Новости
Подробно

«Мне абсолютно нет разницы, подпишут они документ или нет. Их признали потерпевшими незаконно»

03.08.2022, 19:36

Ленар Авзалов может избежать наказания по уголовному делу из-за «липовой» побелки деревьев. Всем 16 главам поселений, которые идут потерпевшими, подсунули на подпись ходатайства: мол, не имеем претензий. Документ рассылает администрация района – об этом даже никто не скрывает. Шеф Авзалова, вероятно, таким образом пытается отмыть репутацию своей команды, чтобы избежать сравнений со своими предшественниками.  

ЧТО ПРОИСХОДИТ

«ЭТО НЕ МОЯ ИНИЦИАТИВА, КОНЕЧНО! Я ДАЖЕ НЕ УСПЕЛ ОЗНАКОМИТЬСЯ»

Потерпевшие по делу Ленара Авзалова на днях получили однотипные проекты ходатайства, в котором якобы от своего имени просят «простить» его. Документ получили все 16 глав поселений: Бетькинского, Биклянского, Биюрганского, Бурдинского, Калмиинского, Князевского, Кузкеевского, Мусабай-Заводского, Нижнесуыксинского, Новотроицкого, Староабдулловского, Стародрюшевского, Комсомольского, Тлянче-Тамакского, Калмашского и Яна-Булякского. Чья именно это инициатива, неизвестно, но инсайдеры издания сообщают, что всех вызывали в районный юротдел и просили подписать. От своего имени.

Фото: Светлый путь
Фото: Светлый путь

В ходатайстве сообщается (имеется в распоряжении редакции), что решение о признании их потерпевшими было ошибкой. Якобы Екатерина Попова, главный специалист юридического отдела Совета Тукаевского района, не имела полномочий выступать за них. Изначально именно она выступила представителем потерпевшей стороны. Вот что говорится в документе, к примеру, от Мансура Сахбеева:

«Попова Е.В. не имела доверенности от главы Биклянского сельского поселения Сахабеева М.Ш. и не имела права представлять интересы Биклянского сельского поселения в правоохранительных органах, в том числе в следственных органах.  При этом я, Сахбеев М.Ш., глава Биклянского сельского поселения с заявлением о признании Биклянского сельского поселения потерпевшим не обращался. Также Биклянское сельское поселение каких-либо претензий к Авзалову Л.Г. не имеет и считает, что имущественный ущерб в сумме 97 417 рублей существенным и значительным для Биклянского сельского послания не является и тем более данная сумма ООО «Тукай Тепло-Газ» возвращена в бюджет Биклянского сельского поселения».

Фамилии в текстах, понятно, разные, как и суммы ущерба.

Фото: Светлый путь
Фото: Светлый путь

Сам Сахбеев, кстати, как сообщил он изданию, пока находится в отпуске. Документ прокомментировал неохотно, лишь подтвердив, что получил его для ознакомления.

– Я даже не успел ознакомиться с ним. Эта не моя инициатива, конечно! Я даже не знаю, что это! В исполком не ходил, – коротко сказал глава.

Аналогично сухо отреагировали на звонки редакции и некоторые другие главы. Руководитель Калмиинского сельского поселения Равил Гарипов, к примеру, заявил, что комментировать документ будет только после решения суда, а глава Комсомольского СП Ольга Сурова, услышав вопрос, ответила: «Ой, давайте не будем по нему, а?! И так уже устали все с этим делом!». После этого Сурова отключила звонок.

КТО ПОДПИСАЛ ДОКУМЕНТ

«Я ЗАИНТЕРЕСОВАНА В ЭТОМ ХОДАТАЙСТВЕ.  Я НЕ ХОЧУ ХОДИТЬ ПО СУДАМ»

Разговорчивее оказались главы, которые возглавили поселения уже после известных событий. Так, к примеру, Юлия Рыбакова, руководитель Новотроицкого СП, открыто заявила, что документ поступил от исполкома Тукаевского района. Его уже подписали новички, которые сейчас выступают в суде в качестве потерпевших. Таких порядка пяти…

Фото: Светлый путь
Фото: Светлый путь

– Я работаю главой два года, события тех лет я не застала. Что было на самом деле, я не знаю, – заявила Юлия Рыбакова. – Что касается ходатайства - да, я его тоже подписала. Потому что я не против, действительно. Ущерб сельскому поселению возмещен. Претензий у меня к господину Авзалову нет, никаких личностных неприязненных отношений тоже. Мы даже лично не знакомы, только в суде его видела. Мне сложно судить о той ситуации.

Рыбакова настаивает, что ходатайство выдано главам для ознакомления и якобы «никакого принудительного характера не несет». Каждый глава уже сам принимал решение – подписывать его или нет.

– Возможно, кто-то хочет отредактировать его. Кто-то вообще не согласен и может не подавать это ходатайство. Но я, например, заинтересована в этом, – поделилась глава. – Мы часами проводим время в судах, лучше я сделаю что-то полезное в сельском поселении – у меня больше пяти тысяч человек проживает! Мне каждый день нужно решать горы вопросов для того, чтобы моим жителям было хорошо, комфортно и безопасно. И поэтому проводить время в суде по делу человека, о котором я мало что знаю, мне как бы не очень нравится. Поэтому я подписала и направляю ходатайство в суд о том, что я не имею претензий и меня больше не привлекали туда. Есть несколько глав, как и я, которые работают уже после этих событий. У нас, действительно, нет никаких претензий. У глав, которые работали в то время, возможно, есть еще какие-то претензии к господину Авзалову. Возможно. Но я не знаю этого. Но я заинтересована в этом ходатайстве.  Я не хочу ходить по судам. Мы просто теряем там время.

Фото: Chelny-biz.ru
Фото: Chelny-biz.ru

ЧЕГО ЖДЕТ СТОРОНА ЗАЩИТЫ

«ТАМ ВООБЩЕ В ДЕЛЕ НЕСТЫКОВКА!»

Как рассказал Chelny-biz.ru адвокат Ленара Авзалова Мидхат Курманов, он еще в начале года ходатайствовал суду о признании «ошибочным и незаконным» постановление следователя об удовлетворении ходатайства той самой Екатерины Поповой. Он называет случившееся одним словом – «нонсенс».

Во-первых, у нее не было доверенности от исполкома. Она не могла представлять глав. Во-вторых, в исполнительном комитете нет юротдела. В-третьих, она доверенностей от сельских поселений не имела, чтобы писать заявления от их имени о признании их потерпевшими, – пояснил адвокат. –  Я считаю, что их признали потерпевшими незаконно. Потому что это произошло по заявлению юриста Совета, которая подписалась как будто она юрист исполкома. Какое отношение она имеет к сельскому поселению? Потерпевшим признан Тукаевский муниципальный район. А представляет интересы района глава, а не исполнительный комитет. Хотя по делу ущерб причинен исполнительному комитету. Там вообще в деле нестыковка!

Фото: Казанский репортер
Фото: Казанский репортер
 

Курманов считает, что ущерб, по сути, причинен…Минстрою РТ. Адвокат ссылается на распоряжение Кабмина РТ, по которому в ноябре 2018 года выделили министерству средства для передачи их в качестве субсидий Тукаевскому району на покраску и побелку деревьев. 

– Деньги-то выделены Минстрою! Потерпевшим то является Минстрой, не какие-то сельские поселения. И еще товарищ следователь схимичил: деньги- «Тукай Тепло-Газ» вернул еще в марте 2021 года, а он их [глав]1 июня признает потерпевшими! Он же должен это где-то указать! Я не знаю, какую он цель преследовал, но он поступил не по закону, – считает Мидхат Курманов. – Потерпевший – министерство строительства. А Минстрой заявление писало? Нет. Они понятия не имеют, что их привлекают. Мне абсолютно нет разницы, подпишут главы поселений этот документ или нет… К тому же следователь не указывает нигде, что деньги возвращены. Никакого ущерба у них нет. Бюджеты поселений по 5-12 млн, 94 тысячи - это существенно или нет? Вопрос риторический.

Фото: Chelny-biz.ru
Фото: Chelny-biz.ru

В ЧЕМ ОБВИНЯЮТ АВЗАЛОВА

Ленару Авзалову вменяется превышение должностных полномочий и мошенничество в особо крупном размере. По официальной версии следствия, в 2018 году 53-летний директор ООО «Тукай Тепло-Газ» Мусанниф Ханов (на которого также заведено уголовное дело) распорядился подготовить фиктивные договоры с заведомо недостоверными сведениями о производстве работ по благоустройству (обрезка и побелка деревьев) в поселениях района. Подписав документы, он передал их руководителю исполкома Авзалову. Тот якобы заставил глав сельских. На основании недостоверных документов, по версии следствия, директор «Тукай Тепло-Газ» получил более 1,5 млн рублей, хотя фактически работы не были выполнены. Ханов якобы распорядился деньгами на свое усмотрение.

Ленар Авзалов, комментируя ранее Chelny-biz.ru уголовное дело, утверждал, что компания выполнила работы, а заставить глав подписать документы он не мог – потому что не было полномочий.

– Все работы, о которых идет речь, были проведены. Не может быть, чтобы главы подписали документы за невыполненные работы. Это был 2018-й – первый год, когда мы начали приводить в порядок лесопосадки. Тогда впервые по всему району проводилась работа такого формата. Делали уборку, белили деревья, убирали сухостой. Мы проработали совместно с сотрудниками бюджетных учреждений, но там, где были более тяжелые работы, где народу не хватало, привлекались и частные предприятия.

Фото: Светлый путь
Фото: Светлый путь

Чиновник предположил, что мог помешать кому-то заработать на земле, и это стало поводом для обращения к правоохранителям. В органах следствия, куда Авзалова вызвали на допрос в 2020 году, он настаивал на своем – причастность к преступлению не признал и отказался от дачи показаний.

Процесс по делу до сих пор идет. Пока Ленар Авзалов находится по под подпиской о невыезде. Следующее заседание назначено на 8 сентября.

– Я надеюсь, что дело вернут и прекратят его, потому что там нет состава преступления, – прокомментировал адвокат Авзалова.

Стоит отметить, что на Авзалова заведено еще одно уголовное дело. Оно касается его предыдущего места работы. В 2013 году он, будучи руководителем допофиса Россельхозбанка в Муслюмовском районе, снял обременение с залогового имущества родного брата. Родственник его продал, а кредитные обязательства не погасил. Получается, если по Тукаевскому району из-за отсутствия потерпевших с Авзалова смогут снять обвинения, но по второму ему, скорее всего, все же придется отвечать.

Chelny-biz.ru

Комментарии
03.08.2022, 19:49

Для тех кто не в курсе, там идёт умышленное затягивание рассмотрения уголовного дела. В сентябре выходит срок.
04.08.2022, 07:37

"...Мы просто теряем там время...." Т.е. все признают, что суд и само дело окажутся, как всегда, "пшиком". Никого не накажут, не будет виновных... Самовар, грамота, повышение по службе... Как всегда в Тукаевском районе.
04.08.2022, 19:54

Разворотить осиный улей Тукаевского муниципального района по силам ,только,Москве,виТатарстане все это глухой номер!
03.08.2022, 20:01

Теперь понятно почему федеральный судья Зверева тянет время...Все при деле...
03.08.2022, 20:31

Мафия, коза ностра Муслюмовского разлива.
03.08.2022, 21:53

А суд где?
03.08.2022, 23:12

Быстро Авзалову паруса сдули
04.08.2022, 08:22

Как говориться бог все видить . очень не порядочные люди в Муслюмове их никто не уважает
03.08.2022, 23:35

Хватит уж мусолить эту тему,единственный руководитель исполкома реально тянул эту ношу,во время следствия умерла жена,один воспитывает двоих детей,сколько можно???
04.08.2022, 01:55

Ни кого не жалко
04.08.2022, 07:38

Дети - индульгенция от мошенничества и воровства ???
04.08.2022, 13:36

Умерла жена,а детей ещё расти и воспитывать это его обязанность….сострадания не надо,потом удивляемся откуда с топором убийцы берутся??? Не одни Вильдановы же в интернете….
04.08.2022, 08:08

антимагдеев13

может предложишь его еще потерпевшим сделать ? К простому человеку ,укравшему 1 млн рублей и пойманному - такое же отношение у зверевой будет? А если еще и вернет этот миллион- то он ваще красавчик получается ? да?
04.08.2022, 14:01

Вы человек, который не разбирается в деле. Его судят не по мошенничествуу, а за злоупотребление, якобы
04.08.2022, 08:51

При таком раскладе он уже реального срока не получит. Весь кипеж в полной реабилитации и отмывке репутации руководства района. Своих не сдают.
04.08.2022, 09:07

Верно.
04.08.2022, 09:48

Он сам должен был тогда понимать под кем работает!!!!Мог уволиться ,как все достойные люди,а нет,он продолжил сотрудничество с Камаевым,вот вам и результат,в общем,для всех,кто связывается с Камаевым(((
04.08.2022, 09:49

Суда не будет)))Вы должны понимать почему,ответы ниже
04.08.2022, 07:52

Раушания

Сельское Хозяйство- Самое важное и необходимое, и не возможно развивать- онлайн!!! "Один летней день, год кормит", вам даже не знакома, эта поговорка??? Как же можно собрать всех руководителей и гонять по судам, именно такой ответственный момент, после ковида, когда идёт спецоперация и многие страны подставляют "палки" Нам и Мы- Сами тоже в ту кучу добавляем??? Разумно ли- Это??? Теперь нужен другой закон, кто отнимает, провоцирует, мешает выполнить программу Правительства: -- развивать, всё полезное для России; -- не делить людей на сорта; -- защитить и дать возможность заработать малоимущем; -- поддержка малого и среднего бизнеса; -- главное- поддержка сельского хозяйства и т.д.!!! Вы тут собрали всех руководителей, самой важной отрасли, т.е сельского хозяйства, когда мы все понимаем, пахать, сеять, вырастить урожай не просто!!! Погодные условия, рабочей силы, почти нет ( уехали все в города), а тут ещё всякие договора подсовывают!!! Но уж- нет, мы это уже проходили :" один шаг вперёд, два шага назад", опять хотим так же?!!! Р. S.:Спасибо- судьбе, что я живу такой прекрасной Республике! На днях, я проехала из Арска, совсем с другой стороны в Челны, т. е через Сабинский , Кукмарский, Мамадышский районы!!! "Куз тимэсен", нет повода для завести, только радость!!! Мы живём самом прекрасном месте, нас всех защищает и Аллах, и Бог, сельчане трудятся, сёла не исчезли, поля засеяны кукурузой и пшеницей, развито животноводство, леса- дополняют природу красотой и защищают от ветров и ураганов и там же ягоды, и грибы, и сено, и дрова, и стройматериалы, и т.д....! Чувствуется- и любовь, и ответственность наших Руководителей за свою Родную Республику, и за один год это не сделать!!! Рустам Нургалиевич, не знаю, дойдёт ли, до Вас мои слова, спасибо, за все районы, которые успешны, но проезжая, все эти районы, я заметила, Арский район выглядит самым бедным, т. е там деревни на грани исчезновения, может быть это даже лучше, нет зависти?!!! Но всё равно " комок в горле" не возможно проглотить!!!
04.08.2022, 08:38

Срок давности истекает в декабре 2024 года, поэтому прочь руки от Зверевой !!!
04.08.2022, 08:45

Знаем

Сложившаяся практика, затянуть следствие, что бы снять пристальное внимание общества. Отстранить потерпевших или признать отсутствие ущерба, потом прекратить с истечением срока давности или отсутствием состава преступления. Все в угоду стоящих за спиной обвиняемого.
04.08.2022, 20:01

Таких исполнителей в Тукаевском районе достаточно ,копните культуру,за период правления Камаева,там таких как Авзалов окажется не один человек ,вот только,покатеикто не может или не хочет в этом копашиться,а там много чего может всплыть...ЕЕ
04.08.2022, 08:54

"И тем более данная сумма ООО «Тукай Тепло-Газ» возвращена в бюджет Биклянского сельского поселения»" После этого даже читать не стал. Это как в том анекдоте про строчку в счёте "прокатило". Естественно вернули, но это не отменяет факта преступления. Измельчали нынче председатели, не за народ уже давно, а за свою ж..изнь сытую работают. Гнать их поганой метлой и выбирать тех, кто активно ведет работу на своей земле.
06.08.2022, 07:01

+
04.08.2022, 09:08

Fidelio

По делу Ханова доказано, что преступление было, он сам в этом сознался, возместив ущерб. Преследование Авзалова не прекратилось, т.к. вменили дополнительное преступление. Главам поселений надо предъявить обвинение за расходы местных бюджетов за виртуальные работы. До этого признались, что их заставили бумаги подписать, а теперь доверенность не та, когда потерпевший орган МСУ никуда не делся, Сахбеев сам прекрасно может представлять интересы своего исполкома ! Курманову лучше уйти на пенсию и не обманывать доверителей и не вводить в заблуждение читателей, и так понятно содержание будущих судебных решений. Ничего не меняется: в п. Новый поставят один забор, покрасят, через месяц уберут, заменят другим, опять демонтируют; по мунконтракту огородили спортплощадку местной школы за 1 млн., а заставили покрасить учителей, возможно и здесь нарушение, акты надо проверить прокуратуре...
04.08.2022, 09:13

Пару раз был у Авзалова на приёме, и понял одно что он болтун м пустозвон. Как я понял, он сказал и забыл. Зря только время потерял.
04.08.2022, 20:02

Да,ещё и несдержан к тому же)))
04.08.2022, 09:45

И Актанышского!!!!
04.08.2022, 10:05

Можно и не ходить в суды ,никто не обязывает ходить .А подписывать отказ от претензий - это сделка с преступником .
04.08.2022, 10:30

Отказ от претензий под давлением и угрозами, это уголовка.
04.08.2022, 12:52

Смешно читать про эту возню вокруг обвиняемого в тяжком преступлении. Если алкаш какой нибудь пузырь в лабазе сопрет или юноша-недоумок с граммом анаши попадется - этим спуска нет, по полной программе надолго на нары. Почему в поддержку разного рода, казнокрадов, мздоимцев и прочей шелупони, которая стала руководителями не потому, что отличается умом и сообразительностью, а исключительно, по протекции родственников, соседей по кишлаку, тоесть таких же нечистоплотных личностей, только рангом повыше, пишутся какие-то письма с перечислением их "достоинств" и "подвигов", якобы совершенных ими на благо государства и общества, пытаются влиять на следствие и суд? Всем давно уже ясно, что система руководства любым населенным пунктом или районом, построена таким образом, что честно работать на этой должности невозможно. Как только очередной "великий сити-менеджер" попадается на преступлении, тут же начинаются танцы с бубнами в его поддержку! Пора уже проявить политическую волю и привлечь таких танцоров к ответственности вместе с вороватым чинушей.
04.08.2022, 13:48

Да вы батенька больны,знаю что Беккер до сих практикует…
04.08.2022, 14:52

Шикарно написано,в самую точку!!
04.08.2022, 21:38

Написано грамотно и с умом,а главное правильно. Согласен с Вами 100%.
04.08.2022, 15:09

Согласен с 12:52. У таких ещё совести хватает публично оправдываться. Он ведь не говорит, что не было фиктивного оформления. Он говорит, что все главы поселений слепые и наглядятся подписывают и полностью под влиянием главы. Нет постращавших, но и денег нет и услуги нет. И оказывается они не потерпевшие, деньги народные отдали, а работы не выполнялись. Тогда их из потерпевших в соучастники надо переквалифицировать. И ВСЕХ выгнать с госслужбы, за такое отношение к работе и людям.
04.08.2022, 16:05

Как выгнать?! А кто же нами управлять будет? Они ведь все суперграмотные эффективные менеджеры из когорты великих татарстанских управленцев! Загнемся без них совсем!
04.08.2022, 17:09

Точка зрения зависит, от точки сидения.
04.08.2022, 20:07

Эх,работы ещё как выполнялись)))спросите у отдела культуры,как они ходили,белить деревья,пилить сухостой ,вернее,их заставляли это делать ,добровольно-принудительно !А эти все,деньги ,которые были выделены для этих работ,отдел культуры использовали,а деньги положили себе,в самое сокпюроаенное место,БЕССОВЕСТНЫЕ.Бог им всем судья!!!!
05.08.2022, 12:53

Деньги АВзалов не похитил. В марте 2018 года Тукайтеплогаз отремонтировал два котла в детском саду и за это заплатили деньгами за побелку деревьев, выделенных из бюджета Республики. И куда их Авзалов положил? При этом Авзалов приступил к работе руководителем РИК в октябре 2018 года. Поэтому не знаете и не пишите. Спокойно будете жить. Не берите грех на себя
05.08.2022, 14:29

НЕ ЗНАЕТЕ НЕ ПИШИТЕ. СПОКОЙНО БУДЕТЕ ЖИТЬ. Это что угроза со стороны Авзалова.Этим ты очередной раз доказываеш свою бессовестность беспордонность.
06.08.2022, 20:22

Хорошо вы придумали про ремонт котла,но вам всем исполкомовским не привыкать,вы переодеваетесь на ходу )))
08.08.2022, 22:17

почему райны всегда воняют а города нет учитесь блин у мэров
10.08.2022, 15:18

Альберт

Авзалов был хорошим руководителем. Это мое личное мнение. Я его знал хорошо
11.08.2022, 23:35

Плохо ты его знаешь
13.08.2022, 13:51

Полностью согласна,просто,они с Авзаловым не работали бок об бок,чтоб знать его,да и вообще,не завидую всем,кто столкнулся в период правления Камаева с каким либо вопросом либо делом(((