работы очень много, даже конкуренции нет, всем хватает клиентов. Мы работаем по фиксированным ценам, которые обговаривали ранее, так как почти все наши клиенты постоянные. Не видим смысла спекулировать – репутация дороже.

Выгрузка машин происходит на полигонах МУП «ПАД». Таких в городе три: вдоль проезда Тозелеш, в районе карьера у Элеваторной Горы и между проспектом «КАМАЗа» и Автосборочным проездом. Как сообщил Махаматнуров, утилизация снега подорожала – один только талон, который дает доступ на полигон, обойдется в 800 рублей. Вывоз для заказчика в этом году стоит 3,5-6 тыс. рублей. В прошлом году услуга обходилась дешевле — 3,5-4 тыс. рублей.

«Ситуация гораздо сложнее, чем она видится жителям. Не все понимают, за чей счет вывозят снег»

- Все стало очень дорогим. К примеру, если пару лет назад погрузчик стоил 6-8 млн рублей, то сегодня уже 12-14. Отсюда выходит и стоимость услуги. Компаниям нужно хотя бы отбивать себе лизинг и платить операторам зарплаты. Также растет в цене топливо. В прошлом году ГСМ закупали примерно по 45 рублей, в этом уже за 70.

Еще один игрок на рынке снегоуборочной техники Раиль Закиров, владелец компании «Тау», рассказал о спекуляциях с ценами в разгар снежного коллапса.

- С частниками-одиночками конкуренции нет - я про тех, у кого одна-две машины. Они тоже все работают и даже спекулируют в условиях бешеного спроса. У нас договоры, мы работаем на перспективу: как в начале сезона обговорили цены, их и держим. Конкуренция в Челнах на самом деле огромная, но исходя из того, что в этом году зима аномально снежная, всем заказов хватает, мы даже не справляемся. Работаем, грубо говоря, в режиме 24/7, а город очистить не можем. В обычных условиях рынок снегоуборочной техники перенасыщен, но зима аномальная выдалась - такого объема осадков давно не было.

«Ситуация гораздо сложнее, чем она видится жителям. Не все понимают, за чей счет вывозят снег»

Компания тоже дает технику в подряд МУП «ПАД» и работает с управляющими компаниям.

- Коммунальщики каждый день оставляют заявки, просят по несколько единиц техники. Однако разорваться не можем, стараемся и там, и тут работать, - рассказал директор компании. – Вывозом снега я в этом году, если честно, не занимаюсь, физически не успеваю. Но на эту услугу спрос тоже большой, потому что снег девать некуда. Однако полностью его вывезти – дорогое удовольствие. Утилизация, вывоз – все стоит крупных денег. УК сейчас стараются складировать снег, потом по возможности вывозят. Невозможно и не вывозить снег, и под чистую убрать тоже нереально.

ЧТО ГОВОРЯТ ЖИТЕЛИ

«ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, В КАКОМ ОБЪЕМЕ ПОЛУЧИТСЯ НЕДОФИНАНСИРОВАНИЕ РЕМОНТА ПО ВСЕМУ ЖИЛОМУ ФОНДУ»

Владеющие ситуацией жители понимают, к чему может привести аномальная зима и беспокоятся за «игры» управляющих компаний с бюджетом. Павел Кибирев, который является председателем одного из ТСЖ в Набережных Челнах, назвал сложившееся «бомбой замедленного действия».

- Ситуация гораздо сложнее, чем она видится жителям. Не все понимают, за чей счет управляющие компании вывозят снег. Коммунальщики имеют право убирать и складировать на территории. Ни одной УК не заложен вывоз снега и его уборка техникой, только дворниками. Самое страшное, что сейчас происходит – управляющие компании вывозят и чистят территории от снега за счет других статей, которые заложены в квитанциях. Допустим, тариф «текущий ремонт жилых зданий» полностью остается у УК. Как правило, они деньгами с этого тарифа и пользуются. Это грозит тем, что наши дома летом никто не будет ремонтировать. Не потому, что коммунальщики не хотят, а потому что у них просто не будет денег на это, - отметил собеседник издания.

«Ситуация гораздо сложнее, чем она видится жителям. Не все понимают, за чей счет вывозят снег»

По словам Кибирева, только за январь управляющие компании получили почти миллионные счета за уборку и вывоз снега.

- Считайте, что дома не получат ремонта на эти суммы. Мы, собственники квартир, в своем доме сами платим за вывоз снега, а также выходим чистить самостоятельно двор, потому что понимаем, что УК будет осуществлять вывоз из других статей затрат, и наш дом не будут ремонтировать. Представляете, в каком объеме получится недофинансирование ремонта по всему жилому фонду в городе. Это бомба замедленного действия. Если УК не будет выполнять ремонт дома, сами понимаете, что будет. В прошлые годы снега было не так много, поэтому коммунальщики еще как-то выкручивались. Последние две зимы – аномально снежные.

КАК БЫТЬ?

«САМЫМ СПРАВЕДЛИВЫМ РЕШЕНИЕМ БУДЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ СУБСИДИИ НА ВЫВОЗ СНЕГА»

Вопрос с расходами на уборку и вывоз снега нужно решать на уровне властей, считают собеседники издания. К примеру, Дмитрий Романов, исполнительный директор НП «Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ РТ», предлагает ввести в квитанцию отдельный тариф.

- Нужно дополнительный тариф на вывоз снега вводить на федеральном уровне. Допустим, два рубля с квадратного метра в зимний период времени. Одновременно с этим проводить работу с гражданами, объяснять. Люди должны осознанно согласиться на дополнительные расходы, так как у управляющих компаний других источников дохода нет, кроме тех платежей, которые осуществляют собственники квартир.

«Ситуация гораздо сложнее, чем она видится жителям. Не все понимают, за чей счет вывозят снег»
 

Другого мнения Павел Кибирев.

- Она и так неподъемная для населения. Будет столько недовольства среди жителей. Если введут новую статью затрат в квитанциях, то появится возможность для УК злоупотребить полномочиями. Мы не сможем проконтролировать, сколько коммунальщики вывезли снега. Они будут писать в отчете 10 КАМАЗов, а на самом деле машин будет только пять. Появятся левые фирмы, которые будут предоставлять им фиктивные счета об оплате работ. Это не выход.  

Предприниматель предлагает другой вариант – субсидировать управляющие компании за счет местных бюджетов.

- Это вопрос прежде всего к власти. Я думаю надо, чтобы власть города выходили на республиканский уровень и просила помочь управляющим компаниям. Потому что они сами не смогут справиться, стопроцентно. С них требуют и жильцы, и жилищная инспекция, и мэрия. Их штрафуют. Что они должны делать? Это же неправильно. Нужно в их положение тоже войти. Я думаю, что самым справедливым решением будет организовать субсидии на вывоз снега для УК, которые исполком будет перечислять из бюджета города. Расчет суммы в таком случае бы зависел от площади. А еще лучше, чтобы снег со дворов вывозил город, как это было в советское время. Тогда ЖЭКи только очищали территории. Я считаю, что это обязанность города. Мы же платим налоги.

«Ситуация гораздо сложнее, чем она видится жителям. Не все понимают, за чей счет вывозят снег»

Также приведу в пример, как организована работа в столице. Я часто езжу в командировку в Москву и останавливаюсь в одном отеле в одном из районов под названием Замоскворечье. Такой организации работы по очистке территорий от снега как у них, я нигде не видел в жизни. Сначала я думал, что у них чрезвычайная ситуация, но нет. У них создан штаб в каждом районе. Каждое утро приезжает специальный автобус, снегоуборочная техника, КАМАЗы, тракторы, привозят горы лопат, стоят полевые кухни, палатки для обогрева. От этого штаба они расходятся по территориям. И самое главное, что для уборки снега привлекают не только дворников, но и офисных работников. В Москве тоже очень серьезная ситуация со снегом, и вот такая работа организована с декабря. Она продолжается до сих пор. Я уже всем своим знакомым отправил видео, как утром приезжают машины марки Mercedes, загружают в багажник лопаты и отвозят к своим офисам. Администрация Москвы так организовала работу, что штабу помогают все организации: обеспечивают, начиная горячим чаем и заканчивая инвентарем. Наиль Гамбарович говорит, что надо привлечь к работам еще больше снегоуборочной техники. Но где ее взять? У МУП «ПАД» столько нет. Она есть у частных компаний, но за нее надо платить. Однако сейчас частники так цены поднимают – трактор стоит от четырех тысяч рублей за час работы. Когда был буран, цены были от пяти тысяч рублей. Никакой бюджет не выдержит. Мне кажется, что надо работу проводить с теми компаниями, у которых есть возможность помочь.

В управляющих компания все руками «за» новый тариф в квитанциях – для них это самый доступный способ.

- Про то, что нужно ввести новый тариф, неоднократно говорили. Только не знаю, как это воспримут жители, - рассказала представительница УК. - Мне кажется, что по этому вопросу нужно собраться управляющим компаниям с руководством города и обсудить. Возможно даже потребуется помощь республики. Чтобы УК знали, что делать в следующие снежные зимы. Ведь если мы строку «вывоз снега» самостоятельно в расчетку добавим, к нам возникнут вопросы у жилищной инспекции и прокуратуры. К слову, было очень обидно, когда осенью прокуратура заявила, что жилищная инспекция мало штрафует УК. Вместо того, чтобы поддержать, наоборот - топят.

«Ситуация гораздо сложнее, чем она видится жителям. Не все понимают, за чей счет вывозят снег»

Есть еще один вариант для решения этой проблемы. Проводить общие собрания собственников и обсуждать непосредственно тему вывоза снега и очистки территории. Если есть протокол решения данного собрания, то на основании него можно добавить сроку в квитанцию в зимний период. Насколько я знаю, такая практика есть во многих новостройках Казани. Кроме того, это массово практикуется, и жители с этой идеей соглашаются. По результатам проделанных работ УК предоставляет отчет. Его можно подтвердить записями с камер видеонаблюдения во дворе. Однако мне кажется, что у нас население еще не готово к этому.

Ангелина Самцова

Комментарии
12.02.2024, 09:19

Электротехников только могут деньги собирать.москвичам продали все технику распродали,сантехников сократили.дворников тоже нету ,одни пенсионеры их не хватает позор
12.02.2024, 20:45

И трактор не могут пригнать 2 недели!
12.02.2024, 09:43

если статья о том, какие несчастные/безправные УК, то лично у меня написанное вызвало диаметрально противоположные чувства. почему я должен вникать в их проблемы? они вникают в проблемы жителей? они стараются обуздать свои аппетиты/внести ясность в тарифы? их расходы не прозрачны, значит "вода мутная" всегда есть "жирок", и вводить ещё одну графу "уборка снега" это уже наглость...есть Кодексы и иные нормативные акты, в которых отражены права и обязанности, будьте добры-выполняйте! а нытьё, что денег нет, не освобождает от обязанностей по уборке города...а если освобождает, то значит это должно в обе стороны действовать: нет у населения денег на оплату ваших грабительских услуг, значит население плачется, и всё прощается
12.02.2024, 14:29

вот именно, в точку
12.02.2024, 15:53

Бывший опер

+1000
13.02.2024, 15:32

100 % попадание, прям волна негатива от таких жалоб, стенаний и слез УК. Бухгалтеров пусть выводят своих, и экономистов с руководством. Их же не волнует ГДЕ МЫ деньги им берём для оплаты. А то прям изнылись. Вторая зима за 10 лет такая, и то просто забили на все. Дворы просто кошмар. Люди в городе по колено в снегу, машины в сервисах, кпп и сцепления, бампера просто летят.
12.02.2024, 09:49

Если в зимние платежки добавят еще и вывоз снега, то совсем платить перестанут.
12.02.2024, 09:57

ПЬЕР ДУНН

Непонятно, о каких дополнительных деньгах в перерасчёте на человека (квартиру) идёт речь. После этого уже можно рассуждать о субсидировании и всём остальном. На мой взгляд, если деньги не такие большие, проще заплатить, чем страдать и ждать помощи откуда-то ещё. В квитанциях от нашей УК за январь добавился вывоз снега. +1 000 рублей к обычной квартплате, сумма подъёмная. Чистят постоянно, вывозят исправно, претензий никаких нет, это в первую очередь нам самим нужно.
12.02.2024, 10:25

Можно узнать что за УК обслуживает ваш дом?
12.02.2024, 14:54

ПЬЕР ДУНН

После прочтения комментариев решил, что пока не буду афишировать УК и район - а то вдруг они из-за моих комментариев как возьмут и поднимут сумму! Меня за эту тысячу всё устраивает, буду наслаждаться результатом в тишине :-)
13.02.2024, 05:24

Пенсия 18 000₽ ,квартплату плачу ,лекарства покупаю ,плюс ещё будет 1000₽ ,а кто мне эту тысячу компенсирует ?
12.02.2024, 11:27

Сказочные небылицы какие-то рассказываете. Можно номер дома узнать?
12.02.2024, 14:24

Прикольно в квитанции добавилось +1000 а если в доме 300 квартир то плюсом идет 300 000 рублей и это только за один дом. Хорошо живут УК
12.02.2024, 17:58

ПЬЕР ДУНН

Судя по домовому чату, несогласных с январским расчётом не было: у нас народ активный и быстро бухтёж начинается, если какие-то залёты происходят со стороны УК. В чате была тишина. Техника работала в январе с 8 утра до 18 часов, буквально каждые 3-4 дня. Два больших трактора, два маленьких, плюс Камазофавошакманы для вывоза снега. Скребли до асфальта буквально, не чистили только там, где машины-подснежники стояли. Можно ли было убрать дешевле? - Возможно, и можно было. Жалко ли мне 1 000 рублей за полученный результат? - Нет, не жалко. Спокойно заезжал и выезжал все дни, передвигаться внутри и снаружи двора было комфортно. Особенно глядя на страдания соседних комплексов с застрявшими машинами, которые постоянно толкали или вытаскивали
12.02.2024, 19:36

Да, живёт кто то! А у нас, дом 59/16/1 чистили двор 17 января. А теперь, будьте добры! ждите до 15 февраля, когда придет трактор! Если придёт?! За что платить доп 1000 руб? Даже тротуар не чистят. Благо, начали крыльцо чистить, после долгих ругачек. А пол в подъезде моют только по заявке. Хотя деньги платим ежемесячно.
13.02.2024, 18:47

Ура! Наконец то пришел трактор. Убрал колею, дорога ровная стала. И тротуар почистил.
13.02.2024, 01:11

Вот ключевое слово в этом- заезжал, выезжал. Объясните мне пожалуйста одинокому пенсионеру у которого доход только пенсия и машины не имеются с какого я должна платить за вывоз снега, вывоза которого не было. Просто сгребли все к дому- весной затопит. А молодые семьи имеют по две машины. кто ставит машины у дома тот и пусть платит. снег никто не собирается вывозить. А текущего ремонта в нашем доме не было 10 лет. А вот такие снежные зимы первый раз. так что собирайте с тех кто машины ставит. никто из них и не подумал выйти и помочь дворникам. Больше в чатах сидят и ноют, и ноют.
12.02.2024, 14:30

Вот интересно УК получают деньги круглый год но территории не убрана, значит деньги тупо присвоили. Не надо тут писать, что они сделать ничего не могут типа дополнительные расходы, пусть сокращают управленческий аппарат и будет все нормально. Почему я как добросовестный плательщик должен думать об этом.
13.02.2024, 01:23

Вот именно. Летом не дождешься траву покосить, Засуха была- ни одного цветочка не полили. зимой снег убрать. Все денег нет. СОИ одно только чего стоит. Дважды платим. С июля перерасчет- доначисление по СОИ в каждой расчетке. Мусорка всю зиму открыта настежь. В это СОИ спрятать можно что угодно. И прячут. Освещение в подъезде СОИ- ровно половина того , что трачу в квартире. И ровно столько же перерасчет- доначисление. Категорически против платить за вывоз снега. У кого машины тот и пусть платит. У нас во дворе половина машин стоит с других домов. А платить я должна.
13.02.2024, 16:37

Ирина

Придомовую территорию убирают круглый год. Весной и осенью уборка и вывоз листвы, летом скос травы, кронирование и спил деревьев (это все тоже нужно вывезти), а зимой снег! Соответственно, статья уборка территории не хватает. А кого сокращать, у них нехватка кадров. Республика и город совместно должны подумать над этим вопросом.
12.02.2024, 14:49

Название УК в студию!
12.02.2024, 15:59

Мало верится и вряд ли законно.
12.02.2024, 16:09

Крокодиловы слезы УКшек про вывезти невозможно обанкротимся и складировать нельзя нарушение, лукавая отмазка. УК коммерсы ведущие свой бизнес на свой риск, заключили договора на управление домами добровольно и должны выполнять обязательства. Жалобы жильцов на отсутствие средств на оплату услуг ЖКХ не являюстся основанием не платить по счет- квитациям и УК сразу подают в суд.
13.02.2024, 01:24

А попробуйте уйти от них. Не получиться.
12.02.2024, 16:13

Что еще за расхожее понятие форс-мажор?! В Татарстане и Челнах не объявлен режим ЧС, обычная для нашей полосы зима со снегом. Ни каких законных оснований для неисполнения обязанностей УК по снегоуборке общих территорий нет! Работайте и не кричите караул!
14.02.2024, 10:02

Какая же у вас площадь квартиры, что за вывоз снега добавилась 1000 руб?
12.02.2024, 10:17

ночной мэр

каждый год что то мешает. то снегопады аномальные, то зп маленькие, то еще сотни причин. весной у нас ливневки забьются, снова будут отговорки. иптэшлер, как мы 15-20 лет назад то работали нормально, без ваших стонов и идиотских инициатив? находили и технику и бюджеты и людей. и снег вывозили. с каждым годом город все больше приходит в запустение, вы сначала деньги пилите на благоустройство, а потом это благоустройство своими же тракторами давите. сугробами заваливаете. топите. нам здесь Бугульма не нужна, поймите!
12.02.2024, 10:30

Нам с управляющей компанией повезло,у нас в 3 к-се но.города,как снег так трактора работают,а так во дворах до асфальта почищено,в не которых местах снег есть,где машину не убрали ,когда чистили
12.02.2024, 10:45

Вам повезло с очисткой территории от снега, а вот за счет чего это делается? В этом суть статьи
12.02.2024, 11:34

Уж не знаю, какие дворы чистят в 3 комплексе. Приезжали в МФЦ, так еле доехали.
12.02.2024, 10:52

Почему нас горожан, исправно оплачивающих все легальные и нелегально-мутные начисления в квитанциях, должны волновать проблемы УК и прочих присосавшихся к кормушке структур? Правильно выше описали, нас то никто не спрашивает, можем ли мы дальше оплачивать их бесконечные хотелки! Перед фактом ставят и всё! Раз так, будьте добры, выполняйте свои обязательства. Про то, что годами подъезды не моются, не подметаются уже не говорим, теперь ещё и снег оказывается превращается в проблему жильцов. А не оборзели вы, господа?!
12.02.2024, 10:54

Помочь дет саду покрасить веранду, помочь школе - поменять окно в классе, теперь и УК надо помочь, помимо кв платы, нужно самим почистить снег. При этом не забывать за все это платить, самому учить детей школьным программам, и вовремя оплачивать налоги. Хорошо хоть в поликлинику пока не надо приходить со своим врачом.
12.02.2024, 15:09

Тихо! не подсказывайте идею!
13.02.2024, 01:27

В поликлинику тоже приучили по платным врачам ходить. А в такую ходим- чтобы главрачи зарплаты огромные получали.
13.02.2024, 15:41

Классно!)))
12.02.2024, 11:19

Хорошо устроились "старший брат"- исполком и МУП " ПАД"- деньги на уборку города получает МУП "ПАД", а часть работы за него выполняют УК, которые за счёт жителей производят очистку и вывоз снега с территорий, подконтрольных МУПу.Управляйки за это имеют благодарности от исполкома города и мэра лично,мэр- баллы и повышение рейтинга,МУП " ПАД"- бабки и только жители опять в пролёте: во дворах горы снега на детских площадках и газонах ( ни разу не вывезенного за зиму), неудовлетворительную очистку придомовой территории, лишение текущего ремонта дома, из за недостатка средств, израсходованных на очистку и вывоз снега с внутриквартальных дорог и заездов, принадлежащих городу. ЗАШИБИСЬ!!!
12.02.2024, 15:20

Мало того, что пешеходные дорожки не чистят, которые должны убираться от снега в третью очередь, после тротуаров и приподъездных площадок, и до очистки проезжей части. Так их еще заваливают грязным снегом с проезжей части. Пешеходам приходится протаптывать в сугробах дорожки. Весной эти сугробы, особенно если находятся в тени дома, долго будут таять
12.02.2024, 11:33

У меня родня из Ижевска и Казани удивились челнинским квитанциям, у них дешевле.
12.02.2024, 13:01

Квитанция за январь 56 кв.м - 6400 руб. свет+ вода- 850 руб, отопление- 3400,остальные 2150- содержание дома, придомовой территории.
12.02.2024, 17:52

Игорь

Квартира 45 кв м квартплата 10250 руб 8(
12.02.2024, 19:40

58.1 кв м - оплата 7750 руб
12.02.2024, 12:02

Котята,это все плач Ярославны. Все договоры на вывоз снега заключают через посредников,идут откаты. Там целая цепочка посредников и поэтому итоговая цена выше рыночной. Люди на этом годами сидят. Знаю о чем говорю,сам с ними работал.
12.02.2024, 13:26

Знает,так это уже ни для кого ни секрет,Муп Пад уборку города на аутсорсинг отдал ООО Камавтодор
12.02.2024, 12:06

59/14 -дом на 400 квартир за всю зиму трактором чистили один раз и то пол дня ! Какой может быть разговор о дополнительном тарифе за снег ! Пусть совесть имеют ! Единственно - хочу сказать спасибо дворникам нашего дома !
12.02.2024, 12:21

Не стыдно УК ныть и прибедняться? Нормативы по уборке и содержанию в/д МОП и п/д территории не соблюдаются. Экономят на всём: на 9 этажку 6- ти подъездную только уборщица, которая исполняет обязанности дворника и которой УК " Жилкомсервис "просто доплачивает за дворника, а не полностью ставку дворника и в близлежащих домах тоже самое.Понятно, что уборщица физически не может справиться с таким объёмом работы,особенно в зимнее время.Поэтому и имеем немытые подъезды,кабины лифта, вонючий мусоропровод,заваленые мусором площадки возле мусорокамер,стоящие у подъездов по пол дня мусорные контейнеры полные или уже пустые, но во-время не убранные. Просто интересно- есть ли в каком либо доме, принадлежащим УК " Жилкомсервис " уборщица и отдельно дворник? Или везде так? Ведер у уборщицы нет- использует белые, пластиковые из под строительных смесей, дезинфекцирующих средств нет, мусорокамеры ничем не обрабатываются, ни одного дерева или кустарника, после ремонта двора, не было высажено (прошло почти 3 года).Разбитые мусорные тазики,которые использовались лет 5 ,если не больше, наконец-то заменили недавно на пластиковые контейнеры на колёсах, тротуары,противогололедными средствами по праздникам посыпаются.Сплошная экономия на всём. А то, что они чистят и вывозят снег не со двора, а внутриквартальных дорог, пусть предъявляют исполкому города, а не за наш счёт.
13.02.2024, 15:49

Мы с зяби, у нас жилкомсервис УК, дворник+уборщик, и ещё куча дел на ней а-ля семирукий Шива, спасибо, что она вообще есть. Штат бездарей раздут, а вот дворников/сантехников /электриков сокращён.
14.02.2024, 10:14

+++
12.02.2024, 12:28

Правильно говорит Павел Кибирев, субсидировать нужно УК, как и ОТ.
12.02.2024, 12:28

Какое бесстыдство - просить/требовать денег у населения за вывоз снега! Да, ребята, земля правду покажет - кто просто "удащливый", а кто реально - лидер, способный организовать реальную работу, а не просто на бумаге.
12.02.2024, 12:44

Круглый год УК получают деньги за уборку придомовой территории, а убирают фактически только зимой. Пару раз за осень дворник сметёт листья с тротуара и организуют один субботник по уборке листьев и всё. Никакой спецтехники ни летом- осенью-не применяется. Несколько раз за всю зиму и один раз весной нанимают трактор по уборке снега, но снег никогда со двора не вывозят. Неужели,собранных за год денег, не хватает на несколько раз (4-6) за всю зиму, на уборку снега трактором?
12.02.2024, 21:31

+++
12.02.2024, 13:04

Фас и прокуратуре уже давно пора заняться УК и ПАДом. Мы живём не в Африке и в тарифах уже все включено на зимний период. Надо им аппетит уменьшит. Сколько можно издеваться над жителями. Не умеете работать, уходите.
14.02.2024, 10:15

+100
12.02.2024, 13:14

_Многие сейчас жалуются, говорят: «Вывозите снег». Если по каждой жалобе и звонку мы будем это делать, то просто обанкротимся_ А мы, плательщики, не обанкротимся с таким ростом цен на все вокруг, от продуктов до коммуналки??? Еще и в сугробах должны по колено завязнуть, а по весне в лужах утонуть?
12.02.2024, 13:16

В Махалле сократили дворников и сантехников, и теперь жалуются что не хватает людей! Видимо Москве лучше видно что и как в Челнах. А снег с дворовых дорог пусть вывозят ПАД, народ платит транспортный налог, поэтому пусть город в лице государства чистит и вывозит снег за свой счет, а УК будут чистить тротуары.
12.02.2024, 13:41

Хорошая мысль про офисных сотрудников с лопатами! В здании мэрии таких сотрудников не одна сотня столько болтается, почему бы мэру с РИКом не показать личный пример горожанам и не выйти самим и вывести эту свору на уборку снега! Или они только деревья горазды в подготовленные ямки опускать на камеру?!
12.02.2024, 14:23

класс!!!
12.02.2024, 15:45

Толку то от этой разовой показухи с кучей операторов?Разве что рейтинг Магдеева повышать этой пи-ар акцией. Вот если бы уборка территории полностью осуществлялась силами сотрудников мэрии, без привлечения снегоуборочной техники, ежедневно вылизывающей территорию, тогда было бы похвально и показательно.
12.02.2024, 16:12

По завершении фотосессии две трети сквозанут
12.02.2024, 14:13

Житель

Суть статьи: с Вас +% за вывоз снега , иначе недоремонтируем дом. А в итоге и чистить толком не чистили и дом не откапиталят, как в статье написано. Неспасибо
13.02.2024, 22:55

+ 1000
12.02.2024, 14:49

Челнинец

Скажу только про УК Махалля. Как ее выкупили около 5 лет назад ребята из Москвы так сразу же начались проблемы. Продали всю имеющуюся спецтехнику, сократили обслуживающий персонал, т.е. сейчас нет убощиц, нет ни дворников, нет ни тракторов. Вследствие этого подъезд могут вообще моют, лифты грязные, хотя они должны это делать и за это ПОЛУЧАЮТ деньги! Вот эти средства по сути оплачены жильцами как за неоказанную услугу! И после этого УК еще смеют ныть! Да если в УК провести аудит, то выяснится что они вообще не выполняют и половину того, за что им деньги платят!
12.02.2024, 18:59

Житель 41/05

На 100 % поддерживаю! В подъезде грязь, на дороге снежная колея по пояс! Заявки на уборку игнорируют.
12.02.2024, 21:36

Аудит очень нужен! С последующим направлением результатов в Следственный Коммитет.
12.02.2024, 15:01

Ребят, тут я на неделе в деревню съездила, недалеко, в Азьмушкино. Так там убрали лучше, чем в городе! К каждому дому грейдером прошлись! Сколько там имеет управление с одного дома?? И сколько наши с многоэтажных?? А вы тут ноете еще?!
12.02.2024, 15:03

Если убрать эти "Управляйки", сразу на все деньги найдутся! Т.к. уйдет тьма посредников, с заключением договоров напрямую!
12.02.2024, 15:12

В ЖК Притяжение есть уборка снега, в Казани во всех УК есть уборка снега, я бы лучше заплатила, и чистили бы во дворе снег своевременно
12.02.2024, 17:07

Юрий

Живу в Казани. Нет у нас графы "уборка снега", не вводите людей в заблуждение. Есть графа "содержание двора", думаю туда и должна входить уборка снега.
12.02.2024, 19:35

В Притяжение наверное ТСЖ, а не УК. Тоже самое и в Казани.
12.02.2024, 15:23

Привлечение в Москве офисных работников к уборке снега, это плод фантазии челнинского чиновника! Нет такого! Если пишите об этом то и доказательства необходимо приводить !
12.02.2024, 16:10

Житель

Это и в Челнах есть.И это факт. Офисный работник выходит в 18ч на парковку ,она завалена снегом. Берет из машины лопату и кидает снег.
12.02.2024, 15:36

В прошлом году ГСМ закупали примерно по 45 рублей, в этом уже за 70.Вот так отмывают наши деньги.Где видели топливо за 70 .
12.02.2024, 16:30

А вообще людям можно было собраться и одолжить в УК лопаты. Каждый из мужчин приложился бы немножко и было бы намного чище. Не думаю, что руки бы отсохли, Ведь раньше люди и дворы сами благоустраивали и деревья сами сажали. А сейчас палец о палец не стукнут, одни визги.
12.02.2024, 19:42

16:30 Попросили у "Жилкомсервис" лопаты для уборки снега, привезли, аж ТРИ штуки!
12.02.2024, 16:45

Раушания

Тогда всё правильно, что выдвигает Партия КПРФ, " проиграли капиталисты" т.е . ЖКХа должны быть Государственными!!! Всё из одного кармана : -- а то что получается, сколько лет 2-3 раза в внутри комплексов убирали территории от снега, подъезды не моют, только 1 раз в м-ц .., дворников нет , но не беда летом сойдёт! Но квартплаты от этого не убавлялись, а наоборот!!! А при этих трудностях, даже столько УК образовались, даже совсем не похоже, что там какие то проблемы могут быть!!! Уважаемые жители , давайте будем голосовать , за объединения ЖКХа, т.е ЖКХа должны быть Государственным!!! Тогда всё можно иметь, и технику, и хороших водителей с высокой з/п, и уборщиков! Что теперь получается с такой высокой оплаты за квартиру еще должны думать, какие расходы должны ещё доплатить?!
12.02.2024, 17:08

Где вы видели государственные высокие зарплаты? В детсаду или в школе?
12.02.2024, 20:02

Валентина

НЕЛЬЗЯ ДОБАВЛЯТЬ НОВУЮ СТРОКУ В КВИТАНЦИЮ, НАДО ПРАВИЛЬНО РАСПРЕДЕЛЯТЬ БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНГИ ГОРОДА , А НЕ ВЗВАЛИВАТЬ ВСЁ НА ЖИТЕЛЕЙ. ЭТО ЖЕ ОЧУМЕТЬ МОЖНО ОТ ЭТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СТРОКЕ. КОГДА АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЧНЁТ ЗАБОТИТЬСЯ ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ , И СЧИТАТЬ ДЕНЬГИ НЕ ТОЛКО В СВОЮ СТОРОНУ????????
12.02.2024, 17:01

Наблюдающий

Странная у Вас математика : трактор по 3500р/ час, топливо 70 руб литр. Это про Челны?
12.02.2024, 17:07

Вчера посетил пос. Маленькая Страна. Там все убрано, чисто. Специально проинспектировали все улицы. У них количество жителей намного меньше, чем в нашем дворе, а протяженность улиц намного больше. Как они справляются?
12.02.2024, 17:59

Пенсионерка

А за чистый воздух тоже надоплатить???
12.02.2024, 19:46

А где вы его нашли, чистый то?
12.02.2024, 18:38

Раушания

Может быть возьмём в пример МФЦ- это же Государственная структура Власти или это не так? Я ещё помню, рег. палату на ГЭСе, для того чтобы регистрировать даже ерунду (справку об обременения недвижимости), покупали талоны за 4000 руб у частников и всё равно была живая очередь, для этого целый день теряли! А теперь всё таки навели порядок, такого - Нет! Также очередь проходит быстро и разные и очень важные регистрации! Полный порядок, а сколько там сотрудники получают?! Услуги не так дорого стоят, может быть и также возможно и коммунальными услугами?!
12.02.2024, 18:42

А что дальше?

Пока никто не думает о весне, напрасно! Представьте себе во что превратятся дворы и улицы в условиях быстрого таяния таких объемов снега, если его не вывезти зимой?! И опять будет виновата природа.
13.02.2024, 09:29

А дальше введут строку оплаты говновозки, за откачку талой воды во дворах домов, дорог и улиц.
12.02.2024, 19:04

УК Бумажников, содержание общедомового имущества, горячая вода-500 рублей с квартиры, то есть уборщица помоет раз в месяц, 500 на 54 квартиры подъезд, и так со всех
12.02.2024, 19:06

Хм, а куда раньше шли эти деньги, когда таких снегопадов не было, а ремонт все равно не делали?
12.02.2024, 19:06

Какая служба контролирует начисление СОИ? Отопление
13.02.2024, 09:37

Никакая не контролирует. Госкомитет республики Татарстан по тарифам устанавливает и регулирует цены, тарифы, надбавки на услуги, работы, товары- он и должен контролировать.
12.02.2024, 20:43

Да что вы прицепились к этому вывозу? Пусть лежит уже этот снег во дворе. Но дороги-то хотя бы внутри комплекса нужно чистить! В 62 две недели не чистили! По колено снега было, не пройти. Все машины застряли. УК Электротехников за 2 недели трактор не могло пригнать при таких осадках? У них точно бюджет куда нужно идëт? Или распилили его уже 10 раз?
13.02.2024, 09:56

44

У нас чистят часто ,но из-за автобыдла процесс постоянно тормозится ,а вообще на территории квартала ,где не успели точку всунуть можно найти место для складирования снега
13.02.2024, 09:58

Раушания

Будем стремиться к этому: -- " Нет другой , такой Страны, где так вольно дышит- Человек"! Надо искать выходы, они есть, и порядок увеличится и доверия , а бюрократию приостановить, т.е : -- надо перестать обманывать ( надувать)друг друга, не предлагать населению не оказанные услуги и заставлять их платить, т.е. я уже три месяца не могу расторгать договор городского номера Ростелекома, звонишь по номеру, нажмите это и то , но потом ваша фамилия не совпадает. и т.д.! -- надо перестать препятствовать и гонять людей по несколько раз, чтобы решить простые вопросы, при оформление пенсии и субсидии и т.д.! -- при оформление и продажи недвижимости в МФЦ должны быть не зависимые юристы и для продавца и для покупателя, при желании можно было воспользоваться их услугами, платно конечно! Особенно не допускать обмана населения без юридического образования! -- обязательно все сделки должны проходить в присутствие собственников и каждый должен быть уверен, что ставит подпись на достоверном документе и Никто их Обнулить не сможет! --надо искать (это не сложно), долгие годы потерянные доходы в бюджет, т.е. связанных с земельными участками и недвижимостью! --уже давно вышли статьи и Госдума их приняла и президент РФ подписал приватизировать дачные дома и разрешить там при желании круглосуточно проживать и даже могли прописаться и также статья узаконить самострои! Вот это и ещё много можно перечислить, Потерянные деньги и невозможности улучшить жилищные и рабочие условия у Граждан и Огромные потерянные ( услуги при оформлении ,налоги, арендная плата) поступления денег в бюджет Страны! А деньги и Государству, и Гражданам всегда нужны!
13.02.2024, 10:18

Ситуацию спасёт смена руководства города
13.02.2024, 10:28

Юлия

-"Не все понимают, за чей счёт вывозят снег." Не надо горожан за дураков считать. Мы прекрасно знаем, что снег вывозится за наш счёт. Город не субсидирует УК вывоз снега, у УК нет своих денег, спонсоров тоже нет, с неба деньги не падают- так что всем ясно и понятно. Непонятно другое: почему часть своих территорий, город убирает за наш счёт, добровольно- принудительно возложив эту обязанность на УК? Кто дал право городу лезть в наши карманы? Кто дал право УК использовать наши деньги не по назначению?
13.02.2024, 15:07

Вам же тут в статье обьясняют, что ВСЕ УК вывозят снег за счет, того что расходуют деньги, которые должны идти например на текущий ремонт дома, а это не только нарушение, но и влечет за собой отсутствие этого ремонта в вашем доме. Т.е. замкнутый круг для УК, не убирать нельзя, а если убирать то только нарушая. ПОЭТОМУ предлагается либо новая статья в квитанции на вывоз снега, либо субсидия из бюджета.
14.02.2024, 07:32

Либо меньше схематозить, тогда на всë денег хватать будет. А они из управляшек деньги сосут. УК созданы для хозяйственных нужд, а не для получения максимальной прибыли.
14.02.2024, 10:25

15:07 А что, текущий ремонт дома не за наш счёт? Вот и получается, что УК, убирая и вывозя снег с территории принадлежащих городу, расходует наши деньги. Кто им дал право на это? Пусть выставляют счёт исполкому города, за уборку их территории. За десятилетия существования дома, снег со двора, ниразу не вывозился. Какая может быть статья за вывоз снега?
15.02.2024, 21:17

Горожанка

Идите в УК и спросите, кто мешает.
13.02.2024, 13:38

Раушания

10.18) Ни в коем случае, не спасёт смена Руководства города, не заблуждайтесь и других не загоняйте в заблуждение !!! ЖКЖа может получить дополнительные деньги для себя, от разделения мусора, т.е пластика и стекла, т.е в это можно привлечь старшеклассников, пенсионеров и т.д, они всегда стоит денег, т.е в Китае во время Ковида из 24 ёх пластиковых бутылок шили 1 изоляционный костюм, чтобы можно было войти в зону Ковида-19 ! В.В.Путин в своём интервью 08.02.2024г. Т. Каролсону, говорил : " Гитлера уже- нет, но дело его живёт"!!! Давайте, не тратить время, чтобы создавать проблемы друг другу, мы один Единый Народ, знаем и понимаем друг друга долгие годы! И Выдержали, и Понимали, и Спасали ни один раз друг друга,будем держать кулаки, " За Процветания Нашей Страны и наконец-то Благополучия и Счастья Наших Граждан!!!
13.02.2024, 19:49

Вы собираетесь привлекать старшеклассников и пенсионеров за трудодни? А согласны ли они работать?
13.02.2024, 13:41

Эта фраза "Не всё понимают, за чей счёт вывозят снег", аж, вывела из себя, да ты что, хоть один понимающий нашёлся. А интересно, власть хотя бы понимает, что у населения низкие зарплаты, пенсии и кроме, социального недовольства ничего они не получат, нельзя бессовестно грабить население.
15.02.2024, 21:13

Горожанка

Нет, нас двое... Большинство и не знает, поэтому безрезультатно ждут ремонта дома, а его всё откладывают и откладывают,у нас Жилкомсервис уже 2 года откладывают, говорят денег нет у УК, замкнутый круг, графу за кап.ремонт оплачиваем, а денег нет, их потратили зимой на уборку снега. Полностью поддерживаю Кибирева!
13.02.2024, 15:37

Еще одно доказательство, как власть далека от народа и его проблем! абсолютно наплевательское отношение на людей! "Не всё понимают, за чей счёт вывозят снег"! Это надо додуматься такое людям сказать! Скорее, мэр, РИК и им подобные "руководители" не понимает за чей счет они живут
13.02.2024, 15:47

Уборка территории дома может и должна осуществляться с помощью спец.техники, а не лопатой - электрический снегоуборщик давно придуман в помощь домоуправлению. Отчисления от жителей получает УК круглый год, снег выпадает лишь зимой. Приготовьте уже эту мини-технику для сотрудников в помощь зимой, и люди у вас будут работать! С какой стати город должен давать деньги частным УК? Правильно пишут, что УК нужно распределять полученные от жителей средства правильно, а не искать свободное место в расчетке для добавления доп.статьи начислений.
13.02.2024, 23:15

Снег выпадает зимой, но в таком количестве не всегда. Ремонты в домах сейчас не делают практически никогда, латают только по аварийным заявкам. УК зажрались, т.к. никто с них отчета не спрашивает. Не работают прокуратура и Жилищная инспекция. УК списывают деньги за несуществующие работы. На одном доначислении По СОИ с июля месяца в нашем одноподъездном доме 50 кв. с июля месяца 23г. УК Бумажник имеет 5000руб. ежемесячно. За 6 мес. с июля 23г. по декабрь 23г. это 30000руб. , а ведь кроме этого есть еще оплата СОИ по нормативу. И нормы там еще те. Но всю зиму мусорная камера настежь. Снег сгребли к стенам дома. И еще включите вывоз снега. Ребята, уймите уже аппетиты.
14.02.2024, 07:36

У них достаточно денег чтобы иметь собственную технику. Но деньги уходят в неизвестном направлении.
13.02.2024, 16:27

Вот, например, в доме, обслуживаемом УК "Электротехников" в общедомовом имуществе (лифте) висит стенд с рекламными объявлениями. Хотелось бы уточнить у УК куда идут деньги, полученные от рекламодателей? Причем размещение этих стендов возможно было только с разрешения общего собрания собственников. Когда проводилось это собрание, кто в нем участвовал и принял решение? Так что, если покопаться можно найти и "левые" доходы и "левые" расходы
13.02.2024, 19:53

Это так в любом УК! Поддерживаю заданные вопросы про рекламные стенды!
14.02.2024, 07:38

Вообще нужен аудит их непонятной деятельности. Куда они деньги девают?
13.02.2024, 19:58

Наверно бизнес УК выгодный, не контролируемый, раз москвичи пришли в наш город УК прибрать Руководство города у нас опытное, годами работает, но частные руки продают УК в другие частные руки чужакам
14.02.2024, 08:53

Если москвичи продали технику челнинских УК значит скорее всего схематозят. Тратят деньги на заказ сторонней техники по завышенной цене и разницу кладут в карман.
14.02.2024, 10:34

Или вообще оплачивают несуществующие подряды. По бумагам каждый день трактор ездит по дворам а по факту раз в месяц.
15.02.2024, 19:30

яяя

А может и не москвичи.... Купил несколько квадратов жилья, зарегистрировался, фирмочку открыл.... Чуток утрировал конечно, но суть понятна? Надеюсь выживу после такого коммента ((...))
13.02.2024, 22:47

Когда все подняли цены до 5 тысяч, я отдавал Гидромек за 3000, но мне звонили только откатчики, которые хотели взять по 3 сдать по 4,5 и 5! Это те же, кто и пересдает УК и прочим. Я так цены и держу, но авито похоже мои контакты показывает только перкупам.
14.02.2024, 02:07

Житель 12 к-с

Вот интересно получается то, техники все равно не хватает, раскольниково один раз за зиму почистить попытались и то не весь почистили. Во двор в 12 комплекс ни разу не заехал трактор. Вы сначала технику найдите, покажите что вот так будете убирать если оплату добавите в платежку. Все знаем как это будет, и платить народ будет и ситуация с дорогами не поменяется
14.02.2024, 06:03

Николай

Ук плачут что нет денег, в квитанции все начисляется с кв метра жилплощади. Сколько интересно кв метров застроено в Челнах, явно не один миллион, больше. Так любую строку в квитанции на оплату умножить на эти квадраты получится огромная сумма
14.02.2024, 08:55

Денег у них куча, только идут они не туда куда нужно. Совсем обнаглели.
14.02.2024, 10:06

А зачем вообще УК нужны? Вот есть один дом, надо убрать снег -скинулись сами деньгами вызвали трактор , почистили. Не надо чистить-не скидываемся, деньги целые у нас в кашельках лежат. Надо убраться в подъезде - заплатили какому нибудь соседу деньги- убрался. Сантехник от Жэка, так они и так ничего бесплатно не делают быстро, вечно у них материала нет. Договор с Гринтой нужен на вывоз мусора. Татэнергосбыт для эл.энергии, Татэнерго для тепла в квартире. Дезстанция от мышей и тараканов, Лифт. Газ . И ВСЁЁЁЁЁ.
14.02.2024, 11:11

Наивный, так не получится.. Одних отчетов по управлению дома столько, что повеситься хочется
14.02.2024, 12:22

Раушания

Почему я сказала привлечь старшеклассников, я просто хочу, чтобы они выросли узнавая нашу жизнь и при этом научились хоть сколько то заработать, на свои карманные деньги! И также не застряли в интернете! Не хотите, не надо! А про пенсионеров отдельный разговор, где нашим детям и внукам не хочется , там именно -Они! Никаких добавлении строке в квитанции о квартплате и речи не может быть ! Жители сполна и даже работы бездействующего персонала оплачивают годами! Вот в этом году, так уже не позволяет Всевышний и Бог!!! Порвали все "подушки со снегом" и очистили нам воздух !!! А мы все не понимаем плюса, от выпадания снега, готовы всех смести: -- и Руководства; -- и кто работал круглые сутки; -- и всё таки справились- Достойно!!! А впереди у многих могут быть паводки, это гораздо может быть дороже, пострадавшим! Давайте, дальше не будем гневить и Аллаха и Бога!!!
14.02.2024, 13:53

я еще лучше придумала, давайте старшеклассники будут не только мусор перерабатывать и чистить снег, но еще и в вашем магазине полы мыть. и все бесплатно. Вы только не упадите в обморок от радости, прочитав такую великолепную идею.
14.02.2024, 21:21

Сергей

Завтра к 08:00 Вас ждём в 6й школе на ЗЯБи -двор школы от снега нужно очистить. Лопату с собой несите. Покажете пример старшеклассникам. Они на вас с окон понаблюдают.
14.02.2024, 23:18

Рушание

А старшеклассников к сортировке мусора принудительно привлекать собираетесь? Каким законом руководствуетесь? Вы бы сначала у старшеклассников и их родителей заручились согласием в мусоре ковыряться. Пенсионерам на своём примере не хотите показать?
15.02.2024, 02:43

Булат

Ага, т.е. когда снегопадов не было в другие годы УК должны были собрать кубышку, верно! Статья как то не отобразила этого момента! Денег не хватает, а кубышка где, где остатки с прошлых зим? Аномалия же не каждый год! Вот и открыли бы кубышку! А я скажу где она, посмотрите как живут владельцы УК, ЖКХ, и их семейные подряды, как правило там мать бухгалтер, отец директор, дети замы всякие,все на дорогих иномарках, по 3-8 частных домов квартир, в собственности-ВОТ ОНА КУБЫШКА! ВОРОВАТЬ МЕНЬШЕ НАДО! И НИ КАКОЙ СНЕГ ПРОБЛЕМОЙ НЕ БУДЕТ!
15.02.2024, 09:41

Побухтели ?
15.02.2024, 14:46

Юлия

Раньше что-ли не было таких снегопадов? Были, только проблем с вывозом снега не было,просто потому, что снег складировался и его никто и никогда со дворов не вывозил. А что сейчас имеем? Уплотнили жилищную застройку, за счёт сокращения придомовой территории. Ликвидировали автостоянкиавтостоянки, в результате чего, автомобили заполонили дворы. По программе " Наш двор",расширили тротуары, внутридворовые дороги, добавили парковочные места, опять за счёт сокращения зелёных зон, детских площадок, газонов. Снег просто некуда стало складировать во дворах, свободных территорий просто не осталось. Поэтому снег горами под 2 метра высотой, лежит на детских площадках, тропинках, цветниках вдоль подъездов. Если ещё года 2-3 назад исполком делал замечания по поводу незаконного складирования снега на детских площадках, то сегодня об этом никто уже и не заикается, так как его просто больше некуда сваливать.Поэтому и назрела необходимость в его вывозе со дворов. Кто принимал решения по уплотнению застройки домов, ликвидации автостоянок, расширению дорог, за счёт соркащения зелёных зон- исполком? Вот пусть он и оплачивает вывоз снега со всех дворов, за свою недальновидность, некомпетентность в принятых решениях.
15.02.2024, 21:11

Юлия коммент21.01.правильно все изложила.Хоть сколько не расширяй дороги и тротуары -все заставлено машинами.Широкие тротуары очень по душе автомобилистам.Им наплевать на мучения пешеходов
16.02.2024, 14:38

УК взялись за гуж, пусть не говорят что не дюж Не всё квартиры, машины менять Надо снег вывозить, пусть вывозят
16.02.2024, 15:08

ТСЖ не большие надо создавать, кто первый
16.02.2024, 20:13

Наивный, так не получится.. Одних отчетов по управлению дома столько, что повеситься хочется