В горячую дискуссию вылился выездной бизнес-завтрак, организованный медиагруппой «Дарина медиа» совместно с Визит-центром ПАО «КАМАЗ» 23 октября. Участники вспоминали родителей, предлагали идеи и даже высказывали претензии. Мероприятие началось с экскурсий по Визит-центру и заводу каркасов кабин. Оба этих объекта сумели удивить участников бизнес-завтрака: первый — современным видом и качественным наполнением, а второй — уровнем организации производства, кардинально меняющим устоявшиеся представления горожан о заводских цехах. Многие гости ехали на завод КАМАЗа впервые, а кто-то освежал воспоминания детства и юности.
ЧТО ДЕЛАЕТ КАМАЗ ДЛЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ?
«ПОЧЕМУ ЛЕТНАЯ ГАВАНЬ ИМЕЕТ ПРИПИСКУ К НИЖНЕКАМСКУ»
Главным в бизнес-завтраке должен был стать разговор предпринимательского актива на тему «Как бизнес меняет городскую среду», вписывающийся в рамки Дискуссионного клуба «КАМАЗ-2035». Модерировали обсуждение Жанна Дарина, основательница «Дарина медиа», и Эрик Хайруллин, руководитель Визит-центра. Беседа, стартовавшая с красочного видеоролика, продолжилась мини-докладом руководителя департамента КАМАЗа по связям с общественностью Олега Афанасьева.

Олег Петрович рассказал, к каким городским проектам автогигант имеет непосредственное отношение в части поддержки и полного финансирования. В частности, многие значимые социальные объекты Челнов были реконструированы и построены в рамках программы празднования 50-летия КАМАЗа. Список, в котором в числе прочих оказались онкоцентр, инфекционная больница, театры, профессиональные учебные заведения, технопарк «Олимп», ледовый дворец и еще ряд объектов, которыми активно пользуются горожане. Арендные дома, построенные по поручению Раиса Татарстана Рустама Минниханова и меблированные предприятием для сотрудников, являются примером для других городов и предприятий, активно перенимающих этот опыт. Был упомянут и принадлежащий КАМАЗу аэропорт «Бегишево», но тут же поступило первое критическое замечание: почему летная гавань имеет приписку к Нижнекамску, а не к Набережным Челнам. Афанасьев предложил предпринимателям совместно обратиться к властям для восстановления справедливости в этом вопросе.
ЧЕГО ХОЧЕТ МОЛОДЕЖЬ?
«НИ ОДИН ЧЕЛНИНСКИЙ БЛОГЕР СО МНОЙ ТАК И НЕ СВЯЗАЛСЯ»
Болезненная тема оттока молодежи – потенциального трудового ресурса, которая волнует всех предпринимателей, была рассмотрена с нескольких сторон. Представители КАМАЗа рассказали о серьезном вкладе в строительство и оснащение учебных заведений, о возрождении студотрядов, о классах машиностроителей, готовящихся к открытию в 12 городских школах. Зашла речь и о целевом обучении: в этом году для ребят из Челнов по просьбе КАМАЗа в разных вузах страны было выделено 152 бюджетных места. Получив бесплатное образование, «целевики» обязаны будут отработать на КАМАЗе три года.

Эрик Хайруллин обозначил федеральную статистику по причинам смены места жительства внутри страны, и не всегда это лишь уровень предлагаемых зарплат. Например, юные челнинцы выбирают не деньги, а вузы. Гендиректор группы компаний «Инжиниринг Плюс» Павел Евдокимов поддержал этот вывод, добавив, что за пять лет учебы молодые люди обрастают связями, привыкают к новому месту и зачастую из-за этого не хотят возвращаться в родной город. Один из гостей, Давид Райскин, добавил, что у молодежи востребованы разные профессии — не только технические, а выбора в Челнах нет. Еще подрастающему поколению нужна культурная среда, не только в виде памятников, но и в смысле неформальных активностей — и чтобы город и КАМАЗ эти активности поддерживали.

Олег Афанасьев после нескольких критических реплик гостей спросил, чего же конкретно хочет молодежная аудитория от КАМАЗа. Почему она не обращается со своими инициативами. Вспомнил спикер и встречу предпринимателей с блогерами, организованную Жанной Дариной:
— Я думал, что вот сейчас меня завалят обращениями, — сказал он, — но ни один челнинский блогер со мной так и не связался.
Жанна Дарина предложила все-таки поговорить с молодежью и провести встречу бизнеса и представителей нового поколения.

ЧЕЛОВЕЙНИКИ И КЛУМБЫ
«СПРАШИВАЮТ ВСЕГДА С СИЛЬНОГО»
Обратная связь от молодежи поступила Олегу Афанасьеву в неожиданной форме. Владелица пышечной «Пышки Мира» Мира Мугинова эмоционально поделилась историей своего увольнения с КАМАЗа, а потом поведала о том, как ей запретили разбивать клумбы у собственного заведения, потому что земля принадлежит КФУ, и о крахе бизнес-мечты — накормить пышками студентов, поскольку они не могут выйти с огороженной недавно территории университета.

Высотки, возведенные там же, упомянул предприниматель Артур Королёв, считающий, что их нельзя было строить. Прозвучали и фразы про нежелание жить в «человейниках», которые появились в Челнах, и, казалось, что представители строительных компаний будут держать ответ, однако говорили они о другом.
Евгений Александров, коммерческий директор компании «Домкор», осудил потребительскую позицию некоторой части челнинцев и вступился за принимающую сторону:
— Дискуссия не должна переходить во взаимные претензии, ведь кто больше, чем КАМАЗ, делает для города? Почему сейчас мы КАМАЗу адресуем вопросы? Он открыт! И спрашивают всегда с сильного!

Руководитель отдела продаж компании «Талан» Гульнара Нурмиева постаралась перевести разговор в практическую плоскость, поделившись опытом и предложив автогиганту не взваливать все на свои плечи, а вступать в коллаборацию с челнинским бизнесом и выбрать мощного амбассадора бренда, влияющего на общественное мнение.
ОДНО ДЕЛО
«В ДИСКУССИЯХ РОЖДАЮТСЯ ПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ»
Вообще реальных предложений для делового сообщества прозвучало несколько. В частности, консалтер Эльвира Фассахова предлагала бизнесу реализовывать свои проекты с помощью средств специальных фондов. Ирина Комадорова, директор ресурсного центра по поддержке некоммерческих организаций, также рекомендовала заявляться на гранты, не пугаясь процедуры оформления и отчетов. Обе выступающие упомянули Президентский фонд культурных инициатив.

Ренат Гильмутдинов, руководитель проектов цифровизации компании «АЙТАТ», посоветовал приглашать детей на место работы родителей. Ирина Крюкова, директор турагентства Congress Avia, рассказала о перспективах промышленного туризма в Набережных Челнах, что созвучно вектору развития Визит-центра ПАО «КАМАЗ». Эрик Хайруллин подтвердил, что в рамках совместной программы с ГК «Ростех» решается задача в короткие сроки обеспечить устойчивый интерес россиян и жителей ближнего зарубежья к промышленным турам на КАМАЗ. В
настоящее время в масштабах мировой индустрии гостеприимства промышленный туризм занимает от 10 до 15% всего турпотока, и эта тенденция сама по себе способна развивать регионы и, в частности, городскую среду Челнов. Несмотря на накал эмоций и слегка ушедшее в сторону от основной темы обсуждение, бизнес-завтрак продемонстрировал заинтересованность обеих сторон в создании комфортной среды в городе.

А Визит-центр стал наглядной иллюстрацией тому, как бизнес участвует в формировании современной городской среды. Легендарные и новые грузовики, брутальный военный автомобиль, стильный интерьер, кофе и чай, живая музыка в исполнении заводской группы — всё это помогло создать необыкновенную атмосферу, смягчающую настроение критиков. Жанна Дарина подчеркнула, что горячность некоторых спикеров объясняется попыткой достучаться до людей, принимающих важные для города решения.
— В таких дискуссиях рождаются правильные решения! – резюмировал встречу Олег Афанасьев.

















Оставьте первый комментарий