, 20 Сентября
Новости
Подробно


«А где же ваша парковка? Вы же так не сдадите дома!»

20.04.2016, 13:26

Баталии вокруг парковок разгорелись на заседании градостроительного совета Набережных Челнов. Куда будут ставить машины жители 65-го микрорайона, когда там появятся еще четыре дома – задались вопросом архитекторы и чиновники. Новый таинственный инвестор ссылается на мифические многоуровневые паркинги, которые должны здесь появиться непонятно каким образом. Тем временем в соседнем 63-м микрорайоне, который только-только начинает застраиваться «ДОМКОРом», эту проблему решают кардинально. А в 58-м комплексе «АНГ Холдинг» и вовсе предлагает убрать существующую парковку под землю и разбить на ее месте сквер, забыв о том, что земля ему не принадлежит. Громкие заявления архитекторов, «базар» по поводу отсутствия придомовых территорий и мастер-класс от коммерческого директора «ДОМКОРа» – в репортаже Chelny-biz.ru.

«В ЖЮРИ БЫЛИ ОДНИ АРХИТЕКТОРЫ. ЕСТЕСТВЕННО, ОНИ ПРОТОЛКНУЛИ СВОЙ ВАРИАНТ»

Начать заседание 13-го градостроительного совета Набережных Челнов решили торжественно – с вручения дипломов участникам открытого творческого конкурса на разработку концептуального проекта мемориальной зоны в парке Победы. Но в эту бочку меда попала-таки ложка дегтя.

Руководитель исполкома Ринат Абдуллин вручил дипломы за победу архитекторам казанской компании «Артпроект» и дипломы за активное участие челнинцам. Это архитекторы Ильдар Мирхазиянов, Ильдус Халиуллин и Григорий Новиков с группой студентов КИИД, а также художник Факиль Гайфутдинов. Гайфутдинов неожиданно отказался от награды, заявив, что решение, предложенное архитекторами, неправильное. Он же предлагал установить памятник.

– У нас в полумиллионном городе всего 15 памятников, и я предложил для парка Победы очень оригинальный умный вариант, – отметил художник. – В жюри были одни архитекторы. Естественно, они протолкнули свой вариант.

– Это ваше мнение, – ответил Абдуллин и предложил рассмотреть проект победителя.

Итоговый проект в структуре мемориальной зоны предусматривает две аллеи: аллею героев с оружием победы, музейным павильоном, стела памяти городам-героям и аллею тружеников тыла.

«КАК ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧТО В 65-М МИКРОРАЙОНЕ СЕГОДНЯ НЕТ ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ, ЕСЛИ ВЫ ПРОЕКТИРОВАЛИ ХОРОШО?»

Рабочая часть заседания началась с рассмотрения проекта четырех домов в микрорайоне Яшьлек (65-й комплекс). Для него в свое время был разработан проект планировки, и сейчас район активно застраивается. Новый инвестор, которого пока не рассекречивают, задумал возвести четыре 24-этажных дома. Проект презентовала архитектор Екатерина Лебедева.

Как пояснил позже нашему корреспонденту технических директор компании «ФОН» Сергей Орлов, строить эти дома будет не «ФОН», а другой застройщик, который пока не определен. Эскизный проект заказывал потенциальный инвестор, которого Орлов пока отказался назвать.

– Нам надо ввести на эту территорию инвестора-застройщика, чтобы деньги, которые были вложены в инженерную инфраструктуру, окупились, вернулись в застройку микрорайона Яшьлек и дали возможность завершить проблемные дома, – объяснил Орлов.

Изначально проектом планировки всего 65-го комплекса было предусмотрено строительство двух школ, двух детских садов, досугового центра, объекта торговли и даже четырех многоуровневых парковок на 650 машиномест каждая. На данный момент построен один детсад и гипермаркет «Эссен». Как быть с парковками, кто возьмется их строить – вопрос открытый, но застройщик сильно на них рассчитывает.

Участок, на котором планируется строительство башен, был первоначально отведен под строительство двух одноподъездных домов и двух секционных, образующих замкнутый двор, – всего на 1174 квартиры. Вместо этого, чтобы сократить площадь застройки и освободить территорию для площадок и парковок, застройщик предлагает поставить четыре «свечки» на 1034 квартир.

– Количество машиномест для жилых домов было рассчитано согласно постановлению исполкома – одно место на квартиру, 1034 места, – сказала Екатерина Лебедева и тут же уточнила, – на участке жилых домов запроектированы парковки на 510 мест, 50% от требуемого количества. Остальные – на стоянках в радиусе доступности. Кроме того, жильцы могут оставлять свои машины на стоянке торгового центра.

Такой расклад вызвал бурное получасовое обсуждение.

– Вы же сказали, один к одному…? – уточнил Ринат Абдуллин.

Застройщик, как оказалось, рассчитывает на места внутри микрорайона. Для отдельно взятого дома, как ни крути, будет дефицит парковочных мест, а по комплексу они восполняются.

– Кроме того, проектом планировки «Татинвестгражданпроекта», который проходил через публичные слушания, были предусмотрены многоуровневые парковки… – заметила Лебедева.

– Когда еще они будут построены еще?! – прозвучал комментарий.

– Будут – не будут. Был же сделан проект планировки, они были заложены в нем, – возразили представители застройщика. – Вообще первоначально проектом планировки на данной территории было всего 100 машиномест предусмотрено, в откорректированном – 498 на 1174 квартиры, а у нас – 510 на 1034. Квартир на 140 меньше. То есть мы в любом случае улучшили показатели.

– А где же ваша парковка? Вы же не сдадите дома, – предупредил Абдуллин. – Вы как-то легко все решили: «потом обеспечим». Как-то странно подошли. Кто будет строить эти многоуровневые паркинги? Вы, я так понимаю?

Ринат Абдуллин


– Когда разрабатывался проект планировки, там же было все это предусмотрено, – не сдавалась архитектор. – Мы от проекта планировки в худшую сторону не отступаем, мы по показателям улучшили.

– Может, вам этажи срезать, раз вам не хватает половины парковочных мест? – предложил Ринат Абдуллин.

– Для чего тогда паркинги были заложены?

– А кто их будет строить?

«И НЕ ГОВОРИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЧТО ЗДЕСЬ НИЧЕГО НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО»

Член совета Альберт Петров, гендиректор УКС «Камгэсэнергострой», заинтересовался, где застройщик разместит 510 машин, для которых место, якобы, есть. Екатерина Лебедева указала на придомовые территории, не занятые зеленым газоном. Тут среди участников градсовета развернулось громкое обсуждение обустройства придомовых территорий, которое Ринат Абдуллин образно назвал «базаром» и которое неожиданно прервал житель 65-го комплекса, оператор телеканала «РЕН ТВ – Набережные Челны» Дмитрий Кравченко:

– Вечером заедите в 65-й – там в три ряда на шестиметровой дороге паркуются автомобили, там пройти невозможно. Откуда там парковки появятся?

– У дома нет придомовой территории как таковой, нет детской площадки, – отметила глава Автозаводского района Раушан Усманова. – Есть один клочок, куда все четыре многоэтажки должны ходить. Где пространство для жителей дома, где двор?

– Для своих домов мы предусматриваем все необходимые площадки – и детские, и для отдыха, – заявил начальник мастерской, которая занималась проектом. – Мы проектируем в городе уже 10 лет и ни разу не нарушали законы местного самоуправления и нормы проектирования. Сколько площадок необходимо для этих четырех домов, все здесь размещены в точном соотношении с нормами. И не говорите, пожалуйста, что здесь ничего не предусмотрено.

– А скажите, как так получилось, что в 65-м микрорайоне сегодня нет парковочных мест, если вы проектировали все хорошо? – продолжил тему парковок депутат горсовета по данному округу Рашид Шамсутдинов. – Когда мы объясняем гражданам про документы, нормативы, их интересует, почему на деле мест нет.

– Это, наверное, вопрос к городу… – вставила Екатерина Лебедева.

На проекте планировки микрорайона технический директор ЗАО «ФОН» Сергей Орлов показал, что сегодня введены дома 65/01, 65/02, 65/04, 65/09 (детсад), 65/13А, 65/14, 65/13Б, 65/19. Остальные участки – в ограждении строительной площадки.

– Конечно, пока нет парковочных мест. Здесь должен быть комплексный подход. Выход на полное развитие комплекса даст возможность развязать этот транспортный коллапс, – сказал Орлов. – Конечно, сегодня дискомфорт. Для чего и переходим к этому вопросу – чтобы новый инвестор и застройщик разгрузил эту ситуацию.

Несмотря на убеждения архитектора, неоднократные ссылки на проект планировки всего комплекса (согласно которому здесь все, якобы, предусмотрено и рассчитано на каждого жителя), на паркинги (которые должны быть построены кем-нибудь когда-нибудь), на плюсы спроектированных высоток, члены градсовета не согласовали проект и отправили на доработку.

– Район, действительно, плотно застраивается. Раушан Масгутовна не зря с возмущением высказывалась. Комплекс получился проблемный, – подытожил Абдуллин.

«МЫ УЖЕ ПРИ СДАЧЕ ПЕРВОГО ДОМА НАЧИНАЕМ СТРОИТЕЛЬСТВО ПАРКОВКИ»

Далее свой проект презентовал коммерческий директор ОАО «ДОМКОР» Юрий Мочалин, который показал своеобразный мастер-класс – 10-минутное выступление и в результате – одобрение совета. Компания сразу исключила возможные вопросы по парковке, поставив на своем участке многоуровневый паркинг.

Речь идет об участке в новом 63-м комплексе, проект планировки которого утвердили на градсовете неделю назад. На территории в 5,1 га в центре микрорайона должны появиться четыре панельных дома 83-й серии «ДОМКОРа» (63/07, 08, 09 и 10). Они займут 3,9 га, дополнительный участок в 1,2 га – отвели под благоустройство. Общее количество квартир – 975, открытых парковочных мест – 244. Дополнительно запланированы многоуровневая парковка на 299 машиномест и открытые гостевые парковки. В итоге обеспеченность местами составит 91%. Кроме того, с торца здания паркинга планируется расположить фитнес-центр, а на крыше – спортивные площадки.

Пространство двора делится на несколько функциональных зон: детскую с площадками по возрастам и зону отдыха. На первых этажах жилых домов со стороны основных проспектов предусмотрены пристрои для офисов, медицинских, торговых помещений.

Юрий Мочалин показал два варианта колористических решений фасадов: первый – воздушные синие тона, второй – коричнево-желтый. Он добавил, что окончательное решение будет принято совместно с главным архитектором города, исходя из цветового решения всего микрорайона в целом, которое сейчас разрабатывается. В оформлении фасадов предусмотрены активные накладные элементы для придания дополнительной пластики.

– Задавайте вопросы, – призвал архитекторов Абдуллин после выступления Мочалина.

В зале воцарилась тишина. «Красиво», – оценила проект Раушан Усманова. Участников градсовета заинтересовало, как будет строиться паркинг – после строительства домов или параллельно с ним.

– Вы знаете, у нас сейчас входит в традицию, что мы уже при сдаче первого дома начинаем строительство парковки. И здесь у нас также начнется освоение на момент строительства первого дома, – ответил Мочалин.


Юрий Мочалин


– Я думаю, «ДОМКОР» – серьезная компания, серьезно подошли, – оценил работу Абдуллин. – Начните с паркинга

Проект получил одобрение градсовета.

«НЕВООРУЖЕННЫМ ГЛАЗОМ ВИДНО, ЧТО ЭТОТ ОГРОМНЫЙ ВЫСОТНЫЙ ДОМ ВЫЛЕЗ, КАК ОДИНОКИЙ ПЕРСТ, ПРЯМО ЗА КРАСНУЮ ЛИНИЮ»

Одобрили члены градостроительного совета и проект 18-этажного кирпичного жилого дома с пристроем в 58-м комплексе на Московском проспекте (около 58/24). Эскизный проект презентовал директор ООО «Эксклюзив-проект» Алмаз Файзиев. На данный момент на этом участке красуется котлован, вырытый лет пять назад. Теперь его будет застраивать собственник «АНГ-Холдинг» Алексей Горшков, который сейчас также работает над проектом ЖК «Междуречье».

Дом рассчитан на 119 квартир, количество парковочных мест – 95, плюс 20 машиномест вдоль местной дороги для пристроенных помещений. Рядом вдоль Московского проспекта проектировщики предложили заложить сквер, а существующую там автостоянку опустить в подземный этаж.

– Это ваша земля? Где сквер, – уточнили архитекторы.

– Нет, это только предложение, – ответил Файзиев.

– Лучше не вспоминать про этот сквер. Границ вашего участка достаточно для благоустройства? – спросил Абдуллин и получил утвердительный ответ.

Он также раскрыл секрет по данному участку. Застройщику Алексею Горшкову изначально был выделен участок на Шикинском бульваре, в 30-м комплексе, но это вызвало большой резонанс.

– Мы договорились с Алексеем Николаевичем сделать мену участка. Тот он возвращает, и мы будем Шишкинский бульвар благоустраивать, – рассказал чиновник. – А этот участок изначально был отдан под застройку, мы его передали новому владельцу.

Один из членов градсовета высказал мнение, что дом поставлен неграмотно. Эту точку зрения поддержал экс-депутат горсовета Ильдус Камалов:

– Невооруженным глазом видно, что этот огромный высотный дом вылез, как одинокий перст, прямо за красную линию! Он будет смотреться, как заноза. Там и так не хватает зеленых зон. Это следующий шаг по их уничтожению.

– Нормально дом стоит, – возразил Абдуллин и объявил голосование.

После того, как проект был поддержан, руководитель исполкома поинтересовался у Алексея Горшкова, когда можно будет вернуться к обсуждению основного проекта – «Междуречья».

– Мы занимаемся им, вы первый узнаете, – коротко прокомментировал Горшков.

«ОБЪЕКТ ВАШ ХОРОШИЙ, НО ЭТО НЕ МЕСТО ДЛЯ АВТОМОЙКИ! КАКАЯ-ТО ДУРНАЯ СИЛА НА НАС ДАВИТ»

Под занавес заседания был представлен проект автомойки. Менее масштабный, чем предыдущие, но вызвавший много вопросов. Презентовал его директор ООО «Аквамобил-24» Евгений Курбатов. Автомоечный комплекс с самообслуживанием, рассчитанный на шесть машин, планируют построить на территории в 25 соток на набережной Габдуллы Тукая между «Эссеном» и бассейном «Дельфин», рядом с трассой М-7. Мойка будет работать круглосуточно в течение всего года, за исключением морозных дней.

– Хозяин машины сам сможет помыть автомобиль, выбрав необходимую программу. Средняя стоимость – 100 рублей. Можно и за 50, если хозяин захочет просто сполоснуть машину, например. Захочет – выберет программу с шампунем, ополаскиванием, воском, – рассказал Евгений Курбатов. – Мы запланировали шесть таких комплексов. Этот – уже в этом году.

– Давайте с первого начнем, – улыбнулся Абдуллин. – Необычный для города проект, современный. Что мы тут обсуждаем? На земельной комиссии вопрос уже был рассмотрен.

Однако, как оказалось, есть что обсудить. Объект находится в водоохранной зоне, на набережной Мелекески, всего в 25 метрах от реки, что очень смутило членов совета. Год водоохранных зон, все-таки. Но факты на сегодняшний день такие: земля была выделена, она в собственности, собственник хочет строиться. Инвестор заверил, что все технологии будут соблюдены, предусмотрен полный цикл очистки стоков и использование оборотной воды.

– Красиво объясняет и уводит нас всех в сторону. Здесь дело не в технологиях, дело в том, что объект садится в водоохранную зону Мелесески, – настаивал экс-депутат горсовета Ильдус Камалов. – Мы пытаемся посадить туда объекты рекреации. Объект ваш хороший, но это не место для автомойки! Какая-то дурная сила на нас давит.

Собственник отметил, что готов включиться в работу по благоустройству Мелекески.

– Вы, уважаемые архитекторы, такие активные сейчас. Что же вы тогда «Эссену» не сказали, чтобы он берег в порядок привел, когда строил? Где вы все были? – задал вопрос Абдуллин. – По объекту уже есть положительное заключение территориального управления Минэкологии. Просто так ни одна мойка не сдается, и ни одна мойка в реку не работает.

Было решено пока не ставить проект на голосование, а перенести его на следующее заседание градсовета. Но не из-за близости к реке, а из-за цветового решения. Пока мойка представлена в сером цвете, архитекторы предложили использовать менее мрачный вариант и доработать фасад совместно с главным архитектором города.

Пока все не разбежались по домам, от архитекторов прозвучало предложение более основательно подойти к цветовому оформлению города в принципе:

– Надо внести в повестку градсовета общую концепцию колористического решения города. Иногда достаточно странные решения фасадов домов…

Ринат Абдуллин поддержал предложение и отметил при этом, что Алмас Идрисов неоднократно предлагал архитекторам поработать над этим вопросом, но никто из членов грасовета за колористику не берется.

Анна Перебаскина