, 4 Декабря
Коронавирус. Заражено: 263 862 263 человека. В России: 9 703 107. В Татарстане: 38 524. В Челнах: 5 230
Новости
Подробно


«А что, весь полумиллионный город бегать до Гренады будет? Добежим – хорошо, не добежим – плохо»

08.05.2015, 16:18

Челнинские бизнесмены выставили напоказ свою продукцию по благоустройству города. На очередной презентации изделий местных производителей Наиль Магдеев лично проверил на прочность все представленные элементы благоустройства. На этот раз он поджигал резиновую брусчатку и пытался выдернуть из земли скамейку. Словом, делал все, чтобы убедиться в качестве выставленных предпринимателями товаров.

Первым «экспонатом», который заинтересовал главу города, был общественный туалет. Обычный, синий, который никак не вписывается в общую картину Челнов. После бурных обсуждений чиновников и руководителей коммунальных служб на тему того, установлены ли вообще в автограде биотуалеты и где они стоят (кроме парка Гренады и Набережной ничего не пришло на ум), было решено разбавить антураж города этой необходимой для нужд челнинцев «декорацией». Только вид у нее должен быть более презентабельным.

– А что, весь полумиллионный город бегать до Гренады будет? Добежим – хорошо, не добежим – плохо, – точно подметил Наиль Магдеев. – Настолько смешно и грустно, что у нас в городе нет общественных туалетов. Пусть они где-то будут платными, где-то бесплатными. Их наша городская служба должна эксплуатировать, собирать за это дело денежку, мыть, чистить, убирать. Это в определенной мере бизнес, к этому нужно привыкать. На проведении массовых мероприятий туалеты должны быть.

С дизайном, местом дислокации, стоимостью и окончательным заказчиком было решено определиться в течение 10 дней. Понятно, что это не архитектурный шедевр, но соответствовать общему стилю города он все-таки должен. Как итог – 5-10 общественных туалетов должно появиться до конца этого года в местах скопления горожан.

– Вот ты, Рафаиль Аглямутдинович (Киямов, – прим. ред.), сколько работаешь? – поинтересовался Наиль Магдеев.

– Если до 1 сентября не уйду, то 10 лет будет, – ответил начальник управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения.

– Вот. Если бы ты каждый год по одному туалету ставил, было бы у нас сейчас 10. На те деньги, которые ушли на гуляния, на Сабантуи, можно было бы и не один поставить. Ты же никуда не собираешься? Поэтому и говорю: 10 лет строгача. Должны стоять если не 10 туалетов, то 5. Понятно, что денег не хватает. Детей и денег много не бывает.

Если челнинский производитель Bioservice, который представил свой товар на сегодняшней презентации, справится с условиями чиновников, то его ждет заказ на поставку общественных туалетов для всего города.

«Я ЭТО ДЕЛО ВИДЕЛ ТОЛЬКО У ОДНОГО ЗОЛОТУХИНА. КРУЧЕ ЗОЛОТУХИНА ЕСТЬ КТО?»

ООО «Кориб» представил резиновое покрытие для детских и спортивных площадок. Крошка, которая используется предприятием – переработанные утилизированные шины КАМАЗа. Чиновники отметили, что это – альтернатива гравийно-песчаной смеси, которая используется при возведении детских и спортплощадок. Было решено, что предложенный Олегом Коробчеко вариант покрытия безопасный и антивандальный. Но Наиль Магдеев быстро перешел от теории к практике и поспешил проверить на прочность прорезиненную брусчатку. Сначала руководитель города пытался поджечь ее при помощи зажигалки, а потом и вовсе решил потушить об нее закуренную кем-то сигарету. Продукция «Кориба» испытания прошла. Магдеев дал поручение при необходимости пересмотреть все проекты детских и спортивных площадок и поменять покрытия. Оказалось, что подобные технологии были замечены только на объектах Михаила Золотухина, генерального директора «Комфортное жилье».

–Я это дело видел только у одного Золотухина. Круче Золотухина есть кто? Они рядом стоят, они вообще круче нас (намекает «Домкор» – прим. ред.). Местами, конечно, подобные покрытия в городе есть. Давайте внесем изменения. Алмас Ахтямович (Идрисов, главный архитектор города – прим. ред.), всех приглашай. Спокойно, без надрыва, спрашивай, что нужно для того, чтобы поменять проект детской площадки. Удорожание будет, но не на много. Никто из крупных многоуважаемых компаний от этого не разорится. А поставить два турника, присыпать песочком и считать, что благоустройство площадки завершилось – не правильно. Вот – реальная возможность.

Гендиректор компании «Кориб» отметил, что по какой-то причине у предприятия резиновую крошку больше приобретают иногородние. Местные же завозят из Казани. Наиль Магдеев рекомендовал использовать продукцию «Кориба» при возведении 11 спортивных площадок и благоустройстве 10 парков и скверов.

«УДОБНО НАШИМ БУДЕТ ТУТ ЛЕЖАТЬ ИЛИ НЕТ?»

Помимо биотуалетов и покрытия из резиновой крошки челнинские производители предложили городу и элементы вентиляционных систем, урны («Инжиниринг Плюс»), покрытие дорожек из мраморной и кварцевой крошки («Камская плитка», ООО «КЗСС»), экопарковки «(Экострой») и скамейки. К примеру, «РенАвтоЦентр» представил скамью, изготовленную с применением композитной доски. Как утверждает производитель, она не требует покраски, атмосферо- и вандалоустойчива. Как раз на вандалоустойчивость Наиль Магдеев и решил проверить предмет. Он ухватился за край скамейки и попытался выдернуть ее из земли. Но эксперимент, как и в случае с поджогом прорезиненной брусчатки, не удался. Скамейка вкопана намертво. К слову сказать, к выбору продукции по благоустройству придомовой территории он отнесся со всей серьезностью и мыслил глобально:

– Как-то утром гуляю в центре Вены по парку, смотрю – около памятника Штраусу пакеты здоровые лежат, – начал рассказывать историю Наиль Магдеев. – Обрадовался, что у них тоже мусор не убирают, как и у нас. А пакет-то шевелится, расстегивается, а оттуда бомж вылазит! В центре Вены, к сожалению, бомжи спят. У нас тоже такое иногда бывает. Поэтому спрашиваю: удобно нашим будет тут лежать или нет?

К сожалению, или к счастью, ложиться на многострадальную скамью он не стал, а просто предложил использовать подобный агрегат для обновления посадочных мест на Майдане и на стадионе «Строитель». Гендиректор УК «Махалля» Рамиль Нуруллин тоже заинтересовался «волшебной» доской, которая не гниет и не требует покраски.

К выставленной челнинскими предпринимателями продукции присматривался и ЗАО «Трест Камдорстрой», который не так давно выиграл аукцион на сумму 650 миллионов рублей на ремонт проспекта Сююмбике. Возможно, что в обустройстве проспекта примут участие и вышеперечисленные компании. Первопроходцем среди бизнесменов, которые продемонстрировали сегодня свою продукцию, станет «Камская плитка». Предприятие примет участие в оборудовании тротуара протяженностью в 100 метров. От того, как будут выполнены работы, и зависит использование данной продукции в дальнейшем.

Анастасия Клевцова