Новости
Подробно

Бизнес-завтрак в Визит-центре: кому и что должен КАМАЗ

27.10.2025, 07:00
Erid: 2VSb5wNUcfs

В горячую дискуссию вылился выездной бизнес-завтрак, организованный медиагруппой «Дарина медиа» совместно с Визит-центром ПАО «КАМАЗ» 23 октября. Участники вспоминали родителей, предлагали идеи и даже высказывали претензии. Мероприятие началось с экскурсий по Визит-центру и заводу каркасов кабин. Оба этих объекта сумели удивить участников бизнес-завтрака: первый — современным видом и качественным наполнением, а второй — уровнем организации производства, кардинально меняющим устоявшиеся представления горожан о заводских цехах. Многие гости ехали на завод КАМАЗа впервые, а кто-то освежал воспоминания детства и юности.

ЧТО ДЕЛАЕТ КАМАЗ ДЛЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ?

«ПОЧЕМУ ЛЕТНАЯ ГАВАНЬ ИМЕЕТ ПРИПИСКУ К НИЖНЕКАМСКУ»

Главным в бизнес-завтраке должен был стать разговор предпринимательского актива на тему «Как бизнес меняет городскую среду», вписывающийся в рамки Дискуссионного клуба «КАМАЗ-2035». Модерировали обсуждение Жанна Дарина, основательница «Дарина медиа», и Эрик Хайруллин, руководитель Визит-центра. Беседа, стартовавшая с красочного видеоролика, продолжилась мини-докладом руководителя департамента КАМАЗа по связям с общественностью Олега Афанасьева.

Бизнес-завтрак в Визит-центре: кому и что должен КАМАЗ

Олег Петрович рассказал, к каким городским проектам автогигант имеет непосредственное отношение в части поддержки и полного финансирования. В частности, многие значимые социальные объекты Челнов были реконструированы и построены в рамках программы празднования 50-летия КАМАЗа. Список, в котором в числе прочих оказались онкоцентр, инфекционная больница, театры, профессиональные учебные заведения, технопарк «Олимп», ледовый дворец и еще ряд объектов, которыми активно пользуются горожане. Арендные дома, построенные по поручению Раиса Татарстана Рустама Минниханова и меблированные предприятием для сотрудников, являются примером для других городов и предприятий, активно перенимающих этот опыт. Был упомянут и принадлежащий КАМАЗу аэропорт «Бегишево», но тут же поступило первое критическое замечание: почему летная гавань имеет приписку к Нижнекамску, а не к Набережным Челнам. Афанасьев предложил предпринимателям совместно обратиться к властям для восстановления справедливости в этом вопросе.

ЧЕГО ХОЧЕТ МОЛОДЕЖЬ?

«НИ ОДИН ЧЕЛНИНСКИЙ БЛОГЕР СО МНОЙ ТАК И НЕ СВЯЗАЛСЯ»

Болезненная тема оттока молодежи – потенциального трудового ресурса, которая волнует всех предпринимателей, была рассмотрена с нескольких сторон. Представители КАМАЗа рассказали о серьезном вкладе в строительство и оснащение учебных заведений, о возрождении студотрядов, о классах машиностроителей, готовящихся к открытию в 12 городских школах. Зашла речь и о целевом обучении: в этом году для ребят из Челнов по просьбе КАМАЗа в разных вузах страны было выделено 152 бюджетных места. Получив бесплатное образование, «целевики» обязаны будут отработать на КАМАЗе три года.

Бизнес-завтрак в Визит-центре: кому и что должен КАМАЗ

Эрик Хайруллин обозначил федеральную статистику по причинам смены места жительства внутри страны, и не всегда это лишь уровень предлагаемых зарплат. Например, юные челнинцы выбирают не деньги, а вузы. Гендиректор группы компаний «Инжиниринг Плюс» Павел Евдокимов поддержал этот вывод, добавив, что за пять лет учебы молодые люди обрастают связями, привыкают к новому месту и зачастую из-за этого не хотят возвращаться в родной город. Один из гостей, Давид Райскин, добавил, что у молодежи востребованы разные профессии — не только технические, а выбора в Челнах нет. Еще подрастающему поколению нужна культурная среда, не только в виде памятников, но и в смысле неформальных активностей — и чтобы город и КАМАЗ эти активности поддерживали.

Бизнес-завтрак в Визит-центре: кому и что должен КАМАЗ

Олег Афанасьев после нескольких критических реплик гостей спросил, чего же конкретно хочет молодежная аудитория от КАМАЗа. Почему она не обращается со своими инициативами. Вспомнил спикер и встречу предпринимателей с блогерами, организованную Жанной Дариной:

— Я думал, что вот сейчас меня завалят обращениями, — сказал он, — но ни один челнинский блогер со мной так и не связался.

Жанна Дарина предложила все-таки поговорить с молодежью и провести встречу бизнеса и представителей нового поколения.

Бизнес-завтрак в Визит-центре: кому и что должен КАМАЗ

ЧЕЛОВЕЙНИКИ И КЛУМБЫ

«СПРАШИВАЮТ ВСЕГДА С СИЛЬНОГО»

Обратная связь от молодежи поступила Олегу Афанасьеву в неожиданной форме. Владелица пышечной «Пышки Мира» Мира Мугинова эмоционально поделилась историей своего увольнения с КАМАЗа, а потом поведала о том, как ей запретили разбивать клумбы у собственного заведения, потому что земля принадлежит КФУ, и о крахе бизнес-мечты — накормить пышками студентов, поскольку они не могут выйти с огороженной недавно территории университета.

Бизнес-завтрак в Визит-центре: кому и что должен КАМАЗ

Высотки, возведенные там же, упомянул предприниматель Артур Королёв, считающий, что их нельзя было строить. Прозвучали и фразы про нежелание жить в «человейниках», которые появились в Челнах, и, казалось, что представители строительных компаний будут держать ответ, однако говорили они о другом.

Евгений Александров, коммерческий директор компании «Домкор», осудил потребительскую позицию некоторой части челнинцев и вступился за принимающую сторону:

— Дискуссия не должна переходить во взаимные претензии, ведь кто больше, чем КАМАЗ, делает для города? Почему сейчас мы КАМАЗу адресуем вопросы? Он открыт! И спрашивают всегда с сильного!

Бизнес-завтрак в Визит-центре: кому и что должен КАМАЗ

Руководитель отдела продаж компании «Талан» Гульнара Нурмиева постаралась перевести разговор в практическую плоскость, поделившись опытом и предложив автогиганту не взваливать все на свои плечи, а вступать в коллаборацию с челнинским бизнесом и выбрать мощного амбассадора бренда, влияющего на общественное мнение.

ОДНО ДЕЛО

«В ДИСКУССИЯХ РОЖДАЮТСЯ ПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ»

Вообще реальных предложений для делового сообщества прозвучало несколько. В частности, консалтер Эльвира Фассахова предлагала бизнесу реализовывать свои проекты с помощью средств специальных фондов. Ирина Комадорова, директор ресурсного центра по поддержке некоммерческих организаций, также рекомендовала заявляться на гранты, не пугаясь процедуры оформления и отчетов. Обе выступающие упомянули Президентский фонд культурных инициатив.

Бизнес-завтрак в Визит-центре: кому и что должен КАМАЗ

Ренат Гильмутдинов, руководитель проектов цифровизации компании «АЙТАТ», посоветовал приглашать детей на место работы родителей. Ирина Крюкова, директор турагентства Congress Avia, рассказала о перспективах промышленного туризма в Набережных Челнах, что созвучно вектору развития Визит-центра ПАО «КАМАЗ». Эрик Хайруллин подтвердил, что в рамках совместной программы с ГК «Ростех» решается задача в короткие сроки обеспечить устойчивый интерес россиян и жителей ближнего зарубежья к промышленным турам на КАМАЗ. В

настоящее время в масштабах мировой индустрии гостеприимства промышленный туризм занимает от 10 до 15% всего турпотока, и эта тенденция сама по себе способна развивать регионы и, в частности, городскую среду Челнов. Несмотря на накал эмоций и слегка ушедшее в сторону от основной темы обсуждение, бизнес-завтрак продемонстрировал заинтересованность обеих сторон в создании комфортной среды в городе.

Бизнес-завтрак в Визит-центре: кому и что должен КАМАЗ

А Визит-центр стал наглядной иллюстрацией тому, как бизнес участвует в формировании современной городской среды. Легендарные и новые грузовики, брутальный военный автомобиль, стильный интерьер, кофе и чай, живая музыка в исполнении заводской группы — всё это помогло создать необыкновенную атмосферу, смягчающую настроение критиков. Жанна Дарина подчеркнула, что горячность некоторых спикеров объясняется попыткой достучаться до людей, принимающих важные для города решения.

— В таких дискуссиях рождаются правильные решения! – резюмировал встречу Олег Афанасьев.

Бизнес-завтрак в Визит-центре: кому и что должен КАМАЗ

Бизнес-завтрак в Визит-центре: кому и что должен КАМАЗ

Бизнес-завтрак в Визит-центре: кому и что должен КАМАЗ

Бизнес-завтрак в Визит-центре: кому и что должен КАМАЗ

Бизнес-завтрак в Визит-центре: кому и что должен КАМАЗ

Бизнес-завтрак в Визит-центре: кому и что должен КАМАЗ

Бизнес-завтрак в Визит-центре: кому и что должен КАМАЗ

Бизнес-завтрак в Визит-центре: кому и что должен КАМАЗ

Бизнес-завтрак в Визит-центре: кому и что должен КАМАЗ

Бизнес-завтрак в Визит-центре: кому и что должен КАМАЗ

Бизнес-завтрак в Визит-центре: кому и что должен КАМАЗ

Бизнес-завтрак в Визит-центре: кому и что должен КАМАЗ

Бизнес-завтрак в Визит-центре: кому и что должен КАМАЗ

Бизнес-завтрак в Визит-центре: кому и что должен КАМАЗ

Бизнес-завтрак в Визит-центре: кому и что должен КАМАЗ

Бизнес-завтрак в Визит-центре: кому и что должен КАМАЗ

Бизнес-завтрак в Визит-центре: кому и что должен КАМАЗ

Реклама ИП Зарипова Ж.И., ИНН 165037960014
Комментарии

Оставьте первый комментарий