Новости
Подробно


«Это были разговоры на общие темы»

24.01.2014, 16:03

Бизнес-омбудсмен республики Тимур Нагуманов, посетивший накануне Набережные Челны, удивлен малым количеством обращений в его общественную приемную: в 2013 году – 3 заявления, с начала этого года – еще 3. На вчерашний личный прием к уполномоченному по защите прав предпринимателей попали 10 человек. Кто-то пришел познакомиться, кто-то – проконсультироваться, и лишь двое пожаловались на ущемление их прав государственными органами, в том числе исполкомом. Если факты нарушений подтвердятся, омбудсмен привлечет виновных к  ответственности.


- Большинство из тех, кто записался на личный прием, пришли просто поговорить, - сообщил порталу предпринимателей Тимур Нагуманов. - Это были разговоры на общие темы, без особой конкретики. Кто-то жаловался на недобросовестную конкуренцию, кто-то – на несовершенство системы налогообложения, были вопросы и по земельным участкам. Двум собеседникам пришлось давать мастер-класс о том, как вести бизнес в России и мире. В конечном итоге мы зарегистрировали только два обращения с приложенными документами, в которых заявители жалуются на определенные госструктуры. Один из таких предпринимателей просит защиты своих прав, нарушенных, по его убеждению, исполкомом города. Сейчас мы разбираемся по этим делам.


О неактивности и неконкретности челнинцев в вопросе защиты своих прав с помощью бизнес-омбудсмена красноречиво говорит статистика. За 2013 год, притом, что институт уполномоченного по защите прав предпринимателей появился в Татарстане 25 января прошлого года, зарегистрировано всего 3 обращения. Столько же поступило с начала этого года. Такие цифры Тимура Нагуманова удивляют и совсем не радуют: либо у бизнесменов Челнов вообще нет проблем (в чем он сомневается), либо есть другие причины. Например, предприниматели просто не знают о существовании приемной бизнес-омбудсмена в Челнах.

- Я убежден, что большое количество обращений к нам – это не есть плохо, - говорит бизнес-омбудсмен. – Напротив, это говорит о том, что наши предприниматели активные и грамотные, что они пытаются найти решение своих проблем во всех соответствующих структурах. Отмечу, что челнинская приемная – это пилотная площадка. В других городах, в том числе в Казани, наши представительства действуют не столь активно. Мы планируем «обкатать» этот проект и в дальнейшем внедрять систему, отработанную в Набережных Челнах, в приемных по всему Татарстану.

Известно, что бизнес-омбудсмен призван защищать права предпринимателей, нарушенные государственными органами на любом уровне власти – муниципальном, республиканском и федеральном. Разрешать проблемы внутреннего характера – между предпринимательскими структурами – в его компетенцию не входит. Однако большинство обратившихся челнинцев, по данным Нагуманова, просят помочь разобраться с конкурентами или партнерами. В таких случаях омбудсмен выслушает, но не поможет – на то есть судебные органы.

- Бывает и такое, что, разбираясь в очередной проблеме, с которой к нам пришел предприниматель, мы понимаем: он сам сделал все для того, чтобы попасть в такую сложную ситуацию, - поведал порталу предпринимателей Тимур Нагуманов. – В таком случае мы тоже не помощники. Но есть действительно серьезные и конкретные заявления, по ним мы ведем дальнейшую работу. Хочу отметить, что в Челнах, на мой взгляд, наиболее продвинутые и активные бизнесмены, но и проблемы у них более продвинутые, чем у других. Мы будем сообща их решать.

Омбудсмен отметил, что его приемная, которая находится в шаговой доступности от челнинских бизнесменов, должна помочь им в главном – «чтобы не мешали». Но как показывает практика, препоны в предпринимательской деятельности были, есть и будут. Возможно, активнее делиться своими проблемами бизнесменам автограда мешает некая настороженность по отношению к новой структуре. Ведь она, будучи государственной службой, должна защищать права предпринимателей, нарушенные государственными органами. Тимур Нагуманов признает, что это парадокс. Однако это не должно отпугивать бизнес.

- Мы стараемся быть общественниками, а не чиновниками, - говорит омбудсмен. – Для этого мы больше общаемся с общественными организациями и предпринимателями. Я думаю, что в течение этого года, плотно взаимодействуя с исполкомом и объединениями для бизнесменов, мы поймем, с чем связана низкая обращаемость в нашу приемную.

Отметим, что во время последнего визита в Челны Тимур Нагуманов подверг критике работу местной приемной. Омбудсмен остался недоволен принципами работы представительства: здесь решили, что обращения, поступившие на имя уполномоченного, должны рассматриваться внутри города исполкомом и прокуратурой. Однако Нагуманов заявил, что все обращения будут рассматриваться в первую очередь им, и только после этого будет решено – подключать к решению вопроса местные органы власти или нет.

 

Анастасия Абзалова-Цой

Фото: kazanfirst.ru, chelny-biz.ru

Комментарии

Оставьте первый комментарий