19:00, 19 Апреля
Новости
Подробно


«Почему в школе такое происходит?! А директор здесь?»

19.10.2021, 19:19

Глава татарстанского ГИБДД Ленар Габдурахманов провел масштабную ревизию в Набережных Челнах. Лично проинспектировал вместе с журналистами места ДТП, изучил смертельные развороты и даже выявил некачественную разметку. Его личный визит в автоград связан с растущей гибелью людей на дорогах города. Только за октябрь – еще три смерти. Уже на заседании в мэрии главный республиканский автоинспектор по пунктам остановился на проблемах. В итоге досталось всем – чиновникам, дорожникам, перевозчикам и даже директорам школ.

ПЕШЕХОДЫ-НАРУШИТЕЛИ, ОТСУТСТВИЕ ОГРАЖДЕНИЙ И НЕКАЧЕСТВЕННАЯ РАЗМЕТКА

После утреннего объезда по Набережным Челнам глава республиканской ГИБДД направился в мэрию – на заседание комиссии безопасности дорожного движения. Выслушав каждого докладчика, сам детально разобрал проблемы автограда.

Габдурахманов первым делом отметил, что развитие дорожной инфраструктуры благотворительно влияет на обстановку. Но Челны остаются в стороне.

«Почему в школе такое происходит?! А директор здесь?»

– Если в Казани и Нижнекамске ситуация улучшилась, то в Набережных Челнах она еще остается сложной, – заметил глава ГИБДД.

За девять месяцев произошло снижение, но статистику подпортил октябрь – погибли еще три человека. Итого за 2021 год – 11 смертей на дорогах. Основная их часть - это наезды на пешеходов. По состоянию на 15 октября под колесами автомобилей оказались семь человек.

Команда Ленара Габдурахманова проанализировала места происшествий. Заключение – смертельных наездов можно было бы избежать при своевременной реализации инженерных мер.

«Почему в школе такое происходит?! А директор здесь?»

Для примера инспекции привел два наезда. Первый произошел на проспекте Х.Туфана 8 октября. Этот участок главный госавтоинспектор республики осмотрел сегодня лично сам. Погибший пытался пересечь оживленный участок в неположенном месте. Вторая схожая смертельная авария произошла на проспекте Мусы Джалиля. В обоих случаях отсутствовали ограждения на разделительной полосе.

– На данном участке наезды на пешеходов также были зафиксированы в 2019 году. Несмотря на это, меры по установке пешеходных ограждений не были приняты, - Габдурахманов припомнил руководителю исполкома Челнов Фариду Салахову прошлогоднее заседание комиссии. Как выяснилось, тогда эта проблема уже поднималась, но так и не решилась.

– Попрошу изыскать возможность обустройства проблемных участков пешеходными ограждениями, – обозначил главный госавтоинспектор.

«Почему в школе такое происходит?! А директор здесь?»

Габдурахманов еще раз подчеркнул, что ранее на аналогичных встречах уже поднималась проблема гибели пешеходов:

– Год назад на заседании комиссии БДД обсуждалось, что каждый третий погибший на дорогах Челнов – это пешеход. Очень подробно рассматривали. В этом году проблема стала еще более актуальной. Но за весь год на всех трех заседаниях проблема наездов на пешеходов не рассматривалась , и решение не принималось.   

Гибнут челнинцы и на регулируемых пешеходных переходах. Таких случаев сначала года зафиксировано два. Нарушители же, как выяснилось, - сами пешеходы, которые пытаются пересечь дорогу на «красный». Габдурахманов поручил главе челнинской ГИБДД Радию Кадикову усилить работу по установлению таких нарушителей. Практика показывает, что пренебрегающих правилами пешеходов в Челнах достаточно много.

«Почему в школе такое происходит?! А директор здесь?»

Еще одна головная боль начальника ГИБДД - «зебры» на многополосных участках дорог. Габдурахманов вместе с журналистами осмотрел одну из них на первой автодороге (всего таких участков в городе 100). Он предложил властям города установить светофоры с вызывным устройством.

Также во время объезда Габдурахманов обратил внимание на дорожную разметку, а уже на совещании обрушился с вопросами на главного хозяйственникау Челнов.

– Сколько разметок в краске, сколько в пластике? – поинтересовался он у Ильдара Гайнуллина, начальника управления городского хозяйства.

– В количественном выражении точно не смогу сказать. Пластик используем на дорогах с повышенной проходимостью, а краску - где минимальный проезд.

«Почему в школе такое происходит?! А директор здесь?»

– Мы специально посмотрели на новые разметки со светоотражающей способностью. У нас есть специальный прибор. Они неудовлетворительного качества. Надо будет все эти данные раздать, там ведь есть гарантийные сроки. Радий Закиевич, надо посмотреть, сколько реально по времени эта разметка держится. Мы сегодня были на пешеходном переходе на первой автодороге, там она уже практически износилась, хотя рисовали ее, наверное, в этом году, - заметил Ленар Габдурахманов.

Он поручил особое внимание обратить на аварийные участки и посоветовал рисовать там разметку только в пластике:

– Люди должны понимать ответственность за свои действия. Разметка – это очень серьезно.

Гайнуллину главный автоинспектор посоветовал обратить внимание на новые места концентрации ДТП:

«Почему в школе такое происходит?! А директор здесь?»

– Вы сказали, что в городе таких участков 27. Это по итогу 2020 года. Но вы же знаете, наверное, сколько у нас образовалось новых мест концентрации ДТП в этом году? Еще три новых места. Получается, мы с вами будем ждать опять, меры по этим местам придумывать вместе и потом только делать. По сути, у нас уже эти места образовались. Нам не надо дожидаться, когда год закончится. Когда они уже становятся потенциальными, их уже надо отрабатывать.

– Принимается, – ответил сити-менеджер Фарид Салахов. - Мы все посмотрим.

ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ: КТО ВИНОВАТ И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ

Второй ключевой темой для разбора стал детский травматизм. В зале помимо инспекторов, чиновников и других смежных структур присутствовали директора школ. Начальник управления образования Рустем Хузин в самом начале мероприятия каждого поприветствовал и дал понять, что к ним также могут появиться вопросы. Так и получилось. Больше всех досталось Вадиму Матюшину, директору мегашколы №42.

«Почему в школе такое происходит?! А директор здесь?»

– Среди детей, пострадавших в ДТП по неосторожности, четверо являются учащимися школы №42, трое – школ №9 и №35. По два ребенка из школ №25, 32, 40 и 41, – озвучил Габдурахманов. - Чтобы четыре ребенка попадали в ДТП по собственной неосторожности, такого если честно, мы уже давно не припомним. Мы разложили еще больше ситуацию: три ребенка вышли из-за припаркованных машин, что является проблемой для Челнов, и один проезжал на велосипеде по регулируемому пешеходному переходу, не спешившись. Попрошу всех директоров к этому серьезно отнестись и разобраться, почему в той же 42-й школе такое происходит. А директор здесь?

– Школа находится в новом микрорайоне. Учащимся приходится пересекать до двух проспектов и большое массовое скопление припаркованных автомобилей перед школой, – попытался объясниться Вадим Матюшин. - К ней у нас только один подъезд. И когда приходит большое количество детей, очень много автомобилей стоит, дети просто не замечают.

– После того, как проанализировали ситуацию, куда вы обратились? – продолжил Габдурахманов.

«Почему в школе такое происходит?! А директор здесь?»

– Мы обращались в ГИБДД, были установлены дополнительные знаки, искусственные неровности. Это помогло снизить количество ДТП, но не в полном объеме.

– У нас вопрос в том, что дети выбегают из-за припаркованного транспорта. Им, возможно, не объясняют, как правильно себя вести. Очень нам повезло, что нет летальных исходов. По сути, это не дети виноваты, что попали в ДТП, а мы, взрослые, однозначно, – отметил Габдурахманов и потребовал изучить, сколько было проведено профилактических бесед о безопасности на дорогах.

Не удовлетворен остался руководитель и докладом начальника управления образования Рустема Хузина. Главный автоинспектор республики зацепился за схемы безопасных маршрутов.

– Рустем Ниязович, вы говорите, что безопасные схемы постоянно в соответствие приводится. В настоящий момент тоже? – спросил Габдурахманов.

«Почему в школе такое происходит?! А директор здесь?»

– Сейчас идет процедура приведения в соответствие. Ежегодно в начале учебного года они сверяются, проверяются. Сейчас идет обновление. По детским садам работы выполнены на 93%, в школах - пока на 44%. Работа идет, мы совместно с отделом ГИБДД ее ведем.

– Другими словами, мы с вами не исполняем решение правительственной комиссии по БДД? – уточнил глава Госавтоинспекции.

– Схемы безопасных маршрутов везде есть, есть изменения, которые вносятся, – попытался разъяснить ситуацию Хузин.

– Давайте так, срок стоял до 1 октября. 44% - это очень мало. Нет у нас возможности сотрудника ГИБДД каждой школе прислать.

«Почему в школе такое происходит?! А директор здесь?»

Задело Габдурахманова и то, что дети не носят световозвращающие элементы. Радий Кадиков заявил об обратном – 90% учащихся имеют СВЭ.

– Я попрошу: каждый элемент, который выдается, должен доходить до школьника. Вручили, сфотографировали и забыли. Мы это делаем не только ради красивых мероприятий, - также руководитель потребовал изучать обратную связь. – Мы должны делать такие элементы, которые дети будут носить. Мы же за все это деньги платим.

Габдурахманов также предложил усиленно работать с родителями - рассылать профилактическую информацию в группы WhatsApp. Кстати, он рассказал, про светоотражатели для взрослого населения. Например, полоски на рукавах верхней одежды или браслеты, которые скручиваются по форме руки. Габдурахманов поручил Салахову рекомендовать предприятиям и организациям обеспечить своих сотрудников такими элементами и организовать контроль их ношения.

«Почему в школе такое происходит?! А директор здесь?»

Кроме того, с министерством промышленности прорабатывается вопрос о продаже продуктовых пакетов с световозвращающими элементами. Цена, по задумке, останется прежней.

Возвращаясь к детям, главный автоинспектор республики заявил, что они пересматривают подходы к автогородкам и автоклассам, которые уже «морально устарели». Вместо них появятся новые «уголки безопасности». Габдурахманов попросил формировать заявки:

– Фарид Шавкатович, также хотел бы попросить определить один большой центр детского творчества, куда мы уже поставим более дорогостоящее оборудование.  

СМЕРТЕЛЬНЫЕ РАЗВОРОТЫ И «БОЛЬНАЯ» ПРОМЗОНА

«Почему в школе такое происходит?! А директор здесь?»

Перед заседанием Габдурахманов проинспектировал несколько разворотов на автодороге №1. Из 28 столкновений с начала года 17 происшествий произошли именно на этих участках. Печальный пример - смертельная авария с участием вахтового автобуса. В жутком ДТП погиб водитель отечественного автомобиля. Всего таких мест девять. Автомобили на развороте занимают крайнюю левую полосу, создают реальную опасность для движения и ухудшают пропускную способность дороги. Решением здесь должны стать заездные полосы для торможения.

Промышленная зона – еще одна территория, которая, по мнению главы татарстанского ГИБДД, заслуживает особого внимания. Проблемные участки рассматривались на комиссии в ноябре прошлого года. Габдурахманов перечислил проделанные работы. Перекресток улиц Шлюзовая и Садоводческая оборудован искусственным освещением, в Арматурном проезде установлены необходимые знаки. Меры позволили снизить аварийность. Но доработать осталось еще несколько перекрестков. Начальник республиканского управления ГИБДД поручил Кадикову повторно обследовать эти места и выдать предписания.

«Почему в школе такое происходит?! А директор здесь?»

ФИКТИВНЫЕ ПУТЕВЫЕ ЛИСТЫ, АВТОБУСЫ БЕЗ ТОРМОЗОВ

На комиссии БДД традиционно затронули тему пассажирских перевозок.

– Опять ты за всех отвечать будешь? – подколол до начала мероприятия главу предприятия «Пассажирские перевозки» Николая Тятюшкина руководитель ООО «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов. Произнесенная в шутку фраза смутила Тятюшкина.

Кадиков доложил, что сотрудники ГИБДД в этом году выявили 3650 нарушений ПДД водителями автобусов. Большая часть – неисправность транспортных средств. Глава челнинской госавтоинспекции отметил и положительные моменты – появление новых автобусов марки «ЛиАЗ». Благодаря им снижается аварийность.

«Почему в школе такое происходит?! А директор здесь?»

Ленар Габдурахманов все-таки покритиковал: для Челнов проблемный вопрос - это техническое состояние автобусов. Это касается и недавно закупленных исполкомом «ЛиАЗов». Габдурахманов озвучил шокирующий инцидент: у одного из автобусов во время движения упало боковое стекло - форточка на пассажира. Женщина получила повреждения.

Куда страшнее ситуация с типичными для Челнов «газельками». 11 октября сотрудники ГИБДД у маршрутного автобуса FIAT нашли техническую неисправность рулевого управления. А несколькими днями ранее автобус марки Peugeot не прошел техосмотр из-за неисправности тормозной системы и рулевого управления, но был замечен на маршруте.

– Что может быть страшнее, чем тормозная система и рулевое управление? – задался вопросом Габдурахманов. Он отметил, что по всем этим фактам будут обращаться в прокуратуру.

«Почему в школе такое происходит?! А директор здесь?»

Кроме того, были выявлены автобусы, в конструкцию которых самовольно внесли изменения – незаконно установили газовое оборудование. А у ряда водителей при себе имелись путевые листы на предстоящие дни с отметками о техсостоянии автобуса и медосмотра.  

– Я вообще не понимаю… О чем думает механик или медик? – возмутился Фарид Салахов. - А если он пьяный? Обязательно разберем этот случай, кому эта путевка была выдана.

– Это не наша путевка, – включился Тятюшкин, заметив взгляды окружающих в его адрес.

– Мы знаем, что это не ваша путевка, – подтвердил Салахов.

– Фарид Шавкатович, почему я подчеркнул, что это не наша путевка. Очень много прессы, сейчас все покажут.

«Почему в школе такое происходит?! А директор здесь?»

– Можно я скажу? – включился Габдурахманов. - Николай Иванович, мы в том году очень большое количество недостатков рассмотрели и большую часть устранили. Если мы в прошлом году и пьяных ловили, и лишенных права управления автомобилем, то в этом году такой проблемы нет. Сейчас самое главное - это техническое состояние. Если эту проблему мы победим, то будем считать, что очень большой шаг вперед мы сделали.

Габдурахманов в завершении своего доклада также попросил усилить работу с таксистами. Растет число ДТП и с их участием.

По всем озвученным проблемам глава ГИБДД поручил безотлагательно принять меры. За неделю челнинцы должны подготовить решение и согласовать его с правительственной комиссией.

Олеся Аверьянова


Комментарии
19.10.2021, 22:46

Челнинец

Очень опасен разворот перед автостанцией в сторону п.ГЭС.Светофора нет, а движение очень интенсивное,особенно в часы пик.Приходится поворачивать за доли секунды,чтобы не попасть под поток авто со стороны Альметьевска и др.городов с данного направления!
20.10.2021, 09:19

в этот разворот еще влететь надо успеть когда со стороны Казани едешь)
20.10.2021, 13:55

Ага! вот как вы запели) А я говорил об этом еще когда начали строить подземку на Автостанции. Помню, как тут все радовались этому событию. Очевидно было, что светофор сдерживал поток машин со стороны Альметьевска, создавалось окно, во время которого можно было безопасно развернуться. Но построили подземку, убрали светофор и вот вам результат. Что теперь делать? Если вернуть светофор, то какой смысл в этой подземке? Раньше надо было думать.
20.10.2021, 14:57

а я проезжаю дальше и разворачиваюсь около хлебозавода, терпеть очень опасный разворот
20.10.2021, 07:50

Без булдырабыз

Челнинское ГИБДД абсолютно бездействует и не хочет работать. Это уже подмечено и факт. Может Кадикова пора уже отправить на отдых, пенсия уже наверняка оформлена (впрочем как и звездочки п/к))) У нас же думают, что если повесили перед перекрестком знак 40 и следом поставили камеру, то работа ГАИ выполнена. А подумать что водители начинают оттормаживаться перед светофором перекрестка и образуется следом пробка, головка не думает вовсе об этом.
20.10.2021, 10:08

в Челнах Гибдд бросили свои обязанности, вчера когда Габдурахманов приезжал столько постов появилось, где все эти инспекторы в будние дни? на дорогах самоуправство полное, даже пошевелить пальцем включить поворотник ленятся. паркуйте массово таких, потеряют 30 минут из-за секунды, которая нужна для включения поворотника, начнут включать. нарушения начинаются с малого....
20.10.2021, 10:23

Кадиков - молодец! Радий Закиевич горит своей работой.
20.10.2021, 11:52

мы заметили, на дорогах ежедневно полыхает задором от работы.
20.10.2021, 21:10

))))))))++++, от души!
26.10.2021, 09:39

)))) суппер!
20.10.2021, 07:55

Уважаемый,
20.10.2021, 07:55

Вопросы затронутые конечно нужно решать, только може надо начинать с горячих вопросов, например с торговли в доль дорог в том числе и федеральных. Никто не видит, включая ГИБДД. Полный беспредел на некоторых участках дорог., это пересечение Производственного проезда с проспектом КАМАЗ, это съезд с Машиностроительной на Моторную в часы пик (машины забиваются в пять полос а проезжают под светофором в две, создают пробку), развороты на первой дороге и Мензелинском тракте машины заворачивают вторым и третьим рядом. Очень частое несоблюдение проезда светофоров, поворачивают прямо на светофорах. Съезд с проспекта Мира на Хасана Туфана, ПОСТОЯННО стоят автомобили и мешают проезду при встречных машинах несмотря на имеющиеся знаки, просто все знают, что эвакуатор там не работает и паркуются. Таких моментов очень много, не говоря о том, что припаркованные машины на проездах оставляют один узкий коридор и не всегда получается быстро разъехаться. Это происходит и в старых комплексах и в новых. Разметка и ее отражение очень важно, но может в первую очередь заняться действительно ОРГАНИЗАЦИЕЙ движения транспорта его упорядочиванием. Все сразу сделать невозможно, но необходимо начинать такую работу и информировать горожан. И может кто-нибудь знает ответ на вопрос, когда закрывали стоянки, взять хотя бы расположенные в 19-м и 20-м комплексах, куда должны были ставить эти машины автолюбители и вселившиеся в эти квартиры жители? Домов там построили очень много. Про паркинги по космическим ценам не говорите. Вопросов очень много, не видно работы не исполкома, не ГИБДД.
20.10.2021, 10:10

торговля это к исполкому, а не к Гибдд. вот массовка фур на обочинах федеральных трасс это к Гибдд, но они в упор не видят эти фуры.
20.10.2021, 10:46

Вчера по ТВ показывали интервью Габдурахманова, на заднем фоне Салахов, а на другой стороне прицеп от фуры на обочине(каждый день езжу и знаю что там арбузы продают) !))) Салахов видимо не в курсе что подписал постановление что нужно в этот же день эвакуировать прицеп а на владельца штраф наложить за незаконную торговлю! Ну такой вот у нас РИК!)))
20.10.2021, 15:02

это точно на первой дороге эти фуры достали уже стоят вереницей, почему не заставят хозяев данного предприятия сделать стоянку для своих фур, если около офиса нет места пусть свой офис строит на свободных местах на промзоне, там места много
20.10.2021, 08:02

Достали

Уважаемый главный госинспектор, обратите внимание на систематическое нарушение ПДД родителями лицеистов и гимназистов, паркующих свои машины в непосредственной близости и на самих пешеходных переходах по проспекту Чулман (ост.Парковая, Лесная). Отсутствие мест парковки у школ не оправдывает риски наезда ТС на детей, выходящих на проезжую часть из-за машин, припаркованных перед переходом.
20.10.2021, 13:20

+100
20.10.2021, 08:24

И Р

Усманова отремонтировали а пешеходка в плачевном состоянии. Ни пешком не пройдешь, ни на велосипеде нормально не проедешь, неужели вместе с проезжей частью, нельзя ремонтировать и пешеходную. У некоторых людей от дома до работы или школы нет автобусных маршрутов и приходится идти пешком или на велосипеде.
20.10.2021, 08:31

Марат

Приехал, покричал и уехал
20.10.2021, 08:47

немного не по теме. А почему половина народа без масок? что за двойные стандарты. народ в жёсткие рамки загоняют а сами какой пример подают. а потом удивляются что указания игнорируются.
20.10.2021, 08:57

Томми

Дело хорошее. Но в каждом случае разбираться нужно. Не скажу за каждый случай, но 42 школа построена в ужасном комплексе. Тот, кто проектировал комплекс, просто осёл. Достаточно пройти по комплексу и сразу станет понятно, что о пешеходах просто забыли. Дойти до остановки имея где-то приоритет не получится. Отсюда и вытекает следующая проблема, это культура вождения, парковки и отношения к пешеходам. Как может директор школы помешать наглому или глупому водителю припарковаться прямо перед пешеходных переходом. А что там творится после сильных дождей. Нужно летать научиться, чтобы до школы дойти. А сейчас хотят сделать крайними директоров школ и управление образования. Типа детей не научили. Каждый день вожу ребёнка в 42 школу и за всё время ни разу не видел экипаж. Встали бы и посмотрели.
21.10.2021, 12:07

Согласен с Вами!
22.10.2021, 21:01

да, 65-й комплекс - та еще жуть
20.10.2021, 09:07

Припаркованные авто на тротуарах около входа школ и не толтко- это многолетняя проблема. Удивляло полное равнодушие и нежелание устранить это безобразие многие и многие годы. Дождались жареного петуха.
20.10.2021, 10:12

думаете будет толк? каждые 3 месяца такой жареный петух появляется от разных инстанций, толку абсолютно нет. лень царит в Гибдд Челнов.
20.10.2021, 09:34

Антимагдеев13

Еще бы Кадиков ответил бы за развороты в три ряда на дорогах !! Или не видит ?
20.10.2021, 11:50

в его то возрасте без очков уже тяжело
20.10.2021, 09:35

Школа должна быть внутри каждого комплекса! Ребёнок не должен проходить огромные дороги с оживленным движением, как например дети с 12 комплекса идут в 46 школу! А в 14 комплексе вместо школы высотки вообще!
20.10.2021, 09:36

ГИБДД только рейды сомнительной законности могут организовывать. Для этого ума много не надо. Профилактичнской работы никакой Засиделся, Кадников. Пора ему генерала дать и оторвать от корыта. А Магдееву и Салахову - ещё один щелчок по носу! Одними субботниках в решении этой проблемы не отделаться. Хоть какие то способности организаторские и управляющие нужны, а их у этих господ никогда не наблюдалось.
20.10.2021, 09:51

Тарас

ГИБДД надо расформировать, толку от вас ноль
20.10.2021, 19:16

Это точно
20.10.2021, 10:57

13

Как ноль - они вас снимают на камеру во время проезда переходов , иногда бесплатно ....Еще продавцов арбузов охраняют на дорогах ..а да еще операция "тунель " в 7-30 ,чтобы вы на работу опоздали...толк есть !
20.10.2021, 11:17

Кадикова и его команду нужно благодарить за работу. Начальник Гибдд РТ мог бы сказать на сколько человек снизилось количество сотрудников ГАИ за последние несколько лет. Озвученные проблемы это в первую очередь город, республика и РФ в целом ( М-7)
21.10.2021, 14:27

лет 20 назад я бы с вами согласился, но за последние 10 лет, все летит в тартарары и это уже выпирает во всех сферах, относящихся к Гибдд города. участок М7 в городе инспектируется теми же людьми с Беляева, 1.
20.10.2021, 12:02

За домом 17/01 ЖЭК непонятно зачем демонтировал ограждение!!! и сразу машины стали парковаться на тротуарных дорожках (заезжают, разворачиваются, паркуются, бросают бутылки и мусор). Горожане обратились в "Народный контроль" и городские власти решили все это исправить в срок до 31.12.2022. Кто еще кроме их самих считает, что так можно относиться к безопасности молодых мам и детей, которые там гуляют? И что там останется от тротуарной плитки? Это место находится в 200-х метрах от здания мэрии и там недавно наводили порядок на заброшенной лестнице. Тротуарные дорожки - это недостроенное продолжение этой лестницы. Может сейчас власти отреагируют и что-нибудь сделают.? И таких мест очень много. Заранее хочу обратить внимание, что машины, которые паркуются зимой на газоне между домом 18/01 и 18/02. Так уже несколько раз разрушали колодцы теплотрассы и будет очень жалко, когда автомобилисты разрушат пешеходную дорожку, сделанную по программе "наш двор". Может при реализации программ сразу устанавливать, по потребности, и ограждения. И еще, почему власти решили, что зимой можно ставить машины на газоны, потом там сплошная грязь и месиво.
20.10.2021, 12:39

Аноним

Поражаюсь тому, что у нас Кадиков десятилетиями сидит на руководящем месте. Давно требуется его снять, неужели на все его промахи не обращают внимания?
20.10.2021, 19:15

Согласен
20.10.2021, 12:58

По поводу деского травматизма. У нас детей не учат правилам дорожного движения нормально. О том как правильно передвигаться на велосипеде я сама узнала в 40 лет когда пошла учиться на права. Вот там в ПДД все расписано про возраст, о сопровождении взрослых. Сейчас самокатов еще очень много. Сколько случаев в этом году было когда дети влетали в машины на самокатах. Многие родители сами не знают правил и не могут научить своих детей. Введите несколько уроков в школах, не только про "посмотрите налево, посмотрите направо", а действительно необходимые знания вложите. Не надо каждый год кучке родителей объяснять это на собрании, а именно детям это надо объяснить.
03.11.2021, 14:07

А нас еще в садике учили всему такому, правилам вождения на велосипеде, самокате. И в школе тоже.
20.10.2021, 15:38

лена

вы сами то видели как пластиковая пыль нарушает экологию и здоровье пешеходов и особенно стоящих на остановках
20.10.2021, 16:56

Хотелось бы, чтобы и власти и ГИБДД прочитали эти комментарии и хоть какую-то часть вопросов взяли в работу. Видно,что у всех накипело. Из-за неорганизованности движения тысячи человек тратят время на то, чтобы просто попасть на работу или с работы домой, или вовремя забрать ребенка с садика или школы и просто попасть домой. Инспектора ГИБДД на каждом перекрестке не поставишь, а камеры могли бы помочь., но решили почему-то начинать с выделенных полос. И конечно сами водители должны меняться, не создавать проблем себе подобным и если не досталось места припарковаться не ставить машины плоть до детских площадок с оговоркой, что больше негде. Значит надо поставить подальше.
20.10.2021, 19:44

Айдар

Приехал со столицы поучать паучат... Больше вопросов к Габдурахманову.
20.10.2021, 20:12

Установите наконец-то на перекрёстке Королева-Московский камеры фиксации. Это же уму непостижимо, сколько у нас сосунков за рулем, которые считают себя крутыми перцами и которым на ПДД наплевать. Ограничение стоит 40 км - летят как реактивные самолёты, разворачиваются на перекрестке, не пропускают пешеходов, прямо наезжают на пешеходов, трындят по телефону за рулём. Недавно был случай, стоит автомашина ГИБДД, оформляет очередную аварию. И тут же лихачи с разворота заруливают во двор дома. То есть авторитета у ГИБДД не осталось.
20.10.2021, 22:51

Интересно, почему в нашем городе только после приезда республиканского начальства власти начинают, что-то делать? Без волшебного пендаля не могут?
20.10.2021, 23:18

Живу около 42 школы. Там одна зебра у ворот и все. И ворота тоже одни. Вот и ломятся все в одну точку! Банально развести подходы детей с разных сторон - уже половина проблем была бы решена. Вместо этого все дополнительные калитки в заборах закрыты. А между тем там учатся почти 2500 детей и треть из них точно привозят на машинах. Откройте доп.входы с другой стороны школы, это же самое очевидное и простое в этой ситуации!
21.10.2021, 14:32

потом первым же и побежите жаловаться, что по территории школы шатаются посторонние люди и начнёте требовать усилить меры безопасности. контролировать 1 вход легче. или же с памятью у вас слабо?
22.10.2021, 08:30

Пусть шатаются. Там хотя бы камеры наблюдения есть.
22.10.2021, 21:05

кто там контролирует этот единственный вход? с утра там столпотворение, любой может зайти, на территорию. хоть 1 вход делать, хоть 10.
21.10.2021, 10:41

Антимагдеев13

сегодня на против гараж 2000 3 полосы на разворот- по федералке прямо только по обочине ....НО самое веселое ,на выезде с ул.Комарова гибдд стоит за ремешки и фары народ кошмарит...За спиной у них колапс дорожный..не не видят.
21.10.2021, 13:09

были выявлены автобусы, в конструкцию которых самовольно внесли изменения – незаконно установили газовое оборудование. А у ряда водителей при себе имелись путевые листы на предстоящие дни с отметками о техсостоянии автобуса и медосмотра. – Я вообще не понимаю… О чем думает механик или медик? – возмутился Фарид Салахов. - А если он пьяный? Обязательно разберем этот случай, кому эта путевка была выдана. – Это не наша путевка, – включился Тятюшкин, заметив взгляды окружающих в его адрес. – Мы знаем, что это не ваша путевка, – подтвердил Салахов. В чем логика то? Мы будем узнавать кому путевка выдана, Тятюшкин отвечает это не моя! Салахов- да мы знаем что не твоя! Ну будем разбираться и узнавать чья она пока мы незнаем кому принадлежит путевка! Что за бред! Салахова не смутило что у нас в городе автобусы ездят которые потенциально могут представлять грозу жизни, так как самовольно установили газовое оборудование не понятно у кого. Но видимо Салахову наплевать на это! как в принципе и на весь город!
21.10.2021, 14:35

вы в своём уме? про что вообще вопрос? лично видели что самовольно поставили? или сервис ставил? и в чем разница сервиса без лицензии от сервиса с лицензией? вам бумажка может гарантировать безопасность?
21.10.2021, 15:05

были выявлены автобусы, в конструкцию которых самовольно внесли изменения – незаконно установили газовое оборудование. А у ряда водителей при себе имелись путевые листы на предстоящие дни с отметками о техсостоянии автобуса и медосмотра. Это не я сказал а глава татарстанского ГИБДД Ленар Габдурахманов)
21.10.2021, 21:39

про угрозу жизни как раз он ничего не сказал, это ваши умозаключения, вот к умозаключению и есть подозрения о несостоятельности либо ума, либо заключения
22.10.2021, 07:37

каждый вправе думать так, как он считает нужным, я излагаю свои мысли, что, если не зарегистрировал газовое оборудование, значит установил его или сам, или где то где дешево но незаконно, что не факт что это новый газовый балон, не факт что не произойдет разгерметизации, не факт что установили по всем нормам, для этого и существует регистрация изменений в конструкцию автомобиля, что бы все эти нормативы проверить. Водитель и компания перевозчик несет ответственность за жизнь и здоровье людей! Ну если Салахову наплевать какие у нас перевозчики и как перевозят людей, то в принципе понятно, что он за человек!
21.10.2021, 13:09

Ильсур

По поводу машин у школ и садиков. Если мне не изменяет память, то у нас действует территориальный принцип поступления в школы. Так откуда столько машин? Ну допускаю, что начинали учиться в школе и жили рядом, потом переехали, но школу менять не захотели. Но это же не повсеместно? Ну допускаю, что учеников начальной школы можно возить на машине утром, но остальные то пешком могут дойти. Да, я в курсе, что есть гимназии, куда привозят детей со всего города, но таких тоже немного. Ну откуда проблему-то взяли? Поставьте знак "Остановка и стоянка запрещена" и вывозите оптом этих ленивцев. Меньше чем за месяц проблема решится. То же самое с садиками. Живу напротив Балкыша - каждое утро ленивые люди подвозят свои тушки прямо к воротам и бросают машины на газоне и на тротуаре. И формируют в своих детях лень и склонность к ожирению - пройти лишние 50-70 метров не так уж трудно (места вдоль Ахметшина бывают).
21.10.2021, 14:38

ключевое слово бывают, как часто бывают то? 1 раз из 1000 тоже считается возможным. проблема в архитекторе города, вместо достаточного количества парковочных мест (для садика 15 хватает), они не заложены в проект.
22.10.2021, 14:53

Ильсур

Да нормально бывают там места, вижу как паркуются паркуются люди вдоль Ахметшина, а кто-то всегда ищет причину во внешних обстоятельствах и "забивает болт" на других и ноет потом, что его драгоценное тело нужно пронести лишние 100-150, да что уж там - 30 метров. И считает что ему все вокруг должны. Я ни разу не являюсь сторонником местных властей, но ставить свою машину на тротуар или газон - ну может Вас так воспитывали конечно, не знаю Вашей истории, но и оправдывать таких невежд не собираюсь.
21.10.2021, 16:44

Ольга

Я полностью с Вами согласна, Ильсур! Кого Вы воспитываете, уважаемые родители-водители? ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Вы воспитываете! Вспомните в "Ералаше" был колик: "Бааабууушкааа". Когда бабушка внуку на трехколесном велосипеде сопельки вытирала, а в конце колесо иномарки накачивала для великовозрастного внука. Вот этим все и закончится!!!!!!
21.10.2021, 17:38

а сколько классов там начальной школы? вот всех их родители по пути на работу отвозят на машине! Микрорайон новый, родители боятся одних маленьких детей отпускать, еще не понятно кто твой сосед! Может стоило предусмотреть парковку когда строили школу? И поставить знак парковка или остановка запрещена с временным диапазоном!
21.10.2021, 21:44

у Ильсура не хватает аналитического склада ума, как у женщин сначала эмоции - слова. в 42ю школу пытались попасть в округе 1 км, потому что других школ ещё не построили, дома построили, а школы и садиков нет. туда едут с соседних комплексов и районов, шильна например. для всех очевидно, что возить будут на машинах много (сейчас машины есть практически у всех), но только Ильсуру и исполкому это не понятно.
22.10.2021, 15:22

Ильсур

У Ильсура хватает смелости имя написать, да и все нормально у Ильсура с аналитическими способностями, не переживайте. Теперь по пунктам: 1. В Шильне есть своя школа (то что Вы возят в 42-ую - только их проблема). 2. В радиусе 1 км насчитал 3-4 школы, получается жители этих комплексов (25,26,52) не нуждались в 42 школе. Острая необходимость была у жителей 63, 64, 65 комплексов. Сколько там учеников начальной школы живет я конечно не знаю, но предполагаю исходя из количества классов и численности учеников вообще, то примерно 1300. Не думаю, что всех именно довозят до школы на машине (не самый престижный район). 3. Конечно я за то, чтобы в начальной школе сопровождать ребенка до школы - вопросы безопасности никто не отменял, но вот Вам вариант - оставлять машину около Эссена-Декатлона и пешочком 200-250 метров до школы пройдитесь. Ну Вы же не мешки с цементом в школу с утра носите, наверное ребенка за руку можно отвести. Признайтесь честно - лень встать утром на 10 минут пораньше выйти из дома и отвести ребенка в школу пешком. 4. И в финале вопрос от Ильсура - так сказать вишенка на торте: Вы серьезно считаете, что жизнь и здоровье детей важнее набора металла и электроники? И можно вести себя по-свински, оставляя машину где попало? А теперь себя спросите - что именно Вы сделали для того, чтобы там стала лучше ситуация с парковками и безопасностью детей? Подумайте, ладно? Власти я ни в коем случае не оправдываю, только если мы друг на друга рычать и забивать будем, то чем мы лучше них (которые недальновидно парковки не делают и безопасность у них бумажная)?
22.10.2021, 21:26

Рустам

Пожалуй, отвечу за того анонима, ибо тоже есть что сказать. 1. В Большой Шильне есть школа? Нет. А там очень много домов. Кроме того, есть еще большой частный сектор в районе Залесного проспекта (71 комплекс, например). Естественно, все родители оттуда возят своих детей на машинах. 2. Не самый престижный район? что за бред? Для вас чем больше машин в комплексе, тем престижнее? Прогуляйтесь по 63-м комплексу по вечерам. Свободных мест не найдете для парковки, даже у соципотечных домов. Машина там не роскошь, а средство передвижения, т.к. очень плохо организовано движение общественного транспорта. Здесь только месяц назад начал заезжать 35-й маршрут. И вообще, машину купить уже давно не проблема и дело тут не в "престижности" района. 3. По поводу парковки у Декатлона или Эссена. Туда можно попасть только через проспект Яшьлек и только со стороны Московского. А выезд так же только на Яшьлек ближе к проспекту Мира (к перекрестку у Кафе Уюта). С утра в час пик там постоянный поток машин в сторону заводов. И тем родителями, которым нужно на работу в сторону заводов, промзоны и т.д. конечно не вариант так колесить по разворотам и светофорам, увеличивая трафик в этом месте и тем самым создавая ненужную аварийную ситуацию вместо того, что бы сразу выехать на Абсалямова и сразу поехать по новой дороге на кольцо у Движков. Поймите, НЕТ дорожного сообщения между Эссеном и остальной частью 65-го комплекса. Когда в 64 достроят башни, может и будет, но не это не точно. 4. Родители в основном высаживают своих детей у школы и едут дальше. Мало кто задерживается дольше чем на 2-3 минуты. А вообще, ни я, ни вы, ни другие водители не должны "чего то делать", что бы ситуация с парковками была лучше. Для этого есть люди, которые получают за это заплату, и это они должны этим заниматься. Вы конечно тоже в чем-то правы, просто учитываете не все нюансы.
22.10.2021, 15:24

Классов - 42 (какое совпадение))))) У Вас хорошее предложение - идите к директору школы, в ГИБДД и им это озвучьте, тут все только ЗА будут. От комментариев ситуация изменится на 0,0000001%.
25.10.2021, 15:13

Бывалая

кто-нибудь может прояснить ситуацию? По нормам ли сделано движение около Леруа Мерлен? выезд на 1ую автодорогу, тут же светофор, тут же разворот.
28.10.2021, 13:30

Местный

И вечно выезжающие поперёк дороги на разворот машины - Вы это имели ввиду? Считаю, что этот выезд нужно закрыть, т.к. есть альтернативный и дальше по первой дороге есть разворот. А тут неадекваты мешают движению - перекрывают своими корытами вторую полосу слева, ещё умудряются в прицепами там вставать.
02.11.2021, 17:49

Геннадий Епейкин

Основная проблема водителей из Челнов это мало разворотов или полное их отсутствие .Приходится ехать по полтора или два километра чтоб развернуться . Это постарались лоббисты из нефтяных компаний топливо денег стоит. Один разворот на весь проспект Вахитова по Мира на 4-5 км одно место .Значит сознательно это делается заторы и лишний транспорт.
12.11.2021, 23:58

житель

ТАК БЫЛО ЕСТЬ И БУДЕТ Балаболы во власти ни чего не сделают для людей