, 3 Октября
Новости
Подробно


«Так работать нельзя! Километровые пробки, как будто это никого не касается!»

08.08.2016, 13:58

В Набережных Челнах в ближайшую пятницу планируют отметить День строителя. К этому времени в автограде обычно близится к завершению капитальный ремонт домов и школ, а строительство нового жилья ведется ударными темпами. Впрочем, на этот раз, как показывает статистика Минстроя РТ, годовой объем по вводу жилья в Челнах на начало августа выполнен всего лишь на 34,7%, при этом динамика за последние две недели и вовсе нулевая. Тем не менее, гнев руководства города сегодня миновал строителей, а критика обрушилась на дорожных работников, которые трудятся на мосту через Каму (рядом с Нижнекамской ГЭС). Последние стали источником транспортного коллапса, породившего километровые пробки. Наиль Магдеев обратился к исполнительным органам власти с просьбой «привести всех в чувства». Всех – это компанию «АвтоСтрой», которая за последние четыре года получила госконтрактов на 1,3 млрд рублей.

«В ПРЕДДВЕРИИ ДНЯ СТРОИТЕЛЯ НЕ ХОТЕЛОСЬ КРИТИКОВАТЬ, НО ПРИХОДИТСЯ»

С 18-го июля до конца лета в связи с ремонтными работами в Набережных Челнах частично ограничено движение автомобилей по мосту через Каму. Транспорт движется в обе стороны, но по одной полосе – в направлении Казани. Увеличение автотранспортной нагрузки порождает нескончаемые пробки, при которых любое нарушение ПДД может привести к полной остановке движения. Ремонт здесь выполняет ПКФ «АвтоСтрой», компанию не раз привлекали к подобным видам работ, однако на этот раз претензии к ней возникли не только у автовладельцев, но и у руководства города. Сегодня в рамках «делового понедельника» возникшую проблему подчеркнул мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев, отметив, что накануне пришлось «объясняться с дорожными строителями».

– В преддверии Дня строителя не хотелось критиковать, но приходится, – начал Магдеев. – Проспект Чулман – «Камдорстрой» работает. Нам жалуются на них. Сначала писали, что дорога плохая на проспекте Чулман, а теперь пишут: «Почему работаете круглосуточно, товарищ Магдеев, вы и ваша команда?». Там и днем, и ночью асфальт укладывают, бордюрный камень – работают, одним словом. Потому что у нас три месяца лета, остальное – зима. В то же время, имея такие же финансовые ресурсы, такие же возможности, другая строительная компания, «АвтоСтрой», не работает так, как положено на полотне Нижнекамской ГЭС. Особенно в воскресные, да и в рабочие дни. Вчера, позавчера мы смотрели: четыре человека, 10 человек, 15 человек. Ну, разве это работа?! Как раньше говорили, два мира – два образа жизни.

Магдеев отметил, что, как и «Камдорстрой», «АвтоСтрой» осуществляет работы за счет республиканских средств, в обоих случаях заказчиком выступает «Главтатдортранс», однако у подрядчиков «абсолютно разные подходы».

– Я обращаю внимание руководителя исполкома, начальников УВД, ГИБДД. Давайте наводить там порядок! Так работать нельзя! – эмоционально продолжил градоначальник. – Километровые пробки, как будто это никого не касается! Это касается органов исполнительной власти города Набережные Челны, на нашей территории это происходит. Да, понятно, деньги не наши, заказчик не наш, но какой бы заказчик не был – федеральный, республиканский – там должен быть порядок. И регулирование движения со стороны службы ГИБДД, и эффективная работа со стороны наших дорожных организаций. Понятно, что сезон, понятно, что есть определенные неудобства. Люди пишут же нам, что «мы готовы терпеть временные неудобства, но почему в первом случае на проспекте Чулман у «Камдорстроя» работают более 100 человек круглосуточно, и точно при такой же погоде у тех же самых дорожных строителей только на другом объекте работает 5–10 человек?».

Об этом говорится и во многих гневных комментариях, опубликованных в социальных сетях.

«Стояла 2 часа, а на мосту ни одного рабочего не видела», – сегодня с утра в группе «Набережные Челны Life» написала Маргарита Самойлова.

«Мы 45 минут стояли. Это не так страшно», – делится своим опытом Любовь Низамиева.

«Мы в 19 подъехали и в 22 приехали», – пишет Лида Федорова.

– Абсолютно справедливо люди ведь говорят! – сегодня сказал Магдеев, отметив, что и сам мониторит соцсети. – Если взялись, уважаемые дорожные строители, работайте, пожалуйста! Какие могут быть проблемы? И финансово обеспечены, и организационно, и погода есть. Одни работают, другие не работают. У нас ведь еще в ремонте стоит половина моста – выезд на Нижнекамск. Поэтому не обращать внимания на жалобы-обращения автомобилистов и жителей мы не можем. Особенно это в пятницу, субботу, воскресенье – люди едут на дачу, в сады-огороды, отдыхают.

«СТРОЙКА – ЭТО ВЕДЬ ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ. В РАБОТЕ С ЗАКАЗЧИКОМ МАКСИМАЛЬНО ПОДСТРАИВАЕМСЯ ПОД ЕГО ЖЕЛАНИЯ»

Согласно системе «Контур Фокус», производственно-коммерческая фирма «АвтоСтрой» была образована в 2006 году, на учет ее поставили в 2009-ом. Уставный капитал компании составляет 1 млн рублей. Ее единственным учредителем является Анатолий Ростилов. По итогам 2014 года выручка компании составила 769 млн рублей, чистая прибыль – 12 млн. Согласно таблице по госконтрактам, «АвтоСтрой» в разные годы ремонтировал дороги в разных районах республики, в том числе ОЭЗ «Алабуга», в Муслюмовском, Мензелинском, Сармановском районах, в автограде и других городах Татарстана. Всего с 2012 года компания получила 44 госконтракта на 1,3 млрд рублей.

– В работе мы стараемся опережать желания клиента, – в интервью журналу «Строители Татарстана» в 2015 году говорил Ростилов. – У нас работают профессионалы, которые всегда подскажут заказчику, как лучше реализовать проект, внесут замечания, в рабочем режиме обеспечат исправление недоработок. Стройка – это ведь живой организм. В работе с заказчиком максимально подстраиваемся под его желания. Компания, которая не умеет быть гибкой, сдаст свои позиции на рынке.

Тогда же Ростилов отмечал, что по итогам 2015 года выполнили большой объем работ от республиканского заказчика – ГКУ «Главтатдортранс», с которым сейчас сотрудничают по мосту через Каму. Объем заказов только по нему превысил 450 млн рублей.

Магдеев сегодня обращаясь к исполнительным органам власти, попросил их «привести всех в чувства», отметив, что дорожные строители должны работать так, как положено.

– Понятно, что строителей мы будем поздравлять, но за праздниками же не должны такие серьезные недоработки не замечаться, – отметил мэр. – Выходных для работников, которые заняты ремонтом дорог, быть не должно. Такова суровая реальность, отдохнут в осенне-зимний период, когда с асфальтом не работают. Сегодня самое время, сегодня самый сезон, чтобы качественно – это постоянно подчеркивает президент нашей республики Рустам Нургалиевич – приводить дороги в нормативное состояние. И световой день позволяет, и технические возможности сегодня есть у наших дорожных организаций. Август – золотое время для завершения работ.

Согласно графику ремонтных работ, реконструкция моста должна завершиться в сентябре.

Chelny-biz.ru