Новости
Подробно


«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

17.10.2022, 22:54

Проект нового генплана Челнов взбудоражил бизнес-сообщество города. Архитекторы отхватили под жилую застройку крупные массивы, где сосредоточены малые предприятия и гаражные кооперативы. Это земли вдоль первой дороги, на улице 40 лет Победы, территория Лесоцеха и пр. Предприниматели в растерянности: «Как вообще можно здесь строить?!». Гаражники крепко сидят на своих местах и не собираются никуда уходить. Бизнес тем более – люди вложили деньги, время и душу в развитие производств. Тем временем в городе уже есть примеры, когда насиженные территории ушли-таки под застройку…

СИТУАЦИЯ

ГАРАЖНИКИ И БИЗНЕС – КАКИЕ ТЕРРИТОРИИ ПУСКАЮТ ПОД ЗСТРОЙКУ

Новый генплан Набережных Челнов обсудят в мэрии города уже на этой неделе, 20 октября. Тем временем опубликованный проект вызывает все больше вопросов. В частности, схемы с изображением резервных территорий для строительства жилья до 2029 и 2043 годов. В план на ближайшую перспективу попали земельные массивы, на которых крепко сидит многочисленный малый бизнес и гаражные кооперативы.

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

В схему помимо ожидаемой застройки земель под ЗЯБ, Орловского поля, участка на Раскольникова, Замелекесья, берегов Мелекески, Красных Челнов, земель в районе Чаллы Яр и за микрорайоном Яшьлек вошли крупные несвободные территории. Это, например, Лесоцех – на выезде из Челнов в сторону Казани. Также большим красным пятном закрашен массив напротив поселка ЗЯБ – по ту сторону первой дороги на отрезке от Сармановского тракта до железнодорожного переезда (неподалеку от поворота на ул. Низаметдинова). Здесь сейчас работают заправки, мойки, автосалоны и автоцентры (в том числе камазовские), шиномонтажные мастерские, многочисленные производства, магазины и кафе. Это большей частью бизнес, сопровождающий участок федеральной трассы М-7, проходящий через Набережные Челны. Кроме того, здесь базируются крупные гаражные кооперативы, как «Гараж-2000», «К-700», «Птицевод-2». Это огромные территории с большим количеством собственников. К примеру, только «Гараж-2000» занимает более 66 тысяч квадратных метров. Здесь расположены гаражи, которые принадлежат, в основном, физическим лицам, а это 740 человек. Кооператив создавался в 1998 году. У ГК «Профсоюзный» - более тысячи гаражей.

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

Закрашена красным цветом узкая полоса между первой дорогой и улицей Тан в 19-м микрорайоне поселка ЗЯБ. Здесь, кстати, базируется ГК «Далини» депутата горсовета Руслана Нигматулина и еще одно гаражное общество – «Рассвет».

«Под застройку» попали гаражи на Низаметдинова в поселке ЗЯБ, в районе санэпидемстанции, гаражи на улице Гвардейская на Сидоровке, на улице Нариманова дальше «Мегастроя» (здесь авторы генплана предусматривают Междуреченский бульвар), на улице Прибрежная (недалеко от клиники-санатория «Набережные Челны»).  

Также красным закрасили земли вдоль ул. 40 лет Победы – от Хасана Туфана до Вахитова, от Вахитова до Автозаводского проспекта и чуть дальше, по обе стороны от проспекта Яшьлек. Здесь территории также заняты гаражными кооперативами. Некоторые успешно ведут бизнес.

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

Масштабы огромные. Архитекторы прикинули, что домами можно застроить внушительную часть оставшихся ГСК в Набережных Челнах, а также производственные и складские территории. Как это должно происходить – вероятно, соавтор документа Александр Дембич объяснит на публичных слушаниях.

ПЕРВАЯ РЕАКЦИЯ

«ЗАСТРОЙКА ЖИЛЫМИ ДОМАМИ НА ЭТОЙ ТЕРРИТОРИИ ЮРИДИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНА…»

Ярослав Олехнович, председатель ГК «Профсоюзный» (ул. 40 лет Победы):

– Насколько мне известно, эта территория относится к санитарно-защитной зоне «КАМАЗа». Она идет по проспекту Вахитова, дальше по улице 40 лет Победы и уходит в сторону проспекта Яшьлек. Насколько я знаю, застройка жилыми домами на этой территории юридически невозможна, если за это время ничего не изменили. Может быть, архитектор недопонял законодательной базы. У нас участок почти 5,5 гектаров, чуть больше тысячи гаражей, которые находятся в собственности. Я, конечно, представляю юридическое лицо, но юридическое лицо – это сообщество физических лиц, владельцев гаражей, по сути, как руководители ЖЭК. Есть гараж, есть частное лицо, которому этот гараж принадлежит на праве собственности. Мы, по сути, обслуживающая компания. Все решения в корпоративе принимаются собственниками. Я не думаю, что эту новость кто-то с большим энтузиазмом воспримет. Нынешнее юридическое лицо ГК «Профсоюзный» существует с 1998 года, а вообще предшественником была большая территория ГСК «Профсоюзный». Он существовал с начала 1980-х, потом его разделили на два гаражных кооператива – ГК «Профсоюзный» и ГК «Солнечный». По этой линии очень много гаражных кооперативов.

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

Ильмир Хисамиев, директор ТК «Магистраль»:

– У нас там (в «Гараж-2000») восемь двухэтажных гаражей в собственности, каждый гараж – 48 квадратов, всего около 390. Стоит четыре станка, которые намертво забетонированы, сделали ремонт от и до, я потратил на него четыре миллиона. Залиты полы, поставлены балки и многое другое. Есть на территории «Гараж-2000» склады, которые стоят по 18 миллионов, как им быть? Я потратил на это 10 лет своей жизни, столько старался, налаживал производство, потратил кучу нервов… Я категорически против такого расклада, я нигде не найду подобного места. Здесь у нас все налажено удобно, все запчастники сидят. Я не знаю, какой суммой это можно будет компенсировать. Заново делать то, что я делал 10 лет… Я вот только сейчас достиг того момента, чтобы автоматизировать весь процесс, все сотрудники сидят на своих местах и работают, руки наконец развязались. Но если они решили – то все равно сделают по-своему, хоть весь город против будет. Неужели нет другого места, чтобы использовать его под жилую застройку?

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

Олег Дейнега, генеральный директор ООО «МИДКАМ»:

– У нас в «Гараж-2000» есть несколько капитальных складских помещений в собственности, больше тысячи квадратов в каждом боксе. А таких боксов там очень много. Я не представляю, как эту территорию можно застраивать многоэтажными зданиями, если они у всех в собственности. Я не пойму, как на этой территории можно разместить жилую застройку, ведь там производство. Даже при всем желании, если они будут выкупать территорию у людей каким-то образом. Как это будет выглядеть? Построить можно где угодно, но мне сложно представить, как они могут там разместить инфраструктуру. Среди складов и производственных объектов будут находиться жилые дома? Этому ведь должна предшествовать глобальная работа по изъятию объектов, которая повлечет за собой судебные разбирательства. Вряд ли кто-то из собственников этих объектов с радостью это воспримет. Там очень большое количество складов, шум поднимется довольно большой. Я понимаю, когда поля начинают застраивать жилыми комплексами, это гораздо проще и не так затратно для города, чем выкупать уже застроенные территории. Взамен же нужно что-то давать. У меня даже в голове это не укладывается. Я думаю, что это не очень рационально. Мы тоже будем против, хотелось бы прийти на обсуждение генплана и послушать видение нашего архитектора.

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

ПРИМЕРЫ ИЗ ПРОШЛОГО

«НАСТУПИЛО ВРЕМЯ ОСВОЕНИЯ ЭТИХ ТЕРРИТОРИЙ»

Самый свежий и, пожалуй, масштабный пример – территория Завода ячеистых бетонов. Всего несколько лет назад с трудом верилось, что земля действительно уйдет под жилье, хотя разговоры об этом ходили давно. Даже некоторые строители высказывались скептически. Сегодня будущее участка в целом определено, уже стартовал демонтаж старых объектов. Снос ЗЯБ, по сути, стал прецедентом и подтверждением, что и производство можно «подвинуть», были бы деньги и большое желание.

Свежи в памяти примеры, когда с лица города стирали гаражные кооперативы и стоянки. Так, земли ГСК «Восход» в Красных Челнах скоро будут застроены трехэтажными домами. Участок в начале лета ушел с торгов за 57,8 млн рублей. Кооператив занимал 38 тыс. кв.м В 2019 году исполком постановил, что почти тысяча гаражных боксов здесь стоят незаконно. Территорию зачистили, а после лакомый кусок выставили на торги. Здесь планируют возвести девять домов площадью 30 тыс. кв.м. Они рассчитаны на 500 квартир. К участку еще нужно будет подводить инженерные сети.

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

Ранее исчез ГСК «Комсомольский», он оказался на пути развития перспективного 34-го микрорайона. На его месте появился детский сад. Часть территории ушла под строительство дороги, соединившей улицы Раскольникова и Нариманова. Работу по очистке территории исполком начал в марте 2019 года. Выяснилось, что территория была предоставлена по договору аренды. В 2010 она истекла. Участок предоставлялся без права капитальной застройки под временные металлические гаражи. В 2016 году арендатора уведомили о расторжении договора и о необходимости освобождения земли, но он этого не сделал. В итоге – снос.

Фото: nabchelny.ru
Фото: nabchelny.ru

Мэр города Наиль Магдеев, комментируя вопрос в конце 2019 года, как раз ссылался на генплан:

– Это не капитальная застройка, права собственности у людей на эти участки нет, это городская муниципальная территория. У «Восхода» срок аренды завершился в 2016 году, у «Комсомольца» в 2014-м. Еще в 2016-м всем сообщили. Генеральным планом города в этих микрорайонах планируется строительство жилья, объектов социально-культурной сферы. В установленном порядке мы эти территории просим освободить. Есть определенный порядок сноса, мы в рамках существующего законодательства работаем. Город должен развиваться, жилье должно строиться. Наступило время освоения этих территорий, – резюмировал тогда градоначальник.

Сегодня застройка некоторых территорий, закрашенных архитекторами под жилье, действительно кажется чем-то нереальным. Но практика показывает, что все может быть… Как бы то ни было, новый генплан еще официально не утвержден. Обсуждение пройдет 20 октября в 14:00 в мэрии города. 

Chelny-biz.ru

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

«Я потратил 10 лет жизни, налаживал производство. Я нигде не найду подобного места»

Комментарии
18.10.2022, 01:14

Отнюдь

Челны ограничены с одной стороны Камой, с другой промзоной Камаза. Город должен расти и развиваться, и не только на восток за Яшьлек, иначе превратится в неудобную для людей с точки зрения транспорта и инфраструктуры длинную кишку. Пустыри и неосвоенные земли пока есть, нужно застраивать их, но они скоро закончатся. Одноэтажным гаражным поселкам, издержкам 90х не место в современном городе, и их постепенно нужно сносить, освобождая место под жилье и благоустройство. Земля в черте города дорогая, под гаражами в том числе, так что застройщики, выкупив ее у владельцев по рыночной стоимости, зашьют ее в цену жилья, которое купят те, кто не хочет жить на окраине города.
18.10.2022, 09:10

фантазия бурная...когда это те, кто ворует выкупали что-то, да ещё и по рыночной стоимости?))) и гаражи не трогайте, даже в своих влажных фантазиях, это собственность, на них уже документы оформлены, фиг вам, а не мой гараж
18.10.2022, 11:37

Рустам

Логика у вас железная, но закон ,как дышло куда повернут туда и вышло, есть федеральный закон о изьятии земель.... Поэтому советую хорошо подготовиться, по оценке имущества, упущенной выгоды. Самого не так давно, чуть здание разобрать не заставили, в РТ проиграл все суды, а последний выйграл с треском.Несколько судов выиграл у администрации города. Просто надо быть готовым к изъятию, и суду...
18.10.2022, 12:15

Верно
18.10.2022, 11:44

+
18.10.2022, 12:36

Получается у меня и последний гараж теперь отберут!!??
19.10.2022, 05:26

Рамис

А никто не учел что 34% бюджета формирует малое предпринимательство?! Которое как раз в основном и базируется на этих территориях? Сколько рабочих мест предоставляют эти предприниматели? Писать можно всякую ересь от отсутствия ума а потом жаловаться как все у нас плохо!
19.10.2022, 09:21

В промпарки вас загонят. Будете аренду платить кому надо.
19.10.2022, 15:20

Многим будет проще закрыться, уволить всех работников. Аренда в промпарках не такая уж и дешевая, а из-за повышенного спроса она еще подскочит.
18.10.2022, 05:02

если даже застроить все пустыри за 65 комплексом орловское поле и ЗЯБ,то кому нужно такое количество жилья...я считаю что в городе уже сдаются 25% жилья,да и прирост не такой большой населения. этих земель пустых хватит лет на 50.
18.10.2022, 11:43

Гость

Абсолютно верное суждение. Жилье в новых реалиях,не требуется в том количестве, какое в планах застройки.
18.10.2022, 12:45

сура

Сюда скоро переедут беженцы с Херсонской, Запорожской, луганской и так далее, им будут обеспечены гарантии что они получат жилье.
18.10.2022, 15:29

Аят

Помниться в сибири геткар обещали. Депутаты раньше китайцами пугали, мол они заберут наши земли, без войны "завоюют" . Понимаю, что имеющий квартиру в городе со скрипом согласиться на гектар.. Но ведь они не из мегаполисов бежали. Наверняка многие из частного сектора. Глядишь и вторую, а не только европейскую часть, половину нашей матушки Родины подняли бы... или все продано уже ?
18.10.2022, 06:25

Горожанин

Прошу исполком опубликовать ссылку на генплан города, так как нет возможности идти знакомиться очно. Также прошу обсуждение генплана провести в выходной день, или вечером в нерабочее время.
18.10.2022, 09:53

ты читать умееешь?
18.10.2022, 10:18

ишь чего захотел.... если б хотели обсудить, то давно б вывесили на остановках
18.10.2022, 08:00

Все верно. Завершать нужно с этим Шанхаем. Гаражи используются не по назначению. С обязательным выкупом у собственников
18.10.2022, 22:04

Девелопер?
18.10.2022, 08:28

Изначально ген планом города первая дорога проектировалась как центральный городской проспект. Просто в 90-е годы после развала страны СССР в городском бюджете была огромная дыра зар плату врачам учителям ментам платить было нечем, вот власти города силком впихивали эти участки тогдашним комерсантам, чтобы хоть какое то поступление было в бюджет, от арендных и налоговых платежей. Но все меняется, теперь другое время, другая страна, другие стандарты. И вы товарищи комерсанты, извините, подвиньтесь. Эту землю (в основном раздали даром) на жтих землях вы поднялись и раскрутились, (или это не так? Тот же Дейнега на гараж 2000 состояние сделал. А насколько правомерна его деятельность в данном кооперативе? Всем известно кто были ваши поставщики, напрямую с завода. Вас же каждый нечестный сотрудник завода знает. И мы все об этом знаем. Вы сорвали куш с этого поля, теперь подвиньтесь, городу надо расти, и это прекрасное и очень удобное место для размещения новых жилых массивов, вместо гаражей и пром зон.
18.10.2022, 12:00

Что-то слабо представляю себе центральный проспект на котором с одной стороны заводы, а с другой спальный район. И еще как он мог быть центральным проспектом если частично отрезок 1-ой дороги это федеральная трасса М7?
20.10.2022, 20:07

Black

федеральной трассой М7 этот участок стал только в середине 90-х, а так была республиканской и заканчивалась в Актанышском районе. А пробраться далее в РБ и в Уфу коротким путем.... это было нечто, в дождь и после него только на внедорожнике
18.10.2022, 12:39

Может кому то от власти и досталось даром, но в основном все купили законно и за немаленькие деньги!!!
18.10.2022, 17:22

Сергнй

Это пишет человек который потом и кровью не смог заработать. От обиды из за этого про комерсантов пишет что они воры и хватит им хапать. Зависть и ненависть вами движет уважаемый!
18.10.2022, 20:18

Жаба? Сам что создал за эти годы?
18.10.2022, 08:34

А почему территория в районе Тарловки не рассматривается? Понятно что там лес и Национальный Парк, но для кого этот лес, раз не для людей и не для нас! Прекрасное экологически чистое место, как объездную сделают с новым мостом через Каму, на плотине трафик уменьшиться в разы, второй мост нужен, его можно сделать в продолжении Х.Туфана, там в продолжении даже в реке дамба есть, и третий мост так же уже есть- продолжение пр-та Яшьлек.
18.10.2022, 11:12

вот не надо лес трогать.... стройте свои башни в поле
18.10.2022, 09:31

Читаю комменты, такое ощущение, что пишут по заказу застройщиков. Отнять и разделить.
20.10.2022, 07:08

+
22.10.2022, 16:12

Так оно и есть!! Если бы народ не пришёл на обсуждение, так и приняли бы— уже и люди были подтянуты, чтобы проголосовали, как надо! Поэтому и хотели втихаря провести обсуждение!!
18.10.2022, 10:09

В сторону Заинска надо строить
18.10.2022, 10:47

Озабоченность и переживания бизнеса понятны. бизнес это всегда риски. Но городу нужно развиваться, строиться, расширяться. Решение по генплату запоздало так лет на 20-30. За это время нужные люди сделали все чтобы город не смог расширяться в некоторых направлениях и не осталось земли. Казань за это время значительно расширилась за счет прилегающих районов. Видимо вопрос расширения города землями Тук района кому то не хочется поднимать или нет воли для этого. А сейчас им деваться некуда и крайними стали именно эти территории.
18.10.2022, 11:00

Марат

Надо коттеджи в замелекесье, красных челнах, челны яре и шильне снести и вместо этих безвкусных строений построить красивые высотки.
18.10.2022, 13:22

И пусть как все живут в высотках!…
18.10.2022, 11:33

Челнинцам проще выгнать всю эту мафию девелоперов пускай челны2 строят с нуля,земли в стране хватает.
18.10.2022, 11:48

Пусть сносят эти гаражи. Город должен развивается и расти.
18.10.2022, 13:40

А что значит развиваться и расти? Если количество жителей остается на прежнем уровне (+/-5%), но при этом бешено увеличивается количество квадратных метров жилья - это развитие и рост? Или все таки зарплаты, инфраструктура, наличие рабочих мест, культурных мест отдыха - или все таки это рост?
19.10.2022, 15:32

Видимо хотят примерно вот так: "В итоге к 2010 году на площади 355 квадратных километров был построен город, рассчитанный на 1 млн человек. Однако к концу 2013 года Ордос был заселен всего на 2% — в нем проживает 20 тысяч человек."
26.10.2022, 09:43

Думающий

Действительно! Развитие, это застройка многоэтажками, это в первую очередь улучшение качества жизни и отдыха горожан. На этих многоэтажках просто зарабатывают деньги, нет здесь дела до развития города. пример Китая, с огромным количеством многоэтажек, которые сносятся ни о чем не говорит. Если хочется развития города, может посмотрели бы в сторону Набережной города, просто пустырь, со скамейками. там же кстати есть пустующая территория, прекрасные виды из этих квартир получатся
18.10.2022, 11:56

дожить еще надо
18.10.2022, 12:14

антимагдеев13

давно пора этот весь гаражный хлам снести ..ни по каким нормам в таких гаражах производства быть не должно .Давайте честно ( хоть 20 лет кто то потратил на это ) - Это гаражи - для хранения авто , сейчас там просто бардак .. вдруг сильный пожар- вс е хана , ни одна машина не проедет ..и т.д.
21.10.2022, 20:42

Сергей Сергеевич

Откуда такое суждение человека который не знает это общество? Бардака там нет уже давно. Это самое цевилизованное гаражное общество в России! Там 4 пожарных выезда, десятки пожарных щитов, собственные резервуары с водой, более сотни камер, всё заасфальтированно, контролируется охраной, пресекаются любые работы с открытым огнем! Складские боксы выведенны из гаражных в коммерческое пользование и платят городу налоги. Сделанны все условия для людей три чистых, бесплатных, тёплых туалета. Основная часть малых капитальных строений используется под обычные гаражи и хранение овощей, авто и хлама которое не помещается в квартиру. За 20 лет было пару возгораний которые ликвидировали в считанные минуты. Так что говорите пожалуйста правду уважаемый. Не развивайте слухи. Научитесь не разрушать а строить. Сломать любой дурак может а вот создать такое уникальное общество еденицы в нашей стране. Спасибо за понимание!
18.10.2022, 12:35

Замучаются со всеми судится!!!!
18.10.2022, 12:49

катя

автор ,не путайте! в там где сейчас строят дома, там были металлические гаражи. А вы предлагаете капитальные снести! Бредятина . Стройте в поле за первой дорогой, дальше уже имеющихся капитальных строений. Или в сторону Заинска , там полно полей пустых.
20.10.2022, 08:32

Агросила

Там земля тог кого надо, поэтому в ту степь никто без разрешения того кого надо не пойдет
18.10.2022, 13:11

реновация нужна, снести пятиэтажки на гэсе и построить башни
18.10.2022, 14:12

Какие многоэтажки в том месте???))) Не смешите!!!))) Там никакой инфраструктуры нету для жизни!!! У нас в городе автобусы не могут пустить по основным проспектам, а эти уже задумались снести все и построить еще многоэтажки! Пусть в порядок приведут всю инфраструктуру старых комплексов, прежде чем что то сносить!!!
19.10.2022, 07:52

Юлия

Да, конечно. Им не интересно, как люди живут и будут жить и не собираются думать об этом даже. Иначе бы не застраивали всё вокруг так бездумно. И так всё машинами заставлено, а город без гаражей, дач, погребов, парков, скверов - вообще предел мечтаний власти и застройщиков. Только дома и ТЦ.
19.10.2022, 09:29

Зачем вам погреба в городе? Заготовки? Сейчас все продается в магазине у дома.
20.10.2022, 06:33

И дачи снесут и надобность в погребах сразу отпадёт. Какие погреба в городе, вы о чем?
13.11.2022, 16:56

Марат

Пора походу народу подыматся и сносить этих ненасытных буржуев.кому хрена нужны их коробки по 5 лямов.ипотеку уже берут на 30 лет.
18.10.2022, 14:19

оля

объясните -ка мне , автор проекта ! почему это гаражи за 53 и 54 комплексом вы хотите снести, а гаражи за парком гренада и 56 м комплексом оставить? на рисунке область за парком гренада и 56м не закрашена красным! в чем разница между ними? там везде капитальные гаражи! не надо вообще этот участок рассматривать под жилье! сносить капитальные гаражи это дебилизм!
18.10.2022, 14:40

Альберт

город не обязательно должен состоять непрерывного жилого массива. Тот же "Салават купере" в Казани, пример того, что комфортную жилую среду можно создавать и в отдаленности от центра города. Мне кажется многоэтажную застройку нужно развивать в Зяби, Сидоровке, Замелекесье. Там есть куда развиваться. Таким образом город будет состоять из двух отдельно стоящих крупных жилых массивов: Старая часть (в нашем случае это территория "Нового города", каламбурчик такой) и новая сплошная застройка на территориях Замелекесья, Сидоровки, Зяби. А между ними будет промышленная зона , куда с обеих жилых зон будут ездить на работу.
19.10.2022, 15:34

Было бы хорошим решением проблемы.
20.10.2022, 06:41

Что в Замелекесье развивать, там почти уже всё застроено многоэтажками, если только коттеджи снести и санаторий "Жемчужина".
20.10.2022, 06:47

Предлагаете снести пятиэтажки в пос. ЗЯБь и Сидоровка и застроить высотками? Тогда уж проще и выгоднее гаражи снести.
18.10.2022, 15:35

ЗА АВТОДОРСТРОЕМ И РАРИТЭК ЕСТЬ ОГРОМНОЕ ПОЛЕ, ВОТ ТАМ НУЖНО ЗАСТРАИВАТЬ, А ЭТИХ РЕБЯТ НЕ ТРОГАТЬ
18.10.2022, 15:46

Сносить надо эти " палатки кирпичные из 90" !
18.10.2022, 16:45

Читаю и удивляюсь. Действительно часть комментаторов как будто от застройщиков говорит- "снести гаражи и строить жилье". Только вот есть нюансы. Первое чтобы эти гаражи изъять город должен будет заплатить компенсацию из бюджета читай из наших с вами карманов поскольку мы формируем бюджет за счет налоговых платежей. Лично я на такое не согласен. Втрое как-то заступники сноса гаражей забывают о таком существенном факторе как защитная зона полоса между промышленной зоной и городом. Понятно, что исполкому наплевать на здоровье людей но надеюсь у граждан то голова работает и покупать там жиль нормальные люди не будут. Третье забываем о том, что снос конкретно этих гаражных обществ это еще и уничтожение рабочих мест, то есть уничтожение перспектив промышленного развития. Как известно молодежь то, из горда бежит, а теперь при отсутствии перспектив нормальной работы и нормальных условий жизни вся молодежь буде еще сильнее убегать. В целом застройка жилим массивом за первой дорогой это неправильное решение.
19.10.2022, 05:05

Всё повторяется , сначала разрушить ,а потом построить Без того чтобы разрушить нельзя?
21.10.2022, 15:45

Согласен с каждым словом. Мы против сноса!!!
18.10.2022, 17:21

Вася

Гаражи за 56 и 54 и прочими комплексами сносить конечно можно. Только у всех там собственность и оформлена у многих по рыночной стоимости, прописанной в договорах. Запарятся возмещать. Никто из строителей на Это не пойдет. Большие потери.
18.10.2022, 18:50

Вася

"эфективные" застройщики и архитекторы, руки прочь от санитарной зоны. будете возбухать, пожалеете.
18.10.2022, 18:58

Натали

Зачем нам столько жилья? А частный бизнес как же?
29.10.2022, 18:21

На жилье прибыль до 100% и выше годовых!! Тем более все коммуникации рядом, и компенсацию по минимуму или вообще не получат владельцы участков!
18.10.2022, 23:22

Молодцы проектировщики !можно было бы на месте мэрии жилые дома посадить или на месте Бсмп
29.10.2022, 18:22

И до этого дойдет при таких прибылях…………
19.10.2022, 01:58

Раушания

(08,28), в первый раз вижу признания "в бюджете была огромная дыра", значит малой бизнес залатал эту дыру, ни так ли? Я об этом знала, ещё М.Ш.Шаимиев тогда в 90ы говорил: " 80% бюджета составляют налоги с малого и среднего бизнеса"! Значит, " курочка" несла тогда золотое яйцо, а теперь не золотое, но всё таки ещё несётся!!! Всё таки мне интересно, вы хотите начать осуществлять генплан сноса "гараж-2000"? И хотите сказать, это уже " старая заплатка" для бюджета, нужно оторвать и выбросить? Может быть, сначала нужно подумать, кого и чего в Нашем Городе не хватает: -- налогоплательщиков или полупустых жилых домов? Да, возможно, можно перекидать все недополученные налоги, за ликвидированных предпринимателей, на плечи жителей этих домов! Но ведь ещё их нет и когда они будут?! (16,45) очень подробно сказал, стоить ли прикрыть поступления налогов, при этом ещё отдать уже полученные?! Что за программы такие, в последнее время, всё ведёт к ликвидации бизнеса в Нашем Городе???
19.10.2022, 07:27

Гуля

Наверно многие уже забыли когда сгрел завод двигателей камаз не работал именно эти гаражи и спасли город предприимчивые и самые старательные трдолюбивые люди начали там работать и что то создовать чтоб кормить свои семьи как можено годами созданный бизнес уничтожить население города столько не растет
19.10.2022, 11:42

Только эти предприниматели почему то нового ничего не создавали, и у завода ничего не покупали. А что они продавали? Причем внаглую эти самые дельцы сами же и продавцы. Охранник ВОХР камаза работал сутки на заводе, три дня на рынке (УТЭП, Гараж-500, Гараж-2000) и в чью пользу они работали? Налоги платили? Производства открывали? На заводе покупали? НЕТ! А какая от них польза?
20.10.2022, 07:10

+100
21.10.2022, 20:58

Сергей

С чего вы взяли что это все бывшие воры охранники с завода? Там множество реальных мозгов города, из которых некоторые уже открыли свои производства и постепенно замещают импорт. Если они будут продолжать расти у нашей страны есть возможность хоть чуть чуть развить внутреннюю промышленность. Думайте глобальнее и не живите старыми суждениями: "отобрать и поделить". Ненависть это плохое чувство!
29.10.2022, 18:23

От тебя какая польза!?
20.10.2022, 07:10

Не пишите чушь, КамАЗ работал, ставили движки с завода ЯМЗ.
19.10.2022, 10:44

Ломать не строить. Зачем ломать и забирать, то что людям нужно и они используют. Куда столько домов. Лучше обратить внимание на ветхое жилье. Многие дома в городе скоро можно будет сносить, особенно на зяби. Есть целое поле за яшлеком. Есть куча земли пустующей. Замелекесье ещё много места. И куда городу так расти. Вы должны создавать удобства, а не проблемы людям.
19.10.2022, 13:58

Дед

У меня на этих территориях два гаража и я хочу сказать, что просто так я их кому-то отдавать не собираюсь из-за того, что у него "генплан" утвержден. И вообще страну, которая таким способом лишает меня права собственности , я защищать точно не пойду. Лишаете меня права - я снимаю с себя и своих детей все обязанности.
19.10.2022, 17:26

+
20.10.2022, 07:20

Деду 13:58

Намерены как Дон Кихот сражаться с ветряными мельницами? Удачи.
29.10.2022, 18:25

Кто тебя спрашивать будет, согласно закона,заплатят по минималке и снесут бульдозером……… если ещё вообще заплатят…
29.10.2022, 18:28

У меня жена радуется, наконец то перестанешь, постоянно в гараже торчать…..а я мол -разведусь и найду бабу с гаражом…гараж— это святое!!!
20.10.2022, 10:18

Анастасия

А никого не смущает, что по первой дороге очень большой трафик машин. Это же федеральная трасса и там все время ездят машины, раньше я там работала и попадала в пробки. Какой нормальный человек станет там жить, когда у тебя под окном ездит куча машин, все время кто-то гудит и пыль столбом. Или трассу будут переносить? Специально производственники это место выбрали, очень удобно разгружать фуры, чтобы они в город не заезжали. Можно же развиваться в сторону Мензелинска, там очень много места или в сторону Заинска. Также можно полностью переделать Сидоровку, снести старые дома, сделать нормальную планировку и продолжить как раз в сторону Заинска застройку.
20.10.2022, 13:04

Горожанин

Строят объездную дорогу м-7. Тот поток клиентов, на который сейчас расчитывают предприниматели с того же гараж 2000 скоро уменьшится. Забивайте земли около новой дороги, пока не поздно.
21.10.2022, 15:27

Гараж 2000

МЫ НЕ АРЕНДАТОРЫ МЫ СОБСТВЕННИКИ КАПИТАЛЬНЫХ ПОСТРОЕК, МЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ СНОСА ГАРАЖЕЙ!!! ЕСЛИ НАДО БУДЕТ ДО ПУТИНА ДОЙДЕМ!!!
22.10.2022, 16:18

ПОДДЕРЖИВАЕМ!!…
24.10.2022, 19:11

+
24.10.2022, 21:41

+
25.10.2022, 02:36

Расширяйтесь в сторону Заинска и Тукаевского района. Зачем сносить гаражи и производства там? Мэрия будет у собственников выкупать землю и компенсировать все затраты которые люди вложили в эти гаражи? Начинайте стройку за Сидоровкой и зябью, на зяби те же двух-трёх этажные бараки под снос, раздать квартиры в новых домах, а там стройте свои свечки.
29.10.2022, 21:16

Просто посмотрите как команда гиен собак или волков ломают и задирают очень большого зверя отбив его от толпы,так будет и с городом,там нет ничего святого только бобы.
30.10.2022, 12:09

Галина

Просто зла не хватает.Был гараж в ГСК «Восход» снесли.Бегали ,как ошпаренные искали где купить и куда перевести имущество из гаража,гараж за копейки продан на металлолом,,ни какой компенсации.Купила в «К-700» довольно дорого и вот снова .Земли немерено ,но нет надо ж у людей отобрать.Гаражи в собственности ,налоги платим.Вы там в своём уме?Присоединюсь к любому судебному иску против этого беспредела! .
06.11.2022, 18:57

+
13.11.2022, 21:08

"Молчать! Хватит! Смирно! Одна бумаги рвёт, другой на столе валяется, третий истерики устраивает, про яблони тут рассказывает! Частный собственник! Все кандидатуры утверждены и согласованы. Вам что, порядки наши не нравятся?"