, 30 Сентября
Новости
Подробно


«Если тут нашли нарушения, значит, они есть и в другом месте, а их надо пресекать»

13.10.2016, 18:47

В Набережных Челнах назревает очередной скандал, связанный с проведением аукционов задним числом. Сегодня состоялся тендер по поиску подрядчика для ремонта дорог на БСИ. Тех самых, которые «Камдорстрой» начал закатывать еще в августе, Наиль Магдеев просил завершить до октября и за которые глава «Татпрофа» Сергей Рачков уже объявил благодарность президенту Татарстана. Стоимость контракта – 190,3 млн рублей, выделенные из республиканского бюджета в конце лета. Заказчик торгов – Главтатдортранс. Тендер сегодня выиграл «Камдорстрой», скинув почти миллион от первоначальной суммы. Обошлось без неожиданностей, хотя на подряд претендовала еще одна компания, а сами торги обжалует некая уфимская фирма. И это, кстати, может дорого обойтись челнинским дорожникам.

О судьбе этого и другого скандального тендера – на реконструкцию набережной Тукая – который выиграла казанская фирма, скинув всего одну копейку, в материале Chelny-biz.ru.

«ОНИ НАРУШИЛИ ЗАКОН, ИСХОДЯ ИЗ НЕГО МЫ НАПИСАЛИ ЖАЛОБУ»

Аукцион на ремонт дорожного полотна общей протяженностью 12,4 км был объявлен в последнюю декаду сентября, в то время как работы на одном из самых проблемных участков автограда уже были в полном разгаре. Заказчик работ ГКУ «Главтатдортранс» планировал огласить итоги сегодня, 13 октября, прием заявок завершился за три дня до этого.

На республиканские средства подрядчику необходимо привести в порядок несколько улиц Базы стройиндустрии (БСИ), в том числе Тимер, Полиграфическую, Товарную, Народную, Фабричную и другие. При этом интересно, что срок окончания работ назначен заказчиком госконтракта лишь на 14 июня 2017 года. Требования к участникам аукциона предъявлялись вполне стандартные: отсутствие задолженности по налогам и сборам, процедуры ликвидации, у руководителей – судимостей по экономическим преступлениям и т.п. Что касается гарантий, то они были определены таким образом: на верхний слой асфальтобетонного покрытия не менее четырех лет, на нижний – пять лет, на земляное полотно – восемь лет, на разметку термопластиком – год.

Представитель «Камдорстроя» отчитывается в августе о ходе ремонта


Согласно материалам, опубликованным сегодня на сайте госзакупок, победителем аукциона стало ЗАО «Камский трест по строительству автомобильных дорог и аэродромов» («Камдорстрой»), скинувший в ходе электронного торга 951 тыс. рублей. Второй участник – ООО «ВолгоДорСтрой» – далее сбивать цену не стал.

Кроме того, выяснилось, что планы на челнинские разбитые дороги в промышленной зоне имела компания из Башкирии – ООО «Стройнвест» (г. Уфа). Заявку на аукцион компания не подавала, однако обратилась в антимонопольную службу с жалобой на заказчика. В документации заказчика уфимцы заподозрили нарушение закона «О конкуренции»: дополнительные требования, ограничивающие доступ участников к закупке.

– Они (заказчик – ред.) нарушили закон, исходя из него мы написали жалобу. Там все написано – цели, мотивы, претензии. Вот и все, – коротко прокомментировал Chelny-biz.ru представитель компании «Стройинвест».

К слову, автор жалобы просит на время рассмотрения претензии приостановить определение подрядчика и не заключать контракт.

Действительно ли компания планировала принять участие в аукционе, не известно. Представитель компании уклончиво сообщил: «не исключено», что компания готова была взять подряд.

«ДЛЯ НАС ДОРОГА – ЭТО НЕ ПРОСТО АСФАЛЬТ, ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, МИКРОКЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВАХ»

Тема дорог на БСИ была больной для нескольких поколений власти в Набережных Челнах. Наибольшего апогея недовольство работников и предпринимателей, открывших свои предприятия в этой промышленной зоне, достигло при нынешнем мэре Наиле Магдееве. Бизнес задавал вопросы напрямую президенту РТ Рустаму Минниханову в рамках проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор». На встрече, которая прошла в июне этого года, руководитель исполкома Челнов Ринат Абдуллин, отвечая на вопрос предпринимателя, озвучил цифру в 250 млн. Именно столько, по подсчетам городских властей, необходимо, чтобы привести в порядок центральные улицы промплощадки. В этом году город закладывал на эти цели всего 56 млн.

Позже, в августе, Наиль Магдеев на «деловом понедельнике» объявил, что Челны получили из республиканского бюджета дополнительные 200 млн рублей на дороги БСИ и поставил задачу привести их в нормативное состояние уже в августе-сентябре.

Через три дня после этого мэр выехал на объект в сопровождении журналистов, чтобы посмотреть и показать, как ведутся работы. Тогда к ремонту уже успело приступить челнинское Предприятие автомобильных дорог. Именно оно получило заказ на 56 млн, о которых говорил Абдуллин. Остальные без малого 200 млн, как сообщил журналистам Магдеев, будет осваивать «Камдорстрой». Компания на тот момент вела подготовительные работы и планировала приступить к ремонту через неделю. Таким образом, две дорожные компании поделили, хоть и не в равных долях, бюджет. Наиль Магдеев поставил им задачу работать круглосуточно. К слову, как удалось выяснить, ПАД Фарида Киямова уже завершил свою часть ремонта.


– Мы предполагаем, Аллах располагает. На Бога надейся, а сам не плошай. Нужно за короткий промежуток времени качественно, без брака сделать работу, – поручил мэр, а на сентябрьской пресс-конференции сообщил, что ставит задачу сдать объект в октябре.

Тем временем, депутат Госсовета РТ, председатель совета директоров АО «ТАТПРОФ» Сергей Рачков уже успел выразить благодарность за ремонт дороги на БСИ и Наилю Магдееву (через представителя на «деловом понедельнике»), и Рустаму Минниханову (в благодарственном письме).

«Для нас дорога – это не просто асфальт, это, прежде всего, микроклимат в коллективах, это возможность привлечения новых специалистов и, безусловно, это качественная доставка произведенной продукции,сказано в послании. – Благодаря Вашим, Рустам Нургалиевич, усилиям и заботе, после ремонта дорожного покрытия, многие транспортные компании-перевозчики возобновили с предприятиями БСИ договоры на доставку грузов по всей России, так как уверены в качественном и своевременном оказании услуг».

«ВЫИГРАЛ КОНТРАКТ НА СУММУ БОЛЕЕ 98 МЛН, СКИНУВ ВСЕГО ОДНУ КОПЕЙКУ»

Нельзя не отметить, что госзакупки в последнее время стали одной из самых обсуждаемых тем в Татарстане. Стоит только вспомнить случай с набережными и парками республики, подрядчиков для благоустройства которых ГИСУ Татарстана также искало задним числом. Как итог тендеры по ним были отменены.

Процесс затронул и набережную Мелекески, которую команда Наталии Фишман торжественно презентовала президенту 1 сентября. Спустя две недели по жалобе активиста Ивана Климова УФАС заблокировало аукцион на реконструкцию набережной. Заявки от потенциальных подрядчиков, якобы, принимали с 23 августа по 8 сентября, сами торги состоялись 13 сентября.

Как стало известно сейчас, на реконструкцию набережной Тукая претендовали две организации из Казани: ООО «ТехноСтройЛизинг» и ГУП РТ «Татлизинг». И самое показательное, первый участник выиграл контракт на сумму более 98 млн, скинув всего одну копейку. Первоначальная сумма лота составляла 99 351 691 рубль, «Татлизинг» предложил 98 854 932 рубля 55 копеек, «ТехноСтройЛизинг» согласился выполнить работы за 98 854 932 рубля 54.

Выездное совещание с участниками реконструкции набережной в июле


При этом всему городу известны лица тех строителей, которые реконструировали набережную в течение лета. Впрочем, результаты аукциона отменили. Антимонопольная служба предписала ГИСУ провести его повторно. Пока же оператор электронной площадки etp.zakazrf.ru сообщает лишь, что электронный аукцион отменен вовсе.

«ЕСЛИ БЫ НЕ ОБРАТИЛИСЬ, ВСЕ ТАК БЕССЛЕДНО И АККУРАТНО ПРОШЛО БЫ»

Разжигателем скандалов по тендерам задним числом стал неизвестный доселе для челнинской общественности активист Иван Климов, руководитель отделения Трудовой партии России. 23-летний житель Казани громко о себе заявляет, что «борется за права людей в сфере ЖКХ».

– Мы общественными работами давно занимаемся, сейчас взялись за закупки, – прокомментировал Chelny-biz.ru инициатор многочисленных жалоб по тендерам Иван Климов, представитель Трудовой партии России». – Если есть нарушения закона, и мы предполагаем, что идет нарушение, мы не можем не обратиться с жалобой! Если бы мы не обратились по этим вопросам, получается, что все так бесследно и аккуратно прошло бы, а сам факт нарушений остался незамеченным.

Климов считает, что такие нарушение повсеместны: практически в каждом городе есть компании, которым достаются различные подряды, оставляя в стороне представителей малого и среднего бизнеса.

– Мы будем мониторить эти дела, под конец года их, как правило, становится меньше. Если тут нашли нарушения, значит, они есть и в другом месте, а их надо пресекать. Хорошо бы, если УФАС сам мониторил такие аукционы, а такое ощущение, что мы на них работаем, – подытожил Иван Климов.

Chelny-biz.ru