Новости
Подробно


«Передайте руководству: «Я сходила. Не прокатило, не получилось нам отмазаться»

21.07.2023, 09:59

На комиссии по безопасности дорожного движения в Челнах искали виноватых – чьи большегрузы рушат городские дороги, чьи автобусы гоняют на красный, и чьи водители пьяными садятся за руль. По словам главы Госавтоинспекции Радия Кадикова, найти виновного в колеях и ямах на асфальте не так просто, но вот засечь и оштрафовать тех, кто игнорирует знаки и сыпет на асфальт песок и гравий, можно, и работать в этом направлении будут жестко – предупредил он строительные компании и грузоперевозчиков, которых тоже пригасили на заседание. Досталось и автобусным перевозчикам. Аварийность с их машинами только растет, а доклады не отвечают на вопросы, почему это происходит и как с этим борются. Так, отвечать за «Пассажирские перевозки» отправили главного экономиста предприятия, что вызвало недоумение у сити-менеджера Фарида Салахова. Он засыпал ее вопросами, заявил, что «отмазаться» у компании не получилось, и не принял доклад. Как комиссия требовала не допускать до руля пьяных, нарушителей и мигрантов – услышал Chelny-biz.ru.

БОЛЬШЕГРУЗЫ

«ВОДИТЕЛЬ – НАЕМНЫЙ СОТРУДНИК. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСЕТЕ ВЫ, ПЕРЕВОЗЧИКИ! ДАЛЬШЕ БУДУТ БОЛЕЕ ЖЕСТКИЕ МЕРЫ»

В целом цифры по авариям в городе по итогам полугодия говорят о положительной динамике. Произошло 196 ДТП с пострадавшими, что на 1% ниже прошлогоднего уровня. Раненых меньше на 6,8%. Аварий с пешеходами меньше на 8%. При этом ДТП по вине пьяных пешеходов стало на 75% меньше. На 42% снизилось число аварий из-за нарушения правил проезда пешеходного перехода. Снижение отметил и руководитель исполкома Фарид Салахов. Но власти обеспокоены двумя другими ключевыми проблемами, которые обозначил глава Госавтоинспекции Радий Кадиков. Головная боль – большегрузы и автобусы.

Фото: nabchelny.ru
Фото: nabchelny.ru

– Движение на автомобиле по качественному идеально ровному дорожному полотну – не только большое удовольствие, но и гарантия безопасности. К сожалению, в большинстве случаев асфальтное покрытие является непригодным для качественного вождения. Поверхность полотна имеет ряд отклонений от нормы, – заметил Кадиков. – С течением времени асфальтобетонный настил теряет свой вид под воздействием движения автомобильных колес, большого веса проходящего по нему грузового транспорта. При движении транспорта с большой грузоподъемностью происходит увеличение нагрузки на дорожное покрытие, что грозит разрушением полотна, образованием трещин и глубокой колеи. При движении таких автомобилей в жаркую погоду разрушение увеличивается в разы. Качество дороги существенно снижается, образуются ямы и провалы. Все это становится причиной возникновения дискомфортных ощущений во время езды, серьезных поломок ходовой части автомобиля и может спровоцировать ДТП, в которых пострадают люди. При этом привлечь одно конкретное лицо за повреждение дорожного покрытия не представляется возможным, так как разрушение происходит не одномоментно, а на протяжении достаточно большого времени.

«Передайте руководству: «Я сходила. Не прокатило, не получилось нам отмазаться»

Радий Кадиков привел цифры – показатели аварийности по вине большегрузов за полгода. С их участием произошло 13 ДТП (в том году было семь), в которых 22 человека получили ранения различной степени тяжести (а было 13). Есть факты, когда водители не только ездили по городу, нарушая запрет на движение грузового транспорта (за это наказали 278 шоферов за полгода), но и оставляли машины на ночь на проспектах и улицах. Главный госавтоинспектор напомнил, что перевозка грузов допускается только при условии, что техника не создает шум, не пылит, не разносит грязь. Водитель либо должен принять меры, чтобы соблюдать эти правила, либо не ездить вообще. Так, за полгода 691 человека привлекли за перевозку инертного груза без полога. Должностное лицо за такое нарушение раскошеливается на 25 тыс. рублей, юридическое – до 300 тыс. За полгода штрафанули три должностных лица (двоих за техсостояние машин, одного – за отсутствие тахографа) и 90 юридических (42 – без тахографа, 43 – без техосмотра, три – за выпуск на линию пьяных водителей). За шесть месяцев инспекторы выявили 18 нетрезвых водителей грузовиков.

Спикер привел и результаты работы по недавнему поручению мэра города Наиля Магдеева – с 9 по 18 июля прошли рейды по большегрузам. Пресекли более 300 нарушений ПДД, из них три – с пьяными за рулем. Один из них, правда, отказался от медосвидетельствования (машина принадлежит казанской фирме), а во втором случае водитель сам оказался собственником машины. Также привлечено 178 водителей, которые катались без полога, и 126 нарушителей, которые проигнорировали знаки и ездили там, где не положено. Работа будет продолжаться, заверил Кадиков.

«Передайте руководству: «Я сходила. Не прокатило, не получилось нам отмазаться»

– Грузовые автомобили ездят по городу, приезжают на обед, паркуются на ночь. И, конечно, не укладывается в голове, как они могут еще и пьяными ездить. Один из них – сам хозяин автомобиля, сам водитель, и умудрился… Наверное, еще нельзя говорить, что он был пьян? У него отказ от медосвидетельствования, – уточнил сити-менеджер Фарид Салахов у Кадикова и услышал, что санкция в любом случае одна и та же. – Человек просто так не отказывается от освидетельствования. Значит, есть что скрывать. По техсостоянию тоже есть вопросы. Механиков где-то вовсе нет.   

На комиссию, кстати, пригласили представителей грузоперевозчиков и других компаний, чья тяжелая техника ездит по городу. Это МУП «ПАД», «Евростиль», «ТРАСТКО», «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ», «СтройТехЛидер», «Строймеханизация-МА», ХК «КАМА-ТРАКС», ПСК «СпецТехСтрой», Завод силикатного кирпича, «Домкор Индустрия», НЧЭС, КБК и другие. Радий Кадиков обратился к ним напрямую.

– Вы видите, сколько делается на протяжении десятилетия в плане приведения дорог в нормативное состояние. Наиль Гамбарович цифры приводит – не меньше 2 млрд ежегодно. Практически не осталось проспектов, которые не отремонтировали, – отметил он. – Можно прикрываться строительным бумом – и федеральная трасса строится, и городские объекты, и жилье. Но население видит, что город начал уплотняться не только легковыми автомобилями (а их вместе с грузовыми у нас сегодня 230 тысяч). Повально стали не только ездить, но и парковаться грузовые автомобили – крупнотоннажные, четырехосные. Возят инертные материалы, не прикрывая пологом, песок сыпется, гравий сыпется. От дорожного полотна так за месяц ничего не останется. Поэтому мы обращаемся к грузоперевозчикам. Водитель – наемный сотрудник. Ответственность несете вы! Мы живем в одном городе. Это не каприз, это сигнал от населения, указание мэра. Мы к этому нетерпимо будем относиться. Самое главное – сохранить наши дороги. Надо довести до всех грузоперевозчиков. Профилактическая работа была проведена. Дальше будут более жесткие меры.

Фото: nabchelny.ru
Фото: nabchelny.ru

– Надо все делать по закону, – добавил Салахов, – есть процедуры, есть дороги, которые определены для движения грузовых транспортных средств. Ездят водители с открытым пологом – значит, вы им разрешаете. Вводите механизмы контроля и штрафуйте. Нужно соблюдать правила. Это ваши водители, мы их вам не отправляли, вы сами принимали их на работу. Как можно за руль 40-50-тонного автомобиля садиться выпившим? Там же такое можно натворить! Будьте внимательны с этим вопросом.

Работа по большегрузам будет вестись регулярно, предупредил Салахов.     

ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

«ЧТОБЫ БЛИЗКО ТАКИХ ВОДИТЕЛЕЙ НЕ БЫЛО ЗА РУЛЕМ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА!»

Второй темой дня стала перевозка пассажиров. И хотя Кадиков приводил цифры в целом по городу, все шишки в итоге достались ООО «Пассажирские перевозки».     

«Передайте руководству: «Я сходила. Не прокатило, не получилось нам отмазаться»

– Главное требование, которому должны соответствовать городские автобусы – большая вместимость, возможность оперативного и удобного пассажирообмена на остановках, – обозначил спикер. – Городом планомерно проводится работа по перевозкам. Так, с 14 июля МУП «Горкоммунхоз» приступило к работе на новых городских маршрутах на 24 автобусах большой вместимости. Также планируется закупить 50 таких автобусов в текущем году. Они удобные, комфортные, обладают хорошей пассивной безопасностью, имеют низкий пол, несколько полноразмерных дверей, широкий проход, просторные площадки, удобные поручни, освещение, отопительное и вентиляционное оборудование.

За полгода перевозчики засветились в 13 ДТП (в том году было восемь), где 20 человек получили ранения (было 13). То есть, снова рост. Чаще всего это падение пассажиров – восемь, шесть из которых обратились только спустя несколько дней. А это осложняет установление степени вины участников ДТП.

– Для снижения данного вида ДТП направлено информационное письмо гендиректору ООО «Пассажирские перевозки» об организации проверки наличия и работоспособности видеорегистраторов в автобусах, запись которых позволит установить обстоятельства происшествия по истечении времени. И второе – о принятии мер для снижения конкуренции между водителями по выполнению суточного плана, – рассказал Радий Кадиков.

«Передайте руководству: «Я сходила. Не прокатило, не получилось нам отмазаться»

Совместные комиссии ГИБДД, дорожного надзора и исполкома 12 раз выходили в рейды. Инспекторы выявили 2133 случая нарушения ПДД водителями автобусов (год назад – 1845). Они ездили с техническими неисправностями (1363), нарушали правила перевозки пассажиров (161), проезжали на запрещающий светофор (21), игнорировали техосмотр (19). В итоге 147 раз должностные и юрлица привлекали к ответственности (в том году 85).    

– 21 автобус на красный свет проехал – в этом ничего хорошего нет, – прокомментировал Фарид Салахов. – Я помню, на пересечении Сююмбике и Автозаводского были случаи, когда летел на красный и переворачивался. Последствия были нехорошие. У нас «Пассажирские перевозки» здесь? Вы посмотрите. У вас, я надеюсь, эти водители не работают больше? Это 21 водитель или один водитель несколько раз так делал?

– Это, наверное, не все наши, – предположила представитель компании. – Это, наверное, общее…

– Надо посмотреть, если есть такие водители – чтобы близко их не было за рулем пассажирского транспорта! Альвир Фуркатович, чтобы они оттуда сюда не приходили, – предостерег Салахов директора МУПа Аглуллина.

Он также уточнил, решен ли вопрос по видеорегистраторам, а то, как только произошло ДТП, они «то ли исчезли, то ли сломались». Сити-менеджера заверили, что все работает.

«Передайте руководству: «Я сходила. Не прокатило, не получилось нам отмазаться»

Отчитываться за «Пассажирские перевозки» отправили главного экономиста предприятия Ирину Красильникову. Николай Тятюшкин, объяснила она, был в этот день в отъезде. Компания обслуживает сегодня 11 маршрутов, в парке 263 автобуса, они ездят с пяти утра до 11-ти вечера, перевозя ежедневно порядка 35 тыс. человек. Есть своя стоянка, ремонтные мастерские, мойки для автобусов. Для предупреждения ДТП здесь принимают меры – это и своевременное техническое обслуживание, и качественный ремонт, заверила Красильникова. Ежедневно механики контролируют состояние автобусов при выпуске на линию. Все должностные лица имеют подготовку и аттестацию для этого. На предприятии издали приказ о проведении ТО и ремонта автобусов только в тех сервисах, которые имеют соответствующую сертификацию и договор с перевозчиком. С водителями проводят все необходимые инструктажи, продолжила спикер. Без этого допуск на линию запрещен. Есть и ежедневный медосмотр. Для этого компания приобрела усовершенствованные алкотестеры, тесты на наркотические и психотропные вещества, тонометры и термометры. Во всех автобусах есть видеорегистраторы, заявила Красильникова. Информация на носителе сохраняется от 20-ти до 30-ти дней. Также везде установлены контрольно-кассовые аппараты. Сейчас продолжается установка автоинформаторов для объявления остановок. Для усиления контроля за водителями предприятие передает сигнал с аппаратуры спутниковой навигации каждого автобуса в государственную систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

– Считаем, что эти мероприятия позволят повысить безопасность дорожного движения и сократить количество ДТП на маршрутах города, – заключила докладчик.

«Передайте руководству: «Я сходила. Не прокатило, не получилось нам отмазаться»

– Спасибо, но… Так вы интересно доклад построили… Раза четыре, наверное, повторили, что у вас очень большой контроль за техсостоянием, просто по-разному сформулировали предложение. Но ни слова не сказали о том, что было сделано в рамках того, о чем говорил Радий Закиевич, – заметил Салахов. – 2133 нарушения ПДД водителями автобусов пресечено. Вы должны были показать, как вы разбираетесь, что происходит. Автобусов с техническими неисправностями 1363. В вашем докладе сказано, что фантастические усилия прикладываются для организации процессов. При этом как за полгода 1363?!

Представитель компании заметила, что это все-таки общая цифра по всем автобусам, не только по «Пассажирским перевозкам». ГИБДД действительно в этот раз не привела полный расклад – чьи это водители. Но Кадиков напомнил, что в докладе на прошлой комиссии, полгода назад, порядка 80% нарушений были именно за компанией Тятюшкина, а «Горкоммунхоз» только-только начал работать в этой сфере.

– Ни одного слова не было сказано в вашем докладе про восемь падений пассажиров, – продолжил Салахов. – Что за причины были, как вы их рассмотрели, была ли вина водителей. Было три столкновения, наезд на пешеходов – что это такое? Я, конечно, не совсем понимаю, почему экономиста отправили докладывать о безопасности дорожного движения. У Николая Ивановича духу не хватает что ли прийти и все объяснить? Я уже который год на комиссии по БДД говорю, что есть мероприятия, Логистическая ассоциация Татарстана, где есть программы и курсы, через которые мы вас просили проводить водителей. Ни одного заявителя в итоге нет. Есть количество ДТП и нарушений. Что у вас по работе с точки зрения труда и отдыха?

Фото: nabchelny.ru
Фото: nabchelny.ru

– Мы стараемся, чтобы водители…

– Слово «стараемся» – это же не то. Стараться можно на рыбалке. Пришел – сидишь стараешься.

– График рабочего времени сейчас соблюдается…

– Ваш доклад был просто о том, как у вас построен процесс ремонта и о том, что техническое состояние автобуса играет огромную роль в безопасности, вот и все, что я услышал. Он должен был быть об определенных мерах, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. А вы рассказали о том, как транспорт ремонтируете. Это не принимается. Нам интересно, что вы сделали, чтобы уменьшить аварийность, что было в том году, что в этом. Как изменилась ситуация благодаря тем или иным мероприятиям или программам. А ваш доклад можно читать каждый год. Поэтому передайте руководству: «Я сходила. Не прокатило, не поучилось нам отмазаться». Вопросов много – и пострадавшие люди, и проезд на красный свет. Вы пришли отвечать за «Пассажирские перевозки» и отвечайте, – заключил Салахов и потребовал усилить контроль за водителями и наказывать их. – Все ведут себя так, как им позволяют. Позволяют нарушать – они нарушают.

Радий Кадиков еще уточнил, решилась ли проблема с «бомбилами» на остановках, которые мешают автобусам. Инспекторы в течение месяца плотно взялись за эту проблему – штрафовали, эвакуировали.

Фото: nabchelny.ru
Фото: nabchelny.ru

– Сейчас водители не жалуются. Выезд из «карманов» стал свободным. Работа была проведена на отлично, спасибо, – поблагодарила Красильникова.

Глава Госавтоинспекции Челнов также предостерег перевозчиков от найма мигрантов.

– Сейчас остро встает проблема привлечения трудовых мигрантов. Наш город этим отличался, что мы не допустили на пассажирские перевозки мигрантов. Ничего хорошего в этом нет, практика показывает. Это не элемент нацизма. Люди, которые временно сюда прибыли, не знают языка, менталитета, ПДД. Мы эту ситуацию держим. Понятно, что дефицит кадров есть везде. Но мы должны держать ситуацию на контроле, чтобы мигранты не оказались за рулем автомобилей. Это касается и «Пассажирских перевозок», и «Горкоммунхоза». У нас иностранцев за рулем быть не должно! Это не ущемление прав. Пусть работают на стройках, на заводах. Но не за рулем автобуса, в салоне которого находятся десятки пассажиров. Сегодня он здесь, завтра уже окажется в ближнем зарубежье, концов не найдешь. Это временные люди, – предупредил Радий Кадиков.

Анна Перебаскина

Комментарии
21.07.2023, 11:04

Интересную картину наблюдал по дороге Суык Су - Мус Завод: весовщики БДД на газели останавливают и проверяют трактора с прицепом, бетономешалки, камазы небольшие. А сорокотонникам вообще не подходят, отворачивается. А грузятся они более 40 тон. Почему так?
21.07.2023, 12:40

???

Потому что проезд оплачен
21.07.2023, 14:39

Это машины больших дяденек….им можно..
22.07.2023, 10:11

Правда режет глаза

Кадиков спит...он прекрасно знает, что у городских автобусов нет даже маршрутных карт, крышует похоже. Тятюшкиным вместе работают, показуху устроил.
22.07.2023, 19:01

О боже!

Да да нас не трогают! Мы работаем не зависимо от тятюшкина, мы ему оплачиваем тот тариф, который установлен как входной билет. Кадиков про это вкурсе.
21.07.2023, 13:33

пальчиком всем погрозили аяй яй высказали виноватых поискали вот и рабочий день прошел, колхоз какой то
21.07.2023, 13:43

На каждом доме камера висит ,Безопасный город ,а грузовики отследить не могут .Близорукий начальник ГИБДД в упор не замечает .
21.07.2023, 18:46

Точно.
24.07.2023, 10:49

!!

работает одна из десяти
21.07.2023, 15:04

Чтобы так долго работать начальником ГИБДД необходимо ни с кем не ссориться,закрывать глаза на те вопросы,которые озвучивал Малахов.Про большегрузов говорить нечего.Никого не трогали по просьбе. кого то,кто руководит строительством дороги и т.д
21.07.2023, 17:46

Родственник привёз своего отца с онкологией в 1/09. Пока оформлялся его машину увезли на штрафстоянку. Повёз его туда, как раз машину выгружали. Взяли бегунок и после обеда кое как поставили все печати в здании гибдд, и оплатили за услугу эвакуатора. Штраф сказали на госуслуги придёт. Удивительное явление, на дорогах инспекторов нет, но за то они присутствуют в каждой машине эвакуаторе. И вообще не понятно какие должностные инструкции у начальника гибдд, и за что он несёт ответственность? Такими темпами с обвинительным уклоном, и прокурора не нужно...
21.07.2023, 19:45

А им плевать на чужое горе.Поэтому и страдают их дети!
24.07.2023, 08:17

Точно так же убирали легковые автомобили от забора заброшен на КАМАЗ-МАСТЕРе и под мостом у мэрии. Грузовики стоящие там они не видели, в городе нарушений не видели, а здесь особый контроль.
27.07.2023, 05:10

Олег

Грузовик эвакуатор не утащит, потому возиться не интересно - навара нет
21.07.2023, 21:29

21.07.23.

Для чего создана ГАИ на народные деньги ? Все знают , для нормального содержания дорог ( иногда машины высыпают песок,гравий,землю даже бетон - которые очень даже моментально разрушают дорожное покрытие и много много ....) , безопасность , удобство и улучшение удобств для граждан , которые платят им з/п. Задай этот вопрос гаишнику он ни чтобы ответить тебя задержит! Много много вопросов... Вот один из них лично уважаему Кадикову: почему после моста в сторону дизелиста установили (не соответ.нормам дор.полицийские).Разве это мыслимо ? Даже обратно в город. Там в день 700-800 машин проезжают туда и обратно(минимум) !!! А в кафе каждый день пребывают 3-7 машин (навер.служащий персонал). Сейчас поток остонавливается на 40-50 машин и ещё машины бьются -это разве мыслимо ? А что будет в след.году на 1 мая и весь сезон ? Если хозяину кафе надо , он пусть засыпает площадку большущую большущую иделает и полосу разгона и стоянку безопасную ,как исполком подписывает акт приемку в эксплуатацию ?!? Почему светофоры упростили поворот направо (пропусти пешехода) - увеличить ПРОПУСКАЕМОСТЬ дорог ! Кто как согласовал такое уму не постижимо ! Ради 7 машин 1000 машин бьют свои машины и пробку искуственную создают придуманную ГАИ . Конечно хозяин кафе с деньгами ни то что пенсионер со своей шестеркой ......
27.07.2023, 05:12

Олег

Поддерживаю
22.07.2023, 07:52

Коротко: Проблем много, развели бардак тут. Кроме меня, дорожников (моих) и РЗ никто нормально не работает, все только стараются.
22.07.2023, 16:13

Ротация где?
23.07.2023, 00:08

Слон и моськи

"Все ведут себя так, как им позволяют. Позволяют нарушать- они нарушают" .Правильно подмечено Салаховым. Кадиков позволяет самосвалам не проходить весовой контроль, ездить перегруженными по проспектами города, без маршрутных карт, без полога, пьяными садиться за руль, нарушать ПДД, стоять на обочине дорог и пр. - водители и используют на полную катушку его позволения. А мы тут получается,боремся с ветрянными мельницами,бессмысленную борьбу ведём. Куда нам против Кадикова?
27.07.2023, 05:13

Олег

Борются не с ветряными мельницами, а с жителями города
23.07.2023, 08:46

Безопасность движения надо проводить еженедельно , а не раз в год . Вот сколько вопросов нач. ГИБДД . Если проводили бы еженедельно он не продержался бы столько лет , максимум три четыре года. Он же должен служит народу(правильно подмечено)
23.07.2023, 12:09

Сип

Не зря государство плотит пенсию ! 60 лет исполнилось пора на отдых , дальше уже человек не работает по инерцию идет . Поэтому надо проводить безопасность еженедельно и надо нач.ГИБДД молодого как прокурора и нач.УВД.
24.07.2023, 08:25

Может немного не в тему, но этот вопрос принципиально не рассматривают, потому, что придется принимать решения, которые надо будет выполнять. Речь о придорожной и уличной торговле. Ничего не изменилось после последних открытий для себя мэрии. Столько всего они узнали о нарушениях торговцев в ходе того рейда, а они,, как продавали, так и продают. Все это было зачем? Что у них появилась дислокация и они получили разрешение торговать на первой дороге или кольцах завода двигателей или кузнечном? Или они заплатили налоги и получили санитарные книжки? Вопросы к мэрии и ГИБДД это как понимать?
24.07.2023, 09:27

Житель 17-го

Сначала прочитал статью, а потом вышел из дому и столкнулся с ситуацией, как полуприцеп завозит сваи на безымянный объект, который строят вместо заброшен. Это надо видеть, а так же глиняные следы от выезжающих машин. Но ни Салахов, ни ГИБДД этого видеть не хотят. Не так давно стоял в ожидании проехать мимо торгового центра Бибишевых в первом комплексе пришлось стоять, хуже всего, что пришлось ждать пока припаркуется фура и автомобилю скорой помощи. Почему ГИБДД не задается вопросом при согласовании объектов, как будет осуществляться логистика? Городским властям тоже видно все-равно, главное построить.
24.07.2023, 10:15

Это нарушение конкретного магазина, зачем заказывать фуру 17 метров длиной, если она заграждает весь проезд, но пока ГИБДД не начнет работать, то везде так и будет, и без разницы кто собственник здания.
26.07.2023, 10:25

Линар

Кто эти все люди? Разогнать бездельников! Работать некому на заводах, а эти в депутатах сидят, штаны просиживают. Сами собирают хоровод, причём всегда одни и те же лица, сами себя ругают, сами себе позволяют работать. Надоело терпеть этот беспредел.