Сегодня комиссия по безопасности дорожного движения, которая прошла в стенах городской мэрии, пестрила не только цифрами и статистическими данными, но и хлесткими отповедями мэра Набережных Челнов Наиля Магдеева. В списке провинившихся неожиданно оказался и Илья Зуев, первый замглавы исполкома. Его подняли с места и отчитали за беспорядок на остановке, которую буквально оккупировали «бомбилы». Из-за кишащих частников, припаркованных в ожидании клиентов, водители «Пассажирских перевозок» поцарапали ни один автобус и ограждение. Среди докладчиков, которые трепетно зачитывали свои отчеты, был и начальник Госавтоинспекции Челнов Радий Кадиков. Он похвалил работу МУП «ПАД» – уж больно быстро дорожники реагируют на природные катаклизмы, и высказал свое одобрение запрету кикшеринга электросамокатов – нет проката самокатов, нет и ДТП с их участием. А за страшной аварией с медиками стоит серьезная проблема – бригады работают на износ, чтобы успеть обслужить растущий город, и поэтому Челнам нужна новая станция.
«МОДНЫЕ» СОСЕДИ И ЭЛЕКТРОСАМОКАТЫ
«В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ - ТАМ ЖЕ ИНФРАСТРУКТУРУ «ТАТНЕФТЬ» СДЕЛАЛ… ГОРОД В ПЯТЬ РАЗ МЕНЬШЕ, А УЖЕ ПЯТЬ ДТП С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ»
Первым к трибуне с докладом вышел глава ГИБДД Челнов Радий Кадиков. Он сообщил, что в 2022 году произошло 447 ДТП с пострадавшими, что на 6,5% (на 31 ДТП) меньше по сравнению с прошлым годом. Акцент на самокатах: все чисто, ни одного случая. Кадиков здесь сделал реверанс в сторону мэра.
– Особенно хотелось подчеркнуть принципиальную позицию руководства города о недопущении внедрения в городе кикшеринга электросамокатов, – отметил Радий Кадиков. – Благодаря данной позиции не было ни одного факта с участием лиц, управляющих средствами индивидуальной мобильности. В отличие от других городов нашей республики. В Татарстане за прошлый год произошло 16 ДТП с пострадавшими по вине электросамокатов. Это города Казань, Альметьевск, Нижнекамск. В Челнах ни одного факта. Хотя мы знаем, что годом ранее у нас молодая девушка на пересечении проспектов Чулман и Хасана Туфана как раз на прокатном самокате погибла.
Мэр взял слово, когда услышал про «модных» соседей:
– Города, которые вы перечисляете, меньше нас. В Альметьевске - там же инфраструктуру «Татнефть» сделал. Все в пример ставят, говорят: «Вот, инфраструктура есть для велосипедистов, для электросамокатов». Город в пять раз меньше нашего, а уже пять ДТП за прошлый год с участием детей. Несчастных случаев, так будем говорить. Это же покалеченные детки! Есть поучительная поговорка: если хочешь лишиться ребенка, купи ему мопед или электросамокат, и через несколько дней твоего дорогого ребенка на этом свете не будет. Понятно, что это, наверное, современно, понятно, что это модно. Но что значит модно? Убиваться на электросамокате? Дети - они есть дети, они по двое, по трое встают. Я наблюдаю эту картину во многих городах, в Москве, например. Мало ли что там написано. У нас для взрослых написано пьяным за руль не садиться, а они за руль пьяными садятся. Вот на ровном месте на проспекте Мира опрокинулся, наехал на «подземку» в час ночи. Что не хватало человеку? А мы говорим про детей. Это та категория, которая живет, не всегда слушаясь взрослых. Мы за то, чтобы город был современным, но и за то, чтобы у нас дети не гибли на электросамокатах.
Магдеев снова добавил, что власти города вовсе не против данного вида транспорта, но для начала нужно создать инфраструктуру.
– Нас можно критиковать, есть за что. Может, и за это – пожалуйста. Но мы за то, чтобы сначала создать всю инфраструктуру. Мы же как люди ответственные, как власть должны решения принимать в интересах большинства людей, – продолжил мэр. – Мы будем заниматься параллельно инфраструктурой, когда полностью ее создадим, на это, может, уйдет год, два, три, куда нам торопиться? Сегодня это не самая главная необходимость, без которой прожить нельзя. Взрослые люди должны сначала создать инфраструктуру, потом разрешаем электросамокаты, не наоборот. Электросамокаты и велосипеды отдельно, пешеходы отдельно.
Мэр припомнил и опрос, который исполком запустил после инцидента с изъятием 90 электросамокатов у компании Whoosh. Тогда подавляющим большинством челнинцы якобы высказались против кикшеринга.
«БОМБИЛЫ» И СУТКИ НА РАЗГОН
«ЕЕ ПРЕВРАТИЛИ В МИНИ АВТОСТАНЦИЮ. ТАМ СТОЯТ ТАКСИСТЫ»
Следующим за трибуну по традиции вышел Николай Тятюшкин, глава компании «Пассажирские перевозки». Обычно к нему на таких комиссиях много вопросов. В этот раз перевозчик отчитался с «плюсом» и вывел главу города на срочные поручения.
Так, по данным Тятюшкина, аварий с участием автобусов стало меньше: в 2022 году их было 13, а за 2021-й – 17. Докладчик рассказал, что предрейсовый медицинский контроль водителей теперь усилен (закупили более современное оборудование для измерения давления и температуры, заменили алкотестеры), во всех салонах есть видеорегистраторы (за счет этого быстро раскрывают кражи, расследуют ДТП) и работают кассовые аппараты (чтобы удобно было оплачивать проезд и картой, и через QR-код). По всем этим пунктам Тятюшкина критиковали из совещания к совещанию. Но сейчас внимание пало на другую проблему, причем с подачи самого Тятюшкина. Предприниматель попросил разобраться с «бомбилами», которые оккупировали остановки. Самой беспорядочной он назвал «Поликлинику».
– Ее превратили в мини автостанцию. Там стоят таксисты, автобусы большой вместимости, загружают пассажиров в Казань. Это не позволяет нашему транспорту заехать. Мы при выезде повредили несколько больших автобусов, ограждений, которые установлены на этой остановке.
Магдеев заметно возмутился – почему этот вопрос до сих пор не закрыт? - и пообещал через сутки лично проверить «Поликлинику».
– А что, для этого нужно комиссию по БДД с участием мэра что ли проводить? Вы же в рабочем порядке вместе с Зуевым и ГИБДД должны были эту тему отработать. Я соответствующее поручение, по-моему, давал или собирался дать... Я видел ваше обращение, ситуацию, которую вы комментировали в соцсетях или в одном из СМИ. Что нужно для того, чтобы навести там порядок? Элементарные вещи. Установить знак, поработать с сотрудниками ГИБДД, есть муниципальные служащие. Отработайте, Илья Сергеевич. О проблеме знаете? – обратился Магдеев к Илье Зуеву.
– Да, знаем, – ответил Зуев.
– А что решить не можете? Управляйте, если взялись. Общественный транспорт в вашем ведении и подчинении. Вместе с инспекторами ГИБДД наведите там порядок. Это остановка, а не парковка для другого вида транспорта. Знаки общероссийские – только для общественного транспорта. Все остальное штрафуется, вывозится, наказывается. Так ведь? Что, не можем навести порядок? Вот Николай Иванович вопрос поднял и правильно сделал. Ты на него не косись через маску. Вас знакомить что ли нужно? Вы давайте тут шары не выкатывайте мне, работайте. Сутки вам срок! Верить не буду, поеду посмотрю сам. Есть у меня такая привычка. Ну как так? Не положено парковаться им – объяснить надо! Вместе с инспекторами ГИБДД доходчиво, не повывшая голос: «Мужики, здесь парковаться нельзя. Мы вас просим найти другое место. Предупреждаем по-хорошему, что это делать нельзя. Если завтра будет – не обижайтесь, ребята, мы вас накажем». Можем же так по-человечески поступить? Не как чиновники, а как люди. Установить знак, это за муниципалитетом. С теми, кто не понимает, нужно работать. Действуйте, ничего не ждите, – заключил Магдеев.
АВАРИЯ С МЕДИКАМИ И РЕСУРСЫ НА ИСХОДЕ
«ОБЕСПЕЧИТЬ 20-МИНУТНЫЙ ДОЕЗД СТАНОВИТСЯ ПРОБЛЕМОЙ. ЭТО ВЫНУЖДАЕТ ВОДИТЕЛЕЙ БРИГАД ЧАЩЕ ИДТИ НА ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ»
В докладчиках на этот раз был и Сергей Крылов, главврач станции скорой помощи Набережных Челнов. Его пригласили, вероятно, неспроста: сотрудники Крылова на днях попали в жуткое ДТП, и вина, по предварительным данным, была в том числе и медиков.
Он сходу обозначил острую проблему – нужно строить еще одну станцию, потому что мощностей работающей уже не хватает. Город уплотняется, идет интенсивная застройка новых микрорайонов. А наша «скорая», к тому же, обслуживает и Тукаевский район. Как итог: бригады врачей торопятся на выезды, не укладываются в нормативы и превышают скорость на дорогах.
– Подстанция позволит обеспечить более быстрый доезд без рискованных излишних усилий бригадами до места вызова. В настоящее время «плечо доезда» бригад сокрой медицинской помощи до жилых микрорайонов и сельских районных пунктов составляет от 20 до 40 км и более. Учитывая особенности застройки жилых микрорайонов, состояние и доступность транспортных магистралей, особенно в осенние, зимние и весенние периоды, интенсивности транспортного движения, особенно в час пик, обеспечить 20-минутный доезд скорой становится проблемой. Это приводит к увеличению времени ожидания бригад, снижению доступности и своевременности оказания экстренной скорой медицинской помощи. Это вынуждает водителей бригад более чаще идти на превышение скоростного режима на дорогах нашего города, – объяснил он.
Что касается той страшной аварии, Крылов сообщил, что фельдшеры были не пристегнуты. Одного из них в момент удара буквально выкинуло из машины и придавило. Автомобиль поднимали прибежавшие на помощь челнинцы, это было видно на кадрах, которые распространились по городу. Медика в тяжелом состоянии его направили в РКБ.
– К сожалению, наши сотрудники, кроме водителя, не были пристегнуты. Хотя мы ежемесячно проводим инструктажи. У нас сейчас более молодые кадры. Молодежь где-то беспечно относится к своей жизни и здоровью. К сожалению, вот так. Случилось то, что случилось. Один из фельдшеров просто вылетел при ударе, машина скорой помощи практически на него упала. При падении на бок его накрыло, – раскрыл подробности Крылов. – В связи с этим предлагаем разместить на дорогах специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фотофиксации. Для того, чтобы фиксировать нарушения участников дорожного движения и правил применения ремней безопасности.
Новую станцию предлагают разместить в северо-восточной части Челнов. Как вариант – в районе 62-го, 63-го, 65-го или 69-го комплексов.
РЕАГЕНТЫ И АНИСИМОВ-«ОТЛИЧНИК»
«ПОНЯТНО, ЧТО У КОГО-ТО ГАЛОШИ БЕЛЕЮТ И МАШИНЫ РЖАВЕЮТ. НО МЫ СОХРАНЯЕМ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ»
Последние выступающим был Марат Анисимов, директор МУП «ПАД». Глава предприятия рассказал, сколько спецтехники в его обороте и как борется с водителями, которые не идут навстречу дорожникам.
– Хотелось бы отметить, что, несмотря на все принятые меры, автовладельцы продолжают оставлять машины на местных проездах. Это, естественно, мешает уборке. Дополнительно с этого года на лобовых стеклах автомобилей, закрепляются информационные листы, где указана дата и время уборки, – отчитался Анисимов. – За зимний период 2022-2023 годов было вывезено 407 тысяч кубов снега, сделано более 30 000 рейсов.
Мэр попросил Кадикова дать оценку работе МУП «ПАД». Глава ГИБДД остался доволен быстрой реакцией дорожников на неожиданные сюрпризы природы.
– Основная оценка – отсутствие всплеска ДТП. Мы смотрим на реакцию. Дается нормативное время при наступлении каких-то катаклизмов, предписание. Если предприятие, которое обслуживает дорогу, оперативно реагирует и принимает меры, то у нас претензий нет. За декабрь, январь всплеска аварийности из-за скользкой дороги нет. Да, залили, но залили, наверное, и по-нашему предписанию. Когда в январе пошел этот гололед. Когда мы видим, что грейдеры идут и скоблят, понимаем, что не получается этот накат убрать, другого способа - как растопить, а потом убрать - нет. Понятно, у кого-то галоши начинают белеть, у кого-то машины ржаветь. Но мы сохраняем жизни и здоровье людей. Я не хвалю, но считаю, что коммунальные службы, в том числе МУП «ПАД», работает достойно, – заключил Кадиков.
Анастасия Клевцова
Ирина.
Ирина.
Олег
Ильсур
Я
я
Challenger
Challenger
Юлия
Житель
Олег
Ветеран
Дмитрий