«От семьи для семьи» - один из известных лозунгов компании «Акульчев», четко отображающий историю становления компании. Мама Сергея Акульчева работала технологом на хлебозаводе, папа – электриком. Любознательный сын часто бывал с мамой в цеху и видел, как формируется тесто, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть на стол. И четко понимал, что за каждой ароматной булочкой стоит огромный труд и технология! Зная секреты производственного закулисья, однажды и сам захотел создать продукт, который когда-нибудь будет востребованным в обществе.
Строить бизнес во времена политической дестабильности, когда закон на грани, казалось безумством. Но предприимчивый Сергей Акульчев рискнул и вместе с мамой открыл крошечную пекарню. Наряду с хлебобулочными появились кондитерские изделия. Судьбоносной стала встреча с австрийскими инвесторами, которые предложили вложиться в проект в Челнах, использовав флагманское оборудование для российского бизнеса. Так, компания «Акульчев» начала изготавливать мягкие вафли, которые помогли покорить потребительские сердца. Далее началась золотая веха в истории – время стремительного развития бизнеса, пока в 2020 на производстве не случился пожар. Огонь уничтожил все.
Читайте, как, предпринимателям удалось реабилитировать компанию, от которой в то время осталось только громкое имя.
«МЫ БЫ НЕ ЗАКРЫЛИСЬ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ»
- Удивительная история, вам буквально удалось поднять бизнес с колен.
- За 29 лет мы вместе со всей страной пережили не один кризис. Но даже пожар не способен уничтожить так полюбившийся потребителями бренд «Акульчев». Мы бы не закрылись ни при каких обстоятельствах. Уйдем с рынка, только если нас закроют. Нас никогда ничего не останавливало и не остановит, - говорит управляющая фабрикой Александра Акульчева.
После пожара владелец компании Сергей Акульчев честно признался коллективу о проблемах с зарплатным фондом. Но преданные сотрудники остались и помогли восстанавливать дотла сгоревший кондитерский завод. И ИТР, и рабочие вместе отмывали все от грязи и копоти. Вскоре удалось запустить производственные линии.
Удивительно, но, потеряв практически все, компания не просто смогла восстановиться, но еще и освоила новые-бизнес-направления:
- Мы были на 100 % уверены, что все получится. Да, пришлось крайне сложно. За два года много потеряли, наши ниши заняли конкуренты. И это нормально. Зато у нас было имя, был бренд и было доверие покупателей. Мы начали осваивать новые направления, новые рынки. Оставшись без упаковочной линии, прибегли к услуге co-packing (копакинг). А потом и сами начали предлагать аналогичные услуги в кондитерской отрасли.
«АКУЛЬЧЕВ» В ЦИФРАХ
Сегодня в челнинской компании трудятся порядка 800 человек, из них 600 – в автограде. На производственных линиях задействовано порядка 500 сотрудников. На предприятии изготавливают около 150 различных видов мягких вафель, печенья, макарунов.
На заводе 10 линий, оснащенных современным автоматизированным оборудованием. «Акульчев» занимает 75–80% вафельного рынка.
ГЕОГРАФИЯ БИЗНЕСА
Продукция «Акульчев» представлена в 15 странах. Стоит отметить, что с западными санкциями объем импорта существенно снизился. Компания переориентировалась на отечественный рынок сбыта, увеличив экспорт.
Продукцию «Акульчев» охотно покупают в странах СНГ, Израиле, ОАЭ, Таиланде, ряде африканских стран. Якорным вектором во внешнеэкономической деятельности предприятия является Китай.
СЕКРЕТЫ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА
Александра Акульчева считает, что динамичному развитию компании способствует особая атмосфера в коллективе. Здесь нет делений по рангам, финансовым показателям.
- Считаю, что такое настроение задает Сергей Акульчев. Он всегда говорит: «Я производственник». Есть разные типы руководителей. Моему мужу ближе те, кто стоит на линиях. Он ведь и сам когда-то начинал с нуля и знает, как все устроено. Для него ценен каждый сотрудник. Удивляюсь, когда слышу, что на предприятиях есть градация в меню в зависимости от должности. У нас одна столовая, один завод. На корпоративы приглашаются абсолютно все сотрудники. Считаю, что отсутствие расслоения позволяет сплотить коллектив и двигаться команде к общей цели. Для нас уважение к людям, человечность и лояльность первостепенны, - говорит управляющая фабрикой.
СЛАДКАЯ ПРОДУКЦИЯ
«Акульчев» первым в России начал производить мягкие вафли. Сегодня этот продукт со взбитыми сливками также является локомотивом компании. Сдобные сэндвичи с ароматом домашней выпечки и разнообразными начинами завоевали центральные места среди кондитерских изделий на полках в магазинах. За 20 лет рецептура мягких вафлей прошла ряд модификаций. Но неизменным остался вкус, который так полюбили потребители.
Вообще, в ассортименте кондитерской фабрики насчитывается порядка 150 наименований. Здесь также изготавливают печенья с натуральными начинками и макаруны.
Также сердцем кондитерской линейки по праву можно признать мяфли. Удивительно, но лидирующие позиции миниатюрные вафли круглой формы получили без малейшего рекламного продвижения.
Большим спросом пользуются крэмблы. Не так давно потребителям представили обновленную рецептуру знаменитого рассыпчатого печенья круглой формы.
Из новинок – мороженое-сэндвич «Акульчев» с малиной, шоколадной крошкой или вареной сгущенкой. Рассыпчатое печенье с мягким сливочным вкусом, изготовленное по оригинальной рецептуре австрийских кондитеров, нежно покрывает вкуснейший пломбир.
- В России очень любят шоколад. Какой бы ни был повод, люди дарят не вафли, а именно это лакомство. Мы тоже решили войти в зону праздников. Именно поэтому скоро представим новый продукт – мягкие вафли в шоколаде, - рассказывает Александра Акульчева.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КАДРОВОГО ГОЛОДА – АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Сегодня все отрасли бизнеса борются с проблемой жесткого дефицита кадров. Компания «Акульчев» не исключение. Работодатель предлагает конкурентную зарплату, социальный пакет, достойные условия труда, карьерный рост.
Но главное отличие кондитерской фабрики – развитая корпоративная культура. На предприятии организовано двухразовое бесплатное питание, проводят корпоративы, есть система наставничества. В праздники сотрудники бесплатно получают продукцию и другие подарки.
Важный шаг компания сделала, создав рабочие места для инвалидов по слуху. Также повысить HR-бренд помогла кампания по трудоустройству школьников на период летних каникул.
Компания «Акульчев» разработала уникальный способ решения кадрового голода путем снижения ручного труда. На фабрике планируют повысить уровень автоматизации с 50 до 80 %, что существенно позволит увеличить производственные мощности.
ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
На предприятии активно внедряется бережливое производство. Выдержать все испытания компании помогают спокойствие и уверенность в себе. Несмотря на внешние негативные факторы «Акульчев» и в дальнейшем намерен двигаться к намеченным целям.
- Проблемы нужно решать, а не поддаваться эмоциям и панике. Чтобы ни произошло, мы будем идти вперед, расширять географию бизнеса, радовать любимых покупателей новинками ассортимента. И самое главное, мы будем придерживаться традиционных принципов, которые применяем в работе уже много лет, - высокое качество продукции, клиентоориентированность и открытость. Мы голосуем за добросовестность и позитив!
Оставьте первый комментарий