, 5 Декабря
Коронавирус. Заражено: 263 862 263 человека. В России: 9 703 107. В Татарстане: 38 524. В Челнах: 5 230
Новости
Подробно


«Я хочу быть депутатом Горсовета, так как уверена, что прошло время политической клоунады»

28.05.2015, 19:00

В Набережных Челнах прошел второй день внутрипартийного голосования «Единой России». Кандидаты, отобранные выборщиками, в последующем намерены заявиться на сентябрьские выборы в Городской Совет, а пока они рассказывают о своих планах и задачах на ближайшую пятилетку. Сегодня на праймериз выступил Наиль Магдеев. В своей речи руководитель исполкома, который после выборов должен стать мэром, еще раз повторил: «нет» - точечной застройке, «да» – транспортной революции и муниципальным управляющим компаниям. Интерес вызвала сегодня и фигура директора «Сетевой компании» Ильшата Фардиева, который неожиданно для всех изъявил желание попасть в парламент автограда.

«ВОПРОС КО ВСЕМ КАМАЗОВЦАМ, ПОТОМУ ЧТО РАБОТАТЬ С ДЕПУТАТАМИ ОТ «КАМАЗА», ЧЕСТНО ГОВОРЮ, ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО»

В рамках второго дня внутрипартийного голосования были заслушаны выступления 28 человек. Из действующих депутатов Городского Совета сегодня выступили трое - гендиректор «Алтын тан» Асхат Галеев, получивший депутатский мандат лишь в конце 2014 года, и двое камазовцев - руководитель пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев и советник Сергея Когогина Рамиль Вагизов. Собственно, с представителей градообразующего предприятия сегодня и началась процедура праймериз.

Так, в числе первых оказался директор департамента ОАО «КАМАЗ» Евгений Архипов. В своем выступлении он заявил о необходимости сделать упор на правила землепользования и застройки города, на порядок подготовки и утверждение нормативов градостроительного проектирования. Также, по его мнению, нужно присмотреться к точечной застройке и доработать и организовать процедуру публичного слушания, на которые обязательно нужно приглашать членов ТОСов, жильцов и активных граждан. Далее Архипов прошелся по проблеме транспортной инфраструктуры города и состояния дорог. Следом за ним к трибуне поднялся Олег Афанасьев, переехавший в Челны из Москвы шесть лет назад.

- Я не коренной челнинец, но полюбил этот город всей своей душой. Более того, я перевез сюда свою семью, здесь родили третьего ребенка и рассчитываем, что и дальше будем жить в этом прекрасном городе, который по-настоящему является комфортным и удобным. Уж мне, человеку, который приехал сюда из Москвы, где напорядок больше денег и развлечений, можно говорить о том, что наш город по-настоящему является таким - сказал Афанасьев.

Далее камазовец остановился на проблемах. В частности, на отсутствии общественных пространств в микрорайонах (подобных бульвару Энтузиастов и челнинской набережной). Зачастую сегодня здесь размещены несанкционированные парковки или территории выделены под точечную застройку. Вопрос, как заявил Афанасьев, «требует серьезных вложений и комплексного подхода».

- У меня вопрос в общем для кандидатов от «КАМАЗа», - обратились из зала после выступления Афанасьева. - Вы сейчас много говорили об общественном пространстве. Вы как представитель «КАМАЗа», будучи депутатом какого-то округа, какой конкретный вклад можете внести для организации тех мероприятий, о которых сейчас нам сказали. Скажите конкретно! Вопрос ко всем камазовцам, потому что работать с депутатами от «КАМАЗа», честно говорю (и это не только мое мнение), очень тяжело.

- Я шел в прошлый Горсовет по партийному списку, поэтому у меня конкретного округа нет, но я работаю в Автозаводском районе, - уточнил Афанасьев. - Мы являемся шефами нескольких школ и детских садов. Они постоянно получают нашу поддержку…

Еще один вопрос из зала, адресованный руководителю пресс-службы автогиганта, касался увеличения в городе количества автотранспортных средств: предполагается, что через 7-11 лет их количество вырастет вдвое. Что делать дальше?

- Хочу сказать, что с тем же самым мы столкнулись в Москве. С 2005 года я отказался от машины и по столице передвигаюсь без нее, даже когда приезжаю к родителям. Вы знаете, ничего иного, кроме как ограничения движения автомобилей и создания удобного общественного транспорта, в мире не придумано. В Сингапуре, к примеру, вводятся запреты на использование легковых автомобилей в личных целях. Нам нужно, чтобы были парковки вне дворов, и нужно давать людям использовать удобный общественный транспорт…

Уже ближе к концу мероприятия выступили и остальные камазовцы: Рамиль Вагизов (советник гендиреткора ОАО «КАМАЗ»), Ильнур Зиннуров (консультант по работе с молодежью аппарата при руководстве зам гендиректора), Руслан Козадаев (директор по сервису блока заместителя), Андрей Максимов (заместитель гендиректора, финансовый директор), Виктор Поляков (замдиректора Автомобильного завода) Сергей Снарский (директор завода двигателей) и Жанна Халиуллина (замгендиректора, корпоративный директор). Так, к примеру, Козадаев акцентировал внимание о необходимости повышения культуры населения, Снарский говорил о развитии спорта, Поляков - предложил заняться подрастающим поколением.

- Рациональное и эффективное распределение средств - не это ли основная задача, стоящая перед госорганами, особенно в стадии наступающего кризиса? Кто может грамотно распределиться деньгами? Конечно же, опытный профессионал, - заявил в своем выступлении финансовый директор «КАМАЗа» Максимов. - Какие задачи я ставлю перед собой? Привлечение инвестиций в город, кредитов. В первую очередь, чтобы обеспечить достойной заработной платой горожан… В настоящий момент я занимаюсь этим в силу своей должности, но мне нужна ваша поддержка. Потому что мне легче будет разговаривать с банкирами и инвесторами, если я буду представлять не только «КАМАЗ», но и город…

О своей кандидатуре весьма смело заявила еще одна сотрудница предприятия - Жанна Халилулина.

- Я хочу быть депутатом Городского Совета, так как уверена, что прошло время политической клоунады. Пришло время профессионального и честного диалога между обществом и органом государственной власти. Вести этот диалог должны люди, подготовленные с обеих сторон, - заявила она с трибуны.

К слову, в команде Когогина Халиуллина работает более пяти лет. Корпоративным директором она была назначена в августе прошлого года, ранее занимала должность директора Департамента по управлению собственностью блока заместителя генерального директора ОАО «КАМАЗ» – финансового директора. Среди сильных своих качеств Халиуллина отметила ответственность, неравнодушие и трудолюбие - в сутки ей приходится работать по 14-16 часов. Последнее заявление кандидата спровоцировало вопрос из зала.

- Сколько часов в день вы будет уделять работе депутата Городского Совета, ведь вы и так работаете по 14-16? - поинтересовался действующий депутат Максим Федоров, который присутствовал в качестве выборщика.

- Поверьте, у меня времени хватит на это тоже. Профессиональная подготовка позволяет это сделать… Времени и сил у меня хватит, не переживайте…

«НАМ НЕОБХОДИМО СФОРМИРОВАТЬ ДЕЕСПОСОБНУЮ КОМАНДУ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ ПО РЕШЕНИЮ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ЗАДАЧ»

Сегодня в рамках праймериз выступил и нынешний руководитель исполкома Челнов Наиль Магдеев, который после выборов должен стать мэром города. Во внутрипартийном голосовании сити-менеджер, надо сказать, участвует впервые. Его речь, судя по всему, чиновникам стоит понимать как план к действию, впрочем, основные его тезисы коллеги и журналисты уже не раз слышали.

- Принимая предложение президента республики Рустама Нургалиевича Минниханова, я отдавал и отдаю себе отчет и понимаю, какую ношу, груз ответственности возложил на себя, возглавляя город Набережные Челны. Нам и только нам необходимо сформировать дееспособную команду единомышленников по решению большого количества задач, которые существуют в городе.

Магдеев говорил о необходимости развития экономики Челнов, особенно - через поддержку малого бизнеса. «Это один из резервов занятости наших граждан, пополнения городской казны», - отметил он. При этом кандидат подчеркнул, что у него «достаточно хорошие партнерские отношения с «КАМАЗом», а с Сергеем Когогиным – «если хотите, человеческие». Тем не менее, зависимость от автогиганта необходимо сокращать, ведется серьезная работа по участию в программе моногородов. Субсидии из федеарльного бюджета, напомним, позволят городу увеличить диверсификацию экономики на 21%.

- Сегодня мы защищаем восемь проектов на сумму более 20 млрд. рублей, на выходе можем иметь дополнительно более 9 тысяч высокооплачиваемых рабочих мест. Это задача, которую мне необходимо будет решать как руководителю города.

Наиль Магдеев также прошелся по тем проектам, которые уже находятся в разработке, так, речь коснулась развития муниципальных управляющих компаний и общественного транспорта.

- Также остается вопрос, связанный с незаконными постройками, - продолжил руководитель исполкома. - Наша позиция такова: город – для людей, а не люди для города. На том фундаменте, который был создан первостроителями «КАМАЗа», будем развиваться и дальше.

Далее из зала в адрес Магдеева посыпались вопросы. Так, один из них касался ремонта дорог.

- Проблема дорог - это проблема ни одного дня. В одночасье все отремонтировать невозможно. По моей настоятельной просьбе президент Рустам Нургалиевич пошел нам навстречу и выделил в этом году на благоустройство и приведение дорог в нормативное состояние 1 млрд рублей. Напомню, что в 2014 году эта сумма была 240 млн, в 2013 - 50 млн. Думаю, динамику можно сравнить. Понятно, что работы у нас может и не на один миллиард, но возможности пока такие. Миллиард хоть так крути, хоть сяк - забот и планов в три-четыре раза больше.

Магдеев пообещал, что при появлении дополнительных средств работа будет продолжена и по другим проблемным участкам.

«МИНТИМЕР ШАРИПОВИЧ ПОСТАВИЛ ПЕРЕДО МНОЙ ЗАДАЧУ ДОГНАТЬ И ОБОГНАТЬ ЧУБАЙСА. Я В ОДНО ВРЕМЯ ИСПУГАЛСЯ ТАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ»

Немалый интерес сегодня вызвала фигура директора «Сетевой компании» Ильшата Фардиева. Казалось бы, человеку, несколько созывов подряд являющемуся депутатом Госсовета РТ, работавшим вице-премьером, в муниципальном парламенте нечего делать...

- У меня всегда было хорошее отношение к Челнам, наверное, от того, что лучшие годы прошли здесь. Здесь я начал свою трудовую деятельность, женился, здесь родились мои дети. Несмотря на то, что жизнь потом закинула меня в Актаныш, Альметьевск и Казань, душа, видимо, осталась здесь. Я люблю этот город. Так получилось, что республикой в последнее время основной упор был сделан на Казань, Челны оставались встороне: Чемпионат мира по водным видам спорта, Универсиада... Я думаю, всем понятно, что деньги идут на столицу. К сожалению, годы были достаточно критическими…

Впрочем, Ильшат Фардиев отметил, что сейчас республика смотрит в сторону Закамья, где развивают Камский инновационный территориальный кластер, куда входят крупные промышленные предприятия.

- «Сетевая компания» со своей стороны вкладывает в город возможное и невозможное. Хребет города - это «КАМАЗ». «КАМАЗ» остается и будет, а мы должны подтягиваться к его уровню ... С другой стороны, город должен выходить на многопрофильность, экономика должны быть разноплановой. Сейчас как раз ведется активная работа по программе моногорода. Мы принимаем участие в двух проектах. В Челнах меня беспокоит нехватка специалистов инженерной специальности. Думаю, что вот в этой части нужно работать целенаправленно. Все должно быть детализировано, должна быть отдельная программа, созданы рабочие места.

Свое выступление он завершил словами: «Меня критикуют, власть критикуют. Работающего человека всегда критикуют».

Из зала Фардиеву задали вопрос о развитии городской электросистемы.

- У вас есть проблемы по энергетике?

- Нет.

- Когда меня назначали директором «Татэнерго», Минтимер Шарипович (Шаймиев - ред.) при встрече с Анатолием Борисовичем Чубайсом поставил передо мной задачу: догнать и обогнать Чубайса. Кто такой Чубайс и кто такой Фардиев - понятно. Я в одно время испугался от такой ответственности, но понял, что пока я работаю в компании, проблем с энергетикой в Татарстане не должно быть. И мы стараемся такие вопросы решать, - ответил он.

В числе выступающих сегодня также оказались директор челнинских тепловых сетей Айрат Зайнуллин (в Горсовете он намерен заняться сферой ЖКХ), заместитель председателя правления - начальник управления по обслуживанию корпоративных клиентов АКИБАНКа Венера Туктарова (предложила объединить усилия коммерческих структур и госорганов), руководитель ООО «Электротранспорт» Рашид Шамсутдинов (основной упор делал на развитии трамвая) и другие. Завтра, 29 мая, перед выборщиками выступят действующие депутаты Горсовета Флера Андреева (заммэра), Марсель Мингалимов (ГК «Прфит»), Альберт Петров («Камгэсэнергострой»), Сергей Ямашев («Камгэсэнергострой»), Эдуард Юнусов («Челны-хлеб»), Олег Коробченко («Кориб»), а также Ася Кислова (заведующая реабилитационным отделением психоневрологического диспансера), Евгений Вайнер («Аква-регион») и другие.

Лилия Хамитова