Антимонопольная служба одобрила сделку по продаже 100% в уставном капитале ООО «ГК «Бринэкс», которой владеет семья Бадретдиновых из Набережных Челнов. Крупнейший в России поставщик автотоваров переходит в собственность АО «Прайм рост» из Лефортово. О новом хозяине неизвестно ничего, разве что компания была создана в прошлом году. Сами Бадретдиновы пока находятся за рубежом и не отвечают ни на сообщения издания, ни на звонки. Интересно, что крупнейший ритейлер уходит в руки москвичей вслед за крупным шинным комплексом Татарстана. В их числе, кстати, и торговый дом «Кама», который в свое время возглавлял один из собственников ГК «Бриинэкс» - Рафаил Бадретдинов.
КОМУ ПРОДАЮТ «БРИНЭКС»
Новым владельцем группы компаний «Бринэкс», владеющей брендом «Колеса даром», станет АО «Прайм рост» из Москвы. На днях сделку по продаже актива известной в Набережных Челнов семьи Бадретдиновых согласовала Федеральная антимонопольная служба. Согласно открытым источникам, компания, которая заявила о своих намерениях, создана буквально под конец прошлого года. Основной вид деятельности - «консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления». Директором юрлица значится Марина Михайлова, она же фигурирует еще в двух акционерных обществах – «Геопроекты» и «Пром импульс». Что интересно, все юрлица «нулевые» (нет никаких финансовых движений), а в оформленных сотрудниках только один человек. Вероятно, это и есть Марина Михайлова.
Для наблюдателей рынка новость, которую сегодня утром опубликовал Chelny-biz.ru, стала крайне любопытной. Дело в том, что «Бринэкс» входит в число крупнейших компаний, зарегистрированных в Набережных Челнах, по объемам выручки, а владельцы холдинга считаются богатейшими предпринимателями автограда и республики. При этом интерес вызывает не столько сумма сделки, сколько – кому продают и почему? Напрямую эти вопросы задать, к сожалению, изданию сегодня не удалось: хозяева предприятия находятся сейчас за рубежом, на звонки и сообщения бизнесмены не отвечают. Тем не менее, готовящаяся сделка, судя по появляющейся в СМИ информации, может быть связана с другой крупной в республике: буквально недавно стало известно, что продается шинный комплекс, куда входят торговый дом «Кама», «Нижнекамскшина», «Татшина» и другие. ТД «Кама» в свое время возглавлял сооснователь ГК «Бринэкс» Рафаил Бадретдинов. Но об этом ниже.
Компания «Бринэкс» был создана в конце 90-х братьями Наилом и Рафаилом Бадретдиновыми, но в учредителях материнской компании сейчас значатся их сыновья. По 50% в ООО ГК «Бринэкс» принадлежит двоюродным Ренату и Рустему Бадретдиновым. В других юрлица имена их не фигурируют, но в свое время каждый из братьев зарегистрировал с десяток компаний, которые сейчас либо ликвидированы, либо продолжают существовать с другим составом учредителей.
У ООО ГК «Бринэкс», которая готовится к продаже, девять «дочек», по итогам прошлого года они показали выручку в более 46 млрд рублей. По видам деятельности – это розничная торговля автомобильными деталями, узлами, хранение и складирование прочих грузов, обслуживание и ремонт автотранспортных средства и другое. Под юрлицами работает 262 розничные торговые точки в 171 городе России (большинство находятся в Приволжском федеральном округе), семь распределительных центров и крупный интернет-магазин. Под торговой маркой «Колеса Даром» работают 108 франчайзинговых магазинов. В 2018 году «Колеса Даром» впервые вошла в ТОП-50 самых быстрорастущих компаний России, повторно отметили сеть в рейтинге 2019 года.
Из последних крупных проектов ГК «Бринэкс» - совместный с японским производителем шин Bridgestone. Компании в 2022 году открыли грузовой шинный центр Truck Point на трассе М-7 в Набережных Челнах, а также в Тюмени. Тогда Рустем Бадретдинов подчеркивал, что открытие объекта – новая веха во взаимоотношениях компании с партнером.
КТО МОЖЕТ СТОЯТЬ ЗА СДЕЛКОЙ
Что касается готовящейся сделки, эксперты издания предполагают, что за фирмой-«нулевкой» могут стоять конторы с европейскими корнями.
– «Бринэкс» – одна из крупнейших интернет-площадок по продажам автотоваров, есть точки розничной продажи. Это успешно развивающаяся компания. Задешево продавать ее никто не будет, задорого – мало кто купит. Единственный вариант – собственники бывших европейских заводов, которые ушли с рынка, но хотят в нем развиваться, – предполагает один из собеседников издания. – Поэтому, я думаю, если кто и покупает, то это один из крупнейших игроков шинного рынка. Новые российские собственники этих заводов могут заинтересоваться в развитой сети торговых точек и сбыту конечному потребителю. У тех, кто купил заводы, явно есть деньги на сеть торговых точек.
Эксперт издания имеет в виду уход иностранных концернов из России после введения санкций. В 2023 году по известной схеме заводы начали приобретать игроки с российской пропиской. К примеру, Группа S8 Capital Армена Саркисяна в прошлом году выкупила завод немецкой компании Continental в Калуге, а потом было заявлено о покупке производства японского производителя Bridgestone в Ульяновске. Напомним, что у Бадретдиновых с Bridgestone был совместный проект.
Интересно, что на прошлой неделе стало известно о продаже целого шинного комплекса Татарстана. Речь идет о шести крупных предприятиях: ООО «Татшина» (прежнее наименование ООО «УК «Татнефть-Нефтехим»), ООО «Нижнекамский завод грузовых шин», ООО «Торговый дом «Кама», ПАО «Нижнекамскшина», АО «Нижнекамский механический завод» и АО «Ярполимермаш-Татнефть». Об этом со ссылкой на собственные источники сообщило издание «Реальное время».
Бенефициаром всех этих компаний с 6 июня 2024 года стало московское АО «Воронеж. Искусственный интеллект» Марины Стрельцовой. Обществу нет и года — его создали в ноябре 2023-го, писало издание. За Стрельцовой других бизнесов не значится, достоверной информации о ней в открытых источниках нет. Московская компания «Воронеж. ИИ», которой она владеет, специализируется в сфере консультирования по вопросам коммерческой деятельности и управления. Все то же самое, что и с АО «Прайм рост», которое хочет выкупить ГК «Бринэкс».
Интересно также и то, что Рафаил Бадретдинов в прошлом имел отношение к этим структурам. С 2004 по 2007 он возглавлял службу маркетинга, затем ушел в бизнес и вернулся уже в должности исполнительного директора в торговый дом «Кама» в 2014 году. На этом посту он проработал до 2017 года вплоть до выхода на пенсию, то есть до 60-летнего возраста.
Кстати, работники «Бринэкс» рассказывают, что год назад появились слухи о продаже компании госкорпорации «Росатом». Слух активно обсуждался в холдинге, однако разговоры быстро сошли на нет.
КАК СТОЛКНУЛИСЬ СО СБЕРОМ
Рафаил Бадретдинов – единственный в семье владельцев ГК «Бринэкс», кто появляется, хотя и очень редко, в информационном поле. В последний раз о нем упоминали СМИ после публичного мероприятия в автосалоне «Диалог Авто». Здесь состоялся бизнес-бранч Жанны Дариной на тему китайского автопрома. Бадретдинов тогда озвучил несколько тревожащих его моментов –«нарастающую зависимость от Китая и отсутствие локализации его автопроизводств в России».
Его сын Рустем Бадретдинов (считается, что в основном компанией управляет он) предпочитает оставаться в тени и категорически не комментирует происходящее в компании. Chelny-biz.ru неоднократно обращался к нему по разным ситуациям, связанными с холдингом, но бизнесмен всегда оставался в тени. Один из таких случаев связан с Артемием Лебедевым в 2020-м году, когда неожиданно бренд «Колеса даром» прозвучал из уст самого дорогого дизайнера в России. Лебедев разработал логотип Сбербанку, но получилось, что он идентичен с челнинским. Бадретдинов тогда уходил от вопросов.
Фото: © РИА Новости / Павел Бедняков
– У меня спрашивают, как я отношусь к ребрендингу Сбербанка… Это нет смысла оценивать. Потому что когда компания размером со Сбербанк делает себе новый логотип, все остальные могут разойтись покурить, потому что их мнение больше абсолютно не важно, – комментировал тогда Chelny-biz.ru Лебедев. – Если у тебя в каждом третьем доме находится отделение Сбербанка, если банк, который на свете купил все, что только можно, и стал супермегаэкосистемой, если у них теперь все – от голосового помощника до доставки товаров – то очевидно, что конкурировать с ними по степени уникальности графического элемента бессмысленно. Надо делать новый. Поэтому с «Колеса даром» мы договорились, что будем делать им новую айдентику. Тем более, что старый логотип пора было уже менять.
После этой истории шинный центр действительно оказался в числе клиентов московского предпринимателя. Компании разработали новую айдентику, у холдинга появился сайт, который «задизайнен в студии Артемия Лебедева».
Chelny-biz.ru
Татарин
Артем блохов
Константин
Fidelio
Ильназ
Катерина