Новости
Подробно


«Такие громкие слова вы произносите! Подготовленные же вроде люди! Что за инициативы?»

11.04.2018, 20:36

Chelny-biz.ru завершил масштабный проект – первый рейтинг депутатов горсовета Набережных Челнов. На днях редакция собрала за одним столом народных избранников разных созывов (которые работали во времена Рашита Хамадеева, Ильдара Халикова, Василя Шайхразиева и сейчас, при Наиле Магдееве) и представителей общественных объединений. Обсуждение местами оказалось довольно жарким, что еще раз продемонстрировало необходимость в оценке местных законодателей, как того просил Рустам Минниханов. Собравшиеся развернули дискуссию о том, как надо работать, должны ли быть закрытыми от СМИ заседания постоянных комиссий, и какую роль в эффективности депутата играют его деньги. Почему эксперты считают, что авторитет действующего горсовета упал, чего боятся действующие депутаты, закрываясь от прессы, и кто из них «самый крутой» – в материале по итогам круглого стола.

Участники круглого стола:

Леонид Штейнберг – член Совета старейшин города, председатель правления Ассоциации международных автомобильных перевозчиков»;

Леонид Иванов – экс-депутат горсовета и Госсовета РТ, руководитель НКЦ «Аудитор-Ч»;

Айдар Камалетдинов – экс-депутат горсовета;

Салихзян Гайниев – экс-депутат горсовета, имам-хатыйб мечети Утыз Имани;

Абдулхак Батюшов – действующий депутат горсовета, глава холдинга «СТВ-МЕДИА»;

Николай Атласов – действующий депутат горсовета, финансовый директор ООО «Проминдустрия»;

Виталий Агапов – действующий депутат горсовета, народный артист Татарстана;

Армандо Диамантэ – представитель Общественной палаты РТ, директор театра «Мастеровые»;

Максим Федоров – экс-депутат горсовета, депутат Малошильнинского сельского поселения.

«В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ОЦЕНКА НУЖНА. ЭТО ОДНОЗНАЧНО. ДО ЭТОГО РЕЙТИНГА, Я СЧИТАЮ, КАКОЙ-ТО ОБЩЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ, К СОЖАЛЕНИЮ, НЕ БЫЛО»

Три недели назад Chelny-biz.ru запустил проект, который был призван оценить деятельность депутатского корпуса нынешнего созыва и в целом поднять вопрос, стоит ли оценивать эффективность работы депутатов и как это сделать. Завершающим этапом проекта стало заседание экспертного совета. Мы собрали за одним столом бывших и действующих депутатов, членов общественных организаций, чтобы обсудить ход и итоги первого рейтинга депутатов госсовета Набережных Челнов.

«Такие громкие слова вы произносите! Подготовленные же вроде люди! Что за инициативы?»

– Идею нам подал Рустам Нургалиевич Минниханов, когда будучи на сессии горсовета, дал поручение народным избранникам отчитаться. Да, мы знаем, что реакция депутатов была неоднозначна, и отчета как такового не было. Мы подошли к этому вопросу по-своему и решили предоставить возможность электорату дать оценку, – рассказал участникам встречи директор Chelny-biz.ru Денис Марганов. – Процесс проходил в два этапа: первый – онлайн-голосование, второй – опрос председателей ТОС (людей, которые являются неким проводником между депутатами и населением), коллектив редакции выслушал более 70 человек. Результаты есть, они достаточно противоречивые. Аутсайдеры первого этапа – в лидерах на втором и наоборот. На протяжении проекта мы много обсуждали эту тему с коллегами, с депутатами – как стоит оценивать работу. Есть разные мнения. Есть депутаты с ресурсами – финансовыми или другими – или без. Как оценить их вклад в развитие округа и города в целом? Мы взяли за основу «Положение о статусе депутата». Про деньги там, кстати, ничего нет. Мы пригласили вас, чтобы обсудить итоги голосования, обсудить, как нужно оценивать работу депутата.

Экс-депутат горсовета Айдар Камалетдинов отметил, что оценка нужна в любом случае. Отметим, что его супруга Ляля Камалетдинова сегодня возглавляет одну из постоянных комиссий горсовета – по вопросам охраны здоровья граждан и социальной защиты.

«Такие громкие слова вы произносите! Подготовленные же вроде люди! Что за инициативы?»

– Большинство населения знать не знает, кто их депутат, откуда он взялся. И это плохо. До этого рейтинга системы оценки, к сожалению, не было, – высказал он свое мнение. – Но нужно ее совершенствовать. У каждого депутата есть закрепленные школы, это место притяжения, и через них он должен работать. ТОСы – это тоже очень важный институт, через них много вопросов решается.

Я считаю, что рейтинг, который вы начали, во многом очень хорош. Когда человек идет в депутаты, он должен знать, что его будут обсуждать через полгода после избрания по 10 позициям, например. Всю его подноготную. Я думаю, такое должно быть, – сказал Леонид Штейнберг.

– Голосование, которое провели Chelny-biz.ru, – это хороший толчок к пониманию того, что обществу необходима система оценки депутатов, – отметил Максим Федоров. – Я два срока отработал в горсовете, и когда звучит информация о том, сколько заседаний депутаты провели, я могу сказать, что из них 99% – это приведение в соответствие с федеральным законом местных нормативно-правовых документов на основании тех протоколов решений, которые прорабатывает либо орготдел горсовета, либо исполком. Нет здесь никакой депутатской работы, кроме как качать плечо левой руки, либо правой руки.

«Такие громкие слова вы произносите! Подготовленные же вроде люди! Что за инициативы?»

В то же время участники обсуждения отметили, что создать унифицированную форму довольно сложно, и редакция с этим столкнулась в процессе работы. Прежде всего, проблема в разделении на одномандатников и списочников. Как ранее отмечал Chelny-biz.ru, вторая категория депутатов изначально находится в проигрышной позиции, поскольку их избиратели, как правило, знают плохо. Будучи кандидатами, они не вели прямой агитации, не встречались с электоратом. В итоге на втором этапе рейтинга многие из них даже остались неоцененными. Но были и противоречия, и так называемая погрешность.

У нас есть разделение на списочников и окружных депутатов. То есть двоюродные и родные – я их так называю. Когда я впервые увидел цифры, я удивился, – признался Виталий Агапов. – Я – двоюродный депутат, закрепленный за округом Петрова Альберта Николаевича. У него балл получился ниже, чем у меня, с чем я абсолютно не согласен. Он намного больше делает для своего округа, чем Агапов. И в финансовом плане, и в человеческом.

«Такие громкие слова вы произносите! Подготовленные же вроде люди! Что за инициативы?»

– Я не думаю, что авторитет Коли Атласова, например, который борется за здоровье челнинцев, намного ниже, чем у Эдуарда Фаттахова, – привел пример Штейнберг. – Много делает для города Абдулхак Батюшов, а у него тоже скромные цифры. Через Лялю Камалетдинову проходит столько людей! А Виталий Агапов вышел несколько раз на сцену, его представили как депутата городского совета, и все его запомнили.

«НЕ НАДО ОЦЕНИВАТЬ ДЕПУТАТОВ ПО ФИНАНСОВЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ. ДЕПУТАТ – ЭТО ДУША. А ТО ПРИХОДЯТ: «ДАЙТЕ!». И ОН ДОЛЖЕН НАКРЫТЬ «ПОЛЯНУ»

Участники круглого стола высказали мнение, что жители чаще всего оценивают народных избранников по кошельку.

– Если у депутата нет своего бизнеса, нет денег, сложно быть хорошим в округе. Не исключаю, что люди оценивали именно по финансовым ресурсам: помогает ли он дорожку сделать, что-то отремонтировать, цветы посадить, – высказал мнение Леонид Иванов. – Если да, то депутат хороший. А если у него денег нет, он не может помочь, к нему отношение другое: «А зачем избирался?». Депутаты должны помогать на своем округе, но за счет чего? В нашем созыве еще я ставил этот вопрос. В других регионах есть опыт создания фондов. Депутат защищает проект, и если решение принимается, у него есть 500 тысяч или миллион, допустим, в год, который он может потратить на свой округ из бюджета.

«Такие громкие слова вы произносите! Подготовленные же вроде люди! Что за инициативы?»

Не надо оценивать депутатов по финансовым возможностям, – поддержал Леонид Штейнберг. – Депутат – это душа. Он придет, поговорит, где-то поможет, что-то сделает. Люди должны знать, что он может сделать. А то приходят: «Дайте!». И депутат должен накрыть «поляну», – сказал он. – Да, тут кто-то (буквально пятерка) – люди, которые имеют бабки, и поэтому стали депутатами. Я не буду называть имен, я просто знаю, о чем говорю. Остальные – это приличные люди, которые что-то хотят сделать для города. А если не хотят, то на следующих выборах таких надо просто как-то бортовать, чтобы они здесь не крутились под ногами. Как можно сравнивать Абдулхака с Фардеевым? Никак. Он (Батюшов – ред.) несет людям информацию. А что для города сделал Фардеев? Мясо, куры – все для себя.

Батюшов напомнил, что за «мерило» Chelny-biz.ru изначально взял «Положение о статусе депутата», где нет ничего про деньги.

Айдар Камалетдинов, припомнив 11-летний опыт депутатской работы, отметил, что финансовая помощь из личных средств – не такой уж существенный инструмент. В округе около пяти тысяч избирателей. В год можно помочь 50–60 людям из личных средств. 90% об этом и не вспомнят, считает он.

«Такие громкие слова вы произносите! Подготовленные же вроде люди! Что за инициативы?»

– Депутат должен работать исключительно на основании закона о депутатской деятельности, – категорично заявил Максим Федоров. – Что у нас происходит на данный момент (это было и раньше)? Подмена понятий о работе депутата и работе мецената, который отстегивает деньги, и все бабушки довольны. И они говорят, что это хороший депутат. Существует опасность, что эти бабушки учат молодежь, что именно так оценивают работу депутата. А это неправильно.

«У НАС БЫЛА ПАРА ПОПЫТОК ЗАКРЫТЬСЯ, НО ПРЕССА СРАЗУ ОСТАНАВЛИВАЛА ЭТО»

В ходе обсуждения остро встал вопрос о закрытости горсовета от СМИ. Хотя действующие депутаты заявляют, что все сессии открыты для журналистов, факт остается фактом – на заседания постоянных комиссий, где происходит основное обсуждение, прессу не зовут и не пускают. В то же время закрытость законодательного органа приводит к тому, что и работу депутатов люди не могут оценить объективно, отмечают эксперты.

– Основа работы депутата – это его деятельность на заседаниях, то, что он на комиссиях предлагает, какие он интересы отстаивает, какие поправки предлагает, какие инициировал законы и так далее. Эта тема остается нераскрытой, потому что это непублично! Общественность не видит, кто на скольких заседаниях присутствовал и какие вопросы поднимал, – заметил Леонид Иванов. – Когда мы работали, была отчетность: Иванов был столько-то раз, Камалетдинов, столько, а кто-то вообще не присутствовал. Это было известно. Надо раскрыть, взять какую-то статистику в горсовете, посмотреть, кто сколько был на заседаниях, что предложил, что сделал. Тогда можно обсуждать и сравнивать публичность, вливание денег в свои территории и работу как депутата.

«Такие громкие слова вы произносите! Подготовленные же вроде люди! Что за инициативы?»

Бывшего коллегу поддержал и Айдар Камалетдинов. Он отметил, что заседания обязательно должны быть открытыми.

– Один из основных инструментов оценки депутатов – это средства массовой информации. То, что на заседания постоянных депутатских комиссий не пускают прессу, я считаю, это отрицательный момент. Это неправильно, только там видно, как работает депутат, какой имеет авторитет, как пробивает вопросы. Это его основная работа. На сессиях, как правило, уже просто поднимают руки «за» и «против». Все обсуждения проходят на заседаниях. В споре рождается истина. Бывает и много негативных вещей. Конечно, присутствие прессы зажимает, ты боишься все высказать, как бы тебя не поняли неправильно, да еще населению не довели. У нас была пара попыток закрыться (Леонид Иванович помнит), но пресса сразу останавливала это. Мы были открыты. СМИ не вмешивались, вопросы не задавали, нашей работе не мешали.

Однако действующий депутат горсовета, председатель постоянной комиссии по образованию, культуре, национальным вопросам, делам молодежи и спорту Абдулхак Батюшов, глава холдинга «СТВ-МЕДИА», все же настаивает на закрытом формате проведения рабочих заседаний.

«Такие громкие слова вы произносите! Подготовленные же вроде люди! Что за инициативы?»

– Это очень противоречивая тема. Чем вызвана закрытость действующего горсовета? Во-первых, уровень подготовленности журналистского корпуса. Второе – мы сегодня живем в условиях всемирной паутины. Кто-то выскажет свое частное мнение невпопад – это уже читают во всем мире. Ни у кого почему-то вопросов не возникает к комиссиям Госсовета РТ. Комитеты Госдумы РФ заседают в рабочем режиме. Сессии горсовета никогда в жизни закрытыми не были и не являются, – заявил он (участники круглого стола не согласились). – Работа комиссии – большая и кропотливая работа с документами. Это не просто – пришел, за что-то проголосовал. Ты вникаешь, изучаешь, если ты ответственно к этому относишься. Это ни один избиратель не увидит и не оценит, даже если комиссии будут открыты.

Камалетдинов предложил, чтобы пресс-служба горсовета все-таки активно работала со СМИ, в том числе выдавала сведения о том, кто из депутатов сколько прогулял.

– Понятно, что все эти депутаты не освобожденные, бесплатно работают и не всегда имеют возможность присутствовать, но какая-то норма должна быть. Лидеры этого рейтинга, как я знаю, – самые большие прогульщики заседаний, – улыбнулся экс-депутат, который вероятно осведомлен о работе депутатского корпуса.

«Такие громкие слова вы произносите! Подготовленные же вроде люди! Что за инициативы?»

Лидерами по итогам онлайн-голосования, напомним, являются одномандатник Эдуард Фаттахов и списочник Ильшат Фардиев. По итогам оценки ТОС высшие баллы у Эльдара Аминова, Михаила Левашова, Олега Коробченко, Виктора Полякова, Рашида Шамсудинова, Сергея Зуйкова, а также Венеры Туктаровой и Фирдусы Аюповой.

«ЗА 10 ЛЕТ Я МОГУ ВСПОМНИТЬ ЧЕТЫРЕ–ПЯТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ. ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НИЗКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ!»

Возвращаясь к оценке эффективности работы городского совета в целом, Максим Федоров, проработавший в Челнах два созыва подряд (при Ильдаре Халикове и Василе Шайхразиеве), заявил, что КПД действующего состава очень низкий. В итоге между депутатами прошлого и нынешнего созывов за круглым столом даже разгорелся спор.

– Моя личная оценка текущего созыва такова: самый крутой депутат у вас – это Атласов, – показал он на сидящего в дальнем конце стола Николая Атласова. – Потому что количество законодательных инициатив у него было больше всех. Давайте все-таки придем к тому, что должны делать депутаты. Мы должны создавать нормативно-правовую базу, чтобы всем жителям становилось лучше – это первое. Второе – нужно заботиться о своем округе. Для этого необходимо работать с бюджетом. До сих пор никто с бюджетом в городе Набережные Челны не работает. В бюджете необходимо защищать целевые строчки на свой округ.

Виталий Агапов заметил Федорову, что такого распределения финансов на отдельные округи нет среди статей расходов городской казны. Есть только общие – на решение проблем в целом по городу. Однако этот факт депутат Малой Шильны привел как контраргумент.

«Такие громкие слова вы произносите! Подготовленные же вроде люди! Что за инициативы?»

– Такой строки нет, потому что это вы ничего не сделали! – попенял он. – Вам исполком дал бюджет, вы посмотрели: вроде нормально, сальдо с бульдо сходится – подписали, правое плечо накачали. Никто не позаботился о том, чтобы отстоять свои 500 тысяч на свой микрорайон. Можно много говорить, собирать бабушек, дедушек, помогать наличностью, но это меценатство. Работа депутата заключается в другом. Коллеги, действующие депутаты, которые здесь присутствуют, скажите, а как бы вы сами себя оценили, свою деятельность? – внезапно предложил он. – Это, наверное, самый сложный вопрос.

– Почему сложный? В чем сложность? Критерии есть, они прописаны. Ты же был депутатом, ты знаешь, что такое статус депутата, за что он отвечает, какие у него полномочия, обязанности. По этим критериям и оцени. Какие проблемы? – нарочито спокойно ответил Абдулхак Батюшов.

– Оценивать всегда надо по количеству законодательных инициатив, – сказал Федоров.

– Такие громкие слова вы произносите! Подготовленные же вроде люди! «Законодательные инициативы депутата городского совета Набережных Челнов». Что за инициативы? Законы мы что ли должны издавать?..

– Мы, во-первых, не имеем таких полномочий, – поддержал коллегу Агапов. – Да, мы должны корректировать…

Ничего подобного! – перебил Федоров. – Когда я был депутатом, я работал с правилами благоустройства, с положением о наружной рекламе.

«Такие громкие слова вы произносите! Подготовленные же вроде люди! Что за инициативы?»

– Но это же не ты инициировал! Это инициирует исполком, – возразил Батюшов.

– Это я инициировал! Миллион долларов вернули в бюджет! – припомнил депутат старый скандал с наведением порядка на рынке наружной рекламы.

В бытность Федорова депутатом наружкой, напомним, заведовала специальная служба – МУП «Управление территориального планирования, рекламы и городского дизайна», возглавляемое Александром Полухиным. Организация была расформирована, и позднее стартовал процесс проведения аукционов.

– Я сейчас не обвиняю никого, я призываю к тому, что нам необходимо выработать критерии оценки. Не надо обижаться. КПД даже когда я работал, тоже очень низкий был, – примирительно отметил Маским Федоров. – За 10 лет я могу вспомнить четыре–пять законодательных инициатив. Это действительно низкая эффективность! Не потому что мы плохие, а потому что руки связаны. Ладно, я молодой был, шальной, мне было по барабану. С инициативами мы выходили, ругались. Даже когда в 2014 году горсовет начал закрываться, моя комиссия оставалась открытой. Да и по времени ты больше инициатив не можешь себе позволить. Комиссии собираются редко, сессий – 12 в год. Мы в свое время пытались обсудить причину низкой эффективности работы депутатского корпуса. Дело в том, что мы все работаем на неосвобожденной основе. А вникать в юридические тонкости законодательных документов – это долгая и упорная работа. У нас тогда родилось мнение, что лучшие депутаты в городе – юристы исполкома и горсовета. Я считаю, что было бы эффективнее, если бы председатели комиссий тоже работали на постоянной основе. Такая практика есть в других регионах.

«Такие громкие слова вы произносите! Подготовленные же вроде люди! Что за инициативы?»

«В МЭРИИ АВТОРИТЕТ ДЕПУТАТА ЗАНИЖЕН. РАНЬШЕ ВСЕ ДВЕРИ БЫЛИ ОТКРЫТЫ»

Однако на этом тема «а вот в наше время!..» не была исчерпана. Максим Федоров поднял вопрос авторитета местных депутатов.

– Проблема в том, что исполнительная власть пытается рулить законодательной. Сейчас у нас в Татарстане, кроме Малошильнинского сельского поселения, – улыбнулся он, – именно так и происходит.

Тему подхватил Камалетдинов.

– Действующие депутаты, может быть, не согласятся, но мне кажется, в стенах мэрии на сегодняшний день авторитет депутата сильно занижен. Есть законодательная и исполнительная власть, исполком подотчетен депутатам. И рабочие комиссии всегда были интересны и журналистам тем, что на них присутствовали заместители руководителя исполкома, начальники управлений, которые отчитывались перед нами. Мы остро ставили вопросы, спорили, дискутировали, – вспоминал он. – И я как рядовой депутат мог беспрепятственно зайти к любому чиновнику олкома, попасть к руководителю исполкома или мэру. Все двери были открыты. Мне кажется, этого недостаточно сейчас. Этого авторитета не достает действующим депутатам. Я с большим уважением Хайдара Фаварисовича (Галяутдинова – ред.) вспоминаю: он исполком выстраивал всегда перед нами.

«Такие громкие слова вы произносите! Подготовленные же вроде люди! Что за инициативы?»

Абдулхак Батюшов, которому за круглым столом выпала задача отстаивать весь нынешний горсовет, заметил, что и сейчас есть такие депутаты, «которые могут к мэру запросто зайти».

Еще более глубокую ретроспективу челнинского горсовета участникам встречи представил Салихзян Гайниев, бывший заместитель генерального директора по управлению персоналом, социальным вопросам и связям с общественностью ОАО «Камгэсэнергострой» (где проработал 24 года), который избирался в горсовет Набережных Челнов три созыва, в том числе в прошлый. При этом два из трех созывов Гайниев возглавлял постоянную комиссию по социальным вопросам.

– Раньше были очень хорошие примеры. Товарищи правильно говорят: сегодня роль депутата немного утеряна, – сказал он. – Я хочу высказаться на тему «каким должен быть депутат». Во-первых, прежде чем баллотироваться, человек должен думать, для чего это. Для своего блага, защиты или же он хочет служить народу? Я всю жизнь работал в строительной отрасли, в «Камгэсэнергострое». Тут речь зашла – бизнесмен или нет, богатый или бедный… Дело не в этом. Я тоже был из категории бедных депутатов. Но «Камгэсэнергострой» всегда заботился о своем коллективе. Когда мы были депутатами, и «Камгэсэнергострой» нормально жил, горя никто не знал в Комсомольском районе. Да, мы пользовались и ресурсами нашего предприятия. Расходы на благотворительность у нас составляли примерно 50 млн каждый год. Были и богаче предприятия. Мы ходили на собрания, любой мог нас критиковать, предлагать, у нас были системные отчеты перед избирателями. Сегодня совершенно другие депутаты, теперь такой работы нет.

«Такие громкие слова вы произносите! Подготовленные же вроде люди! Что за инициативы?»

«ЕСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЖАЛОБЩИКИ, КОТОРЫЕ ХОДЯТ И ПЫТАЮТСЯ РЕШИТЬ СВОИ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. И АЛЬТЕРНАТИВ В ЭТОМ СЛУЧАЕ ДЕПУТАТАМ ДОСТАТОЧНО»

Не останавливаясь на том, что должен и не должен делать депутат, представитель Общественной палаты РТ Армандо Диамантэ перевел разговор на избирателей. Люди, по его мнению, не всегда представляют, что именно должен делать депутат, чем он занимается в своем округе. Ну и сами тоже хороши.

– Я прошел через приемы граждан в Общественной палате. Приходило огромное количество людей, из которых, может, один – по адресу. Есть профессиональные жалобщики, которые ходят и пытаются решить свои локальные вопросы, – рассказал он. – И альтернатив в этом случае депутатам достаточно: можно прийти в приемную мэра, написать на сайт, прийти в исполком, в ТОС, в ЖКХ, в «Народный контроль» (это даже еще более действенно) и так далее… Вы спросите у депутатов, много ли людей приходит к ним с рациональными предложениями.

– Единицы, – подтвердил Батюшов.

В подтверждение Диамантэ рассказал о своем опыте старшего по дому. Директор театра «Мастеровые», как он сам признался, так и не смог организовать на решение общих проблем 35-квартирный дом.

«Такие громкие слова вы произносите! Подготовленные же вроде люди! Что за инициативы?»

– Я как-то был выбран старшим по дому. Всего 35 квартир, не так уж много. Но через какое-то время я проклял все. Потому что это масса, которую очень трудно организовать на продуктивные действия. Я не смог собрать эти 35 человек, чтобы решить вопросы. «Я недоволен! Все воруют! Все плохо!» – кричат они. Ты им вслед: «Подожди, а что ты предлагаешь, чего ты хочешь?». А они: «Не-не-не, я ничего не хочу. Вы уж сами там решайте, а потом я с вами не соглашусь категорически», – описал Армандо Диамантэ разговор с жильцом. – А когда речь о большем объеме…

В целом по итогам круглого стола можно сделать вывод, что оценка эффективности депутатов должна быть – за это высказалось большинство участников встреч.

Я считаю, что благодаря этому рейтингу прозвучал достаточно серьезный звонок для власти, – резюмировал Николай Атласов. – У каждого было свое отношение к нему, и это было видно по числу голосов. Я вижу работу многих своих коллег-депутатов изнутри. Пусть я член оппозиционной партии, я с уважением отношусь ко всем. Я состою в двух комиссиях, за нашим общим рабочим столом мы решаем совместно городские проблемы. И я вижу, кто как работает. Да, есть те, кто не приходит. Но те, кто присутствует, кто обсуждает, пусть у них не толстый кошелек или не такой острый зуб, или не такой острый язык, но все работают. Нет таких, кто сел, пришел и ничего не делает. Но власть должна присмотреться к этому рейтингу, вдуматься, что с этим делать дальше. Цифры есть.

Анна Перебаскина

«Такие громкие слова вы произносите! Подготовленные же вроде люди! Что за инициативы?»

«Такие громкие слова вы произносите! Подготовленные же вроде люди! Что за инициативы?»

«Такие громкие слова вы произносите! Подготовленные же вроде люди! Что за инициативы?»

«Такие громкие слова вы произносите! Подготовленные же вроде люди! Что за инициативы?»

«Такие громкие слова вы произносите! Подготовленные же вроде люди! Что за инициативы?»

«Такие громкие слова вы произносите! Подготовленные же вроде люди! Что за инициативы?»

«Такие громкие слова вы произносите! Подготовленные же вроде люди! Что за инициативы?»

«Такие громкие слова вы произносите! Подготовленные же вроде люди! Что за инициативы?»

«Такие громкие слова вы произносите! Подготовленные же вроде люди! Что за инициативы?»

Комментарии
11.04.2018, 22:46

По статье понял одно, нынешний созыв пытается вернуть былой авторитет горсовета, который последние два созыва стремительно терял его! Спасибо Атласову и Батюшову за позицию нового горсовета!
12.04.2018, 09:19

+100000000000
12.04.2018, 14:20

АА исполкомовский вылезли
12.04.2018, 06:32

Алексей

Где сам рейтинг? Одна болтовня по поводу " вот когда я был...."
12.04.2018, 07:51

Хорошая статья
12.04.2018, 09:40

соглашусь, что раньше депутаты были круты. сейчас как воды в воду набрали
12.04.2018, 09:48

нелегкая задача у Батюшова, конечно. как представитель СМИ наверняка в душе возмущен происходящим. но раз уж сам депутат, приходится ирать в другую дудку
12.04.2018, 09:48

горсовету нужны такие депутаты как Иванов, Камалетдинов, Федоров!
12.04.2018, 11:11

Все вышеперечисленные работали только в интересах своего бизнеса, пользы для избирателей «0». Земель и недвижимости за счёт города набрали, обогатились и всё!!!
12.04.2018, 10:07

Избиратель и помощник депутата

Да, согласна с тем, что роль депутата сейчас очень занижена.Исполнительная власть должна отчитываться перед депутатами, а не ставить их перед фактом принятых своих решений и предлагая за это проголосовать. Депутаты не принимают участия в распределении бюджетных средств на благоустройство территорий, ремонт внутриквартальных дорог и т.д., их просто ставят перед фактом. Это неправильно! А потом, когда жители обращаются в районные исполкомы с проблемами по благоустройству, их отправляют к депутату, чтобы это он решал проблемы своих избирателей. И очень бывает обидно, когда на все депутатские запросы получаем ответы-отписки: что ",.. в бюджете города, утверждённом Решением Городского Совета, средства на данные работы не предусмотрены.Выполнение данных работ будет возможно при выделении финансирования на данные цели в последующие годы." Вот и приходится говорить своим избирателям, что может быть и решится их проблема в "последующие годы".
12.04.2018, 10:10

"Улгэн сыер бетле була, бетле булса да сотле була"( Сдохшая корова хоть и вшивой была, но молоко давала исправно)
12.04.2018, 11:01

А почему Сергея Павловича Титова не вспомнили? Вот пример, того депутата, кто решал проблемы своих избирателей.Теперь есть равные ему?
12.04.2018, 12:00

как исполком при таком неавторитетном составе прогнул горсовет? депутаты еще менее авторитетны? (просто извините, не знаю их, не публичны, и только так могу делать выводы)
12.04.2018, 12:00

Тот созыв был крутой там были такие депутаты как Гурьева татьяна Ивановна и Сережа Еретнов
12.04.2018, 14:06

читатель

может и сейчас там так же жарко. но нам просто об этом никто не говорил. я кстати не знал что прессу туда не пускают. теперь понятно
12.04.2018, 14:47

вспоминается программа на тв клуб "белый попугай"... там тоже люди опытные сидели и вспоминали молодые годы.
12.04.2018, 18:54

согласен с предыдущим товарищем , что вышеназванные люди использовали депутатские полномочия, для развития своего бизнеса и реализации своих коммерческих целей! Только Штейнберг и Иванов достойны уважения, остальные ребята работают для своего обогащения, поройтесь внимательно в их биографиях! И сколько времени некоторые их них проводят за пределами страны!
12.04.2018, 19:56

Тимофей

Вот пригласили бы всех "минусовых" депутатов на свой круглый стол, им бы это хуже принародной порки было. А так вспоминали.....
13.04.2018, 06:36

Ну хоть Федоров вспомнил, что первоочередная задача депутатов - законотворчество в интересах жителей!
13.04.2018, 09:09

+10000
15.04.2018, 00:29

Вероника Николаевна

Если исполком не перестанет «протаскивать» тех людей по спискам или одномандатным округам, после выборов которые бегают по оппозиционным телеканалам, а другие отращиваю бо....у. Тогда все будет нормально! Согласовывать человека нужно не только имея мнения директора Пример: НЧИ КФУ, который априори не житель города на то момент был. Если хочешь узнать за человека. Слушать нужно более весомых людей города и республики.
15.04.2018, 14:20

фарит

для депутатов исейчас много работы которые никак не решаются:неблагополучные семьи мешающие нормально жить соседям держат много животных от вони которых дышать нет возможности
18.04.2018, 17:23

Скарлатина

Извините,конечно, но каждый созыв исполком делает одно и то же: обьясняет горсовету,откуда что берется и куда все девается. Депутаты не готовые,абсолютно сырые! Почесывая языки показывают себя,не более.
23.04.2018, 09:06

Валерий

Магдееву приносят списки для согласования (Андреева) при этом подробно говорит, что со всеми проведён разговор, все в курсе как и что. Магдеев верит этому и везёт на утверждения в Казань. А потом получаем такой позор! Взвешивать нужно очень хорошо, а не принимать мнение «всяких проходимцев». Тогда и горсовет будет работать нормально, это только про определенных депутатов которые пашут для города.
23.04.2018, 14:42

Михаил Алексеевич

Нужно потрясти местное отделение ЕР, чтоб понять как такие в «» депутаты проходят по спискам. И кто заваривает этот суп. Ведь ЕР должно отстаивать своих людей которых она даёт, а не город диктует кого протащить. Ну или делайте разделение 50%/50%. А так получается люди пашут, а проходят другие, хорошо пристроились местное отделение. В других городах такого бардака нет. И нет позорников кто занимает депутатское место.