, 15 Ноября
$ 64,2101
€ 70,6761
Предложения банков
Новости
Подробно


«Человек молодой, возможно, и допускал где-то ошибки, но в целом он ведь «тянул»

11.10.2019, 16:47

Сегодня исполком покинул начальник отдела транспорта и связи Руслан Ибрагимов. 31-летний управленец занимал должность три года. Чиновника можно записать в рекордсмены, ведь в этом кресле руководители особо не задерживаются. На долю Ибрагимова за три года выпала масштабная транспортная реформа Магдеева, накал в отношениях с «КАМАЗом», противостояние «дачники-заводчане», а также ежегодные жалобы горожан на уборку снега и перевозчиков. Почему и куда ушел Ибрагимов– в материале Chelny-biz.ru. 

Руслан Ибрагимов продержался почти три года – абсолютный рекорд со времен Хамадеева: начальники в транспортном отделе менялись, как перчатки. Две недели, месяц, два – мало кто соглашался работать в крайне проблемной отрасли. Притом, самую болезненную свою реформу Наиль Магдеев проводил, по сути, руками Ибрагимова. И вся критика – начиная от «генерала» «КАМАЗа» Когогина, заканчивая бабушками из газелей – в итоге досталась ему.

Молодой чиновник возглавил структуру в декабре 2016-го, тогда ему было всего 28 лет. В тот год он уже был третьим, кто пришел начальником в отдел: до него успели «порулить» Динар Назипов и Ленар Аглямов. Последний, отметим, и вовсе проработал в исполкоме чуть больше двух месяцев. Сегодня Ибрагимов рассказал Chelny-biz.ru, что заявление на увольнение - исключительно его инициатива, хотя в это трудно поверить. Управленцу поступило предложение из крупной компании, которая функционирует в автограде. Название Ибрагимов предпочел не разглашать.

«Человек молодой, возможно, и допускал где-то ошибки, но в целом он ведь «тянул»

- Пусть останется секретом. Политика компании, в которую я ушел, не дает возможности комментировать, - отметил он. Однако, по данным источников Chelny-biz.ru, он стал руководителем отдела развития территории компании «Эр-Телеком Холдинг».

Сегодня новость об отставке Ибрагимова – самая обсуждаемая. В кулуарах, естественно, связывают его уход с провалившейся реформой Магдеева и обострившимся конфликтом с «КАМАЗом».

– Уход Ибрагимова связан с «Электротранспортом» и реформой, - рассуждает депутат Владимир Васев, пожалуй, самый ярый критик последних изменений в отрасли. - Накопились долги по лизингу перед «КАМАЗом», по моим данным, общая сумма задолженности превышает миллиард рублей. Сумма неподъемная для бюджета города, ситуация патовая. Вопрос вроде как решается на республиканском уровне, депутатским корпусом еще не обсуждался. Лизинговые платежи являются арендными, и даже в случае изъятия автобусов долг никуда не денется. Кроме того, есть инсайдерская, не проверенная, информация, что из 190 автобусов в эксплуатации только 90, а 100 не на ходу. Ходят слухи, что эти автобусы были частично разукомплектованы на запчасти для того, чтобы поддержать эксплуатацию действующих. Если информация подтвердится, и хотя бы один автобус разобран на запчасти, - это подразумевает уголовную ответственность. Автобусы не являются собственностью города, они принадлежат лизинговой компании. Независимо от того, кто именно дал команду это делать, с юридической точки зрения является хищением. Как поведет себя «КАМАЗ и «КАМАЗ-Лизинг», пока неизвестно. И думаю, что уход Ибрагимова связан именно с тем, что с каждым днем долги растут, решение вопроса до сих пор не найдено. Ситуация накаляется.

«Человек молодой, возможно, и допускал где-то ошибки, но в целом он ведь «тянул»

«Генерал» «КАМАЗа» Сергей Когогин, напомним, крайне резко высказался в адрес команды Наиля Магдеева в сентябре. Он сообщил федеральным изданиям на выставке COMTRANS 2019, что автобусы, которые компания передала в лизинг, скорее всего придется изъять, так как муниципалитет является крупнейшим должником завода. Долги города за автобусы Когогин назвал «существенным пробелом» в финансовом положении автогиганта – минус 700 млн рублей. Публичная критика в отношении местных властей нехарактерна для «генерала», оттого ситуация выглядела предельно накаленной, и было понятно, что могут последовать отставки.

– К сожалению, мы увидели неспособность нашей администрации заниматься пассажирскими перевозками, – заявил он. – Несколько лет назад мы подарили свое транспортное предприятие городу. 60% городских перевозок пассажиров проводилось трамваями. И вроде как это не наша функция, мы с акционерами приняли решение передать эту функцию городу. И передали в лизинг 190 автобусов на газовом топливе. Сегодня долги города по лизинговым платежам и сервисному обслуживанию превышают 700 млн рублей. Администрация города показала, что она абсолютно, – подчеркнул Когогин, – не способна организовать перевозки. С частных перевозок хотели переключить все на муниципальные. «КАМАЗ», частная компания, передал им все свои трамваи, все предприятие. Безвозмездно, кстати говоря. В ответ получили только проблемы.

Лизинговые долги – это не все проблемы, которые чинит город «КАМАЗу». В мае камазовцы столкнулись с дачниками, из-за которых не могли к назначенному часу добираться до работы. Все автобусы были забиты огородниками с привычными атрибутами, а рабочим просто-напросто не хватало мест. Камазовцы просили перенести пункты отправки дачников в другое место, но воз и ныне там. Оборону со стороны исполкома традиционно держал Ибрагимов. Он отчитывался, что согласно анализу пассажиропотока, который провел исполком, в сторону кузнечного завода по сравнению с прошлым годом он увеличился всего на 500 человек. Маршрутная сеть справляется, отмечал Ибрагимов.

«Человек молодой, возможно, и допускал где-то ошибки, но в целом он ведь «тянул»

Критическая ситуация случилась в августе прошлого года. «Татэнергосбыт» отключил две подстанции, которые питают трамвайные линии в промышленной зоне из-за долгов ООО «Электротранспорт» за электроэнергию в размере 11,6 млн рублей. Тогда без трамвайного обеспечения остались завод двигателей, кузнечный завод, ПРЗ, автомобильный завод – предприятия беспрерывного производства. Еще ранее в одностороннем порядке «Электротранспорт» отменил ночной вывоз персонала «КАМАЗа», что в Челнах окрестили «демаршем трамвайщиков».

– В прошлом году доходило до того, что со второй смены мы не могли вывезти людей. Это было ЧП, – рассказал также Когогин на выставке COMTRANS 2019. – Мы полностью ушли на частного перевозчика, сегодня не имеем дела с муниципалитетом. Город до сих пор не может организовать перевозки так, чтобы каждый автобус приносил хоть какой-то денежный поток.

Отметим, тогда же на фоне заявления Сергея Когогина стало известно, что должность главы МУП «Электротранспорт» покинул Александр Гурьянов.

«Человек молодой, возможно, и допускал где-то ошибки, но в целом он ведь «тянул»

Однако перевозчик Николай Тятюшкин, глава компании «Пассажирские перевозки», не связывает уход Ибрагимова с «камазовскими» конфликтами.

- Он явно ушел не из-за проблем, хотя уволился очень резко. Я так и не понял: ожидали День водителя, готовили мероприятие, и вдруг я узнаю, что он пишет заявление. Все, что происходит сейчас вокруг автобусов «Электротранспорта» и «КАМАЗа» - это не его проблемы, за это он ответственности не несет. Есть руководители выше. Он, скорее всего, подобрал себе должность и просто поставил руководство города в известность. Мы тесно работали все это время, как он пришел в отдел. Человек молодой, возможно, допускал ошибки, но в целом он ведь «тянул» отдел! - воскликнул Тятюшкин. - Ту часть городского транспорта, за который отвечал его отдел, он действительно «тянул»! Мы готовились к конкурсу, оформляли документацию. Но провести его он не успел – видимо, появились какие-то причины.

С осени прошлого года город и перевозчики готовились к новому тендеру на пассажирские перевозки. Планировалось, что аукцион пройдет в конце ноября - в начале декабря 2018 года. Новые условия тендера предполагали сокращение микроавтобусов и запуск больших по наиболее «хлебным» маршрутам. Новый расклад, вероятно, смог бы облегчить ситуацию в МУП «Электротранспорт».

Последний раз конкурс проходил летом 2015 года. По итогам тендера на рынке остались две компании – МУП «Электротранспорт», учрежденный исполкомом, и «сборная частников» – «Пассажирские перевозки» (в состав которых, напомним, вошли ИП Миннебаев, ИП Фахразиев, ИП Тятюшкин, ООО «Авантех», ООО «РЭЛСА» и другие). Договоры с перевозчиками заключали на три года. Тогда же была разработана новая схема маршрутов, которая до сих пор критикуется населением.

«Человек молодой, возможно, и допускал где-то ошибки, но в целом он ведь «тянул»

- Наиль Гамбарович и Ринат Азгарович не виноваты в том, что до них в городе развалили муниципальный транспорт – еще в 2002-2003 годах, - рассуждает Тятюшкин. - В таком полумиллионном городе мы не справляемся, поэтому муниципальный транспорт должен быть. Например, в случае эвакуации мы не сможем вывезти население города даже в ближайшие районы. Да, у нас есть крупные предприятия «КТС» и «Альтекс» с большими автобусами. Но они частники. В городе должна быть муниципальная система транспорта! А вины руководителей, которые пришли в 2015 году, здесь нет. Если бы все не развалилось еще до их прихода, эта система сейчас выглядела бы по-иному. Развалить ведь всегда легче, чем создать предприятие с нуля. Да, дали новые хорошие автобусы. Но их нужно обслуживать. Ремзоны в городе нет – все старые площадки ликвидированы «под ноль». Содержать систему без ремзоны действительно тяжело. Да и развивать соответствующую инфраструктуру тоже нелегко. У нас, у частников, все проще: если необходима на машину резина, аккумулятор и т.п., нужно просто отдать распоряжение снабженцу или самому купить. А городу нужно еще торги объявить… Тяжело МУП сейчас.

Говоря о качествах управленца, который лучше всего подойдет на вакантную должность, Тятюшкин отметил, что руководитель должен быть старше 40.

- Ему должно быть лет 45. Чтобы он уже успел сам повариться в этой «кастрюле с кашей», - говорит Тятюшкин. - Он должен понимать специфику сферы: какой может быть хорошая маршрутная сеть, сколько машин для нее необходимо, как это структурировать и т.д.

«Человек молодой, возможно, и допускал где-то ошибки, но в целом он ведь «тянул»

– Чтобы понять, какой управленец должен быть в этой должности, должна быть понятна концепция развития, - рассуждает Васев. - Не та, которая прописана в стратегии, а та которая реальна. В стратегии у нас было расписано, что мы ставим 190 автобусов, и у нас становится все хорошо, но что-то пошло не так. Проблема осталась, автобусы себя не оправдали. В первую очередь, я считаю, что основная причина в безграмотном менеджменте, – считает Васев. – 190 автобусов – это очень сложное хозяйство. Заниматься этим вопросом должен грамотный хозяйственник, должен быть опыт, как в логистике (в разработке транспортных маршрутов, выстраивании перевозок), так и обязательно в ремонте и обслуживании. На сегодняшний день, ни в исполкоме, ни в МУПе я такого специалиста не увидел. Как дальше будет, не знаю, но думаю, что сейчас никто не захочет идти на эту должность и нести такую ответственность.

Chelny-biz.ru