, 23 Мая
Новости
Подробно


«Кто их будет поддерживать?! Никому они не нужны, кроме нас с вами!»

18.07.2016, 14:21

В 2015 году отдел муниципального заказа исполнительного комитета Набережных Челнов провел свыше 2 тысяч аукционов на сумму более 2 млрд рублей. Большая часть контрактов – 86% – досталась местным товаропроизводителям. Впрочем, как отметил сегодня на «деловом понедельнике» мэр Наиль Магдеев, это не предел. Градоначальник посоветовал компаниям из Челнов «не стесняться работать друг с другом», активнее продвигать товары собственного производства, не смущаться столь популярных ныне бизнес-миссий за пределы республики, а при необходимости устраивать бизнес-миссии в гости друг к другу. Первая такая, по мнению мэра, должна состояться на новый металлургический завода «Тэмпо».

«ВОПРОС ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ МЕСТНОГО ПРОИЗВОДСТВА СЕГОДНЯ ОСОБЕННО АКТУАЛЕН»

– Если мы вместе с вами не будем думать и поддерживать своих производителей, кто их будет поддерживать?! Никому они не нужны кроме нас с вами! Эта поддержка нужна и важна, – именно это фраза, похоже, стала ключевой в ходе сегодняшнего «делового понедельника».

Говорили здесь о проводимой работе по продвижению продукции местных товаропроизводителей. Так, к примеру, по последним данным исполкома, которые сегодня озвучила заместитель руководителя исполкома Наталия Кропотова, 86% муниципальных заказов в минувшем году получили местные компании, а это примерно на 1,7 млрд рублей. При этом для вовлечения широкого круга предпринимателей в ТПП города еженедельно проводились обучающие семинары. Как результат – только за 2016 год программа привлекла к муниципальным аукционам 34 предприятия-новичков.

Наталия Кропотова


Чиновница заметила, что за пять месяцев текущего года объем отгруженных товаров в Набережных Челнах составил 73,1 млрд рублей, индекс промышленного производства – 112%. Понятно, что большая часть (54,6%, или 40 млрд) приходится на производство транспортных средств и оборудования. Далее идут электроэнергетика, поставки газа и воды – 10,2% (7,5 млрд), металлургия и производство готовых металлических изделий – 7,5% (5,5 млрд), пищевая промышленность – 7,4% (5,4 млрд), целлюлозно-бумажная– 4,9% (3,6 млрд).

– Вопрос продвижения продукции местного производства сегодня особенно актуален. В условиях жесткой конкуренции между производителями главная задача предприятия состоит в нахождении своего места на рынке, – подчеркнула в своем выступление Кропотова.

По ее словам, для повышения своей конкурентоспособности предприятия активно работают над внедрением новых технологий, повышением качества и ассортимента товаров при снижении издержек и над расширением рынка сбыта внутри страны и за ее пределами. Так, к примеру, на градообразующем предприятии ПАО «КАМАЗ» весной этого года сошли с конвейера первые самосвалы нового модельного ряда КАМАЗ-6580 и 65802, ведутся работы по созданию шасси с двигателями уровня «Евро-6» для поставки на экспорт, усилена работа по продвижению нового модельного ряда – магистрального тягача КАМАЗ-5490.

Расширяет географию экспорта компания Ford Sollers. На днях предприятие объявило о начале поставок всей гаммы легковых автомобилей Ford в Армению. В числе товаров на экспорт – Ford Fiesta и Ford EcoSport, сборка которых производится в Набережных Челнах. Не дремлет и Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат имени Сергея Титова, который входит в десятку крупнейших предприятий целлюлозно-бумажной промышленности России. Ежегодно на модернизацию и покупку нового оборудования комбинат направляет 60% чистой прибыли. За первое полугодие сумма собственных инвестиций увеличилась в два раза к прошлому году. На сегодняшний день КБК охватил 52 региона России, а так же страны Таможенного союза. Рост экспорта составил 38% по сравнению с прошлым годом.

«КОНКУРЕНЦИЯ ТРЕБУЕТ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПОСТОЯННОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ»

Компании пищевой промышленности, по данным Кропотовой, тоже стремятся на экспорт, пусть и ближний. Ряд предприятий Челнов поставляют товары в Москву, Екатеринбург, Омск, Челябинск, Сургут, а также в республики Башкортостан, Чувашия, Мордовия, Удмуртия, в Оренбургскую, Самарскую, Ульяновскую области, Пермский край и другие регионы страны. Есть и преуспевающие экспортеры за рубеж. Например, «Булгарпиво» поставляет продукцию в Казахстан, ОАО «Челны Холод» – в Азербайджан, Таджикистан, Монголию, Абхазию и Казахстан, а компания «Акульчев» в 2016 году наладила каналы выхода в Китай, США и в страны Евросоюза.

Еще один способ продвижения продукции местных компаний – организация выездных ярмарок за пределы республики и специализированных ярмарок в пределах города. К примеру, только в этом году в Челнах прошло 47 мероприятий, завезено свыше 1600 тонн продукции на сумму более 267 млн рублей.

– Рыночная экономика с достаточно жесткой конкуренцией требует внедрения новых технологий, постоянного совершенствования оборудования, сокращения издержек производства и выпуска конкурентоспособной продукции, – отметила Кропотова, заявляя, что эти задачи помогут решать создаваемые в настоящее время кластеры. – Одной из точек реализации новой модели роста экономики, предполагающей интенсивное использование современных технологий в промышленности, обозначен Камский инновационный территориально-производственный кластер. Создание центра «ИнноКам» позволит раскрыть промышленный и инновационный потенциал Камской агломерации, снять ограничения в развитии транспортной и социальной инфраструктуры, создать территорию высокого качества жизни.

Напомним, что концепция создания центра «ИнноКам» одобрена правительством РФ в июне. Сейчас утвержден план мероприятий по ее реализации. В рамках «ИнноКама» будут реализованы крупные инфраструктурные проекты и модернизированы системообразующие отрасли. Считается, что это обеспечит рост валового территориального продукта, промышленного производства, инвестиций в основной капитал, позволит увеличить число высокопроизводительных рабочих мест и суммы налоговых поступлений.

Кроме того, по программе Минпромторга РФ подана заявка на возмещение затрат по кооперационным проектам пищевого кластера. Инициатором программы развития кластера выступает один из крупнейших агропромышленных холдингов республики ЗАО «Агросила Групп», подконтрольный депутату горсовета Челнов Ильшату Фардиеву. Как отметила Наталия Кропотова, участники пищевого кластера планируют реализовать два совместных проектов. Во-первых, строительство в Камской экономической зоне элеватора с возможностью хранения зерновых и масличных культур на 150 тыс. тонн единовременно, во-вторых, строительство цеха по выпуску готовых изделий из мяса птицы и крупного рогатого скота производительностью 144 тонны в сутки.

– Реализация совместных проектов участников кластера должна привести к существенному росту основных производственных и экономических показателей в период с 2016 по 2020 годы, – поделилась прогнозами замруководителя исполкома.

«МЫ ПОДДЕРЖАЛИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, НЕ СТАЛИ ПОКУПАТЬ КИТАЙСКИЕ АВТОБУСЫ, ДРУГУЮ ИМПОРТНУЮ ТЕХНИКУ. РАЗВЕ ПЛОХО?»

Наиль Магдеев же в своей речи подчеркнул, что исполкому необходимо уделить серьезное внимание поддержке и продвижению местных производителей.

– Это тема вечная, как сам жизнь, но то, что возможно делать в рамках полномочий муниципалитета, необходимо продолжать… Необходимо, во-первых, встречаться с руководителями предприятий и фирм всех форм собственности, во-вторых, учить, показывать продукцию. Словом, не лениться… Рынки сбыта здесь, на территории города, не маленькие, – прокомментировал Магдеев, вспоминая, что в минувшем году город вывел на городские улицы газомоторную технику, тем самым поддержав местную компанию. – Своя родная камазовская техника встала на городские маршруты, появились автобусы большой вместимости, улучшилась экологическая обстановка в городе, про которую так долго говорили. Реально мы поддержали отечественного производителя, не стали покупать китайские автобусы, автобусы Минского автомобильного завода, другую импортную технику. Разве плохо? Хорошо! И воздух стал чище, и цена совсем другая (сегодня попробуйте купить импортную технику!). Это яркий пример, что может муниципалитет в рамках своих полномочий. Было бы желание.

В качестве еще одного примера сотрудничества Магдеев привел взаимоотношения китайского завода холодильников Haier и КБК – комбинат поставляет картонные упаковки для китайского партнера.

– Вот внутригородская кооперация! – эмоционально сказал Магдеев, затем вспомнил еще одно городское предприятие, продукцию которого могут потреблять местные производители – Камский металлургический комбинат. Пока он работает в пуско-наладочном режиме, состав сотрудников – 350 человек. Во время полной загрузки комбината количество работающих возрастет до полутора тысячи.

– Вот туда нужно сейчас (как это модно называется) бизнес-миссию провести, а по-русски говоря, собрать всех руководителей, который имеют отношения к строительству, и выехать на производство: посмотреть какую продукцию выпускают Исламов Ильдус Закиевич и его команда. А продукция прекрасная – трубы, метизы. Никуда не надо ездить за арматурой. Вот своя челнинская. И цена другая, и качество. Кстати, подъезды к комбинату хорошие. Мы отремонтировали улицы Моторную и Металлургическую. С ветерком можно проехать по этой прекрасной дороге! Поэтому обращение ко всем, кто производит промышленную продукцию, оказывает услуги: не стесняйтесь друг с другом работать. Координатором в этой работе должен быть исполнительный комитет. 86% (доля местных компаний, заключивших контракт в 2015 году–ред.) – это еще не такая высокая цифра. Есть резервы, о которых я вам только что сказал. Поэтому эта работа требует усилия и внимания.

Как отметил мэр города, произвести продукцию – сегодня не проблема, основная задача – продать ее на внутреннем и внешнем рынках.

Уделил внимание Магдеев и такой форме работы, как бизнес-миссии. В минувшем году челнинская делегация посетила Самарскую, Нижегородскую, Калужскую области, Башкортостан, Финляндию, Китай, Швецию. В 2016-м состоялось три бизнес-миссии: в Крым, Ульяновскую область, Екатеринбург. Наиль Магдеев отметил, что подобными визитами необходимо охватить все близлежащие округа и республики. Главное – себя показать, на людей посмотреть.

– Белорусы приезжают, не стесняются. Если бы это было невыгодно, никто бы за тридевять земель не приезжал бы, – завершая свою речь, сказал мэр. – Эти выставки, форумы – это известные во всем мире формы работы по продвижению продукции!

Лилия Хамитова

Видео