, 29 Ноября
Коронавирус. Заражено: 260 452 193 человека. В России: 9 502 879. В Татарстане: 37 057. В Челнах: 5 075
Новости
Подробно


«Абсолютно все спрашивают только об одном: каким образом еще можно приобрести новые модели «КАМАЗа»

03.06.2021, 22:00

Премьер-министр России Михаил Мишустин, приехав в Набережные Челны, покатался на электробусе в качестве пассажира и на новейшей модели «КАМАЗа» в качестве водителя, поучаствовал в сборке двигателя, увидел эксклюзивную новинку завода и провел совещание по развитию автопрома, сделав акцент на электротранспорте. Здесь, заметил глава правительства, предприятие является лидером – Москва заказывает уже четвертую партию, Казань тоже собирается пересаживаться на передовой общественный транспорт. Подробнее о визите второго лица государства в автоград – в материале Chelny-biz.ru.  

ЗАВОД ДВИГАТЕЛЕЙ

«СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО, КОТОРОЕ ВЫ НАМ СЕГОДНЯ ПОКАЗАЛИ, – ЭТО ОБРАЗЕЦ»

Михаила Мишустина принимал на территории «КАМАЗа» генеральный директор Сергей Когогин. В делегацию вошли также президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, полномочный представитель президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, члены российского правительства.

На заводе двигателей премьер попробовал себя в роли рабочего. Он ознакомился с возможностями современной конвейерной линии в сборочном цеху и собственноручно установил головку блока цилиндров. Один из рабочих подробно объяснил главе правительства, как работает система, и предложил ему попробовать самому. Мишустин с большим интересом проделал все необходимые манипуляции. После этого он проверил, хорошо ли справился с задачей, и остался доволен процессом. Другой рабочий показал премьеру, как устанавливается масляный картер.

«Абсолютно все спрашивают только об одном: каким образом еще можно приобрести новые модели «КАМАЗа»

– Современное производство, которое вы нам сегодня показали, – это образец, – прокомментировал премьер. – Вся автоматизация, которая сегодня есть, дет возможность добиться совершенно другой эффективности производства. Импортозамещение здесь абсолютно продумано. Вы прекрасно отдаете себе отчет, что можно, а что нельзя, строите планы. В современном мире 12 тысяч в год – это классная заявка, чтобы лидировать в своей отрасли.      

После этого Мишустин отправился на завод каркасов кабин. Туда он доехал на новейшем электробусе-гармошке от «КАМАЗа». Когогин предложил гостю лично опробовать этот вид городского транспорта. Электробус  КАМАЗ-6292 разработан инженерами Научно-технического центра «КАМАЗа» по специальному заказу ГУП «Мосгортранс». Транспорт пополняет запас энергии с помощью ультрабыстрых зарядных станций. Предполагается, что в конце маршрута зарядить электробус можно будет за шесть минут.

«Абсолютно все спрашивают только об одном: каким образом еще можно приобрести новые модели «КАМАЗа»

– Билеты все купили? – пошутил президент Татарстана Рустам Минниханов, обращаясь к участникам объезда.

– Рустам Нургалиевич, пробовали водить такой серьезный грузовой транспорт? –  в ответ поинтересовался Мишустин, заметив, что глава республики мастер в этом деле.

– Конечно, – с улыбкой ответил Минниханов.

Сергей Когогин отметил, что Казань проявила интерес к закупке электробусов со следующего года. Пока заказ составляет 50 штук. 350 электробусов – недавний заказ Москвы.

«Абсолютно все спрашивают только об одном: каким образом еще можно приобрести новые модели «КАМАЗа»

ЗАВОД КАРКАСОВ КАБИН

 «МЫ РАДУЕМСЯ, ЧТО ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ВАШЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА САМЫХ ВЫСОКИХ МИРОВЫХ СТАНДАРТАХ»

На заводе каркасов кабин глава правительства осмотрел зону логистики, цеха сварки и окраски. Здесь разработано шесть вариантов каркасов кабин. В среднем уровень локализации составляет  72%. Две трети при этом локализовано в особой экономической зоне «Алабуга», рассказали на производстве. Сергей Когогин сообщил, что цель коллектива – довести количество деталей, произведенных в России, до 100%. В 2022-м году предприятие стремится выполнить эту задачу.

Завод начал работу в 2019 году. Он рассчитан на трехсменный режим, мощность составляет 55 тыс. каркасов в год. Общая площадь завода более 68 тыс. кв.м. Более 100 роботов и роботизированных станций выполняют ряд задач по производству каркасов кабин для грузовиков Mercedes-Benz и КАМАЗ.

– Абсолютно все спрашивают только об одном: каким образом еще можно приобрести новые модели «КАМАЗа». Мы радуемся, что и сам подход к организации производства, эффективность работы вашего предприятия на самых высоких мировых стандартах, – отметил здесь Мишустин.

«Абсолютно все спрашивают только об одном: каким образом еще можно приобрести новые модели «КАМАЗа»

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД

 «ЭТО НОВЕЙШИЙ АВТОМОБИЛЬ, СОБРАННЫЙ БУКВАЛЬНО ВЧЕРА»

На автомобильном заводе Михаилу Мишустину представили эксклюзивный образец КАМАЗа – газодизельный тягач премиум-класса КАМАЗ-54901 поколения К5. Он был собран на предприятии буквально накануне.

– Это новейший автомобиль, собранный на сборочной линии ПАО «КАМАЗ» буквально вчера, – рассказал и.о. начальника цеха Александр Аксенов. – Автомобиль самой передовой сборки. Существует в единственном экземпляре. Даже еще не успели поставить газодизельное оборудование. Его еще ждут испытания на полигоне НТЦ.

Автомобильный завод, отметим, – крупнейший в структуре «КАМАЗа». Здесь работает более 5,5 тысячи человек. Одновременно на сборке на главном конвейере длиной 700 м находится 54 автомобиля, время сборки каждого – 3 часа 30 минут. В среднем каждые 5–6 минут новый грузовик сходит со сборочных конвейеров.

«Абсолютно все спрашивают только об одном: каким образом еще можно приобрести новые модели «КАМАЗа»

Глава правительства проехал по территории завода на электрокаре. Члены делегации увидели работу конвейера сборки кабин и главного сборочного конвейера, ознакомились с процессом «рождения» КАМАЗов поколения К3, К4 и новейшего К5. Мишустин остановился на финальном участке, где анонсированный КАМАЗ-54901 сошел с конвейера. Делегация осмотрела тягач поближе. Сергей Когогин отметил, что это представитель нового поколения КАМАЗов, которые полностью собраны на технологиях автогиганта.

НТЦ

 ПРЕМЬЕР ЗА РУЛЕМ

Объезд завершился на полигоне научно-технического центра «КАМАЗа». Премьер-министр, кстати, сам сел за руль магистрального тягача поколения К5 КАМАЗ-54901. Вместе с Сергеем Когогиным он проехал по территории предприятия.

На базе центра сегодня производится разработка новых моделей автомобилей, двигателей, спецтехники и их узлов. На рабочих стендах и в лабораториях НТЦ проводят испытания опытных образцов техники. На специализированных полигонах идут предварительные испытания опытных образцов семейств тяжелых автомобилей, эксплуатационные испытания опытно-промышленных партий.

«Абсолютно все спрашивают только об одном: каким образом еще можно приобрести новые модели «КАМАЗа»

На площадке НТЦ Михаил Мишустин осмотрел образцы последней техники «КАМАЗа», в частности, карьерный самосвал, автомобиль с метановым двигателем, тягачи и машины с электродвигателями. Затем премьер-министр оценил возможности представителей тяжелого ряда грузовиков на полосе препятствий испытательного полигона.

СОВЕЩАНИЕ

 «ВОПРОС ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ, К СОЖАЛЕНИЮ, ГДЕ-ТО НА ДЕСЯТОМ МЕСТЕ»

После объезда ключевых подразделений «КАМАЗа», Мишустин провел совещание в генеральной дирекции автогиганта.

– Мы посмотрели, как собираются двигатели, кабины и важные элементы наших знаменитых во всем мире грузовиков, и, конечно, посетили главный конвейер, – отметил глава правительства. – Сейчас обсудим дальнейшее развитие предприятия, включая одно из перспективных направлений – производство электротранспорта. Как и многие другие отрасли, автопром активно восстанавливается, преодолевает проблемы снижения спроса из-за коронавируса. Президент России очень активно поддерживает автопром. Это одна из отраслей, где позитивная динамика влияет на большое количество смежных отраслей, способствует повышению занятости, обновлению технологий. И мы реализуем здесь три специальных программы. Это льготное кредитование, льготный лизинг и программа субсидирования газомоторной техники. Примерно каждая 11-я новая машина в России продается благодаря этим мерам.

«Абсолютно все спрашивают только об одном: каким образом еще можно приобрести новые модели «КАМАЗа»

Существенную поддержку получает и «КАМАЗ», заметил Мишустин. Через компанию «Ростех» было выделено 4 млрд рублей. Также значительные ресурсы направлялись на поддержку лизинга, уплату процентов, кредитов.

– Кредитные ресурсы очень важны для компании «КАМАЗ», потому что очень много зарубежных партнеров собирается приобретать новую технику. И этот кредитный ресурс очень необходим. Мы также помогли со снижением затрат на транспортировку машин в производстве, работающих на газе. Результаты такой помощи видны по работе его предприятия. За первые четыре месяца 2021 года производство грузовиков здесь выросло почти на 40%. И «КАМАЗ» остается безусловным лидером в своем сегменте и серьезно системно расширяет экспорт. В скором времени «КАМАЗу» придется столкнуться с новыми серьезными вызовами будущего. Это, например, повышение экологических требований к автомобилям и снижение влияния на окружающую среду. Сейчас в наших профильных министерствах ведется активная работа по подготовке концепции развития транспорта со сниженным углеродным следом. Однако сегодня нужно учитывать особенности нашей страны: большие расстояния, сложные климатические условия, и, конечно же, высокая доступность бензина и дизельного топлива. В таких условиях понадобятся дополнительные усилия по формированию рынка и инфраструктуры, и среди них – создание собственного производства силовой электроники для автомобилей и компонентов зарядных станций. Мы сегодня как раз касались целого ряда технологических процессов, которые необходимо интенсивно развивать с использованием собственной электроники. И мы говорили о том, какую роль должны играть центры компетенции, включая такие мощные, как центр «КАМАЗа», и ряд смежных. Все это должно помочь запуску высокотехнологичных производств в ряде отраслей, и чтобы обеспечить быструю проработку идей и реализаций решений в сфере электротранспорта, да и вообще в целом сфере разработки высокотехнологичных машин и оборудования.

«Абсолютно все спрашивают только об одном: каким образом еще можно приобрести новые модели «КАМАЗа»

– «КАМАЗ» является лидером в этой сфере, – заметил Михаил Мишустин. – В текущем году заключен уже четвертый по счету, по-моему, самый большой контракт на 350 электробусов для поставки в Москву. Мы это обсуждали с Сергеем Анатольевичем. Он собирается расширять заказчиков. Рустам Нургалиевич сказал, что Казань собирается приобретать ряд электробусов. Сегодня хотели бы обсудить, как развивается у вас направление низкоуглеродного транспорта, какие решения нужны, чтобы наш автопром быстрее и легче адаптировался к новым требованиям рынка.

Сергей Когогин, в свою очередь, прежде всего, поблагодарил правительство за поддержку в «ковидный» период.

– Надо сказать, что нам повезло, мы получили вашу поддержку и всех региональных властей. У нас две тысячи поставщиков, 130 заводов, которые выпускают спецтехнику на шасси «КАМАЗ», и более 250 дилерских сервисных центров на территории страны – ни один не прекратил свою работу, – заметил глава автогиганта. – Сам «КАМАЗ» останавливался всего на три дня. Понятно, по указу президента была нерабочая неделя, но мы поговорили с нашим трудовым коллективом, они правильно все поняли и отработали в выходные. Мы остановились, но было минус два дня простоя. У нас получилось, что за год лучшие финансовые показатели. Мы сделали все, чтобы наш коллектив оказался в безопасности. Не только в Набережных Челнах. Первый приказ был подписан еще 6 февраля, второй – 4 марта, когда мы уже ввели «противоковидные» меры, наладили пошив защитных костюмов, закупили линии, чтобы выпускать респираторы. 1,7 млн респираторов выделили. Бесплатно отдавали не только сотрудникам нашего завода, но и обеспечивали медучреждения как нашего города, так и тех городов, где есть наши заводы. Постарались все сделать. Эта слаженная работа в нашей стране позволила не допустить сильного обвала. Мы пережили эту пандемию лучше, чем кто-либо, наверное.

«Абсолютно все спрашивают только об одном: каким образом еще можно приобрести новые модели «КАМАЗа»

Когогин отметил, что увиденное премьером сегодня – это результаты инвестиционной программы с 2014 года.

– Видно, что мы смогли как продукт изменить, так и технологию нашего производства. В большой мере цифровизации подвергли, запустили современные производства. Тот современный продукт, который вы сегодня опробовали даже за рулем, уже нашел признание наших потребителей. Мы сегодня продаем машины по записи. Фактически автомобили 54901 проданы до конца года. Мы намерены каждый год не только удваивать выпуск, даже больше. В этом году у нас 2400 новых автомобилей в плане, в следующем – 6700, и 12000 – это уже 2023 год. Такими темпами мы собираемся наращивать объем производства. Уверены, что у нас все будет в порядке.

Новый двигатель, заметил глава автогиганта, по характеристикам входит в ТОП-5 мировых производителей, а каркасы кабин производятся на одном из лучших заводов.

– Мы считаем, что этап, на котором мы сегодня находимся, нельзя останавливать, нужно делать дальнейшие ин6вестиции. Нам нужно расширить мощности производства моторов до 30 тысяч, добиться стопроцентной локализации кабин. Остался один серьезнейший проект – мосты. Мы сами производим 120–140 тысяч мостов старой конструкции. Мы спроектировали мост, он сейчас проходит испытания в НТЦ, где мы сегодня были. Сейчас он проходит ресурсные испытания. Мы уверены, что конструкция получилась. Инвестируем также в Казахстане. Казахское правительство поддерживает. Это серьезный проект, без этого нельзя, не получится серьезный автомобиль. Конечно, все это мы производим при поддержке государства. В первую очередь, проект прошел все инвестиционное согласование, получил госгарантии на 35 млрд.

«Абсолютно все спрашивают только об одном: каким образом еще можно приобрести новые модели «КАМАЗа»

Сейчас важный вопрос – дальнейшее развитие.

– Основной аспект, вы правильно говорите, надо делать на том, что дальше. Отрасль находится на этапе трансформации. Идет смена технологического уклада. Вопрос экологических параметров, с моей точки зрения, к сожалению, находится где-то на десятом месте, – обозначил проблему Сергей Когогин, заметив, что это политический вопрос.

Дальнейшее обсуждение прошло за закрытыми от прессы дверями.

Анна Перебаскина

Фото: пресс-служба правительства РФ, пресс-служба президента РТ