Новости
Подробно


Попытка №3: как в Челнах кроят рынок пассажирских перевозок и причем тут «Горкоммунхоз»?

12.04.2023, 19:28

Новая транспортная реформа в автограде пройдет с участием старого МУП. Об этом за последние дни сообщили Chelny-biz.ru сразу несколько источников. Неожиданно на роль главного перевозчика могут назначить бывшего мусорного оператора Челнов – «Горкоммунхоз». С приходом «Гринты» предприятие лишилось своей основной работы, зато буквально недавно его снабдили новыми видами деятельности – как раз для пассажирских перевозок. Власти города пока открыто не позиционируют предприятие как автобусное, но, судя по ситуации, все к этому идет. Более того, на ведущих позициях, как сообщают инсайдеры издания, окажутся люди из ближайшего круга Фарида Салахова, сити-менеджера Челнов. Сам он пока комментировать ситуацию не стал, но сообщил Chelny-biz.ru, что готовится раскрыть информацию на ближайшей пресс-конференции.

Зачем реанимировать старый МУП, и к чему идут сегодня перевозки в автограде - Chelny-biz.ru попытался собрать картину, пока власти готовятся к презентации.

СЕГОДНЯ

ЗАКУПАЕМ НЕФАЗЫ И СЛИВАЕМ МАРШРУТКИ?

В Набережных Челнах на городских перевозках сегодня работают два оператора – трамвайный и автобусный. ООО «Электротранспорт» Рашида Шамсудинова крепко стоит на рельсах, его учредителем выступает исполком (с тех пор, как «КАМАЗ» передал предприятие городу). Автобусы же, напротив, постоянно переживают новые и новые пертурбации. Эту сферу город пытается урегулировать со времен развала пассажирского предприятия. Последние потуги тянутся вот уже почти десять лет, с самого прихода Наиля Магдеева, но пока безуспешно. Сегодня город на пороге очередных перемен.  

Фото: nabchelny.ru
Фото: nabchelny.ru

Сейчас автобусами ведает ООО «Пассажирские перевозки» Николая Тятюшкина. Он же в соучредителях вместе с Александром Кутлуниным, Ильдаром Фахразиевым и Алмазом Мусиным. Компанию еще в прошлую транспортную реформу создали хозяева микроавтобусов, которые объединились и смогли остаться на рынке, взяв с торгов более десятка городских маршрутов. Сегодня они перевозят челнинцев на микроавтобусах. Большие – купленные городом в 2021 году НЕФАЗы (21 машина) и московские б/у ЛиАЗы – сейчас на балансе МУП «Горкоммунхоз».

Существующий расклад не очень-то устраивает город. Мэр рассчитывает запустить-таки муниципальное предприятие и вовсе избавиться от «газелек», о чем говорит регулярно. Одна из свежих цитат: «Мы понимаем, что в перспективе автобусы малой вместимости должны быть заменены большими автобусами. Мы к этому идем и придем, безусловно, такая задача и цель поставлена».

Игроки рыка, конечно, с этим не согласны. О чем совещаются «наверху» – рядовые перевозчики, как они уверяют, не знают, но уверены, что совсем без микроавтобусов город вряд ли справится. По крайней мере, пока. В Челнах просто нет необходимого количества больших автобусов, чтобы закрыть все маршруты.

Попытка №3: как в Челнах кроят рынок пассажирских перевозок и причем тут «Горкоммунхоз»?

Город сегодня ставит задачу закупиться новой техникой по максимуму. 21 НЕФАЗ вышел на маршруты в 21-м году, еще 24 таких же вот-вот поставит «КАМАЗ». Итого 45. Плюс Челны заявились в федеральную программу и рассчитывают закупить еще сотню машин – 50 уже в этом году и 50 в следующем.

Итого автопарк Челнов может составить 145 больших автобусов. Но кто их будет обслуживать? Тут на сцену выходит МУП «Горкоммунхоз» - изменения в юрлице буквально на днях обнаружил Chelny-biz.ru. Сегодня большие автобусы уже и так стоят на балансе и на территории предприятия, которое осталось не у дел после того, как мусором стал заниматься регоператор «Гринта». У МУПа в видах деятельности появился сухопутный пассажирский транспорт (перевозки в городском и пригородном сообщении, регулярные перевозки). Источники издания сообщают, что здесь активно формируется новая команда.

«Горкоммунхоз» уже сегодня якобы сотрудничает с конторами, близкими к Салахову. Проводит закупки на техобслуживание, на поставку терминалов, системы мониторинга и автоинформаторов. По сути, происходит якобы очередной передел рыка, который забирают себе новые игроки.

Попытка №3: как в Челнах кроят рынок пассажирских перевозок и причем тут «Горкоммунхоз»?

Так, в феврале была закупка на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств, в том числе регламентное ТО на площадке заказчика. МУП потратил 50 млн. Победителем стало казанское ООО «Депо Тракцентр» Эдуарда Матухнова. Среди муниципальных заказчиков предприятия можно встретить челнинское ПАД и альметьевское «Городское управление автомобильных дорог» и др. В марте «Горкоммунхоз» закупал дизельное топливо почти на 46 млн. Систему мониторинга за 881 тыс. рублей (терминал сигнал S-2651, GSM система мониторинга, ДУТ и автоинформатор) предприятию обязалось поставить ООО «Элико Навигация», также из Казани. Директор предприятия – Александр Карымов, учредитель – Эльмира Емельянова. Источники издания настаивают на аффилированность этих компаний с сити-менеджеров, однако явных связей в открытых источниках не найдено.

ЗАВТРА

ВТОРАЯ МАГДЕЕВСКАЯ АВТОБУСНАЯ РЕФОРМА

МУП «Горкоммунхоз», как говорят источники Chelny-biz.ru, теперь возьмет под свое крыло все большие автобусы, которые заказал и планирует получить при федеральной поддержке город. Таким образом, предприятие Альвира Аглуллина, которого называют человеком Фарида Салахова, может сосредоточить в своих руках весь рынок автобусных пассажирских перевозок. Более того, по информации издания, исполком уже планирует закладывать в бюджет немалые суммы для возмещения МУПу выпадающих доходов. А мэр неоднократно давал понять, что пассажирские перевозки, как ни крути, надо дотировать. По некоторым данным, речь идет о регулярных выплатах в 90 млн рублей.

Попытка №3: как в Челнах кроят рынок пассажирских перевозок и причем тут «Горкоммунхоз»?

Судя по всему, такие гарантии потребуются «Горкоммунхозу» как раз для участия в федеральной программе льготного лизинга ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания). Уже сформирована единая заявка в Минтранс РФ от крупных городов Татарстана. Так, соседний Нижнекамск заявился на 26 автобусов. Льготные условия: без первоначального взноса под 6,8% годовых на семь лет. Ответственные лица в исполкоме, к сожалению, оставили вопросы Chelny-biz.ru относительно программы и в целом предстоящих изменений без ответа. Зато пояснили коллеги из соседнего города.

– Заявка исходит от муниципалитетов. Но лизингополучателем будут сами компании-перевозчики, – пояснил Chelny-biz.ru Рафаэль Игтисамов, заместитель руководителя исполкома Нижнекамского района по инфраструктурному развитию. – Наш перевозчик говорит, что обслуживать платежи без субсидирования со стороны либо муниципального, либо регионального бюджета не сможет. И Челны, и Нижнекамск сегодня работают по регулируемым тарифам. А городской пассажирский транспорт – это социальная услуга, это не про бизнес. В тарифе сегодня не заложены средства на обслуживание лизинговых платежей, а за счет выручки за проезд перевозчик не сможет их погашать. Уже сейчас экономически обоснованный тариф, который озвучивают перевозчики, – 36 рублей, а мы ездим за 30. Мы уже субсидируем перевозчика до уровня экономически обоснованного тарифа. Таким образом, лизинг изначально подразумевает помощь со стороны власти.

Попытка №3: как в Челнах кроят рынок пассажирских перевозок и причем тут «Горкоммунхоз»?

О том, что городские пассажирские перевозки – это не бизнес, неоднократно говорил и мэр Челнов Наиль Магдеев.

Пока Минтранс РФ только прощупывает потребности регионов, но вскоре у лизингополучателей запросят документацию – правоустанавливающую, бухгалтерскую, данные из налоговой, о финансовой состоятельности предприятия и пр. Муниципалитеты ждут, что вот-вот ГТЛК начнет со всех сторон анализировать перевозчика. Получается, что совсем новый, «нулевой» МУП – не вариант для города для участия в программе. А вот «Горкоммунхоз» – вариант. На конец 2021 года баланс предприятия был на уровне 288,8 млн рублей, при этом есть существенный рост - 945%. Выручка – 24,4 млн. Данных за прошлый год пока нет.

Знакомые с ситуацией источники издания опасаются, что Челны могут напороться на прежние грабли. Снова лизинг, снова потребность в дотировании… Вывезет ли город в этот раз?

ВЧЕРА

ПЕРВАЯ МАГДЕЕВСКАЯ АВТОБУСНАЯ РЕФОРМА

В первую автобусную реформу, запущенную с приходом Наиля Магдеева город закупил сразу 190 НЕФАЗов. И чем это закончилось – жители помнят.

Попытка №3: как в Челнах кроят рынок пассажирских перевозок и причем тут «Горкоммунхоз»?

В 2015 году рынок автобусных перевозок в Челнах буквально перетрясли. Той весной исследованием пассажиропотока автограда занялся Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, который выиграл конкурс. Они подготовили свои рекомендации и варианты по развитию транспортной системы с расчетом тенденций развития на 20 лет вперед. Город и сейчас руководствуется ими. Число маршрутов тогда сократилось с 21 до 19. Специалисты посчитали, что часть должна обслуживать большие автобусы, которые охватят основные проспекты города. При этом для того, чтобы хоть как-то «обуздать» перевозчиков, сократили их число. Предпринимателям пришлось объединяться в ООО.

В результате на рынке осталось два игрока. Это вновь созданное МУП «Электротранспорт», которое закупило большие НЕФАЗы через «КАМАЗ-Лизинг». Поначалу, как и «старший трамвайный брат», предприятие было под руководством Рашида Шамсудинова. Он забрал лот с наиболее крупными городскими маршрутами, которые, по условиям тендера, предусматривали перевозки на автобусах большой вместимости.

Попытка №3: как в Челнах кроят рынок пассажирских перевозок и причем тут «Горкоммунхоз»?

Второй игрок – «сборная команда частников» – ООО «Пассажирские перевозки» (в состав вошли ИП Миннебаев, ИП Фахразиев, ИП Тятюшкин, ООО «Авантех», ООО «РЭЛСА» и другие). Им достались оставшиеся маршруты, которые обслуживались микроавтобусами. И если у «Электротранспорта» конкурентов не было, то «Пассажирским перевозкам» пришлось еще побиться в суде, отстаивая свою победу. Тогда проигравшая коалиция частников оспаривала результаты торгов – это предприниматели, объединившиеся в ООО «ЧелныАвтоТранс+», и Наталья Гарина. Но у них ничего не вышло. В итоге шесть маршрутов остались за МУПом (2, 3, 26, 10, 11, 21). Еще два лота с 13 маршрутами приняли на обслуживание частники.

Автобусы буквально высыпали на улицы города. Но музыка играла недолго. Реформа потерпела крах. Маршрутки и НЕФАЗы не ужились вместе. Резвые «газелисты» оттягивали пассажиропоток, вне часы пик большие автобусы возили воздух. К 2018-му половина НЕФАЗов уже не выходила на линию, причинами называли технические неисправности, ожидание ремонта, убыточность перевозок и отсутствие водителей. Параллельно «КАМАЗ» судился с городским предприятием из-за долгов по лизинговым платежам. Тогда гендиректор автогиганта Сергей Когогин довольно критично высказался о ситуации, заявив: «Администрация города показала, что она абсолютно не способна организовать перевозки». Долги города по лизинговым платежам и сервисному обслуживанию к осени 2019 года превышали 700 млн рублей.

Попытка №3: как в Челнах кроят рынок пассажирских перевозок и причем тут «Горкоммунхоз»?

«Электротранспорт», действительно, дышал на ладан. Сменялись директора, сокращались маршруты с микроавтобусами, проходили новые конкурсы, власти просили денег у республики, но в итоге в феврале 2020 года безнадежно больному предприятию дали-таки умереть. На пресс-конференции в мэрии Челнов Илья Зуев объявил о решении, принятом мэром – вернуть «Лизинговой компании «КАМАЗ» все 190 больших газомоторных машин, которые власти с гордо поднятой головой в свое время выводили на проспекты. Формулировка была максимально сдержанная: «Автобусы возвращаются в связи с ранее достигнутой договоренностью между мэром города Наилем Магдеевым и генеральным директором ПАО «КАМАЗ» Сергеем Когогиным». Стартовала долгая процедура банкротства.

Тогда «Пассажирские перевозки» заявили о готовности вывести 150 резервных микроавтобусов и охватить территории, которые обслуживало МУП «Электротранспорт». Позже прошли конкурсы, которые узаконили это решение. Компания под руководством Тятюшкина осталась единственным автобусным перевозчиком в Челнах. Он расширял парк, тестировал автобусы большой и средней вместимости – ульяновский SIMAZ, минские МАЗы и LOTOS челнинской компании «РариТЭК». В итоге закупили «газельки» нового поколения с доступной средой и несколько МАЗов.

Фото: nabchelny.ru
Фото: nabchelny.ru

К концу 2022 года стало известно, что Челны договорились с Москвой о передаче столичных б/у ЛиАЗов. Машины пришли. Но выходом из ситуации не стали. Сегодня часть из них колесит по городу, часть в полумертвом состоянии просто доживает свой век на территории «Горкоммунхоза» в поселке Элеваторная гора.

И вот, в 2021-м город снова решился купить большие автобусы. На остатки средств бюджета. Не 190 в лизинг, а 21 и заплатить сразу. Пришли новые рестайлинговые НЕФАЗы, которые катают сегодня пассажиров наряду с микроавтобусами и ЛиАЗами.

Сегодня челнинцы ждут новую партию машин и какую-то перспективу в сфере пассажирского транспорта в Челнах. Пока же транспортная проблема в остается в автограде самой явной.

Chelny-biz.ru

Комментарии
12.04.2023, 20:11

По этому ямочный ремонт не делают?
12.04.2023, 20:11

По этому ямочный ремонт не делают?
12.04.2023, 20:48

Нет не поэтому
12.04.2023, 20:48

Нет не поэтому
12.04.2023, 21:06

Международной конвенцией эксперименты над людьми без их согласия запрещены, но какой то любитель давать советы, считающий себя экспертом во всех областях, продолжает хотить по кругу
12.04.2023, 21:06

Международной конвенцией эксперименты над людьми без их согласия запрещены, но какой то любитель давать советы, считающий себя экспертом во всех областях, продолжает хотить по кругу
12.04.2023, 21:06

игорь

нет не вывезет . директор муп ( какое образование ?), родственник салахова, вчера был пасечником а сегодня директор хоккейного клуба с огромными финансами а завтра руководит всеми пассажирскими перевозками 500 тыс города!!! что за уникум такой???? при всех своих "талантах" что ж не руководит каким то министерством!!для воровства бюджетных средств это все и затеяно. какие 90 млн!! сегодня частники которые работают в этой сфере совсем не бедствуют и у каждого личная машина более 10 млн рублей!!
12.04.2023, 21:06

игорь

нет не вывезет . директор муп ( какое образование ?), родственник салахова, вчера был пасечником а сегодня директор хоккейного клуба с огромными финансами а завтра руководит всеми пассажирскими перевозками 500 тыс города!!! что за уникум такой???? при всех своих "талантах" что ж не руководит каким то министерством!!для воровства бюджетных средств это все и затеяно. какие 90 млн!! сегодня частники которые работают в этой сфере совсем не бедствуют и у каждого личная машина более 10 млн рублей!!
12.04.2023, 21:34

Эдуард Минахметович

Хватить издеваться над людьми уважаемый Мэр города Набережные Челны Н Г Магдеев Сколько перевозчиков было было отмывание средств насиления по городу Набережные Челны
12.04.2023, 21:45

Опять деньги на ветер,проще тятушкина купить на должность, у бугульмы нет ответственного лично за каждую дорогую игрушку, года три и снова кладбище автобусов, сладкая штука бюджет значит ничейное.
12.04.2023, 21:45

Опять деньги на ветер,проще тятушкина купить на должность, у бугульмы нет ответственного лично за каждую дорогую игрушку, года три и снова кладбище автобусов, сладкая штука бюджет значит ничейное.
13.04.2023, 07:30

насмешили, спасибо. Один МУП развалили, теперь другой МУП хотят развалить. От того что вы господа туда сюда кидаете автобусы, пассажиром лучше не будет. Есть такие места по маршруту автобусов , где большие автобусы не могут проехать. Значит нужно делать дороги. А на счет компании который выиграл то и ремонт Лиазов или Нефазов, я бы сказал очередная афера. Штат нулевой у компании. Работников набирают с улицы, итог- опять очевиден, не будут ездить большие автобусы. """"Более того, по информации издания, исполком уже планирует закладывать в бюджет немалые суммы для возмещения МУПу выпадающих доходов. """"""
13.04.2023, 07:30

насмешили, спасибо. Один МУП развалили, теперь другой МУП хотят развалить. От того что вы господа туда сюда кидаете автобусы, пассажиром лучше не будет. Есть такие места по маршруту автобусов , где большие автобусы не могут проехать. Значит нужно делать дороги. А на счет компании который выиграл то и ремонт Лиазов или Нефазов, я бы сказал очередная афера. Штат нулевой у компании. Работников набирают с улицы, итог- опять очевиден, не будут ездить большие автобусы. """"Более того, по информации издания, исполком уже планирует закладывать в бюджет немалые суммы для возмещения МУПу выпадающих доходов. """"""
13.04.2023, 07:53

Есть инфа что шайхуллрва с кладбища на пасс перевозки переведут
13.04.2023, 07:53

Есть инфа что шайхуллрва с кладбища на пасс перевозки переведут
13.04.2023, 09:09

Уберите уже этого Шайхулова, надоел, везде его пихают
13.04.2023, 21:13

да чего вы всяким фейкам верите? бред
13.04.2023, 08:12

Интересно получается из текста статьи видно, что пассажирские перевозки хочет прибрать к своим рукам Салахов. Магдеев типа не видит, что финансовый поток по этим перевозкам у него забирают, либо есть какая-то договоренность в верхах по этому поводу. По сути пока на маршрутах будут газельки ничего хорошего с общественным транспортом не будет. Нужны большие автобусы и оплата за проезд только в безналичном расчете.
13.04.2023, 08:12

Интересно получается из текста статьи видно, что пассажирские перевозки хочет прибрать к своим рукам Салахов. Магдеев типа не видит, что финансовый поток по этим перевозкам у него забирают, либо есть какая-то договоренность в верхах по этому поводу. По сути пока на маршрутах будут газельки ничего хорошего с общественным транспортом не будет. Нужны большие автобусы и оплата за проезд только в безналичном расчете.
13.04.2023, 17:37

+ если едут по социальным( НЕ льготным) картам стоимость проезда сделать меньше как было и как сейчас в Казани.
13.04.2023, 09:03

Магдеев сказочный человек, если не сказать другую фразу. Ну и понятно для чего это делают.
13.04.2023, 09:03

Магдеев сказочный человек, если не сказать другую фразу. Ну и понятно для чего это делают.
13.04.2023, 22:16

ну и для чего? кинул фразу и ушел псевдоаналитик...
13.04.2023, 09:09

Уберите уже этого Шайхулова, надоел, везде его пихают
13.04.2023, 09:19

Фаиля

Я что то не пойму, это пишут недовольные коммерсанты, хозяева газелей, которые не о пассажирах думают а о прибыли?!! Сказали же, это для людей делается, что бы вопрос с пассажирскими перевозками решить. Всё правильно, такими глобальными вопросами город должен заниматься а не «частник» который так рассуждает - этого повезу, этого льготника или пенсионера не повезу, поздно вечером не смотря на график поеду или не поеду. Город этим должен заниматься. Правильно всё делают, Наиль Гамбарович молодец, и от Салахова с его командой уже отстаньте, стараются все, в меру финансирования всё делается.
13.04.2023, 09:19

Фаиля

Я что то не пойму, это пишут недовольные коммерсанты, хозяева газелей, которые не о пассажирах думают а о прибыли?!! Сказали же, это для людей делается, что бы вопрос с пассажирскими перевозками решить. Всё правильно, такими глобальными вопросами город должен заниматься а не «частник» который так рассуждает - этого повезу, этого льготника или пенсионера не повезу, поздно вечером не смотря на график поеду или не поеду. Город этим должен заниматься. Правильно всё делают, Наиль Гамбарович молодец, и от Салахова с его командой уже отстаньте, стараются все, в меру финансирования всё делается.
13.04.2023, 10:23

Частник доказал давно что перевозки выгодно и автобусы долго долго ездят, а мэр всё на бюджет поглядывает значит не хозяйственник.
13.04.2023, 11:49

А то что частник неофициально устраивает на работу или на минималку , и не всю выручку показывает , а значит и налоги меньше платятся - ничего? Если все это дело официальное , конечно там убытки
13.04.2023, 14:15

Так любой бизнес так, иначе прогоришь.
13.04.2023, 15:38

В МУП Электротранспорт треть выручки только показывали в отчетности. В периоды контрольных проверок счетной палаты - выручка выростала в 2-3 раза... Никто не понес наказание...
14.04.2023, 08:22

Какой бред Вы написали. Первое неофициально там никто работать не может. Втрое выручка там есть и причем большая план с каждого водителя, если я не ошибаюсь около 2 000 рублей наличкой ежедневно!!!!! Третье если бы это было не выгодно господин Тятюшкин и его компания уже давно бы разорились и город наверное уже пустил бы большие автобусы. А Тятюшкин занимается благотворительностью что-ли. Перевозки по городу очень доходный бизнес. А как человек знающий это изнутри об этом говорю.
14.04.2023, 09:33

А никто и не говорит, что выручки нет. Просто в МУП ее внаглую воровали. У частника конечно контроль лучше.
15.04.2023, 05:00

Лучше контроль-это когда водителю на телефон.?
26.04.2023, 15:06

+
17.04.2023, 15:10

+
13.04.2023, 16:00

Фаиля

Не соглашусь с вами. У частника почти десять лет было чтобы нарастить автопарк из больших автобусов. Но частник всё на маленьких сидит. Где забота о жителях города, о пассажирах. Где у частника ремонтные площадки, должный технический надзор, медицинское освидетельствование, и самое главное, где у частника контроль по графику движения автобусов? Этого всего нет! Ну или так, для галочки.
13.04.2023, 17:30

Он не глуп он бизнесмен, всё просчитано частая посадка высадка пассажира больше выручка лучший маршрут, маленький автобус юркий отберёт у большого выручку и экономит топливо и тд,всё давно просчитано, просто отбери идею и сделай своё на уровне города, но тут мозги нужны а их незаметно пока.
13.04.2023, 17:38

+10000
13.04.2023, 17:44

Частников оставитькак в Белоруссии- стоимость билетов двойная, места только сидячие, обилечивание сразу при входе в автобус. Чаще проверять, при наличиии нарушений-отбирать лицензию. В принципе они так и начинали- места только сидячие, ценой билетов сразу убрали муниципальный транспорт. А теперь бесчинствуют..
13.04.2023, 19:28

Потому что выиграли партию честно у Бугульмы людей, а победителей не судят если слаб.
15.04.2023, 05:02

Хватит уже про Бугульму. Симпатичный город.
14.04.2023, 05:33

Был в Мозыре недавно - частники работают только на межгороде, на городских маршрутах работают МАЗы.
15.04.2023, 04:59

ВЫ наверное тот частник, который свой бизнесс потерять боитесь. Оказывается выгодно. Выгодно, если не возить инвалидов, мам с колясками, пенсионеров и набив нас как кильки в банки. Ой, что это я? кильки в банках сейчас намного свободнее чем нам в ваших микроавтобусах. И постоянные вопли Тятюшкина Об огромных расходах, которые ему вообщем то компенсируют из бюджета.
13.04.2023, 11:52

"Сказали же, это для людей делается". И мы все знаем пофамильно этих самых людей
13.04.2023, 22:18

псевдоаналитик, давай выдавай свои козыри выдуманные.
13.04.2023, 10:23

Частник доказал давно что перевозки выгодно и автобусы долго долго ездят, а мэр всё на бюджет поглядывает значит не хозяйственник.
13.04.2023, 10:47

Иванов алексей викторович

Что то неспасибо мутит
13.04.2023, 10:47

Иванов алексей викторович

Что то неспасибо мутит
13.04.2023, 22:16

мутите вы в болоте комментариев, а Магдеев дела делает.
13.04.2023, 11:49

А то что частник неофициально устраивает на работу или на минималку , и не всю выручку показывает , а значит и налоги меньше платятся - ничего? Если все это дело официальное , конечно там убытки
13.04.2023, 11:52

"Сказали же, это для людей делается". И мы все знаем пофамильно этих самых людей
13.04.2023, 12:00

Дорогу осилит идущий - делайте, пробуйте.
13.04.2023, 12:00

Дорогу осилит идущий - делайте, пробуйте.
13.04.2023, 14:17

ленар

а где база для обслуживания автобусов, мойка Рем зона, квалифицированный персонало? да народ далеко от всего, отим большие автобусы и все.
13.04.2023, 17:48

поэтому и Муп Коммунхоз. У нихже мусоровозки были-КАМазы. Где-то ведь они обслуживались. А у Тятюшкиных ничего нет. Только площадки на конечных остановках , которые использовались раньше для отстоя автобусов.
13.04.2023, 19:30

Всё у них есть и автобусы они знают до винтика, потому и прибыль.
13.04.2023, 22:17

подождите, мы еще прочитали только про версию журналистов, вот дождемся выступления Салахова и потом уже будете свои вопросы задавать, не бегите вперед батьки.
13.04.2023, 16:03

Главное сказать для Казани перед пенсией я сделал автобусную реформу, а там или осёл или падишах или калашный ряд.
13.04.2023, 22:17

боже, это что за старообрядческие выражения пошли? Какой казани? Магдеев уже давно выше уровнем.
13.04.2023, 19:15

Андрей

Ооо "Электротранспорт" крепко стоит на рельсах? Да что вы говорите? А что ж такое изменилось? Для общественного транспорта нужно МУП с дотацией из бюджета, как это было и в советское время, и как это сейчас во всех нормальных городах, и в той же Казани. Не надо придумывать велосипед. Частник не потянет такой воз.
14.04.2023, 08:23

Инетеерсно почему Тятюшкин и его компания тогда тянут этот воз.
14.04.2023, 09:11

Андрей

Что он тянет? Добивает автобусы, которые ему на халяву достались, и из водителей Газелей последние соки выжимает. Тянут они деньги из нашего кармана
14.04.2023, 11:15

У него нет ни одного личного автобуса, они всё инвесторов и прибыль с них получает тот кто их покупает и ставит на маршруты, знать надо тему изнутри андрейка если хотим порядка в этом.
19.04.2023, 03:46

А разве он тянет? Он снимает сливки....
15.04.2023, 05:07

Поздно, конечно не езжу. Но в дневное время трамваи ходят отлично.Всех обилечивают. Кондукторы конечно больше пожилые, но и молодые ребята работают. Тоска берет когда понимаешь надо ехать газелькой.
26.04.2023, 15:14

это точно, как подумаю, что надо в маршрутку садиться, так плохо становится
14.04.2023, 00:05

Сейчас бюджет на перевозки автобусами ничего не тратит, и они, при всех претензиях к маленьким автобусам, прибыльны и даже вносят налоги в бюджет. А планируются траты из бюджета - 90 млн. ежегодно. Это округленно 30 квартир, скажем, врачам. За 5 лет - 150 квартир. Можно закрыть все вакансии...
14.04.2023, 09:13

Андрей

Вы насчет налогов уверены? Сколько они платят? Цифры есть?
15.04.2023, 05:08

не смешите , компенсации за льготников кто получает?
17.04.2023, 15:14

Врачи очень нужны, как их заманить только квартирами.
26.04.2023, 15:16

в этом году Пассажирским перевозкам город возместил 106млн рублей, а электротранспорту где то 20млн.
14.04.2023, 05:56

Циркач

Из этого Роя не будет хорошо????
14.04.2023, 11:39

Мэр и Сити Менеджер Ф Ш Салахов не думают о молодых мамах и людми с колясками ,и жителях 63,64 65 комплексах! Они думают о том как заработать деньги а мне мнение жителей и по плечу !!!!
14.04.2023, 12:13

Салахов потянет. Он наведет порядок! В перед Ф.Ш.
17.04.2023, 07:32

Где он навёл уже?
14.04.2023, 18:12

Какой ещё воздух большие автобусы возят? Гляньте, что творится в 22 маршруте! Я такого давно не видела, люди как селёдка в бочке, не вздохнуть не выдохнуть. И это при том, что на Мира параллельно этому маршруту наперегонки туча автобусов маршрутов 7 и 13 носяться и куча, кстати, чаще. И всё одинаково и утром и вечером забиты. Так что всём работы хватает, так что гольное враньё, что малые автобусы отбирают клиентов у больших!!!!!!
14.04.2023, 19:41

Вы назвали пиковое время когда люди с работы и всё открыли горячую воду на полчаса)
26.04.2023, 15:20

да, в часы пик на 22 маршрут не протолкнуться
14.04.2023, 19:55

Вывод горожанина, Салахов должен представить своего технаря автобусника не ниже тятушкина Николай Ивановича, и лучше это сделать прилюдно и конкурентно.
15.04.2023, 05:11

Тятюшкина на пенсию. Нахапал пусть проживает нахапанное.
15.04.2023, 09:19

Не завидуй чужому успеху в столь не простом бизнесе.
17.04.2023, 07:34

Это что, икона? Взять самые лакомые маршруты, и пилить, когда у другие маршруты не вывозят прибыль? Это талант? Ну да, талант, только не его, а стоящих над ним людей, как мне кажется.
17.04.2023, 15:22

Талантище, простой водитель автобуса стал громоотводом разводящим между всеми интересантами в сложное время.
15.04.2023, 04:59

ВЫ наверное тот частник, который свой бизнесс потерять боитесь. Оказывается выгодно. Выгодно, если не возить инвалидов, мам с колясками, пенсионеров и набив нас как кильки в банки. Ой, что это я? кильки в банках сейчас намного свободнее чем нам в ваших микроавтобусах. И постоянные вопли Тятюшкина Об огромных расходах, которые ему вообщем то компенсируют из бюджета.
15.04.2023, 05:00

Лучше контроль-это когда водителю на телефон.?
15.04.2023, 05:02

Хватит уже про Бугульму. Симпатичный город.
15.04.2023, 05:07

Поздно, конечно не езжу. Но в дневное время трамваи ходят отлично.Всех обилечивают. Кондукторы конечно больше пожилые, но и молодые ребята работают. Тоска берет когда понимаешь надо ехать газелькой.
15.04.2023, 05:08

не смешите , компенсации за льготников кто получает?
15.04.2023, 05:11

Тятюшкина на пенсию. Нахапал пусть проживает нахапанное.
17.04.2023, 07:32

Где он навёл уже?
26.04.2023, 14:37

Когда с гордостью на маршруты города вывели большие автобусы Пассажирские перевозки не уменьшили свои маршрутки, по первому маршруту параллельно с автобусами курсировали маршрутки, увозя пассажиров из под носа больших автобусов, тогда по первому маршруту микроавтобусы подъезжали каждые 3 минуты, как только большие автобусы ушли с городских улиц интервал движения сразу увеличился. Администрация города, пожалуйста уберите по первому маршруту микроавтобусы, у которых сиденья разваливаются, пустите по Московскому проспекту большие автобусы