, 27 Ноября
Коронавирус. Заражено: 260 452 193 человека. В России: 9 502 879. В Татарстане: 37 057. В Челнах: 5 075
Новости
Подробно


«Почему термопластик даже год не выдерживает? Разделительные полосы не должны же исчезать!»

23.03.2017, 14:38

Руководитель исполкома Ринат Абдуллин созвал сегодня заседание комиссии по безопасности дорожного движения. «Вопрос уже актуальный, жалобы есть», – начал он встречу. Претензии в основном к перевозчикам. Проблему роста аварий с участием автобусов горячо обсуждали в мэрии в начале зимы, когда начальник ГИБДД дал понять, что ситуация накалилась до предела. «Прилетело» тогда и МУП «Электротранспорт», и ООО «Пассажирские перевозки». Сегодня главы компаний оправдались – подробно доложили об инструктажах и бескомпромиссных увольнениях. Директор МУП Рашид Шамсудинов вывалил ответные претензии городу: нелегалы по-прежнему бороздят дороги, и денег на видеорегистраторы не хватает. Сам Абдуллин сделал выговор дорожникам за качество покрытия, которое одной и зимы не выдержало.

«ЕСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКИ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ НА МАРШРУТАХ НЕЛЕГАЛЬНО. ЭТО ВЫЗЫВАЕТ КРАЙНЕ НЕГАТИВНУЮ РЕАКЦИЮ ПАССАЖИРОВ»

Статистика по началу года не самая показательная. За два месяца в Челнах по вине водителя автобуса произошло одно ДТП – один человек получил травму, доложил врио начальника ГИБДД Ирек Хуснутдинов. Более пугающие цифры по прошлому году: 44 ДТП, в итоге – 57 человек с травмами. 19 падений пассажиров, 15 столкновений, семь наездов на пешеходов… И все хорошо помнят до сих пор фото двух покореженных больших автобусов.

Первым держать ответ пришлось руководителю МУП «Электротранспорт» Рашиду Шамсудинову, который выслушал массу упреков с адрес своих сотрудников еще на прошлых заседаниях. Он отчитался по внутренней статистике предприятия: ДТП, при которых пострадали люди, в этом году пока не было, за прошлый год было три (из 44 по городу). То есть идет снижение, отметил Шамсудинов. Хотя впереди еще девять месяцев года…

«Почему термопластик даже год не выдерживает? Разделительные полосы не должны же исчезать!»

На балансе предприятия на сегодня 190 автобусов (все они прошли техосмотр и застрахованы). Водителей – 271 человек. Что интересно, только с января по март этого года в МУП «Электротранспорт» принято на работу 185 водителей, а уволено 145 (!).

Шамсудинов подробно перечислил, кто и какую профилактическую работу ведет: есть отдел безопасности дорожного движения, две комиссии (по безопасности и по укреплению трудовой и финансовой дисциплины), все нарушения рассматриваются, оборудован учебный класс. В общем, контроль по всем фронтам. На предприятии даже выявляются водители «группы повышенного риска» – с ними проводят дополнительные занятия после отпуска или перерыва в работе более одного месяца, а также после совершенного ДТП.

Вместе с тем Шамсудинов вывалил ряд ответных претензий и рассказал о проблемах, которые создают помехи водителям. В частности, о нелегалах на дорогах города, которые по-прежнему не дают спокойно жить официальным перевозчикам.

«Почему термопластик даже год не выдерживает? Разделительные полосы не должны же исчезать!»

– Мы столкнулись с проблемой, что есть перевозчики, которые работают на маршрутах нелегально, то есть не весь транспорт работает по схеме и имеет маршрутные карты с указанием расписания. Это приводит к срыву графика движения и вызывает крайне негативную реакцию пассажиров, – заявил глава компании.

Кстати, эту информацию подтвердил и начальник ГИБДД. По итогам проверок и рейдов в Прикамский отдел Госавтонадзора направлена информация о 24 фактах несоблюдения условий лицензирования.

Но нелегалы – это полбеды. Вторая половина – частный автотранспорт, который занимает остановочные карманы, говорит Шамсудинов. В результате водители вынуждены высаживать пассажиров в неустановленных местах, а высадив, выезжать на вторую полосу, чтобы объехать стоящие машины. В частности, прозвучали остановки «Райисполком», «Электротехников», «Рынок Тулпар», «Театр кукол», «Бумажников», «ДК «Энергетик».

– Такие вот у нас имеются замечания, – подытожил Шамсудинов. – Мы, конечно, письма разослали во все необходимые органы...

«ПОКА КОМПЛЕКСНО БУДЕШЬ РЕШАТЬ… ЭТО ОЧЕНЬ ДОРОГОСТОЯЩЕЕ УДОВОЛЬСТВИЕ, САМ ЗНАЕШЬ»

В начале зимы перед «Электротранспортом» ставили задачу оборудовать автобусы видеорегистраторами. Руководителю предприятия напомнили об этом снова.

«Почему термопластик даже год не выдерживает? Разделительные полосы не должны же исчезать!»

– Как показывает статистика, основным видом ДТП является падение пассажиров. Вопрос об обязательной установке видеорегистраторов в салонах не раз выносился на комиссию, но до сих пор остается открытым, – упрекнул и.о. начальника ГИБДД Ирек Хуснутдинов.

– Действительно, на прошлом совещании мы брали на себя обязательства, сегодня мы проработали вопрос, – ответил Шамсудинов. – Мы получили документацию из Москвы по категорированию транспортных средств, где указано, какую систему видеонаблюдения, в соответствии с законом о транспортной безопасности, нам необходимо иметь. Комплект достаточно дорогой, мы изыскиваем средства, чтобы начать установку оборудования в автобусах. В каждом должно быть не менее четырех камер, информация с них должна храниться не менее одного месяца. Это несколько затратно для нас, но мы эту проблему будем решать. Я думаю, что начнем в апреле, сразу после заключения контракта на сады-огороды, – многозначительно посмотрел он на Абдуллина.

– Сады-огороды… – задумчиво повторил руководитель исполкома. – А по одному видеорегистратору нельзя начинать ставить, Рашид Бадгиевич? Не обязательно же четыре.

«Почему термопластик даже год не выдерживает? Разделительные полосы не должны же исчезать!»

– Мы должны комплексно решить проблему безопасности! Есть процедурные вопросы, которые затягивают… Я готов предоставить план-график установки, начиная с апреля.

– Пока комплексно будешь решать… Это очень дорогостоящее удовольствие, сам знаешь, – заметил Абдуллин Шамсудинову. – Может, пока с одним видеорегистратором в салоне? А сколько это будет стоить комплексно?

– Где-то от 22 до 28 тысяч на один автобус.

С учетом того, что на балансе компании 190 автобусов, выходит порядка 4–5 млн.

– Зачем четыре регистратора-то?! – добивался ответа Абдуллин.

– По закону о транспортной безопасности. Два в салоне, один на водителя, один на дорогу.

– Давай тогда, начинай работу, – сдался сити-менеджер. – Чем так тратить деньги, лучше постепенно делать комплексно. Не сразу 100 автобусов, начни с десяти. График предоставишь. Который год уже говорим, работа не двигается. Понятно, коллектив новый, формируется. Будем надеяться, что показатели будут улучшаться.

– Дай бог, чтобы не ухудшались! – улыбнулся глава МУПа, покидая трибуну.

«СОЗДАН СПЕЦИАЛЬНЫЙ «ЧЕРНЫЙ СПИСОК» ВОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИНЯТЫ НА РАБОТУ»

«Почему термопластик даже год не выдерживает? Разделительные полосы не должны же исчезать!»

За все «маршрутки» ответила заместитель гендиректора по общим вопросам ООО «Пассажирские перевозки» Галина Петрунникова. Суть ее выступления сводилась к тому, что машин много, пропускная способность дорог низкая, на водителей ложится большая ответственность.

– Они ответственны не только за свою жизнь, но и за жизнь людей, находящихся в салоне автобуса. Водителям приходится решать комплекс задач по выбору правильного режима движения автомобиля, слежению за изменением обстановки и дорожных знаков. Подобная нагрузка на водителя может привести к его неправильным действиям из-за недоучета отдельных элементов среди движения и особенностей собственной психики, – сформулировала руководительница.

Так, только за два с половиной месяца этого года в ООО «Пассажирские перевозки» произошло три ДТП с пострадавшими. Каждый случай рассматривается отдельно. Особый упор сейчас делают на контроль при подборе водителей. Кандидаты с плохой репутацией не принимаются.

«Почему термопластик даже год не выдерживает? Разделительные полосы не должны же исчезать!»

– На предприятии создан специальный «черный список» водителей, которые ни при каких обстоятельствах не должны быть приняты на работу для перевозки пассажиров по городским маршрутам, – заверила Петрунникова.

Крайняя мера – увольнение водителя. Примеров, отметим, достаточно. Те, на кого поступило больше двух жалоб через систему «Народный контроль», либо трех жалоб непосредственно руководителю колонны, должны быть уволены. За неоднократные нарушения ПДД тоже. Так, за многочисленные жалобы от пассажиров работы лишились водители маршрутов №1 и №9.

А что касается видеорегистраторов, то в 60% автобусов ООО «Пассажирские перевозки» они уже установлены, двухсторонние. Водители сами ставят, цена вопроса невысока – 4–8 тысяч.

«ЕЖЕДНЕВНО ПОРЯДКА 15–20 МАШИН, КОТОРЫЕ БРОСАЮТ НА ОСТАНОВКАХ, МЫ ЗАКРЫВАЕМ НА ШТРАФСТОЯНКУ»

Тему автобусных карманов поддержал Ринат Абдуллин.

– Мы со своей стороны, конечно, будем работать над тем, чтобы с остановок убирать торговые точки, которые мешают. Подъезжают к ним, покупают что-то… Надо эвакуировать, штрафовать, – обратился он к ГИБДД.

«Почему термопластик даже год не выдерживает? Разделительные полосы не должны же исчезать!»

– Ежедневно порядка 15–20 машин, которые бросают на остановках, мы закрываем на штрафстоянку, – ответил руководитель ГИБДД Хуснутдинов. – Чтобы продолжить работу, мы будем ждать, когда разметка будет обновлена.

Кстати, дорожная разметка на данный момент, с приходом весны, изношена более чем на 50%, в то время как по нормативам должна сохраняться круглый год. Руководитель исполкома Ринат Абдуллин потребовал ответа от компании «Транссигнал», которая занимается разметкой:

– Когда вы планируете начинать наносить разметку? Почему термопластик даже год не выдерживает?

– Все зависит от погодных условий. Мы готовы начать работу, – ответил замруководителя компании Ирек Рахимов. – Есть много факторов износа, в том числе шипованная резина.

«Почему термопластик даже год не выдерживает? Разделительные полосы не должны же исчезать!»

Он добавил, что термопластик закупается в Белоруссии, «самый лучший на сегодняшний день, который используется по всей России и даже в Германии». А исчезла разметка, в основном, на поворотах, где высокая степень износа.

– Как мы должны исполнить требования, предусмотренные законодательно? – продолжал возмущаться Абдуллин. – Сказать не можете?

– Ну, это никто не сможет сказать.

– Нормально… Закон есть, сказать никто не может. А как же его исполнять? Давайте, продумайте. Ну, разделительные полосы не должны же исчезать! – настаивал сити-менеджер. – Я понимаю, на пешеходных переходах – там накаты большие…

Абдуллин поручил компании проанализировать ситуацию и предложить варианты решения проблемы. Как бы то ни было, к параду Победы, разметка на проспекте Мусы Джалиля уже должна быть.

«Почему термопластик даже год не выдерживает? Разделительные полосы не должны же исчезать!»

Анна Перебаскина