17:32, 21 Декабря
Новости
Подробно

Вся наша жизнь…

20.03.2014, 09:48

Дорогой читатель, я считаю, что мне повезло в жизни. Повезло разносторонностью моих интересов. Когда я написал свой первый пост про креатив в рекламе, то с удивлением прочел комментарий, что если человек так упоительно о ней пишет, то пусть ею и занимается, а театром пусть порулит любитель театра. В сферу моих интересов, кстати, входят криминалистика, криминология, психиатрия, психология, шахматы, астрономия, дизайн интерьеров, кино и т.д. и если бы я увлеченно написал статью как доказать и довести до суда преступление по 110 статье УК РФ, то думаю, что был бы отправлен дружелюбным читателем в следователи. Тогда я подумал, а почему бы не написать о театре? Тем более, что на одном из деловых обедов я был приглашен с темой «Театр как бизнес» и, понимая, что это портал предпринимателей, статья в этом ключе могла бы быть интересна.

Итак, человек (в данном случае – я), который до этого руководил сплошь коммерческими структурами, впервые попал 5 месяцев назад в бюджетное предприятие и задумался: а можно ли применять здесь те же правила, что до этого приходилось в управлении бизнесом?

Правило первое: клиентоориентированность. Кто здесь потребитель? Зритель. Кто он? Начались опросы, анкетирования, наблюдение. Что он хочет? Зачем он пришел в театр? Первый мой вывод: зритель приходит за эмоциями. Желая оторваться от своих будней, он приходит получить эмоциональный всплеск (правда, есть сегмент детских спектаклей, здесь может быть также желание образовывать своего малыша, развивать его культурно). Даем ли мы ему то, что он хочет? Да, даем, не проводя (до недавнего времени) широкомасштабных рекламных кампаний) театр всегда имел в основном полные залы. Удобно ли ему приходить к нам? Все ли его устраивает? Так, кассы работают ежедневно, но не было терминалов для карт, нет онлайн-продаж билетов, надо приходить в театр дважды, так как точка продажи одна (исключение- коллективные заявки). Все, надо учесть: терминалы введены, дополнительно 6 точек продаж по городу, будут и онлайн- продажи и со временем и онлайн- трансляции. В зале нет кондиционера? Будет. Зал маленький и трудно попасть: выходим на большие площадки и увеличиваем свой зал. В кафе в антракте много народа? Поставили кофе-автоматы. Следить за потребностью клиента, быстро удовлетворять спрос, а при необходимости и упреждать его: законы любого бизнеса. Самое сложное - это менять мышление, что надо не просто удовлетворить потребности своих клиентов, а сделать это качественно. Прибыль важна, но не любой ценой. Никакой «пипл схавает», это «совок» получится в худшем понимании.

Важен сам контент. Спектакль, в данном случае. Качественный. Без оправдания провинциальностью и нехваткой средств. Нет денег – накопи. Последние спектакли театра: «Васса» - более миллиона рублей на постановку, на сегодняшний день 3000 человек посмотрело, 900 тысяч сборов, «Золушка» - 750 тысяч на производство, возвращены новогодним прокатом, аншлаговый до сих пор. В этом году вернем в репертуар спектакль «Пигмалион», он снимался с репертуара в связи с декретом актрисы, зрители просят его все два года, также вернем «Цилиндр», но уже с новой актрисой в главной роли.

Театр - это очень интересный бизнес и пока у меня нет желания менять сферу деятельности. Знаете, почему? Потому что я до сих пор сажусь в зрительный зал и увлекаюсь действием на сцене, тут же забыв напрочь, что я руковожу этим театром. В зрительном зале все равны.

Идти мне в следователи?

Комментарии
20.03.2014, 10:44

Михаил

Прочитал Ваш новый пост о Театре и еще раз убедился в том, что Вы до "мозга костей" коммерсант. Поймите Театр не бизнес, Театр (как писал Белинский) нечто гораздо большее: - "Театр!.. Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Или, лучше сказать, можете ли вы не любить театра больше всего на свете, кроме блага и истины? И в самом деле, не сосредоточиваются ли в нем все чары, все обаяния, все обольщения изящных искусств? Не есть ли он исключительно самовластный властелин наших чувств, готовый во всякое время и при всяких обстоятельствах возбуждать и волновать их, как воздымает ураган песчаные метели в безбрежных степях Аравии?.. Какое из всех искусств владеет такими могущественными средствами поражать душу впечатлениями и играть ею самовластно… ". Так что и в следователи Вам тоже идти не стоит, т.к. Вы и там всю работу сведёте к коммерческой составляющей и не дай Бог попадете под уголовную статью (как коррупционер). Поэтому Армандо Луиджевич не тратьте свои силы и время зря и возвращайтесь лучше в коммерцию, ведь (безо всякой иронии) у Вас действительно (при всей Вашей многогранности), лучше всего получаются коммерческие проекты. И ни чего в этом зазорного нет, просто каждый должен заниматься своим делом, а насчёт Вашей разносторонности, так как писал А.С. Пушкин в "Евгении Онегине": - "... Все мы учились понемногу, Чему нибудь и как нибудь...", но при этом, как говорят в народе: - "Каждый сверчок, должен знать свой шесток" .......
20.03.2014, 11:56

Виктор

судя по стилистике, Михаил - это Михаил Надеждин?
20.03.2014, 14:00

за справедливаость

"Так что и в следователи Вам тоже идти не стоит, т.к. Вы и там всю работу сведёте к коммерческой составляющей и не дай Бог попадете под уголовную статью (как коррупционер)". Откуда столько негатива? Почему бизнес - это сразу коррупция? и вы не думаете, что оскорбялете таким образом человека?
20.03.2014, 14:56

Михаил

Никто и не думал его оскорблять, просто криминалистика и коммерция - несовместимы (читайте внимательно УК РФ)
20.03.2014, 17:31

Армандо

Спасибо за понимание.В криминалистику я не пойду сейчас уж, это точно,пошел бы- там не было бы коммерции, я просто стараюсь делать хорошо любое дело, просто получается смешно: пишу про рекламу - посылают заниматься рекламой, написал про коммерцию- отправляют в бизнес. Буду писать про астрономию,то на Луну отправят?:) Если надумаю написать следующий пост,то он не будет про криминалистику,не формат сайта,может,настало время про культуру написать?:)Актуально
20.03.2014, 17:55

Денис

Действительно, актуально!
20.03.2014, 18:54

Михаил

Согласен. И если можно, то поподробнее о проекте стандарта по улучшению сервисного обслуживания в рамках городской программы «Культурный город» - «СТАНДАРТ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ЧАСТИ КУЛЬТУРНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ». Что это и для чего он нужен?
20.03.2014, 11:58

читатель

я полностью согласен с Армандо, театр можно и даже нужно рассматривать с точки зрения бизнеса. без этого он просто не выживет. мы живем в современном мире, здесь все процессы, пусть даже культура, протекают иначе. главное, Армандо нужно сохранить лицо театра. я думаю, он это понимает. Удачи!
20.03.2014, 15:47

Михаил

Ну как то за всё время существования театра как самостоятельного вида искусства ( начиная с V - III века д.н.э. Древняя Греция и до сегодняшнего дня) Театр не умер, хотя ему неоднократно предрекали скорую кончину (особенно после появления телевидения), но Театр по прежнему жив! И как показывает история, период расцвета театрального искусства как раз таки приходится на те времена, когда он не был коммерческим проектом - это и Шекспировский "Глобус" и, Театр Мальера, и АБДТ, и Мариинский, и "Большой". Какие названия, а какие имена с ними связаны: Шекспир, Мальер, Товстаногов, Станиславский, Немирович-Данченко, Марецкая, Раневская, Плят, Ильинский - можно перечислять до бесконечности... И славу и мировую известность этим Храмам Искусства, принесли далеко не коммерческие проекты, а люди. Люди, для которых Театр был действительно Храмом, а не лабазной лавкой......
20.03.2014, 17:24

Армандо

Спасибо,приятно читать позитивные отклики
20.03.2014, 12:25

зритель

был недавно в "Мастеровых". вы знаете, не сочтите это за подхалимство, но я увидел изменения в лутшую сторону. как-то комфортнее стало что ли. больше для клиентов. даже те же кофе аппараты. вроде мелочь, но все же...
20.03.2014, 12:26

Армандо, а почему вы не работаете криминалистом?
20.03.2014, 17:44

Армандо

Постараюсь объяснить. Сначала уточнение: речь шла о профессии следователя. 4 месяца проходил практику, время достаточное, чтобы понять природу профессии. Есть несколько вещей,что меня смутили: 1. Редко видишь приличных людей вокруг, основной контингент общения- это судимые,алкоголики и т.д. 2. Очень много писанины. Пример: сын убил своего отца и повесился. 2 месяца я потом скрупулезно закреплял доказательную базу. 3. Постоянно сталкиваешься с человеческим горем, многие черствеют 4. Вскакивать в 3 ночи и мчаться на свалку осматривать труп бомжа- романтично в 20 лет, а не 40. 5. Убийцы были и будут, сколько бы ты их не пересажал. Тюрьма людей не меняет,во всяком случае,в гуманистическую сторону. 6. Не все ладно в самом королевстве, имеются ввиду следственные органы, но об этом распространятся не буду. Думаю,что я дал исчерпывающий ответ
20.03.2014, 12:26

как то так

а почему не идти?
20.03.2014, 12:40

... игра
20.03.2014, 13:02

меня зовут Мастер

уважаемый, не игра, а театр. вы, видно, фанат игры "что где когда"
20.03.2014, 13:18

Какие бы высокопарные слова не говорили о театре, но если он не будет успешным коммерческим проектом, зритель, то бишь потребитель, на него не клюнет. если директор, а это его основная миссия, сможет раскрутить театр, то честь ему и хвала. В части "Мастеровых" успех, наверное, лежит в области договоров с талантливыми режиссерами и хороших постановок, поиска одаренной молодежи,ну, и финансов, конечно... А пока ждем-с...
20.03.2014, 13:44

Денис

Армандо сейчас находится, на мой взгляд, в одной из самых интересных профессий! Все кто здесь говорит что театр это не бизнес - господа, Вы до сих пор в "совке" живете, где все должно быть бесплатно и для народа! Но нынче и "режим" иной и реалии иные) Да должно быть для народа - но качественно! А качественно в нынешних реалиях это бюджет! И потом ни у одного из Вас, господа критики, не вызывает "рвотное" отвращение посещение допустим кинотеатра? Может и кинематограф сделать бесплатным и государственным? И вернемся во времена фильмов о том как Рабочий "цензура" Колхозницу, с перерывами на "Вести с полей и огородов"! Сделать из "Мастеровых" реально качественный театр с качественным контентом это действительно благое дело!
20.03.2014, 15:54

Михаил

Ну вообще то, Белинский, когда писал свою статью о Театре в "Совке" не жил. А что касаемо государственного кинематографа и театра, то именно там и создавались те шедевры, которые вошли в мировые анналы - это и: "Война и Мир", и "Летят Журавли" и, "Москва слезам не верит" и, много чего ещё.... Так что сравнение, действительно не в пользу коммерческих проектов, где во главу угла ставятся гонорары а не талант....
20.03.2014, 13:46

Александр

впервые слышу об онлайн-продажах билетов. это упрощает. вы правы. но усложняет отсутствие парковочных мест. даже там где возможно летом поставить автомобиль, зимой вооще не возожно. рубаненко не чистится. как то проехался, дно чуть не пробил. а если захочешь припарковаться, из колеи не выберишься. а если и выберишь то помнешь близ стоящие машины. поэтому не удивлюсь если зимой ваши продажи падают
20.03.2014, 13:52

интересующийся

Армандо, добрый день. К вам вопрос. Вот вы пишите: «Васса» - более миллиона рублей на постановку, на сегодняшний день 3000 человек посмотрело, 900 тысяч сборов, «Золушка» - 750 тысяч на производство, возвращены новогодним прокатом, аншлаговый до сих пор". А что в сравнении? 900 тысяч это много? 750 тысяч возвращены новогодним прокатом - это быстро? не совсем понятно, потому что мы не знаем картины прошлых лет. если можно, пару цифр
20.03.2014, 17:23

Армандо

Прошлая бухгалтерия, к сожалению, мне неизвестна,театр перед Вассой целый год ничего не ставил
20.03.2014, 20:36

Разве бывает такое? Театр есть, спектаклей нет. Целый год ничего не ставить!