Дорогой читатель, я считаю, что мне повезло в жизни. Повезло разносторонностью моих интересов. Когда я написал свой первый пост про креатив в рекламе, то с удивлением прочел комментарий, что если человек так упоительно о ней пишет, то пусть ею и занимается, а театром пусть порулит любитель театра. В сферу моих интересов, кстати, входят криминалистика, криминология, психиатрия, психология, шахматы, астрономия, дизайн интерьеров, кино и т.д. и если бы я увлеченно написал статью как доказать и довести до суда преступление по 110 статье УК РФ, то думаю, что был бы отправлен дружелюбным читателем в следователи. Тогда я подумал, а почему бы не написать о театре? Тем более, что на одном из деловых обедов я был приглашен с темой «Театр как бизнес» и, понимая, что это портал предпринимателей, статья в этом ключе могла бы быть интересна.
Итак, человек (в данном случае – я), который до этого руководил сплошь коммерческими структурами, впервые попал 5 месяцев назад в бюджетное предприятие и задумался: а можно ли применять здесь те же правила, что до этого приходилось в управлении бизнесом?
Правило первое: клиентоориентированность. Кто здесь потребитель? Зритель. Кто он? Начались опросы, анкетирования, наблюдение. Что он хочет? Зачем он пришел в театр? Первый мой вывод: зритель приходит за эмоциями. Желая оторваться от своих будней, он приходит получить эмоциональный всплеск (правда, есть сегмент детских спектаклей, здесь может быть также желание образовывать своего малыша, развивать его культурно). Даем ли мы ему то, что он хочет? Да, даем, не проводя (до недавнего времени) широкомасштабных рекламных кампаний) театр всегда имел в основном полные залы. Удобно ли ему приходить к нам? Все ли его устраивает? Так, кассы работают ежедневно, но не было терминалов для карт, нет онлайн-продаж билетов, надо приходить в театр дважды, так как точка продажи одна (исключение- коллективные заявки). Все, надо учесть: терминалы введены, дополнительно 6 точек продаж по городу, будут и онлайн- продажи и со временем и онлайн- трансляции. В зале нет кондиционера? Будет. Зал маленький и трудно попасть: выходим на большие площадки и увеличиваем свой зал. В кафе в антракте много народа? Поставили кофе-автоматы. Следить за потребностью клиента, быстро удовлетворять спрос, а при необходимости и упреждать его: законы любого бизнеса. Самое сложное - это менять мышление, что надо не просто удовлетворить потребности своих клиентов, а сделать это качественно. Прибыль важна, но не любой ценой. Никакой «пипл схавает», это «совок» получится в худшем понимании.
Важен сам контент. Спектакль, в данном случае. Качественный. Без оправдания провинциальностью и нехваткой средств. Нет денег – накопи. Последние спектакли театра: «Васса» - более миллиона рублей на постановку, на сегодняшний день 3000 человек посмотрело, 900 тысяч сборов, «Золушка» - 750 тысяч на производство, возвращены новогодним прокатом, аншлаговый до сих пор. В этом году вернем в репертуар спектакль «Пигмалион», он снимался с репертуара в связи с декретом актрисы, зрители просят его все два года, также вернем «Цилиндр», но уже с новой актрисой в главной роли.
Театр - это очень интересный бизнес и пока у меня нет желания менять сферу деятельности. Знаете, почему? Потому что я до сих пор сажусь в зрительный зал и увлекаюсь действием на сцене, тут же забыв напрочь, что я руковожу этим театром. В зрительном зале все равны.
Идти мне в следователи?
Михаил
Виктор
за справедливаость
Михаил
Армандо
Денис
Михаил
читатель
Михаил
Армандо
зритель
Армандо
как то так
меня зовут Мастер
Денис
Михаил
Александр
интересующийся
Армандо