04:41, 19 Апреля
Новости
Подробно

«Челны приносят достаточно большую долю выручки. Она упадет примерно вдвое»

16.04.2025, 23:39

«Платежи за рекламу на транспорте были дополнительным источником дохода для городского предприятия. Эти средства могли направляться на техническое обслуживание, модернизацию инфраструктуры или социальные программы для сотрудников. Сейчас же город, по сути, отказывается от этой финансовой возможности», – говорит Руслан Закиров, владелец рекламного агентства «Зебра АРТ».  Власти Челнов предпринимают вторую попытку убрать визуальный шум с трамвайных вагонов и оформить городской общественный транспорт в едином стиле – в однотон. С переходом трамвайного управления под крыло МУП «Гокоммунхоз» с 1 марта договоры с бизнесом расторгнуты. Коммерсанты считают убытки, приводят плюсы такого сотрудничества и все еще надеются на лояльность топ-менеджеров города.

Тем временем в суде идут разборки вокруг наружной рекламы Набережных Челнов. Тяжбу затеяли сразу несколько игроков рынка, направив в Арбитраж коллективный иск. Что не так с челнинской рекламой - разбирался Chelny-biz.ru.

РЕКЛАМА НА ТРАМВАЯХ

«МЫ, КОНЕЧНО, РАССТРОЕНЫ И ОГОРЧЕНЫ ТАКИМ ПОСПЕШНЫМ РЕШЕНИЕМ О ПОЛНОМ ЗАПРЕТЕ»

Челнинские власти предприняли вторую попытку убрать рекламу с трамвайных вагонов и оформить городской общественный транспорт в единой цветовой гамме. По задумке местной власти, перевозить пассажиров по городу должны синие автобусы и ярко-красные трамваи – без какого-либо визуального шума. МУП «Горкоммунхоз», которому с марта перешли перевозки электротранспортом, уведомил операторов транзитной рекламы, что заключать договоры с ними больше не будут. В распоряжении Chelny-biz.ru оказались кадры, как на базе МУП готовят обновленные трамваи к выходу на линию. 

«Челны приносят достаточно большую долю выручки. Она упадет примерно вдвое»

– Конечно, мы понимаем желание властей привести город к единому стилю. Но если уж говорить о визуальном порядке, то, наверное, начинать нужно было с рекламных щитов на центральных улицах – они куда больше влияют на общую эстетику и облик города. Получается какая-то избирательность, – считает Руслан Закиров, владелец рекламного агентства «Зебра АРТ».

Компания на рынке «транзитки» республики с 2009 года, и, как отмечает Закиров, нововведения Челнов лишит чуть ли не половины дохода бизнеса – фирма занимается только рекламой на транспорте.

– Челны – второй по численности город, поэтому приносит достаточно большую долю выручки. Если убрать этот сегмент из доходов, то наша выручка упадет примерно вдвое, – поделился Руслан Закиров. –   Челны интересны рекламодателям - как местным, так и федеральным. У основных партнеров уже сверстаны рекламные бюджеты на год вперед, и получается, что эти деньги пойдут в другие города.

«Челны приносят достаточно большую долю выручки. Она упадет примерно вдвое»

Закиров уверяет, что запрет на трамвайную рекламу невыгоден для бюджета того же МУП. Во-первых, предприятие получает дополнительный доход (арендная плата за «внешнюю» рекламу), во-вторых - существенно экономит на поддержании транспорта в презентабельном виде.

– Платежи за рекламу на транспорте были дополнительным источником дохода для городского предприятия. Эти средства могли направляться на техническое обслуживание, модернизацию инфраструктуры или социальные программы для сотрудников. Сейчас же город, по сути, отказывается от этой финансовой возможности, – продолжает Закиров. – Нам приходится приостанавливать работу с заказчиками, объясняя ситуацию реструктуризацией транспортного предприятия. Хотя полностью прекращать сотрудничество мы не планируем – сохраняем надежду на пересмотр решения, особенно в текущих экономических условиях. Ведь эти рекламные бюджеты могли бы оставаться в городе, принося пользу и бизнесу, и муниципальному хозяйству. В конце концов, можно найти вариант, который устроит всех – и город получит аккуратный вид, и дополнительные доходы сохранятся, и бизнес не пострадает. Главное – чтобы был диалог.

«Челны приносят достаточно большую долю выручки. Она упадет примерно вдвое»

Огорчены и местные игроки транзитной рекламы. В РКП «Корсика», например, заявили, что теряют ощутимую часть прибыли. Компания также занимается брендированием транспорта, наружной рекламой и УФ-печатью.  

–  У нас была достаточно большая доля размещения рекламы на общественном транспорте. Не львиную, но часть прибыли мы все же упустили, – рассказал Никита Плаксин, заместитель директора РКП «Корсика». – Мы, конечно, расстроены и огорчены таким поспешным решением о полном запрете. Но надеемся на то, что руководство города еще раз поднимет этот вопрос, подумает, стоит ли запрещать то, что не наносит никакого вреда. Если есть проблема, то тогда да, возможно, можно решить ее полным запретом. В данном случае я не вижу абсолютно никакой проблемы в том, что малые и средние предприниматели могут размещать свою рекламу на хорошем носителе. 10 лет назад эту ситуацию удалось разрешить в пользу игроков рекламного бизнеса, малого и среднего предпринимательства. Мы же не для себя это делаем, мы предоставляем возможность развиваться, то есть малым компаниям заявлять о себе, продвигать свой продукт, тем самым, соответственно, поднимать экономику нашей страны. Кроме того, большая часть вагонов в Челнах устаревшей модели. Возвращать их внешний вид в 70-е годы, мне кажется немного нецелесообразно.

«Челны приносят достаточно большую долю выручки. Она упадет примерно вдвое»

Первая попытка отказаться от рекламы на трамваях была еще в 2015-м году. Игроки рынка тогда заявили, что от меры пострадают не только они, но и ООО «Электротранспорт», получавшее доход от сдачи в аренду под «наружку» около 85 трамваев. По некоторым оценкам, он составлял на тот момент более шести миллионов рублей в год. Рекламщики, озвучивая свою проблему, жаловались, что «Электротранспорт» не заключает новые договоры аренды. Это означало, что через год-полтора трамваи с рекламой должны были исчезнуть. Но в ситуацию тогда вмешался Наиль Магдеев, на тот момент занимавший пост руководителя исполкома.

– Ты тут слухи не распускай, пока не увидишь документ. Только документ может являться основанием для того, чтобы установить или снять рекламу, – высказался Наиль Магдеев в адрес директора «Творческой группы «Август» Игоря Сидоренко, который заявил, что руководство «Электротранспорта» запретило размещать рекламу на трамваях. – Никаких указаний или документов на то, чтобы запретить рекламу, нет. Упорядочить – да. Реклама была, есть, будет, она нужна. Она просто не должна быть аляпистой, как платье у цыганки. Мы не ставили задачу ее запретить, мы просто подсказали, чтобы посмотрели на рекламу. Слухи о смерти рекламы на трамваях – преждевременные.

«Челны приносят достаточно большую долю выручки. Она упадет примерно вдвое»

Сегодня, как и 10 лет назад, «Август» работал в том числе с рекламой на транспорте. Игорь Сидоренко, глава компании, рассказал, что сейчас доля транзитной рекламы в структуре компании незначительна.

– Это тенденция крупных городов России. Наши власти идут по тому же пути, желая уменьшить рекламный шум, – прокомментировал изданию Сидоренко. – Да, это направление у нас перестало существовать, но должно появиться другое. На то мы и малый и средний бизнес, чтобы быть гибкими. Для нас это не очень критично, тем более что другие направления у нас сейчас хорошо развиваются, и мы не будем терять время и силы на то, чтобы отстоять это. Есть мудрая индейская поговорка: лошадь сдохла – слезь. Это примерно из той же серии.

«Челны приносят достаточно большую долю выручки. Она упадет примерно вдвое»

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

«ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ БЫЛО ЗНАЧИТЕЛЬНО. НАМ И ТАК ТЯЖЕЛО, МЫ НЕ МОГЛИ ЗАКРЫВАТЬ ТЕКУЩИЕ ПЛАТЕЖИ»

Неспокойно в Набережных Челнах и в сфере наружной рекламы - исполком десятками штампует иски в адрес игроков рынка. Город трясет долги за аренду участков, на которых стоят билборды. Большая часть долгов сформировалась еще в пандемийный 2020-й год.  Претензии предъявлены как к местным игрокам, так и к иногородним.

– Падение выручки было значительно. Нам и так тяжело, мы не могли закрывать текущие платежи и, тем не менее, сохраняли их в меру сил. Понимаем, что у города много своих социальных расходов. Сколько могли – платили, рассчитывали на какой-то диалог, – еще в конце 2021 года рассказывал изданию Дмитрий Гудовских, руководитель ООО «Мицар-1». – Если плохо всем, надо ведь как-то совместно двигаться к выходу из того места, где мы оказались. По многим отраслям государство, муниципалитеты шли навстречу бизнесу. Почему-то мы не попали в этот круг. Очень грустно. И финансово мы оказались в долговой яме. Действия города просто убивают нас как малый бизнес. Иногда надо чуть-чуть поддержать предприятие, и оно будет работать дальше. Но город не пошел нам навстречу, хотя мы многократно обращались. В масштабах города, если наш маленький бизнес умрет, наверное, никто плакать не будет.

«Челны приносят достаточно большую долю выручки. Она упадет примерно вдвое»

Тем временем в суде в ближайшие дни рассмотрят коллективный иск рекламщиков в адрес исполкома. ООО «КВМ Инвест», ООО «Мицар 1», ООО «КМ Сервис» и индивидуальный предприниматель Виталий Стрыгин потребовали запретить чиновникам сносить их конструкции. Под ударом оказались 160 билбордов. Бизнес сетует на то, что сроки действия договоров на щиты истекли, а новые торги еще не проведены. Власти же штампуют предписания в адрес рекламщиков о необходимости демонтажа конструкций. Заявители попросили принять обеспечительные меры в виде наложения запрета на снос рекламных щитов, пока идет суд по основному спору. Процесс стартует в конце апреля, а пока суд запретил чиновникам что-либо делать с щитами. Аргумент – это «может причинить значительный материальный ущерб» бизнесменам.

«Челны приносят достаточно большую долю выручки. Она упадет примерно вдвое»

Игроки рекламного рынка до решения вопроса отказываются комментировать ситуацию.  

Лилия Хамитова

Комментарии
17.04.2025, 01:30

Не в тему рекламы на транспорте, но из интересного. Много нового можно узнать из документов и договоров размещенных на дом.госулуги.ру. Обязали же публиковать, спасибо большое. Например, что за рекламные щиты в лифтах платят какие-то копейки, как и за баннеры на общедомовом имуществе. Все в открытом доступе почти у каждой УК. Там волшебные цены - было и 100₽ в месяц, а где и того меньше. Один квадратный сантиметр рекламщики за столько не продают. Чтоб все так в бизнес умели. Это про «плач Ярославны» бедных рекламщиков что их снова доходов лишают.
18.04.2025, 01:20

Интересно. Надо будет посмотреть.
17.04.2025, 06:24

Рекламщики имеют побочный бизнес , сдают в аренду недвижимость . Но предпочитают не платить за аренду рекламных щитов и имеют наглость просить помощи за бюджетный счет .Никто местные продуктовые магазины не поддерживал . Сейчас в торговле федеральные сети . Почему в рекламе должно быть по другому?
17.04.2025, 08:02

В Казани миллиарды получают от рекламы , а в Челнах рекламщики ноют и не оплачивают за аренду городской земли .Еще и в суд подают на исполком . Магдееву не спасибо , пусть на пенсию уходит , раз не может порядок в городе навести .
17.04.2025, 08:27

Хвост виляет собакой . Надо обязать исполком платить за рекламные щиты из бюджета , а то рекламщики не могут себе позволить покупать недвижимость и новые иномарки .
17.04.2025, 12:12

Максим

С трамваями все ясно. А с рекламой в городских лифтах никто не хочет разобраться? Управляющие компании распоряжаются общим имуществом мкд за копейки? Или там рекламщики мимо кассы им заносят? Почему исполком и прокуратура города молчит?
17.04.2025, 15:37

123

наверное, для начала вам стоит обратиться к своей УК и уточнить и реальные суммы, которые они получают за рекламу, и куда эти суммы уходят. В нашем доме, например, жильцы сами решают, на что тратить деньги, полученные от рекламы в лифтах
18.04.2025, 06:53

Адрес дома не подскажете, тоже хотим сами распоряжаться прибылью от рекламы.
17.04.2025, 22:22

Сергеи

надо вообще всякую рекламу на транспорте запретит смотреть уже противно как эту всю дрянь таскает по всему городу видите ли поднимают экономику страны мы строили город деиствительно экономику поднимали а эти что делают работать не хотят придумали на болтовне зарабатывать благо наивных полно которые верит эту болтологию вот такие ,игроки,или как их обозвать етим пользуются и город обманывает плачется какие они бедные Наиль Гамбарович пора город очистить от етои напасти раньше приятно было на транспорт посмотреть а сеичас ездит все размалеваные словно ряженые насмотрелись этои страмоты хватит
18.04.2025, 01:22

Начинания хорошие. Когда за рекламу на листовках возьмутся, которой каждый столб и дом в городе залеплены?
18.04.2025, 09:32

Раушания

Сергей, не поняла какую экономику вы поднимали, если имеете ввиду строительство Города и КАМАЗа ! То ,наверно вы согласны : -- с 1969 года и по сей день и Город и КАМАЗ продолжаем строить и поднимаем экономику! --экономику поднимает даже, только родившейся ребёнок, т.е и до рождения и после ребёнку родители тратят уйма денег, все эти вещи и продукты покупается в магазинах, а туда включены все - НАЛОГИ! -- также экономику развивают - кафе , рестораны, парикмахерские, услуги ремонта автомобили и бытовой техники! --огромные доход поступает в бюджет от продажи стройматериалов и для отделки жилья, сантехники, от ремонта окон, мебели, от натяжных потолков, ремонта балконов и ...,! Вот чтобы вести успешно бизнес, никакие субсидии из бюджета не выделяют, а наоборот год за годом добавляют новые Налоги или Штрафы! Реклама - это тоже дополнительные затраты, НО- Реклама движет Торговлю и в т.ч Экономику!!! Уважаемый Сергей, вряд ли вы ещё сядете в трамвай, если вы так усердно "строили город и поднимали экономику", то у вас должен быть и автомобиль! Что хочу сказать всем бюрократам, " Перестаньте преследовать БИЗНЕС, тогда " ЯРОСЛАВНА- ТОЧНО ПЕРЕСТАНЕТ ПЛАКАТЬ"!!!
18.04.2025, 11:14

Ещё и электрические сети готовят 18 исковых заявления на снос билбордов в охранной зоне ВЛ.