04:45, 27 Апреля
Новости
Подробно


«Иногда плохие сны снятся, кошмарные: то дорогу не сделали, то мост в никуда…»

22.07.2019, 07:35

Новый объезд строек провел мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев в выходные, устроив ответственным чиновникам и подрядчикам полноценный рабочий день с «разбором полетов». Среди объектов – дорога на БСИ, на которую давно жаловался местный бизнес, площадь Азатлык, где вот-вот завершат реконструкцию, а также магасадик и мегашкола и дома дольщиков и соципотечников. Везде работа кипит. Пока больше всего вопросов к площади Азатлык. «В принципе, все», – характеризуют степень ее готовности строители. Однако документы о вводе пока не подписаны, площадь на баланс города не переведена, эксплуатант не выбран, и до конкурса для определения оператора кафе пока далеко. «Считайте, что мэр топнул ногой. В начале августа все документы будут подписаны!» – заявил Наиль Магдеев.

Как решилась проблема с «вечным потопом» на БСИ, что построит Марсель Мингалимов рядом с «Торговым кварталом», почему садики в Челнах лучше, чем в Словении, зачем на открытии мегашколы нужен камазовский беспилотник «Шатл», и какие сны снятся мэру Челнов – в репортаже Chelny-biz.ru.

«15 АВГУСТА Я СНИМУ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ ЗДЕСЬ ЕСТЬ ДЛЯ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ»

Ремонт дороги на БСИ стал поводом для критики на одном из «деловых понедельников». Тогда заместитель директора по экономической безопасности компании «Татпроф» Василий Соколов поинтересовался, когда уже полноценное движение будет восстановлено. Во время объезда Тагир Сунгатуллин, генеральный директор компании «РБР 16», озвучил дату – 15 августа.

– 15 августа я сниму все проблемы, которые здесь есть для автолюбителей, и дальше мы будем заниматься только обустройством, это не будет никого стеснять, – пообещал он.

«Иногда плохие сны снятся, кошмарные: то дорогу не сделали, то мост в никуда…»

В целом работы планируется завершить 30 сентября (по контракту 18 ноября). Мэр пообещал приехать и проверить 16-го августа, а пользователям дороги посоветовал еще немного потерпеть.

– Нужно потерпеть, сильно не нервничать. Нервы не восстанавливаются. Это большой объем работ на сумму более 200 млн рублей. К сожалению, на время работ приходится сузить проезжую часть. Мы приносим свои глубочайшие извинения всем тем, кому мы доставляем неудобства. Думаем, с пониманием люди отнесутся. Каждый город счел бы за счастье получить финансовые ресурсы из федерального и республиканского бюджетов, чтобы потерпеть месяц–полтора и получить хорошую дорогу, – заметил Наиль Магдеев. – Были определенные вопросы с финансированием, с заключением контракта, все они сегодня решены. Был большой объем подготовительных работ. Надеемся, что этот сложный узел, который каждый год создавал проблемы, будет решен.

«Иногда плохие сны снятся, кошмарные: то дорогу не сделали, то мост в никуда…»

Вдоль дороги со стороны треста «Подряд» появится тротуар, в районе железнодорожного моста будет пока единственный запланированный проектом пешеходный переход. Есть предложение сделать еще со светофорами по требованию. Строители обсудят его с ГИБДД. Появится 75 опор освещения, два каплевидных разворота и бортовой камень посередине дороги. Дорога расширится с девяти до 18,75 метров.

– При такой ширине проезжей части можно будет задуматься о регулярном автобусном маршруте, – отметил подрядчик.

«Иногда плохие сны снятся, кошмарные: то дорогу не сделали, то мост в никуда…»

– Ты здесь делаешь 18 метров, и дальше появляется узкое горлышко. Хочешь–не хочешь, придется дальше в рамках программы реконструкции и ремонта дорог решать проблему продолжения расширения Старосармановкой улицы до 18 метров, до границы города и Тукаевского района. Это в перспективе, задача не этого года, а следующих лет. Ситуация по финансированию будет понятна в 2020-м году, – сообщил Магдеев.

Протяженность участка, где сегодня ведутся работы, – 800 метров. Будет две полосы в сторону города и три полосы из города, одна из которых будет уходить на БСИ. При этом по одной полосе с каждой из сторон будут с пропускной способностью 4,5 м в высоту под железнодорожным мостом, а для потока машин по центральным полосам – 4 м. Будут габаритные ворота с обеих сторон, они позволят распределить поток транзитного транспорта.

«Иногда плохие сны снятся, кошмарные: то дорогу не сделали, то мост в никуда…»

«МНЕ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ ГОВОРИТ: «А ТЫ ЗНАЕШЬ, ЧТО В ГОРОДЕ ЛИВНЕВОК НЕТ? ТЫ МЭР ГОРОДА БЕЗ ЛИВНЕВОК»

Ремонт на Старосармановской улице призван решить и другую проблему – «вечный потоп» на БСИ.

– Вода доходила практически до крыш автомобилей, – напомнил Тагир Сунгатуллин. – Это так называемая «мокрая камера», – показал он на решение. – Мы построили ее в этом году, здесь уже собралась первая вода, в понедельник во время ливня. Никаких происшествий тогда не было. Под мостом будет 12 колодцев. Две трубы из двух больших сборочных принимают сюда воду. Раньше здесь была одна труба в три раза меньше по диаметру, и она частенько забивалась. Дальше отсюда вода сбрасывается через насосную.

Все, что можно было сделать в рамках ремонта дороги, для решения проблемы сделано, отметил директор компании. Но подвох, предупредил он, может быть с насосной. Требуется ее реконструкция. Магдеев осмотрел объект и признал, что проблема острая. Как и в целом по городу, где построено лишь 25% ливневок.

«Иногда плохие сны снятся, кошмарные: то дорогу не сделали, то мост в никуда…»

– Вода неизвестно куда должна уходить. Когда я в 2014 году приехал, мне Сергей Анатольевич говорит: «А ты знаешь, что в городе ливневок нет? Ты мэр города без ливневок. Тебе придется решать эту проблему», – припомнил мэр. – Кроме того, объекты начали одномоментно приходить в ветхое состояние. Это ДК «Энергетик», зал Сары Садыковой, ДК «КАМАЗ» – за что ни возьмись, все 40–50-летние. Больницы – тоже. И детские сады. И дорожная инфраструктура. А на ливневки денег вообще не хватило. И на ряд социальных объектов. Поэтому мы сегодня работаем быстро. Сразу два ледовых дворца, плавательный бассейн, капитальный ремонт «Витязя», татарский драматический театр. Сейчас идет проектирование русского драматического театра. Место – на Чулмане, тоже будет более 1 млрд.

«Иногда плохие сны снятся, кошмарные: то дорогу не сделали, то мост в никуда…»

Мэр сообщил еще одну хорошую новость – ведется проектирование двух дорожных развязок на трассе М-7: в районе Орловского кольца, а также в районе пересечения Старосармановской улицы и федеральной трассы. Работа ведется на федеральном уровне.

«У ВАС К ВЛАСТИ ВОПРОСОВ НЕТ? СЕЙЧАС У ВЛАСТИ К ВАМ ВОПРОСЫ БУДУТ»

В программе объезда следующим пунктом стал мегасадик в 63-м микрорайоне, который строит компания «Твой дом» депутата горсовета Марселя Мингалимова. Здесь вместе со строителями гостей встречала заведующая Гульназ Ахметзянова. При этом буквально в марте полный отчет по строящемуся детскому саду давала экс-глава Автозаводского района Раушан Усманова, которую мэр тогда назвал «товарищ заведующий». Выяснилось, что Усманову не утверждали в должности, а отчитывалась она исключительно как глава района. По крайней мере, такой ответ прозвучал на вопрос Chelny-biz.ru.

«Иногда плохие сны снятся, кошмарные: то дорогу не сделали, то мост в никуда…»

– Все нюансы, которые возникали, мы утрясли, – сообщил информацию о ходе стройки зам Мингалимова Рубин Бадиков. – Объем выполнения на сегодня составляет 250 млн из 358 млн. Это 85%. Отделочные работы завершены на 92%, завозится мебель, оборудование. Приступили к благоустройству. 1 августа ждем комиссию для первой приемки. Потом следует заявка на ЗОС (заключение о соответствии – ред.). Надеемся, что 20-го получим.

В перовой половине августа в Челнах будут сданы садики в 20-м, 22-м комплексах Замелекесья, в 14-м и 35-м в Новом городе. Остается садик на ЗЯБи и в 63-м – они будут сданы во второй половине августа. В мегасадике будет 18 групп, половина из них ясельные. Коллектив сформирован, детей набрали. Пока 340, по нормативу. Но мэр отметил, что это не предел с учетом строящихся близлежащих соципотечных домов.

«Иногда плохие сны снятся, кошмарные: то дорогу не сделали, то мост в никуда…»

Кстати, на выходе из детского сада гостей уже встречал глава компании «Домкор» Мунир Гайнуллов. До конца года он сдаст три дома по социальной ипотеке: 63/01, 63/11, 63/12, где поселятся 763 семьи. В целом в этом году будет сдано 1166 квартир по социальной ипотеке. В прошлом году их было 450. Всего на учете в Челнах стоят 2400 семей.

– В этом году очередь значительно сократится, – отметил мэр и оценил яркое оформление домов. - Хорошее настроение, яркие краски. Если раньше серый дом считался верхом совершенства, то сегодня уже другой подход. Посмотрите, какие яркие детские площадки, какие цвета в детском саду. Дизайнер работает! Я был в командировке в Словении, присутствовал при открытии садика. Могу вам сказать, что мы на два порядка выше по обустройству, по проекту, лучше, функциональнее, красивее, чем детские сады в Европе.      

«Иногда плохие сны снятся, кошмарные: то дорогу не сделали, то мост в никуда…»

Хорошими темпами идет и достройка дома пострадавших дольщиков 65/06.

– Мы завершили восстановительные работы. Мы не рассчитывали, что их так много. Почти 100% перекрытий пришлось восстанавливать, – доложил исполнительный директор ГК «Профит» Анатолий Кондюков. – Остались работы по системе дымоудаления, она не была предусмотрена. Пришлось продалбливать и делать в соответствии с действующими нормами. А так монтаж пошел, кладка идет нормальными темпами. Приступили к внутренним инженерным сетям, делаем электропроводку, вентиляцию. Работа идет полным ходом, все в графике.

Магдеев напомнил, что полностью снять проблему с обманутыми дольщиками планируется в 2020 году. На 1 января 2015 года их в Челнах было 939, сегодня чуть больше 200. В доме 65/06 119 квартир и 79 дольщиков. Мингалимов планирует сдать его во втором квартале 2020-го. Вопрос по компенсации и компании «Твой дом», и «Евростилю» решен, есть распоряжения президента РТ – участки, которые получат компании, определены.

«Иногда плохие сны снятся, кошмарные: то дорогу не сделали, то мост в никуда…»

– Около «Торгового квартала» в 9-м комплексе. Проект застройки уже разрабатывается. В конце этого – начале следующего года он будет готов, и мы начнем строить жилой комплекс, – рассказал Марсель Мингалимов.

Он отметил, что это уже шестой дом обманутых дольщиков, который строит его компания.

– Ему с каждым мэром приходится работать. Что Халиков обращался – он решил, что Шайхразиев, что Магдеев. От Магдеева просто так живым не уйдешь! – пошутил мэр.

«Евростиль» достраивает дом 65/10. Здесь 126 квартир и 109 обманутых дольщиков. Компания Ильнара Гайсина планирует завершить кладку в сентябре, зимой делать внутреннюю отделку и весной выйти с благоустройством, как и Мингалимов.

– Работаем, соревнуемся, – улыбнулся Гайсин.

«Иногда плохие сны снятся, кошмарные: то дорогу не сделали, то мост в никуда…»

– Молодцы! Вы так и детские сады вместе сдаете, – заметил Магдеев. – Хорошее соревнование. Все вопросы, связанные с выделением земельных участков, решены. У вас к власти вопросов нет? Сейчас у власти к вам вопросы будут, – шутя предупредил он. – Надеемся на партнерские отношения.

В мегашколе в 65-м микрорайоне «Евростиль» выполнил уже 75% работ. Директор Вадим Матюшин набрал педагогов – 60 человек, из которых 15 – молодые специалисты. Первых классов набрали уже 13, здесь будет 1-й «н». Как сообщил Магдееву заместитель руководителя исполкома Рамиль Халимов, такая ситуация не только здесь. Новые школы в городе переполнены. Так, школа в Замелекесье закончила этот учебный год с 1235 учениками при проектной мощности 1224, а на 1 сентября их будет уже 1800. Мегашкола в 65-м микрорайоне пока набрала 1113 детей, и это без 8–11-х классов. Два новых садика дадут школе в следующем году 200 первоклассников, плюс выпускники садика в 63-м. Это уже около 1600–1700 учеников в 2020 году.

«Иногда плохие сны снятся, кошмарные: то дорогу не сделали, то мост в никуда…»

– Позарез в Замелекесье школа нужна и здесь, в 63-м, – резюмировал Халимов.

– Мы школы строим за год, за 10 месяцев, перекрывая нормативный срок строительства, потому что нам школы нужны, как горячие пирожки. Поэтому мы торопимся. Пока о планах на 2020 год мы сказать не можем. Когда эту откроем, будем знать. Программа пока формируется. Все будет зависеть от решения Рустама Нургалиевича Минниханова, – отметил глава города.

Судя по опыту двух предыдущих мегашкол, о планах на строительство новой становится известно на открытии (или в преддверии) построенной, когда в Челны приезжают почетные гости. Кстати, в этом году к открытию новой школы «КАМАЗу» хотят предложить выставить здесь беспилотник «Шатл». Пока это «мечта строителей», как выразился мэр. Вадим Матюшин, в свою очередь, отметил, что это могло бы стать хорошей традицией – показывать детям новейшие разработки «КАМАЗа» каждый год на 1 сентября.

«Иногда плохие сны снятся, кошмарные: то дорогу не сделали, то мост в никуда…»

«ИНОГДА ЧИТАЕШЬ КОММЕНТАРИИ ПРО ПЛОЩАДЬ И ДУМАЕШЬ: НЕУЖЕЛИ МЫ С ТОБОЙ НЕ ПОПАЛИ В ТОЧКУ?»

Объезд завершился на площади Азатлык. Она до сих пор не сдана. Сейчас оформляются документы, финальным станет акт ввода в эксплуатацию.

– Мы в середине августа объект завершаем? – настороженно уточнил мэр у строителей и архитекторов.

Его заверили, что стопроцентно площадь будет сдана. На вопрос журналистов о том, какие еще остались работы, Музагит Нуриахметов, главный инженер ООО «Евростиль», коротко ответил:

– В принципе, все.

– То есть к началу августа мы официально получим документы и сможем считать объект введенным в эксплуатацию, – чуть передвинул срок мэр с оглядкой на строителей. – Ставим задачу. Было написано: «мэр должен топнуть ногой, чтобы площадь была введена в эксплуатацию». Считайте, что мэр топнул. В начале августа все документы будут подписаны!

«Иногда плохие сны снятся, кошмарные: то дорогу не сделали, то мост в никуда…»

Кое-какие мелочи на площади все же надо доделать. Так, здесь на время снимали качели, установленные под смотровой площадкой. Их вернут на место.

– Усовершенствуем конструкцию ради безопасности, – объяснил архитектор Равиль Сафиуллин. – Был тестовый период, они проработали сутки. Мы наблюдали, кто и как приспосабливал их под свои игры. Были неожиданные для нас способы, и чтобы это все учесть, надо их усовершенствовать. А так они оказались очень популярны.

Фонтан, сообщил архитектор, завершен. Он не такой, каким фонтаны привыкли видеть жители, признал Сафиуллин.

«Иногда плохие сны снятся, кошмарные: то дорогу не сделали, то мост в никуда…»

– Давайте будем привыкать к новой эстетике. Весь мир переходит на такие фонтаны, – отметил он. – Люди представляют себе струи воды, а здесь в большой круглой чаше естественное движение воды. Эстетика немножко другая. Будем привыкать к европейским стандартам. По этому фонтану можно бегать, прыгать, перескакивать по «пенькам».

Кстати, челнинская площадь вошла в ТОП-50 ArchDaily & Strelka Award 2019.

– Приезжали голландские архитекторы из D.R.O.M., им все понравилось, они здесь провели целый день с четырьмя фотографами и отправили материалы на конкурс, – сообщил архитектор журналистам и чиновникам. – Площадь Азатлык вошла в число 50-ти лучших работ из 14-ти стран. Это очень круто. Этим можно гордиться, Наиль Гамбарович!

«Иногда плохие сны снятся, кошмарные: то дорогу не сделали, то мост в никуда…»

– Мы в ваших способностях, в способностях строителей абсолютно не сомневались, – прокомментировал мэр. – Я всегда говорю, все наши ругачки со строителями, с проектировщиками, со всеми, кто вовлечен в проект, забываются. Все остается людям и работает на город Набережные Челны. Иногда читаешь комментарии про площадь и думаешь: неужели мы с тобой не попали в точку? Мы вроде с хорошими намерениями начинали. Ну, да, когда бетонные плиты лежали и ветер гулял 40 лет – все было нормально. А когда молодые ребята взялись, прошли через общественное обсуждение, построили, то «нет, что-то не так». Все так! Каждый из нас думает, что он самый умный, самый квалифицированный. Я стараюсь на себя такую смелость не брать. Я не архитектор, я управленец, поэтому всегда осторожно оцениваю. Профессиональное сообщество архитекторов – европейских, российских – дадут оценку.

Азатлык, напомним, обошелся бюджету в 370 млн. Как отметил архитектор со ссылкой на данные D.R.O.M., это самая дешевая площадь и самая быстрая по срокам стройки.

«Иногда плохие сны снятся, кошмарные: то дорогу не сделали, то мост в никуда…»

«БИЗНЕС ЗАЙДЕТ СЮДА НА КОНКУРЕНТНОЙ ОСНОВЕ, НИКАКИХ «ПРИКОРМЛЕННЫХ», «ПРИБЛИЖЕННЫХ К ВЛАСТИ»

Мэр осмотрел здание кафе. Арендатор будет определен на конкурсной основе, но это произойдет еще не скоро, путь длинный: сначала ГИСУ РТ передаст объект в Министерство земельных и имущественных отношений, затем его оформят на город и только после этого можно будет объявить аукцион.

– Надо ускорить, – поручил мэр. – Попросить все заинтересованные стороны, чтобы процесс прошел побыстрее. Потом арендатор будет в соответствии со своей концепцией делать здесь ремонт. Бизнес зайдет сюда на конкурентной основе, никаких «прикормленных», «приближенных к власти». Есть потенциальные компании, которые хотят сюда прийти, мы с ними разговариваем, но никому подыгрывать не будем. Будет аукцион. Но мы хотели бы, чтобы сюда пришли порядочные, толковые, умные молодые ребята, которые понимают в этом бизнесе, которые изучат поток, потребности людей. Место, на мой взгляд, проходное, трафик хороший, здесь бизнес должен получиться. На площади, я думаю, должны появиться и нестационарные торговые точки, как на набережной Тукая.

«Иногда плохие сны снятся, кошмарные: то дорогу не сделали, то мост в никуда…»

Кстати, о бизнесе. На обходе присутствовал и владелец торгового павильона на остановке 6-й комплекс, который ранее был демонтирован. Как оказалось, он снес его сам. На месте старого появится новый стеклянный павильон в соответствии с общей концепцией площади. Его предприниматель поставит за свой счет.

– Была неверная информация, что я против реконструкции магазина. Я с 2015 года ходил, чтобы обновить его, хотел получить разрешение, – рассказал Chelny-biz.ru владелец объекта Альберт Гарайшин. – Современный павильон все равно нужно поставить. Проект нормальный. Сейчас заливаем фундамент, ставим столбы, строим каркас здания.

«Иногда плохие сны снятся, кошмарные: то дорогу не сделали, то мост в никуда…»

Павильон Гарайшина, кстати, в отличие от других магазинов на остановках, которые сегодня демонтируют в Челнах, обошла эта участь.

– У меня есть все документы, и я был включен в схему. Площадь магазина чуть-чуть увеличится. Все арендаторы переедут в новое здание. Это два салона сотовой связи и цветочный магазин. Может, появится новый арендатор. Разместим его через аукцион, желающих очень много, – рассказал владелец торговой точки.

Во время обхода встал вопрос об эксплуатации площади. Как выяснилось, хозяина здесь пока нет.

«Иногда плохие сны снятся, кошмарные: то дорогу не сделали, то мост в никуда…»

– Я с тебя буду спрашивать! Ты уж определись, – предупредил мэр сити-менеджера Рината Абдуллина и сообщил, что пока площадью занимается «Горзеленхоз». – Определимся, это не проблема. Пока площадь не на балансе города. Как только получим, так сразу будет и соответствующее финансирование, и содержание, – пообещал Магдеев. Мэр заметил, что на Азатлык уже сейчас объявились вандалы. – Не все хорошо относятся к тому, что сделано. У кого руки чешутся взять и разбить стеклянное ограждение пешеходного перехода? Для кого делаем? Не должно быть потребительского отношения. Так мы денег не напасемся. Мы делаем – люди ломают. Разве это нормально? Кто? Точно не мэр по ночам ходит. Я по ночам стараюсь спать. Иногда, правда, плохие сны снятся, кошмарные: то дорогу не сделали, то мост в никуда…

Наиль Магдеев поднялся на смотровую площадку и сделал «историческое фото» с Равилем Сафиуллиным и Ильнаром Гайсиным.

«Иногда плохие сны снятся, кошмарные: то дорогу не сделали, то мост в никуда…»

– Проектант, строитель и контролер – тройственный союз. Еще Рината Азгаровича забыли. Как эксплуатанта. Тормыш үзгəрə, егетлəр (жизнь меняется, ребята – тат.)! – заключил мэр, оглядев площадь с высоты.

Отсюда, кстати, открывается вид на пустырь со стороны дома 16/03 и долгострой у «Палитры». Пустырь принадлежит муниципалитету, земля предусмотрена под общественное здание, жилых домов здесь не будет, заявил Ринат Абдуллин. Власти ждут инвесторов с интересным проектом, которые будут готовы освоить участок. А соседняя земля и долгострой на ней принадлежат «Палитре», поэтому власти не могут им заняться.

Градоначальник заметил, что, несмотря на то, что объект не введен в эксплуатацию, площадь уже живет своей жизнью. Теперь необходимо наполнить пространство активностями, заявил мэр, вдохновленный своей пятничной прогулкой по набережной Тукая, где он попал на Фестиваль уличной музыки.

«Иногда плохие сны снятся, кошмарные: то дорогу не сделали, то мост в никуда…»

– Народ вечером здесь уже гуляет. Концепция заработала. Цель была еще и наполнить реальным содержанием площадь Азатлык. Я думаю, со временем активностей будет все больше. В первый год на набережной Тукая тоже было небольшое количество людей, а сегодня там не протолкнуться. Три года назад набережной не было – где был весь народ, интересно? Сейчас надо, чтобы и здесь активности были – фитнес, музыканты. Мы управлению культуры такую задачу поставим. Нашим самодеятельным, детским коллективам мы будем рекомендовать и определять время, чтобы они здесь могли заниматься. Для этого и делали – чтобы все служило людям, а не стояло памятником Гайсину или Сафиуллину.

«Иногда плохие сны снятся, кошмарные: то дорогу не сделали, то мост в никуда…»

Кстати, первым мероприятием на площади может стать Фестиваль уличного кино.

Анна Перебаскина

Комментарии
22.07.2019, 08:50

СНТ Иволга

Убедительная просьба к прессе нашего города , проехать к садовому обществу Иволга и попробовать разъехаться со встречной машиной , такое впечатление что дорогу сделали для испытания , будет - не будет аварии. Это страшно !Пожалейте людей !
22.07.2019, 10:22

причем тут ваша иволга и главная площадь города?
22.07.2019, 09:53

Дорога на БСИ 800 метров, строят все лето!!! в субботу-воскресенье по 5 человек ковырются, ночью не работают. А сколько людей стоят в пробках утро, днем и вечером? Вы посчитайте сколько человеко/часов теряет бизнес, из=за не умения организовать работу подрядчиком. Я думаю сотни компаний и людей работающих на БСИ, с удовольствием бы даже скинулись на премию, если бы они работали ударно и днем и ночью. Мы все китайцев обсуждаем, а я думаю они бы этот участок за неделю сделали. СТЫДНО должно быть руководителю подрядной организации! Даже на выполнение работ смотреть не хочется, делают тяп-ляп.
22.07.2019, 11:57

Скинуться ага)) рассмешил . ты 10 копеек наверно на заправке считаешь, а дорожникам собираешься премии платить.
22.07.2019, 11:37

Азатлык хорошо получается и набережная супер получилась . Очень нравится гулять там с детьми . Спасибо !
22.07.2019, 21:20

Олег

Президент уже раз высказывался по поводу «самой быстрой стройки» - площади Азатлык. Затянули
22.07.2019, 11:50

фирдаус

К приезду мэра воду налили в фонтан?
22.07.2019, 12:38

горожанин

Пожалуйста, возьмитесь за пешеходную часть пр.Вахитова, от "Океана" до пересечения с пр.Мира. Это одно из самых оживлённых мест в городе и там всё очень запущено. Привлеките тех же проектировщиков, что делали Азатлык и набережную Тукая.
22.07.2019, 22:28

Просьба также сделать Сармановский тракт у нас на зяби. Там тоже очень много народу ходит, много мам с колясками гуляют. Предлагаю сделать пешеходную зону, велодорожки , скамеечки поставить . Начать с остановки дом обучи и до 19 комплекса.
22.07.2019, 22:40

2 Аннечке

"Новый объезд строек провел мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев в выходные, устроив ответственным чиновникам и подрядчикам полноценный рабочий день с «разбором полетов». Среди объектов – дорога на БСИ, на которую давно жаловался местный бизнес, площадь Азатлык, где вот-вот завершат реконструкцию, а также магасадик..." Садик для кавказцев по братки открывают в Челнах?
23.07.2019, 16:47

Крутая площадь получилась! Гулять там очень приятно! Ждем открытия кафе и интересных мероприятий!)
23.07.2019, 17:14

Согласен. Хочется, чтобы таких мест в Челнах было больше.
23.07.2019, 21:40

Дороги у нас теперь хорошие, очень радостно! Мэр действительно работает
31.07.2019, 08:37

Че Ге

Более или менее проект тянул на троечку, исполнение на 5-.