Новости
Подробно


«Поэтапное выделение средств не снимет социальную напряженность. Алексей Валерьевич, просим…»

09.02.2021, 22:39

«У меня есть перечень обращений от Фаила Мисбаховича. Достаточно сложно пока идет пополнение бюджета республики, но…»  – премьер-министр Татарстана Алексей Песошин сегодня на отчетной сессии обещал «потихоньку решать» вопросы Тукаевского района. Не самая обнадеживающая формулировка на фоне возбуждения уголовного дела из-за затянувшегося строительства дороги в поселке для многодетных. Фаил Камаев просил республику «рассмотреть возможность» и профинансировать работы не поэтапно, а сразу в полном объеме (порядка 300 млн рублей). Очень уж напряженная ситуация. «Привет» от самого Бастрыкина прилетел Камаеву прямо накануне визита в район главы правительства. В СК завели уголовное дело по факту халатности, и кто теперь будет отвечать за бардак в Подсолнухах, которых породил Шайхразиев – большой вопрос. Камаеву же пока ничего не остается как просить «разгрузить» район и подыскать земли для многодетных из Челнов у других соседей. У Тукаевского якобы хватает «головной боли» и со своими территориями – застройка, особенно в пригороде, идет семимильными шагами, а инфраструктура за ней не успевает. Какие еще вопросы «взял на карандаш» Песошин, и какие проекты продвигает в районе Камаев – услышал Chelny-biz.ru.  

«В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ ЗЕМЕЛЬНЫХ МАССИВОВ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ ЧЕЛНОВ…»

Итоговая сессия Тукаевского райсовета прошла на фоне новости о возбуждении уголовного дела из-за халатности местных властей, которые не поторопились построить дорогу в поселке для многодетных. На заседание приехал премьер-министр Татарстана Алексей Песошин, и глава района Фаил Камаев был вынужден обозначить скандальную ситуацию в своем докладе. Тянуть уже нет смысла.

«Поэтапное выделение средств не снимет социальную напряженность. Алексей Валерьевич, просим…»

– Здесь в 2012 году были выделены земельные участки многодетным семьям. Отсутствие инженерной инфраструктуры и транспортного сообщения на данной территории стало причиной обращения жителей в суд. Общая стоимость строительства дороги составляет 311 млн рублей. В отчетном году было освоено 50 млн рублей – на проектно-изыскательные работы и начало строительных работ. В текущем году дополнительно предусмотрено 50 млн рублей. Вместе с тем, поэтапное выделение средств не снимет социальную напряженность. Уважаемый Алексей Валерьевич, просим вас рассмотреть возможность выделения финансовых средств в полном объеме на завершение работ, – заявил Камаев.

Реакция от Бастрыкина накануне была молниеносной: с утра Сhelny-biz.ru опубликовал обращение многодетных семей, а уже к вечеру в ведомстве сообщили, что была организована доследственная проверка и тут же возбуждено уголовное дело. Жители Подсолнухов, напомним, выразили свое несогласие с тем, что районные чиновники через суд пытаются отсрочить строительство дорог. Инициативная группа направила обращение главе СКР, посчитав, что таким образом власти Тукаевского района пытаются уйти от обязательства. Бастрыкин поручил руководству республиканского СУ СКР тщательно разобраться в ситуации.

«Поэтапное выделение средств не снимет социальную напряженность. Алексей Валерьевич, просим…»

Сами жители приняли новость на ура и рассказали, что реакции от местных властей пока не было. Но припомнили, что на прошедшем отчетном собрании глава района допустил довольно неоднозначное обращение в адрес селян.

- Когда жители стали задавать вопросы по поводу исполнения решения суда, Фаил Камаев позволил себе высказывания вроде: «Мы же делаем. Но если вам не нравится, мы можем не делать!». Как такие заявления может делать лидер муниципального образования? – рассказал Chelny-biz.ru активист Марат Латыпов. - При том, что он и без суда должен заниматься инфраструктурой района. Мы видим, что нам демонстрируют свое безразличие, нежелание исполнять закон. Поэтому мы находим правовые инструменты давления на тех должностных лиц, которые позволяют так себя вести. Поэтому в иске мы и опирались на закон, а не на свои эмоции. У нас есть достаточно правовых механизмов, чтобы заставить чиновников работать. Мы не используем незаконных методов.

Камаев же, сполна ощутив на себе всю сложность ситуации, просит теперь Челны не пристраивать своих в Тукаевский район.

«Поэтапное выделение средств не снимет социальную напряженность. Алексей Валерьевич, просим…»

– В очереди стоят 4653 многодетные семьи. Для этого необходимо еще 700 га земли. В связи с отсутствием на территории Тукаевского района земельных массивов для выделения многодетным семьям Челнов просим вас, уважаемый Алексей Валерьевич, рассмотреть возможность обеспечения земельными участками в близлежащих районах, – обратился глава к Песошину.

Всего в районе челнинцам было выдано 3065 участков – это более 465 га земли, а тукаевцам – 865. В этом году завершается раздача земель в Бикляни, начинается в Бетьках, где был отведен массив в 75 га.

«ГОД БЫЛ ТРУДНЫМ ДЛЯ КАЖДОГО. НО ПРОШЛИ С ДОСТОИНСТВОМ»

Как отреагировал на просьбу Песошин, несколько ниже, пока же о другим проблемах и достижениях района, которые прозвучали в докладе Камаева.  

– 2020 год для района и жителей вместил в себя груз нескольких лет. Он был трудным для каждого. С большими материальными сложностями, переживаниями, а для кого-то с горькими утратами близких людей. Но этот год мы прошли с достоинством. В рейтинге социально-экономического развития район на четвертом месте, на первом – среди районов, имеющих сельское население, – рассказал глава.

«Поэтапное выделение средств не снимет социальную напряженность. Алексей Валерьевич, просим…»

ВТП района по итогам года оценивается на уровне 100,3%, объем – 43,8 млрд. Отгружено товаров собственного производства на 31,7 млрд. Индекс промпроизводства – 101,8%. Доходы на душу населения – 26,2 тыс., средняя зарплата по общему кругу предприятий – 34,2 тыс. рублей. Экономику района призваны поднять инвестиционные проекты. В частности, район рассчитывает на строительство трассы М7, которая «зацепит» Иштеряково, Авлаш, Новый Мусабай и Таш-Кичу.

Сейчас рассматриваются три основных проекта, которые связаны с развитием транспортного сообщения в Тукаевском. Первый – строительство водного логистического перевалочного центра в Бетькинском сельском поселении. 29 га уже выделены под промышленность из земельного фонда района. Объем инвестиций – 2–2,5 млрд рублей. Второй проект – муниципальный промпарк в Биклянском сельском поселении. Выделен участок площадью 85 га. Генплан прошел согласование, разрабатывается проект землеустройства и застройки, район ведет работу по привлечению инвесторов. Рассматривается вариант строительства вагоноремонтного депо на  10 тыс. вагонов в год. Третий проект – комплекс по переработке контейнеров и вагонов для нужд предприятий транспортно-логистического терминала. Общий бюджет проекта – 825,2 млн рублей.

«Поэтапное выделение средств не снимет социальную напряженность. Алексей Валерьевич, просим…»

Такое развитие предполагает соответствующую подготовку кадров – планируется создание учебного центра КГАМТ им. Васильева на базе бурдинской школы. Так, сегодня из 900 ребят, которые хотели бы учиться в техникуме, только треть могут реализовать свое желание. Центр мог бы закрыть потребность, отметил в своем выступлении Камаев.

В районе в этом году завершается масштабная инвентаризация земель и построек. Пока поступление в бюджет от использования муниципального имущества составило около 63 млн рублей. Продолжается возврат в оборот земель сельхозназначения (таких уже порядка 227 га), они учитываются при разработке новых генпланов поселений.

Камаев также поднял кадровую проблему в образовании и медицине. Количество возрастных педагогов увеличилось на 3,9%. Не помогают ни федеральные программы, ни целевая подготовка учителей – район, по признанию главы, остается в аутсайдерах, хотя в целом результаты учеников показывают положительную динамику. В пригороде образовательные учреждения не закрывают потребности в местах, и дети вынуждены ходить в городские школы. По садикам в очереди 483 ребенка. Нужны сады в Новотроицком поселении и в Большой Шильне.

«Поэтапное выделение средств не снимет социальную напряженность. Алексей Валерьевич, просим…»

Проблему дефицита кадров в здравоохранении наглядно обнажил «ковидный» 2020-й. Глава района, в отличие от городских властей, не стал обходить стороной тему смертности. При 353 родившихся умерло 611 человек. В 19-м году было 509 смертей, в 18-м – 481. В ЦРБ как в «ковидном» госпитале пролечилось 1223 человека, из них 119 – жители района. Тем временем укомплектованность медицинскими кадрами в Тукаевском составляет 66,3%. Остро не хватает фельдшеров. В 56-ти ФАПах недостает 12-ти сотрудников, несмотря на привлечение молодых специалистов, предоставление арендного жилья и выделение земельных участков. Для привлечения кадров в 2021 году запланировано строительство многоквартирного дома в Малой Шильне для медработников. Кстати, в 2020-м ЦРБ получила оборудование на 21,7 млн. Статус временного инфекционного госпиталя с нее пока не снят, и ей нужен компьютерный томограф, озвучил Фаил Камаев.

На фоне активного строительства индивидуальных домов не только в поселке для многодетных, но и в целом по Тукавескому (особенно в пригороде) глава попросил премьер-министра пересмотреть лимиты финансирования на инфраструктуру для районов с высоким показателем ввода жилья.

«Поэтапное выделение средств не снимет социальную напряженность. Алексей Валерьевич, просим…»

Так, среди текущих вопросов – обеспечение сел и деревень качественной питьевой водой, а также отсутствие канализации как таковой. Наиболее остро вопрос стоит в Малошильнинском, Азьмушкинском, Князевском и Новотроицком поселениях. Другая головная боль района – дороги. Только 35% имеют твердое покрытие, 27% – щебеночное, 38% – грунтовое.

 «ОТРАДНО, ЧТО ЖИТЕЛИ СТРОЯТ ДОМА, НО ЭТО СТАЛО НАШЕЙ ГОЛОВНОЙ БОЛЬЮ. ИНФРАСТРУКТУРА НЕ УСПЕВАЕТ»

Конкретизировал ряд озвученных проблем Адель Даутов, глава Малошильниснкого сельского поселения, ближайшего пригорода Набережных Челнов «со всеми вытекающими последствиями».

– Наше поселение более известно как территория с нескончаемыми проблемами инфраструктурного развития, экологии и ЖКХ, – заявил руководитель.

«Поэтапное выделение средств не снимет социальную напряженность. Алексей Валерьевич, просим…»

Виной тому, в том числе, активная жилищная застройка. В 2019-м здесь ввели 223 дома (31,8 тыс. кв.м.), а в 20-м – уже 374 (52,6 тыс. кв.м.).

– Одно лишь Малошильнинское сельское поселение сдает квадратных метров индивидуального жилья больше, чем три соседних района. Отрадно, что жители строят дома, но в то же время это стало нашей головной болью. Инженерная инфраструктура не успевает за развитием и застройкой территории. На 1 января жителей в поселении было 5 798 человек, но с учетом фактически проживающих граждан цифра кратно увеличивается и составляет не менее 17–18 тысяч. Преимущественно к нам переезжают городские жители в возрасте от 30 до 50 лет. Это работающие молодые люди с детьми, для которых необходимо создать комфортные условия проживания.

В поселении 214 улиц протяженностью более 117 км, из них в нормативном состоянии 22,5%. Обеспеченность сетями водоснабжения 27%, газоснабжения – 16,9%, водоотведения нет вообще. Часть вопросов решают за счет самообложения. В том году собрали 3,6 млн, которые республика увеличила до 18,4 млн. В этом году рассчитывают собрать 5,2 млн. Но остается много нерешенных проблем.

«Поэтапное выделение средств не снимет социальную напряженность. Алексей Валерьевич, просим…»

Так, в поселении нет ни одной артезианской скважины с водой, соответствующей нормам, в Белоусе нормативы превышены в десятки раз. Выход – тянуть водовод от «Челныводоканала», что позволило бы «зацепить» и другие 12 сел и деревень. Готов проект с положительным заключением на строительство первого этапа стоимостью 350 млн. В 2020 году проложено 1,6 км сетей, освоено 50 млн. Даутов попросил, в первую очередь, профинансировать этот проект, чтобы была возможность завершить первый этап, спроектировать и построить второй. Кроме того, в поселении нет системы очистки сточных вод. Город близко, можно построить канализацию и подключиться к челнинскому коллектору, заметил чиновник. Также не хватает мест в школе и садике. У главы есть 240 заявлений от родителей детсадовцев, которые хотели бы водить малышей в учреждение в самом поселении, а не в городе. Не хватает спортивных, социальных объектов, при этом территория под них уже готова и ждет своего часа.

– Из земель сельхозназначения в земли населенных пунктов переведен участок площадью 23 га. Здесь планируется строительство школы, детского сада, спортивного комплекса, торгового центра, ледового дворца, парка отдыха, – сообщил Адель Даутов.

«Поэтапное выделение средств не снимет социальную напряженность. Алексей Валерьевич, просим…»

 «ГЛАВА ЗАНИМАЕТ ДОСТАТОЧНО АКТИВНУЮ ПОЗИЦИЮ В ПОИСКЕ РЕШЕНИЙ. ТОЛЬКО У МЕНЯ ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ БЫЛ ТРИ РАЗА»

Проблем много, согласился Алексей Песошин, выйдя к трибуне. Свой отпечаток накладывает и близость города.

– Должен отметить, что глава занимает достаточно активную позицию в поиске вариантов решений этих проблем. Только у меня за последнее время был три раза, обозначил весь круг вопросов, – заступился за Камаева Песошин, который, кстати, представлял району нового руководителя в свое время. – У меня есть перечень обращений от Фаила Мисбаховича и глав поселений. Достаточно сложно пока идет пополнение бюджета республики, но в зависимости от наполняемости президентом республики Рустамом Нургалиевичем Миннихановым поставлена задача эти вопросы все решать. В прошлом году мы по 50 млн на водоснабжение выделили, на дороги. Я думаю, там осталось еще порядка 300 млн и в одном, и в другом случае. Мы потихоньку эти вопросы, так или иначе, будем решать.

«Поэтапное выделение средств не снимет социальную напряженность. Алексей Валерьевич, просим…»

Тут же премьер отметил, что на 1 января долги по налогам в консолидированный бюджет республики составили более 8,7 млрд рублей. Наибольший рост – у юрлиц по земельному налогу и налогу на прибыль. У физлиц – порядка 2,8 млрд. За Тукаевским долг в 49,5 млн, с ростом на 15% к уровню прошлого года. Недоимка по транспортному налогу – почти 20 млн, по земельному – 12 млн, на имущество физлиц – 5,7 млн. Основная сумма недоимки приходится на налоги, которые пополняют именно местные бюджеты.

Тему в своем выступлении поднимал и Фаил Камаев. Необходимо более активное и эффективное участие судебных приставов и налоговой, заметил он. Так, за год не была реализована ни одна арестованная машина в счет погашения долгов.  

– Пока мы ехали сюда, на заседание совета, мы обсудили эти вопросы. Ими однозначно нужно заниматься. Есть подходы, как это делать. Нужно просто постоянное внимание к этому вопросу, – заметил Песошин.

Премьер-министр заявил о высоком инвестиционном потенциале района, особенно в свете предстоящего строительства трассы М7 в обход Нижнекамска и Челнов. Это 89 км, порядка 43 км из которых пройдут через Тукаевский.  

«Поэтапное выделение средств не снимет социальную напряженность. Алексей Валерьевич, просим…»

По макроэкономическим показателям муниципалитет традиционно в числе лидеров. Однако руководство республики беспокоит прогнозируемый уровень бедности в районе – 13,2%, это гораздо выше среднереспубликанского. По средней зарплате тукаевцы на 13-м месте в РТ, что неплохо, но далеко не все работодатели платят достойно. На некоторых предприятиях обнаружены выплаты ниже МРОТ. Администрации, заявил премьер, нужно усилить работу по росту доходов граждан и сокращению серого рынка труда и конвертных выплат.

Что касается кадрового вопроса в здравоохранении – Песошин дал поручение Минздраву республики совместно с руководством района провести детальный анализ состояния дел и принять соответствующие меры. Срок – месяц, потом потребовал предоставить доклад.

Песошин обратил внимание руководства района на высокий уровень обращений граждан в адрес республиканских властей. 

«Поэтапное выделение средств не снимет социальную напряженность. Алексей Валерьевич, просим…»

– Период самоизоляции показал, насколько важно органам власти уметь выстраивать коммуникацию с населением. В 2020 году от жителей Тукаевского района в адрес руководства республики поступило 321 письменное обращение – это достаточно высокий уровень. По количеству обращений в расчете на 10 тыс. населения ваш район занимает восьмое место. В ГИС «Народный контроль» в 2020 году опубликовано 351 обращение. Такое количество характерно всем пригородным районам. Вместе с тем это нисколько не снимает с вас ответственности за решение вопросов, поднимаемых гражданами, а требует более напряженной работы со стороны каждого ответственного должностного лица, – заявил премьер.

Кстати, у района в этом году «круглая дата». Тукаевскому 45 лет. Ждать ли «подарков» от властей, спонсоров и инвесторов?

Анна Перебаскина

Фото: пресс-служба премьер-министра РТ, pixy.org, gap-rt.ru, livejournal.com

Комментарии
10.02.2021, 04:33

Стиль работы Камаева, это в любом вопросе у него виноват кто то, но никак не он. Он на должность пришёл 8 декабря 2018 года,и первое его обещание о том, что район через 2 года будет производить 200 тонн молока в сутки. На выходе имеем результат 85 тонн, и то там есть приписка. Большая беда это текучка кадров. Посмотрите только на ПИЗО района, сколько за 2 года людей сменилось, также и в других отделах. Просто люди быстро смекают то, что кроме красивых речей и лозунгов ничего не происходит. А история с голодными врачами из красной зоны ЦРБ, вообще не выдерживает никакой критики, где главный врач больницы вынужден собирать еду для медперсонала по крохам, т.к получил отказ в поддержке от главы района. С приходом глава района обещал открыть санаторий для сельчан, училище для освоения новых профессий, многоквартирные дома для медиков, и многое другое. Такое чувство, что глава не умеет определять стержневые задачи из всех задач. А это Дороги, Газ, Вода!!! Зачем мне простому жителю района авиашоу, мотодром, марафон по сбору денежных средств с предприятий не понятно для каких целей, какой то непонятный банный комплекс-призрак на берегу? Очевидно одно,что глава обслуживает интересы тонкой прослойки состоятельных людей, а о простом люде он вспоминает только перед выборами. Глава Следственного Комитета России решил обратить внимание на проблему многодетных, тогда как глава района больше двух лет просто игнорировал проблемы людей которым ещё и успел заявить " можем и не делать". Если руководитель не радеет душой за дело, то все его потуги бесполезны. Просто нужно найти в себе смелость и решительнлсть, и просто покинуть свой пост. Чтобы и самому не мучаться и людей не мучить. СКоро в городе достраивают полингвальную школу " Адымнар" и за кадрами в эту престижную школу, далеко ходить не нужно. Есть Фаиль Мисбахович, есть зам Бариев, есть ещё много пришедших педагогов в администрацию, есть помощница главы бывший воспитатель. Ну не получилось здесь, а в новой школе у них обязательно получится всё. И верю, что дети с Подсолнухов будут прилежными учениками, этой полинвальной школы под руководством Фаиль Мисбаховича.
10.02.2021, 09:47

Вам тут не щучему велению по моему хотению.
10.02.2021, 10:20

А ты кто такой вообще? Кадры расставил тут... не твоего ума дело...чтобы управленцем быть опят надо иметь, волю, уметь решение принимать, как то работать с такими как ты... и всеми перекупами из Азмушкино.Бюджет района всего 150 млн, в том числе зарплата всех бюджетников : учителей, медработников, воспитателей.... и вообще всей социальной сферы, ее содержание, и что, должны всех оставить без зарплаты и в азьмушкино для перекупов дороги построить? письма наверх писать надо с требованием выделения средств, а не уголовные дела заводить, поддерживать главу надо, а не заводить дела в тупик... глупые люди
10.02.2021, 10:45

Не нервничай так сильно. СК разберётся.
12.02.2021, 14:57

конечно разберется, потому что там разбираться нечему. Как открыли дело, так и закроют. Потому деньги должны выделить сверху.
10.02.2021, 10:47

Пусть сам себя поддерживает
10.02.2021, 11:22

Ну да только ты умная
10.02.2021, 11:22

Полностью поддерживаю. Только слепой не увидит, что в целом район очень сильно улучшился по многим аспектам. А комментаторы как строчили клевету, так и будут.
10.02.2021, 16:44

Население не видит что что то улучшилось. От того что камаев себе для разлечения баню построил качество жизни жителей не улучилось
12.02.2021, 14:56

население подсолнухов?
10.02.2021, 12:28

Challenger

Что за "бычий" нрав?!! Человек достаточно грамотно, пусть и в саркастической форме описал положение дел. Респект ему за это! Ни кто не планирует бюджет района полностью пустить на строительство дорог в Подсолнухах, но есть закон обязывающий руководство обеспечить дорогой,иводой и газом. Есть руководство,и которое должно чесаться по этому поводу, а не отговорками кормить население. Да, начал Камаев чухаться, когда запекло в одном месте. А, что же так долго он раскачивался? Почему не начал просить деньги у республики, у Москвы ранее?!! Правильно сделали Подсолнухи, поддерживаю их. "....письма наверх писать надо с требованием выделения средств, а не уголовные дела заводить, поддерживать главу надо, а не заводить дела в тупик... глупые люди" ©, что за гневный высер?! "Письма наверх писать с требованием выделения средств", как раз глава должен писать и его аппарат, а не люди. Глупый человек, как раз Вы, хотя нет, "ТЫ", и это очевидно, но ничего тут не поделаешь.
10.02.2021, 16:07

за своим бычим нравом следите, люди пишут от души а не "высер" как вы, а что первый комментатор в тукаевской администрации работает? откуда он знает "положение дел"? если в азьмушкино нет дорог это не значит что во всем районе ничего не делается
12.02.2021, 14:59

допустим, люди понастроили дома без учета норм сипров и теперь по закону к этим домам нельзя пускать газ. Кто виноват? Глава?
12.02.2021, 15:04

А вы кто?Чувствуется вы человек главы, зрите не в корень ☝️Видимо держитесь за своё рабочее место?А как быть всем уволенным кадрам с Исполкома?Многие из них до сих пор работу найти не могут!Удобная у вас позиция!
10.02.2021, 11:21

Не обращайте внимание на этого заказного комментатора. Он еще в 2018 году начал писать про свое молоко, даже пунктуацию не меняет, а просто копирует и вставляет. Такие сообщения вроде этого: "Он на должность пришёл 8 декабря 2018 года,и первое его обещание о том, что район через 2 года будет производить 200 тонн молока в сутки. На выходе имеем результат 85 тонн, и то там есть приписка", писал десятки раз. Это просто заказ
10.02.2021, 12:19

Это кто тут заказной? какое молоко еще? фельдшер я, и спасибо главе что фап построили, создали условия для работы, чтобы таких как ты кляузников лечить, а то у нас в районе одно азьмушкино пепекуповское, больше деревень нет, проблем нет большпе, молодец глава, и стариков поддерживает и социальников, а вы перекупы потерпите
10.02.2021, 17:13

Да что ты заладил- перекупы, перекупы!!!! Ну ,родил бы троих в городе живя ,лет ещё 10 назад, и был бы и у тебя кусочек земли в Подсолнухах!!!!! Не завидуй!!!! Прям так рьяно ополчился , как будто там его личный враг живёт.
11.02.2021, 14:22

Спасибо надо говорить президенту Минниханову , фапы, школы, сады строятся по президентским программам, заслуг камаева здесь нет, это бюджетные деньги, то есть благодарите нас, мы налогоплательщики, за счёт нас ваш Фап и пострен. Ладно уж не благодарите, мы скромные люди, работаем и работаем, пустых обещании не раздаём.
11.02.2021, 18:24

За счет вас ???? Ну и сколько вы в бюджет перечисляете? 3 рубля 00 копеек? благодетель... бред какойто стройте сами все тогда
16.02.2021, 08:58

Челниниец

Ну это Вы зря. Один человек может быть и мало налогов платит. Хотя давайте-ка посчитаем. Налог на недвижимость - я платил в том году порядка 3 тыс. за дом. НДФЛ у меня с супругой за год порядка 130 тысяч + транспортный налог примерно тысяча, ну и НДС платим при покупках (посчитать трудно). Население Тукаевского района - 41 тыс. человек. Пусть возьмем четверть работоспособного населения (на самом деле скорее всего больше). Итого выходит 150 тыс налогов (и даже больше) * 10 тыс. населения. Получается 1,5 (плюс-минус) миллиарда только с физических лиц. А есть ещё предприниматели. И вот если Вы говорите стройте сами - то наверное сможем сами построить, только если уж это наши кровные деньги, то мы будем искать лучших подрядчиков, не допустим откатов и строить будем не дорогу к дому Даутова, а более приоритетные объекты. Перестаньте выдавать расходование наших же денег как милость от бояр. Прошли те времена, люди сейчас умнее стали. Только чиновники на том же уровне и остались.
12.02.2021, 15:01

как что то то не идет, виноват глава. Как что то работает - это не заслуга главы. Определитесь уже
12.02.2021, 15:00

так я наоборот пишу, что много комментаторов, которые работают под прикрытием и пишут всякую клевету про главу.
10.02.2021, 12:21

А где 200 тонн молока в сутки? Он и через десять лет этого не добъётся сказочник.
12.02.2021, 15:02

а сколько было до его прихода? 40? а то, за сколько он может чего добиться уж точно не от тебя зависит
12.02.2021, 16:25

83
10.02.2021, 17:08

Ну совсем уж ку-ку!!!! Директор Адымнара - это теперешний директор гимназии со знанием трёх иностранных языков!!!!Назначен уже!!! Вы почему думаете ,что руководить гимназией- это проще чем районом?Там дети огого каких людей будут учиться, а вы предлагаете ,простите " колхозников" туда устраивать ...
11.02.2021, 14:17

Шэп язылган! Прямо камаева реально расписал. Чинуши перестаньте комменты строчить. Делом займитесь, в прошлом году направлял письмо в администрацию, до сих пор нет ответа. Вы там хоть с регламентом, сроками ознакомьтесь чтоли
12.02.2021, 15:03

Написано под заказ, шэп итеп
12.02.2021, 15:00

Полностью подписываюсь под вашим комментарием,100% правда
18.02.2021, 06:05

Клавиатурный герой. Давай тебя посавим на место главы района. Это тебе не за компом кляузы строчить
10.02.2021, 05:26

Спасибо руководителям которые думают как решать эти проблемы. Благодарим за проделанную работу. Пусть у вас всё получиться.
10.02.2021, 07:38

Шайхразиев решил проблему ,а не породил ее!
10.02.2021, 10:10

Продажей участков всем и вся??
10.02.2021, 07:43

-У главы есть 240 заявлений от родителей детсадовцев, которые хотели бы водить малышей в учреждение в самом поселении, а не в городе-. Как набирали эти заявления? Вот так. ###Уважаемые жители, коллеги нужна ваша помощь. Сейчас решается судьба строительства детского сада в с. Большая Шильна. Этот объект послужил бы началом для планирования и строительства других социальных и спортивных объектов на территории МСП. Нам необходимо доказать что у нас проживает он менее 250 дошкольников, которые потенциально могли бы посещать будущий детский сад в Большой Шильне. Как это сделать? Необходимо заполнить образец заявления на посещение этого учреждения (вне зависимости от того, планируете вы это или нет). Если мы соберём необходимое количество, а таких детишек у нас даже больше чем нужно, детскому саду в Шильне быть.###
10.02.2021, 08:35

А что в этом плохого????
10.02.2021, 10:09

что плохого?

###Предлагаю следующее. С каждого старосты, депутата, активиста, общественника по 20-30 заявлений, можно больше. Их я предоставлю руководству района для принятия положительного решения.### Рассылалось в интернет группах от имени главы поселения. Предлагается людям написать заявления, даже если они не планируют посещение детсада в деревне ###(вне зависимости от того, планируете вы это или нет)###. Вместо реальных потребностей, как уже бывало, проекты и финансирование на основе сомнительных и надуманных потребностей. А на исполнение судебных решений денег нет.
10.02.2021, 11:24

не волнуйтесь. Если глава видит, что поселения нуждаются в садах или школах, то он любыми способами попытается найти деньги, которых в бюджете конечно же не выделяют, для строительства.
10.02.2021, 16:30

программа президентская по строительству детских садов работает в Татарстане. Квоты каждый год выделяются. людей за дураков держать не надо
11.02.2021, 18:26

квоты выделяют, вот только деньги не доходят из республиканского, не слышали о таком?
10.02.2021, 11:29

Полностью поддерживаю деятельность Главы района. Делает все возможное и невозможное для удовлетворения потребностей жителей района. Единственным проблемным вопросом остается Подсолнухи, но ведь он реально не может, просто взять средства из бюджета других поселений и построить дорогу для челнинских многодетных. Вот и пытается у руководства Республики деньги выбить. Но ведь это вопрос не только района, но и Города. Не понимаю почему город бездействует, городу безразличны его же многодетные?
10.02.2021, 16:36

Ничего не вижу что камаев что то делает. Олигарха обслуживает и только. Одни обещания, здесь пишут сотрудники администрации, видимо план спустили по хвалебным комментам.
11.02.2021, 01:32

житель

Чушь не пиши, если не знаешь. Много делается при Камаеве. Хотя я его сначала тоже хаял. Но теперь вижу что молодец. Вспомните что сделал Хазиев до этого, ничего
11.02.2021, 18:26

очки в помощь
12.02.2021, 15:04

так то же самое можно написать и об остальных комментаторах, которые строчат клевету
10.02.2021, 09:44

Ума бы вам. Скажите тогда почему местные детишки должны ходить в сад в город а не на селе?
10.02.2021, 11:12

Почему социально-экономическое планирование района строится на основе судебных решений, жалоб, сборе петиций и заявлений населения? Почему дороги, водопроводы, детсады нужно выбивать в судах или выпрашивать у власти сотнями подписей? Где статистика, где соцэкономическое планирование, где роль сельских и районного исполкомов? Глава района, даже трижды активный, один за всех и всё не решит.
10.02.2021, 18:20

Вопрос был задан почему детки не должны ходить в сад на селе? А Вы мне почему социально-экономическое планирование и т. д. Тяжело ответить что ли?
11.02.2021, 01:30

Алекс

Не надо уже ничего писать. Вопрос решен. На собрание надо ходить. в 2022 году в Большой Шильне построят детский сад
10.02.2021, 12:13

Вообще то это щедрость Москвы за счет регионов - выдели земли и еще их обустрой ! Пусть Москва выделяет деньги ! Причем тут Камаев , Магдеев или Минниханов ! У них своих проблем хватает !
10.02.2021, 14:18

в чем вообще смысл выделение земель многодетным семьям?
12.02.2021, 14:36

Ну вы даёте?! Путин так сказал ещё в 2018 году вроде, вот и началось!!!!!Вы где были то?
10.02.2021, 12:14

Хотел бы обратить внимание на безмерную наглость " семечек " в своих требованиях !
10.02.2021, 12:43

Challenger

В свою очередь, посмею обратить внимание на безмерную глупость Ваших суждений, ибо Подсолнухи требуют у руководства законом предусмотренные блага. Вам, чего-то не хватает- требуйте тоже, но нечего ярлыки развешивать. Руководство это не только "рукой водить", но и решать проблемы населения района.
10.02.2021, 13:00

Похоже у нас вообще для вас все население наглое, только и делают что просят, суверенитет брали только для того что бы с населения налоги и штрафы тянуть, покупать самолёты по 3 миллиарда а для людей ничего не можем сделать да?
10.02.2021, 13:03

Путин же сказал требуйте, вот люди и требуют и будут дальше требовать.
10.02.2021, 13:15

А все равно "Подсолнухи" молодцы!!! Так и надо -добиваться своих законных ПРАВ.Через СМИ и Суды!!! А не плакать в соцсетях да на кухнях-" как все плохо нам никто не помогает".
10.02.2021, 13:42

Антиединорос

За моим забором 3,5 сотки земли заброшенные заросшие тополями и крапивой имеется, с которого семена сорняков в мой огород летит. Просил выделить этот участок мне под огород, так хрен вам! Видимо без откатов это не работает
12.02.2021, 14:39

Так купите, почему нет то? Это все по закону можно- если участок к вам примыкает , и не больше4 соток, и если не принадлежит кому то- то идите в сельсовет, и проходите процедуру покупки.Долго будет, но куда торопиться то.....
12.02.2021, 17:54

у тукаевского района это в крови, стоит земля пустует, попроси ее для пастбища, так нет возможности, а купить пожалуйста, бардак поскорей бы уж отправили этого учителя деревья красить!
10.02.2021, 14:33

Когда один глава поселения попросил у Камаева денег,на оплату заливки катка, то глава района ответил:-"с деньгами это и дурак сможет залить". А сам вчера у премьер министра РТ деньги просит...
10.02.2021, 14:42

С деньгами и дурак может.
10.02.2021, 15:11

Сеголня глава района Камаев с утра был вызван в СК РТ, по вопросу жителей Подсолнухов. Лёд тронулся.
10.02.2021, 16:01

Мне кажется "столыпинский вагон" тронулся а не лед)))
10.02.2021, 16:09

Ага, ждите
12.02.2021, 15:07

и что, даже если это так, ничего не произойдет. Он тут не причем
10.02.2021, 15:40

Challenger

В следующем году дорогу, газ и воду будут требовать многодетные, которым выделили участки в Ильбухтино (на горе) и в Калмаше))) Вот это будет *опа!!!))))
10.02.2021, 16:05

А Шайхрахиев в свое время почему не начал этот процесс!?Возможности тогда были..но средства не туда ушли...До этого никто ничего не делал..Камаев крайний..
10.02.2021, 17:19

Помню как 3 сентября 2020 года в присутствии Василь Гаязовича Шайхразиева в новом детском саду Милэшкэй в селе Азьмушкино, глава района Камаев сделал замечание детям, чтобы они с ним здоровались только на татарском языке. Главное ведь поздоровались, зачем нужно было главе закатывать СКандал в присутствии председателя Милли Шуры? Глава Камаев иногда сам ищет проблемы и борщит,а потом обижается что он опять крайний. Кешелэрне рэнжетеп, ерак китеп булмый!!!
10.02.2021, 19:06

От самодуров, никто не застрахован.
12.02.2021, 15:08

сам то понял, что написал...мысли для начала научись формулировать
10.02.2021, 17:52

точно
10.02.2021, 16:37

И что следственный комитет дело возбудил за эту статую грозит штраф 120 тысяч, ну заплатит Камаев не из своего кармана и не чего не будет. У него все равно ничего святого нет это поймут те кто с ним сталкивался
10.02.2021, 17:26

Так Шайхразиеву не когда было он и в черте города дорог не ремонтировал а на БСИ вообще заявил чтобы предприятия сами скидывались. В книге Удовенко "Зазеркалье" про него очень хорошо написано -почитайте очень интересно
10.02.2021, 19:38

Очень странные вещи начали происходить в районе. Руководитель исполнительного комитета Айрат Рафакович позвонил одному из фермеров, и требовал срочно увеличить поголовье крс на бумаге на 650 голов. Молоко в районе каждый день идёт с припиской + 7000 кг. Откуда молоко по району может быть больше, когда фактический отёл в целом по району меньше, относительно прошлого года. Или так бывает,когда управляют учителя? На уровне Президента РТ заявляют о том, что приписок не должно быть, но на местах играют с цифрами не смотря ни на что.
11.02.2021, 10:17

Простите , а вы кто? откуда такая инфа? работаете в управлении? или у одного из фермеров? ляпают люди что попало в комментариях, не приходя в себя... совсем уже что ли
12.02.2021, 15:10

очередная клевета, когда уже введут ответственность за клевету в интернете, или хотя бы уберут анонимность, чтобы увидеть лицо ....
10.02.2021, 20:30

Камаева обратно в Актаныш!!!! Не тянет же видно!!! Пусть там добивается успехов в производстве молочной продукции!!!!
11.02.2021, 10:24

Не нужен он в Актаныше. Это он оставил жителей без озёр и берегов, передав эти богатства своим аффилированным лицам. Место проведения национального праздника Сабантуй, и то продал. Спасибо Энгель Наваповичу что остановил этот бардак после Камаева.
11.02.2021, 13:05

Фаттахов, сам себя не похвалишь, никто не похвалит))) кеше колдерден конечно)))с позором с Министерства изгнанный.
11.02.2021, 12:26

Моё мнение что Камаев справляется. Не знаю с какого района Вы. Но в Большой Шильне сделано освещение, дорога, мост, остановки тротуар . А в Малой Шильне произведён ремонт ДК Родина и это было сделано за 2 года. Если не верите можете проехаться посмотреть .Село не закрыто. Откуда только такие комментаторы берутся. Будьте благоразумны пожалуйста.
11.02.2021, 14:28

Уж точно ни из космоса, как ни странно мы тоже по этой земле ходим Тукаевский, и видим что кроме обещании ничего не сделано
11.02.2021, 16:30

прям по всему району ходите что ли? работаете когда? бездельники
12.02.2021, 15:11

тут таких бездельников, которые могут только языком трещать...
12.02.2021, 14:45

Так по программе финансы выделяются, и требуют выполнение, чего уж тут! Не жили бы на Залесной Рублёвке богатые, до сих пор бы без дороги были! Было значит кому лоббировать дорогу и мост ,и освещение! Дом культуры по плану ремонт капитальный провели, все идёт по программам!!!!
11.02.2021, 16:33

Всем!!!

Сегодня главе Тукаевского района поступило предложение покинуть свой пост, в связи с переходом на другую работу. Фаиль Мисбахович удачи Вам на новом месте, думаю там у вас пазлы ляжут и всё получится.
11.02.2021, 18:27

у вас там прослушка что ли? в администрации, вы кто?
12.02.2021, 09:20

Вашими устами да мед бы есть...
12.02.2021, 11:26

ага, по усам текло да в рот не попало
12.02.2021, 11:43

Это Вы сейчас о себе?
12.02.2021, 12:24

о тебе)))
12.02.2021, 11:44

Этот Фантазер уже как два года эти коменты пишет об уходе Камаева. В статье русло регулирования помниться писал.
12.02.2021, 16:06

А что где построили банный комплекс "Кураж", русло отрегулировали что ли?
12.02.2021, 11:50

А переход куда, выше?
12.02.2021, 15:12

В очередной раз убедимся, какие фальшивые комментарии тут печатают
12.02.2021, 17:33

еще год назад вместо Авзалова должен был отправиться по "этапу" на покраску деревьев!
12.02.2021, 17:01

Будьте объективны и не возносите заслуги главы района до небес. Он нанятый народом менеджер и обязан решать эти проблемы. Сравнивать результаты Хазеева и Камаева тоже не корректно. Во время первого народ был молчаливый и застенчивый. Изредка отваживались написать жалобу, а сейчас население очень активно и в судах добивается реализации своих прав. Главе по неволе приходится эффективнее решать проблемы района.
13.02.2021, 10:18

решал бы он их еще без своей заинтересованности!
13.02.2021, 17:19

Просто так даже чирей не вскочит!
18.02.2021, 21:21

Получается при камаеве правовая грамотность населения резко повысилась и они и стали требовать законно положенные блага. Что за феномен! наверно, районка с тиражом 1 тысяч экземпляров провела разъяснительную работу. больше никак этот феномен не возможно объяснить. Цитата:Главе по неволе приходится эффективнее решать проблемы района. отпад! Гастарбайтеров что ли наняли комменты хвалебные писать?!Пусть он свои должностные обязанности выполняет в соответствии с законодательством. А не по неволе там напрягается
12.02.2021, 20:25

Дима

Ул. Майдан Кувады и нов. Кувады нетгаза, воды, интернета. То же написать что ли?