«Назначение не было неожиданным, оно напрашивалось давно», - говорят собеседники издания, оценивая последние кадровые перестановки на «КАМАЗе». Ключевую должность предприятия - первого заместителя гендиректора и исполнительного директора – сегодня занял Ирек Гумеров. Он отдал предприятию 40 лет. И именно в условиях жестких санкций на его плечи легла стратегически важная задача компании – импортозамещение, с чем завод справился на отлично. Впрочем, в пользу его кандидатуры сыграл не только этот факт. Гумеров фактически тащил всю производственную линию автогиганта последние годы.
Куда теперь назначат Владимира Круганова, который отработал в должности исполнительного директора всего лишь год, поставив таким образом антирекорд, и ждать ли новых рокировок в топ-менеджменте «КАМАЗа» в ближайшее время – в материале Chelny-biz.ru.
ПОЧЕМУ ГУМЕРОВ?
«ОН ЗАНИМАЛСЯ ВСЕЙ ЭТОЙ МОДЕРНИЗАЦИЕЙ ПРОИЗВОДСТВА, СТРАТЕГИЕЙ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ, ПРОДУКТОМ – ЭТО ВСЕ ЕГО»
Элита автограда, да и республики в целом, сегодня обсуждает назначение на «КАМАЗе»: Сергей Когогин отдал ключевую должность – первого заместителя гендиректора и исполнительного директора – Иреку Гумерову, оному из самых авторитетных топ-менеджеров предприятия. Назначение считают логичным и давно назревавшим, рассказывают собеседники издания. Гумерова можно назвать самым стабильным управленцем «КАМАЗа» - он отдал заводу в общей сложности почти 40 лет, и все эти годы был непосредственно в эпицентре производственных процессов. Гумерова еще ни разу «не сослали» за пределы города, как это бывает в огромной структуре автогиганта, и он никогда не подвергался серьезным ротациям, которые для некоторых топов проходят не безболезненно, и всегда находился на первой линии.
Роль Гумерова серьезно возросла в период жестких санкций, когда под угрозой срыва оказался флагманский проект автогиганта – КАМАЗ поколения К5. Источники издания рассказывают, что именно он руководил процессами и смог наладить все потоки к импортозамещению. И этот момент в целом для отрасли стал показательным. Вчера на встрече с Сергеем Когогиным глава правительства Михаил Мишустин подчеркнул, что «КАМАЗ» взял на себя «непростую ношу».
- Наиболее тяжелые последствия были у автомобильной отрасли, когда в 2022 году началось беспрецедентное санкционное давление, - сказал Мишустин. - И здесь, кроме задач, связанных с переходом на определенные технологии, импортозамещением в технологических цепочках, технологических процессах, встал вопрос импортозамещения программного обеспечения, которое применяется в том числе для промышленности. Это разного класса соответствующие программные продукты для автоматизированных систем проектирования, продукты для поддержания жизненного цикла, для сервисного обслуживания. Здесь вы взяли на себя непростую ношу. В нашем центре компетенций, который по разным направлениям работает, возглавили группу по направлениям, связанным с импортозамещением систем поддержки жизненного цикла продукции.
Сам Когогин ранее назвал проделанную работу «колоссальной».
– Это огромная работа наших конструкторов: все, что мы сделали за годы подготовки производства К5, нужно было перенести на новую компонентную базу, так называемый ресорсинг. Колоссальная работа проделана за два с половиной года. И много времени потратили на вопросы качества, потому что ресорсинг безболезненно пройти не мог. Я могу сказать, что сегодня мы все решили и можем клиенту гарантировать качество.
За этими процессами, безусловно, стояла фигура Гумерова. Однако источники издания утверждают, что сама по себе работа по импортозамещению не стала причиной его назначения. Это всего лишь один из факторов. Гумеров в действительности тащил всю модернизацию производства, всю конструкторскую работу, работу непосредственно над продуктом.
- Та система производства, грузовик – это все создано Гумеровым. И ему, что называется, и флаг в руки, - рассказывает источник, знакомый с ситуацией. - Решение Когогина для топ-менеджмента «КАМАЗа» не было неожиданным. Оно было логичным и давно напрашивающимся. Он занимался всей этой модернизацией производства, стратегией развития компании, продуктом – это все его.
Гумерову сейчас 64 года. На «КАМАЗ» он пришел в 26-летнем возрасте. Через 10 лет он стал заместителем департамента исследований и развития, а позже, в 1998 году возглавил антикризисный комитет предприятия. Тогда для предприятия были крайне непростые времена: завод еще ощущал на себе последствия пожара на заводе двигателей, плюс дефолт. В заслуги Гумерову приписывают: создание семейства современных коробок передач, семейства двигателей экологического класса Евро-2,3,4, перспективного семейства автомобилей КАМАЗ. Топ-менеджер руководил созданием производства современных узлов и агрегатов совместно с передовыми иностранными компаниями: «ЦФ КАМА», «КАММИНЗ-КАМА», «Кнорр-Бремзе КАМА», «Федерал-Могул Набережные Челны» и др. Последняя должность Гумерова перед сегодняшним назначением – заместитель генерального директора по развитию.
– Должность, на которую назначен сегодня Ирек Флорович, ключевая, и ее всегда занимали люди авторитетные. Это были Васил Каюмов, Юрий Клочков... Она так и называется – первый заместитель гендиректора. Конечно, это стратегически важная позиция, - говорит другой собеседник издания.
Теперь что касается предшественника Ирека Гумерова – Владимира Курганова, который поставил антирекорд на посту. Топ-менеджеру удалось продержаться в должности всего лишь год. Такого скоротечного пребывания на ключевой позиции «КАМАЗа», пожалуй, еще не было. Что стало причиной исхода – источники не раскрывают, однако согласны с тем, что, скорее всего, были к кандидатуре вопросы.
- Если сняли через год, то конечно же, претензии есть, - говорит источник Chelny-biz.ru.
Официально в релизе предприятия сообщается, что Курганов останется в структуре автогиганта. Кстати, пришел он на должность исполнительного директора из «дочки» ПАО «КАМАЗ» – предыдущие четыре года возглавлял «НЕФАЗ». До этого руководил Туймазинским заводом. В целом в группе компаний «КАМАЗ» с 2005 года.
КТО СЛЕДУЮЩИЙ?
«ВСЕГДА НУЖНА РОТАЦИЯ. ЛЮДЕЙ НУЖНО ПЕРЕМЕЩАТЬ»
На «КАМАЗе» за последние годы в целом произошел ряд серьезных кадровых изменений. С конца прошлого года сменились руководители Торгово-финансовой компании «КАМАЗа», литейного завода и завода двигателей, «Челныводоканала», комитета развития Производственной системы логистического центра, группы «Объединенные автомобильные технологии» и других предприятиях, в том числе на дочернем «НЕФАЗе». Еще ранее Когогин сменил главу службы безопасности.
– Всегда нужна ротация. Людей нужно перемещать, потому что, когда человек работает много лет на одном месте, в какой-то степени взгляд замыливается, интерес угасает. И этот тот случай, когда люди переходят с должности на должность и появляется новый интерес, азарт к работе, – комментировал Сергей Когогин Chelny-biz.ru.
Из последнего назначения, которое вызвало интерес сообщества – это должность директора визит-центра, которую занял пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин. Пока на условиях совместительства, но вероятно, что Хайруллину придется отказаться от спортивного направления. По крайней мере, на это указывают источники издания. Якобы на него возлагают большие надежды, поскольку визит-центр – новый масштабный проект автогиганта, который будет выступать как визитная карточка.
Кстати, с появлением визит-центра усиливают роль Жанны Халиуллиной. Проект вошел в блок управления персоналом, организационного развития и корпоративного управления «КАМАЗа», который она курирует. Туда же перейдет персонал существующего музея «КАМАЗа», а сам музей будет упразднен. Кадровый состав визит-центра пополнят сотрудники и других подразделений.
Что касается других серьезных кадровых ротаций, то их в ближайшее время не ожидается. Разве что разрешится вопрос с Кургановым, а также должностью директора по развитию, которую оставил Ирек Гумеров. Пока что исполняющим обязанности назначен главный конструктор предприятия Евгений Макаров.
Chelny-biz.ru
Рядышком в периметре
Олег
Олег
Олег
Старик