Новости
Подробно

«Не думаю, что я удобная фигура для бюрократии в целом, тут иллюзии строить не надо»

13.03.2015, 21:41

Депутат Горсовета Набережных Челнов Сергей Еретнов намерен баллотироваться в местный законодательный орган в сентябре 2015 года. Народный избранник, в последние несколько месяцев находящийся под домашним арестом, рассчитывает, что избежит реального срока, ведь в противном случае его политическая карьера на этом закончится. Впрочем, не дожидаясь решения суда, Еретнов в интервью Порталу Предпринимателей подводит итоги депутатской деятельности в текущем созыве. К слову, этой публикацией наше издание открывает серию материалов о Горсовете, который был сформирован в 2010 году и который через несколько месяцев прекратит работу.

«В МОЕМ СЛУЧАЕ ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КАКОЙ УРОВЕНЬ ВЛАСТИ ЗАИНТЕРЕСОВАН В ТОМ, ЧТОБЫ МЕНЯ ИСКЛЮЧИЛИ ИЗ ПОЛИТИКИ»

- Сергей Алексеевич, вы уже озвучивали информацию о том, что намерены баллотироваться в депутаты Горсовета на выборах 2015 года, однако есть одно «но». Существует вероятность, что решение суда будет не в вашу пользу.

- Я, как невиновный человек, рассчитываю на то, что меня не посадят. Могут привлечь к ответственности в виде штрафа или условного срока, но это в любом случае будет уголовный приговор, а значит, согласно законодательству, я не смогу избираться. Но я обязательно выставлю кандидатуру на суд своих избирателей, и пусть они решают, оправдал ли я их надежды. Это решать им.

- Какова все-таки вероятность, что вас осудят?

- Мы все видим, как сажают людей. Если говорить в целом о ситуации в стране, то здесь давно отсутствует здравый смысл. В моем случае все зависит от того, какой уровень власти заинтересован в том, чтобы меня исключить из политики. Чем выше, тем больше вероятность, что у меня будет уголовка.

- Предположим, что вас оправдают, вы выдвинете кандидатуру на выборах…

- Конечно, ситуация может повториться. Учитывая, сколько деятелей бюрократии мы разоблачили в своей газете «Ревизор», где опубликовали массу нелицеприятных фактов. Понимаете, мы или прячемся по норам, или делаем то, что можно, а там, как говорится, будь что будет. Я выставлю свою кандидатуру, если у меня появится такая возможность. Если нет - не пропаду. Я пережил два покушения, одно похищение, попытки избиения. Как-нибудь переживу и уголовный приговор, каким бы он ни был. Мы все знаем, что у нас в России и столб можно посадить.

- Правда, что к вам приезжают молодые люди, которые хотят в Горсовет, и просят поддержки?

- Да, есть ряд бизнесменов, которые рассматривают возможность избираться в Горсовет и просят моей поддержки. В республике мало у кого есть такой опыт, как у меня. Я не только участвовал в предвыборных кампаниях, но и добился реального результата при том жесточайшем административном противодействии. Поэтому я готов помочь, желающие есть, но, если честно, сомневаюсь, что они рискнут. Мой пример может показаться для многих отрицательным.

- Есть округи на ваш взгляд наиболее уязвимые?

- Я думаю, что сейчас без боя можно взять камазовсские одномандатные округи. У «КАМАЗа» сейчас сложная ситуация, и, думаю, что до сентября лучше не станет. Им вообще не с чем выходить к народу. Лобби «КАМАЗа» можно разбить.

«Я НЕ СЧИТАЮ, ЧТО ПРИХОДИТЬ С МЕГАФОНОМ И ЗАЩИЩАТЬ ПРАВА ИЗБИРАТЕЛЕЙ - ЭТО ПЛОХО И ЭПАТАЖНО»

- Насколько мне известно, вы хотели заручиться поддержкой своих коллег по депутатскому корпусу и принимать участие в сессиях Городского Совета на время следствия.

- Меня никто депутатского звания не лишал и лишить не может, поэтому не понимаю, почему я не могу исполнять обязанности и приезжать на заседания Городского Совета? Пока я не осужден - я депутат. Я обратился к коллегам, чтобы поставить вопрос о моем участии на сессиях Горсовета, но они не стали этого делать, что тут поделаешь?

- Сергей Алексеевич, вас называют скандалистом. Вспомнить только ваше выступление с мегафоном. Скажите спустя годы: нужно ли было себя так вести?

- Шайхразиев при поддержке «Единой России», нарушая все законы и здравый смысл, не давал мне слово. Как по-другому можно было их заставить? Никак. Я вышел к трибуне Горсовета с мегафоном, потому что иначе они отключали микрофон… СМИ заявили, что я устроил скандал, сорвал депутатское заседание, но я защищал свое право говорить от имени избирателей. Зачем тогда я туда избирался? Чтобы сидеть и молчать? Я не считаю, что приходить с мегафоном и защищать права избирателей - это плохо и эпатажно. Меня удивила позиция государственных СМИ: они акцентировали внимание на «скандале», а не на коррупции, о которой я говорил. Перевернули все с ног на голову. 

- Как вы можете охарактеризовать в целом нынешний созыв?

- Наверное, лучше всего сравнивать его с Горсоветом Казани, с которым мы избирались в одно время. Разница налицо. У меня много друзей в этом городе, я сам живу в Казани и могу сказать, что депутатов казанского Горсовета не знает никто. Мне рассказывали журналисты уважаемых республиканских изданий, как им приходилось отсиживать заседания: тихо, как на кладбище. Они с тоской говорили о нашем Горсовете: мол, у вас депутаты работают, дискутируют, жарко обсуждают проблемы.

- По-вашему, они менее активны?

- Они не просто менее активные, они не заметны в общественной жизни такого большого города как Казань. При этом сложно признать, что в Казани нет коррупции, мы, конечно, можем радоваться, что ни один из казанских депутатов ни разу не поднимал такой вопрос. Из этого можно сделать лишь два вывода: или там совершенно нет коррупции, что является абсолютной фантастикой, либо все депутаты просто являются «балванчиками». По-другому объяснить отсутствие коррупционных свидетельств, которые неизбежно должны присутствовать в таком большом городе, невозможно. Если брать наш город, где исключительно благодаря партии коммунистов (которая сейчас развалилась), моей личной работе и некоторых представителей других партий (в том числе и «Единой России») мы сумели найти очень много негативного: воровства, коррупции, нарушений законодательства. Другой вопрос, что по этим фактам ни разу не завели уголовное дело, хотя нас всегда в 99% случаев поддерживала прокуратура города.

- О каких случаях идет речь?

- Например, дело директора Ледового дворца Владимира Кобы. Было выявлено, что топ-менеджер похитил 1,5 млн рублей, однако дело прекратили на том основании, что пришли представители исполкома и сказали: администрация не имеет претензий к Кобе, ущерб незначительный… Второй яркий пример – Полухин (Александр Полухин – директор МАУ «Управление территориального планирования, рекламы и городского дизайна – ред. ), который по подсчетам нашей комиссии (Еретнов состоит в комиссии по регламенту, правопорядку, законности и местному самоуправлению – ред.) присвоил немалую сумму. Прокуратура была согласна с нами, но следственный комитет вновь проигнорировал нас. Там ничего не надо было придумывать, сочинять, как, например, в моем случае (меня считают членом ОПС), кого-то запугивать, заставлять свидетелей давать бредовые показания. В этом случае все было налицо: через МУП было украдено не мене 100 млн рублей, предприятие не заплатило городу ни одной копейки. Наша комиссия добилась проверки со стороны городской счетной палаты, но максимум, что они смогли проверить –деятельность МУП за последние полгода. Все остальные документы, за пять лет, им отказались показывать. В итоге счетной палате удалось выяснить лишь, какая большая заработная плата у сотрудников МУП и на каких дорогих машинах они ездят. Но ведь МУП создается не для того, чтобы обеспечивать сотрудников, а для того, чтобы зарабатывать для города.

- Здесь же, наверное, можно вспомнить земельный скандал, который разразился в минувшем году.

- Таких коррупционных моментов было много, в том числе и по земле. На мой взгляд, речь идет об организованной преступной группе из чиновников исполкома и власти, которые под разными предлогами организовали вывод земельных участков из муниципалитета без конкурса. Этих участков сотни, они достались исключительно узкой группе родственников и бизнесменов. На мой неискушенный взгляд, минимальная стоимость земель, которые раздали, минуя аукционы, - не менее 4 млрд рублей при цене доллара в 30 рублей. Эти деньги прошли мимо бюджета нашего города, что подтвердила антикоррупционная проверка, которая действовала в том числе и на основании материалов, которые я посылал и президенту Татарстана Рустаму Минниханову.

Из всего этого следует, что Горсовет Набережных Челнов показал: если несколько человек из 40 с лишним депутатов активны и независимы от мэра, «КАМАЗа» и Казани, они могут как минимум рассказать и показать горожанам о коррупции.

В целом я считаю, что сделать можно было в 100 раз больше, если бы Горсовет выстроил правильную позицию и требовал отчета от мэра и руководителя исполкома. Но депутаты большинством голосов отказывались это делать.

- Давайте остановимся конкретно на деятельности депутата Еретнова. Как вы ее оцениваете?

- Когда я избирался, моим единственным обещанием было то, что я буду говорить правду о происходящем в городе. Думаю, что я отработал этот контракт со своими избирателями на 100%.

- Кого из коллег можете отметить?

- Среди наиболее активных депутатов из партии власти, «Единой России», могу назвать Максима Федорова, Марата Нуруллина и Владислава Гаврилова. Это адекватные люди, которые пытались что-то изменить в городе. У Марата Нуруллина, к тому же, огромный административный ресурс, учитывая, что он долгие годы был помощником Олега Морозова, который сейчас является начальником управления по внутренней политике администрации президента РФ…. Еще большую активность проявили представители других партий - Татьяна Гурьева, Ильдус Камалова, Владимир Васев, Харис Шарафуллин.

Кстати, на этой неделе я обратился в Горсовет с просьбой выдать мне график посещений депутатов. В аппарате мне отказали на том основании, что это должен решать каждый депутат: мол, созванивайтесь, согласятся – мы вам выдадим. Год назад мы делали такое по нашей комиссии, в итоге я получился чемпионом по посещаемости заседаний и сессий. Согласно моему наблюдению, 30% депутатов в принципе не участвуют в работе, в лучшем случае их отлавливают и заставляют прийти на комиссии, чтобы был кворум для принятия решений. Более 90% за пять лет вообще не выдвинули никакой инициативы. Они просто сидели, молчали и голосовали, другой функции у них не было. Они продемонстрировали позицию сговора с мэром, которого они прикрывали, а также наплевательское отношение к своим избирателям.

Очень хорошо, что Магдеев, говоря о будущем созыве Горсовета, акцентирует внимание на профессионализме кандидатов. Но хотелось бы узнать, каковы критерии этого профессионализма. Я надеюсь, не имеются ввиду молчуны и представители других городов. Надеюсь, он говорит об активных челнинцах, которые выросли здесь, знают город, болеют за него.

 «ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ЛУЧШЕЙ РАБОТОЙ ГОСПОДИНА ЛАТЫПОВА ПО ИТОГАМ ЕГО ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕЙ СТАЖИРОВКИ В НАШЕМ ГОРОДЕ СТАЛА ДОЛЖНОСТЬ ЗАВХОЗА В ИННОПОЛИСЕ»

- Сергей Алексеевич, то есть по вашему мнению, если бы Горсовет был более активный, ситуация в городе была бы иная?

- Если бы позиция Горсовета была более жестче, никогда бы чиновники не смогли увести у нашего города столько земли. И не только земли… Поэтому я полностью поддерживаю позицию господина Минниханова, который отказывался давать городу денег из республиканского бюджета. Он не был уверен, что средства эффективно используют. И ремонт проспекта Мира – яркий пример.

- С приходом нового руководства городу начали выделять деньги.

- Минниханов поставил своего человека, и он за него несет ответственность. Это он прислал сюда комиссара, и, соответственно, будет его поддерживать. Президент, кстати, продемонстрировал отличное чувство юмора, вручив Шайхразиеву медаль за вклад в муниципальную деятельность. Будто заменил те медали, которые тот был вынужден снять с груди и напрочь удалить из биографии…

- Все же Василь Гаязович сейчас занимает пост в правительстве…

- У нас принято отдавать незначительный пост вместо отставки. Именно такой занимает Шайхразиев, у него нет конкретного поля деятельности. Шайхразиев сейчас занимается всякой ахинеей: ходит на КВН, придумывает разные акции (последняя про сбор предложений по благоустройству парков и скверов Челнов). Очень печально, что мы ему еще и зарплату платим. Господин Минниханов, отбросив этот мусор со своей дороги, на мой взгляд, должен был идти до конца, а не оставлять его в правительстве в укор всем нам. Думаю, когда президент избирется и получит прямой мандат от народа, Шайхразиеву не светит место в правительстве.

Что касается Латыпова, я несколько раз уже говорил о нем как о пионере, которого мы взяли на должность и учили за свой счет работать. Я все-таки думаю, что руководство города нужно нанимать по контракту с большим опытом управления. В итоге получается, что лучшей работой для господина Латыпова по итогам его четырехлетней стажировки в нашем городе стала должность завхоза в Иннополисе. Ну это даже не смешно.

«МАГДЕЕВ В ДАННОМ СЛУЧАЕ НАХОДИТСЯ В СИТУАЦИИ НЕВЕСТЫ НА ВЫДАНЬЕ. ЕМУ НАДО ПОКАЗАТЬ СВОЮ РАБОТУ»

- Как вы считаете, каким будет Горсовет при нынешней власти?

- Я должен ответить: он будет таким, каким его сделает народ. Но в данном случае сложно что-то сказать, потому что кто пойдет в Горсовет? Мой пример, к сожалению, будет отпугивать.

- Как оцениваете действия нового руководства Челнов?

- Магдеев показал, как много можно было сделать для города. Я, к сожалению, в этом году мало ездил по дорогам, но все мои друзья говорили, что их чистят на «ура». Это первый раз за пять лет, когда от снега убирали не только основные проспекты, но и второстепенные дороги. Вы помните с чего начиналось правление Василя Гаязовича в должности мэра? Его даже прозвали в соцсетях «Вася-сугроб»… Тогда в начале зимы отчитались, что вся техника готова, реагенты закуплены, а через месяц город остался под снегом. При этом Шайхразиев через телевидение заявил: мол, кому не нравится, берите лопаты и идите убирать снег! Он должен был вылететь только за эти слова! Вот такое у него представление об управлении... Магдеев же показал, что, оказывается, дороги можно чистить.

- Возможно, Магдеев оказался в нужное время? Поддержка от президента есть, Универсиада закончилась…

- Мэр города обязан находить средства на решение городских проблем. Если не можешь - обратись к вышестоящему руководству, к нам, депутатам. Но Шайхразиев молчал все это время: не дают, да и ладно. Почему я писал открытое письмо Минниханову, а он молчал?

- Наиль Магдеев распорядился о создании в Челнах трех муниципальных управляющих компаний, на днях представили их руководителей. Как вам эта идея?

- Насколько я понимаю, правовой базы пока нет. Но это тот случай, когда лучше что-то делать, чем вообще ничего. В свое время мы создали в Челнах комиссию по ЖКХ. Было одно заседание, больше исполком под любым предлогом их не проводил. Сами-то мы можем собраться, но нам нужны чиновники, а они не приходили. Сколько там вылезло проблем, и с этим нужно было разбираться, однако ничего не происходило, в том числе и потому что у Шайхразиева были прямые интересы в этом бизнесе. Я УК, кстати, виню в меньшей степени. Самый показательный пример коррупции на мой взгляд – это ремонт жилого дома 3/01, когда было выделено порядка 30 млн. Жители провели экспертизу и сумели доказать, что реально ремонта не было. Суд это признал, но денег брать уже было не с кого, потому что компания, якобы делавшая ремонт, ликвидирована. Все повесили на УК, она вообще не имела возможность контролировать процесс работы, потому что деньги выделял исполком. По моим сведениям, за право осваивать бюджетные средства на ремонте домов чиновники получили до 30% отката...

Поэтому инициативу Магдеева можно поддержать, хотя я не понимаю, почему этот вопрос не был обсужден в Горсовете. Даже с такими, ручными, депутатами его нужно обсуждать. Ну, видимо, к ним и отношение соответствующее. И я с ним согласен. К нам по-другому относиться нельзя, потому что мы долгое время позволяли к себе такое отношение со стороны Шайхразиева и Латыпова.

- То есть можно сказать, что вы одобряете курс Магдеева?

- Понимаете, Магдеев в данном случае находится в ситуации невесты на выданье. Ему надо показать свою работу и понравиться жителям нашего города. Магдеев реально показывает, на что он способен (так всегда бывает при смене руководства), будем надеяться, что его запала хватит на какое-то время. Но потом неизбежно наступит усталость. Таких, как Минниханов, мало – у него как будто вечный двигатель в груди: с такой энергией столько лет выполняет свои обязанности.

- Как вы считаете, нужны ли новому руководству Челнов такие депутаты, как вы - оппозиционеры?

- Конечно, такие депутаты никому не нужны как в республике, так и в России. Не думаю, что я удобная фигура для бюрократии в целом, тут иллюзии строить не надо. Но вообще, я не считаю себя оппозиционером. Оппозиция кому и чему? Я против дурости и коррупции в исполкоме. Но разве «Единая Россия» не против коррупции? Только в отличие от меня всего лишь декларируют. Когда я находил и озвучивал факты, они просто опускали глаза и молчали. Это разве оппозиция? Это позиция нормального гражданина, который дал своим избирателям работать на благо народа. Здесь просто идет подмена понятий: черное называют белым, а белое черным.

Лилия Хамитова

Комментарии
14.03.2015, 09:30

Депутат

Смотрю Сергей полностью восстановился. Поправился. Похоже снова пора в отпуск, в Чистополь.
24.03.2015, 11:48

Сергей

И тебя туда же!
14.03.2015, 09:31

Когда уже поймешь, что ты отработанный материал. Не нужен не своим не чужим.
14.03.2015, 19:08

Злопыхатели, не будь таких как он не было бы ни дискуссии, ни развития, историю движут противоречия, а вот что движет вами, какие мотивы или только позывы к некоторым актам, не только половым и документальным, в том числе и коррупционным...
14.03.2015, 19:12

Еретнов еретнов боюсь твоя карьера закончена
14.03.2015, 19:45

Борис

Молодец, Сергей! Желаю Законного (справедливого) завершения Вашего придуманного "дела". Заказчики-то уже уехали. Все, что я прочитал в этой статье, актуально. Такие люди как Еретнов нужны и полезны в городском совете.
14.03.2015, 20:39

карьера бывшего мэра закончена, карьера опального депутата ждет своей развязки, но решает не суд, а избиратели, волеизъявление народа, высшая власть в стране.
16.03.2015, 12:53

Решает ни суд, ни избиратели.
14.03.2015, 21:01

Троли платные и до Челнов дошли. Грамоте бы вас научить. Хотя, не надо. Вы так более явны.
14.03.2015, 21:24

Брат2

Оппозиция полезна и нужна, как воздух, в развитии общества. Путин так сказал.
16.03.2015, 12:54

Еретнов не оппозиция. Он просто за правду
15.03.2015, 06:16

Кто решает? Какие избиратели? Вы хоть раз были на избирательном участке в момент "подсчета" голосов? :)
16.03.2015, 10:48

сколько можно уже про Василя говорить? все, ушел уже. можно вздохнуть, Сергей. у меня ощущение, что между ними какой то личный конфликт, и он Челнами не ограничивается
16.03.2015, 12:52

Думаю что Еретнову можно сказать спасибо. Без него горсовет был бы таким же как и всегда, который собирается только для того чтобы руки поднять когда надо. Печально смотреть на это вбожество. Еретнова нет и все как воды в рот набрали.
16.03.2015, 12:58

поклонники Еретнова, которые тут исписались защищая его. Ваш человек никогда не решает вопросы просто потому что он так думает. Только за деньги. Назовите мне хоть одну проблему которую он решил по доброй воле и безвозмездно?
16.03.2015, 13:00

Его задача разоблачать, критиковать. В этом плане он молодец и на 100% выполнил роль
20.03.2015, 11:11

ну за деньги-то - дааа. он решал
16.03.2015, 14:46

ахаха. завхоз в иннополисе))
16.03.2015, 17:23

Решают избиратели... интересно, как же он победил на выборах, если избиратели ничего не решают? Он просто не дал сфальсифицировать итоги голосования, поэтому его и сняли с выборов в госсовет, перепугались. Фигура он точно неудобная, а вот всем молчунам депутатам придется отчитатся, если пойдут переизбираться, и выслушать много неприятного
17.03.2015, 10:39

как вариант

а почему Магдееву не взятьв свою команду Еретнова? хороший боец. через него можно всех собак спускать на неугодных. и он сам может помочь компроматом.
17.03.2015, 11:29

у него компромат платный
17.03.2015, 11:07

Ради справедливости хочется отметить, что в этом году снега было мало, так что не надо из Магдеева героя-спасителя делать, а то мода стала Шайхразиева хаять во всём, будьте объективны! Магдеев пока только говорит, будем ждать после слов поступки!
17.03.2015, 11:40

Марат

Молодца Еретнова в команду Магдеева, срочно!
17.03.2015, 12:12

Магдеев еще тот балабол. Говорит много но без денег республики сам еще ничего не сделал.
19.03.2015, 20:41

Вы более Балабол, говорите много... о каких деньгах?