Новости
Подробно


«Городу, вероятно, нужны деньги, если он принял решение выставить два таких участка на торги»

04.07.2022, 21:32

Берега Мелекески могут разительно преобразиться в ближайшем будущем. Здесь хотят построить высотные дома. По крайней мере, таково назначение трех земельных массивов вдоль реки со стороны Замелекесья. Два из них этим летом выставили на торги, третий – давно в собственности у местных строителей. Еще пять лет назад, при Ринате Абдуллине на существовавшем тогда градсовете обсуждалось, что надо бы сделать общий проект планировки на всю территорию. Что теперь ждет берег – непонятно. Когда-то в планах были башни до 25 этажей, сейчас девелоперам разрешают все 40… Местные жители просят отказаться от высоток в пользу таунхаусов и не бетонировать берега.

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАСТРОЙКИ

13 ГА ВДОЛЬ БЕРЕГА

Набережная реки Мелекески обещает стать новой точкой роста для жилищного строительства в автограде. В ближайшие годы здесь могут приступить к освоению сразу трех внушительных земельных массивов. Все они предусмотрены под многоэтажную (высотную) застройку. Все три – со стороны микрорайона Замелекесье. У одного есть хозяин, на два других ищут арендаторов.

Так, на днях исполком вынес на аукцион 5,1 га по Аэродромной улице, ближе к пешеходному Колокольному мосту. Участок буквально окружает мечеть «Утыз Имяни». Он предоставляется в аренду на пять лет. Начальная цена – 59,5 млн. Здесь исполком указал ряд ограничений – максимальная высота здания (до конька крыши) – 120 метров. Если прикинуть, что высота этажа три метра, то застройщик может поднять все 40. При этом процент застройки – меньше половины, только 40%. Торги пройдут 10 августа.

«Городу, вероятно, нужны деньги, если он принял решение выставить два таких участка на торги»

Чуть ранее власти выставили на торги еще почти 7,9 га земли на пересечении улиц Гостева и Аэродромной. Земля предоставляется в аренду по начальной цене 77,25 млн рублей. При этом победитель аукциона должен предусмотреть берегозащитные сооружения со стороны реки и благоустройство набережной. Участок отрезает от реки уже существующий комплекс таунхаусов «Радужный». Через дорогу от этого земельного массива, на краю частного сектора, есть участок под дошкольное, начальное и среднее общее образование, а также еще две территории под комплексную застройку многоквартирными домами до шести этажей, но это уже дальше от берега.

Эти два земельных массива – крупнейшие под жилищную застройку на этом берегу реки. В совокупности это 13 га под высотки. Конечно, не факт, что победители торгов захотят строить именно башни… но назначение земли позволяет.

«Городу, вероятно, нужны деньги, если он принял решение выставить два таких участка на торги»

Недавно прошел еще один земельный аукцион в этом районе. Правда, не совсем на берегу. Исполком разыграл бывшую территорию ГСК «Восход» – более 3,8 га на той же Аэродромной улице, ближе к Сармановскому тракту. От реки участок отделяет частный сектор – Красные Челны. Максимальный процент застройки – 50%. Начальная цена была установлена на уровне 45,5 млн.

Территория в целом, надо сказать, в последние годы получила значительное развитие. Благоустроили набережную, Евгений Вайнер построил свой Cleversport. Сейчас расширяется улица Гостева, строится широкий мост через Мелекеску, вместе с ним – очистные сооружения. Параллельно в городе приступили к масштабному проекту по очистке реки от ила.

Фото: ВК, Cleversport
Фото: ВК, Cleversport
 

Согласно данным публичной кадастровой карты, на том берегу земель под жилье нет. Есть участок под предоставление коммунальных услуг, земли общего пользования вдоль берега, в том числе набережная Тукая. С другой стороны от автомобильного моста – Cleversport, стоянка, земля под магазин, участок для размещения административно-офисного здания и автостоянки около него. Судя по карте, тут оставляли землю под Тукаевский суд. Вдоль берега обозначены также земли общего пользования. А ближе к Колокольному мосту и стадиону «Строитель» – земельный участок под спортивный клуб с мини-гостиницей.

Со стороны Замелекесья берег представляет собой либо существующую индивидуальную застройку, либо территории общего пользования вдоль реки. Есть еще один участок под многоэтажки, помимо двух выставленных на торги. Его планировал застроить Мунавир Гимазетдинов, глава кампании «Подряд».

«Городу, вероятно, нужны деньги, если он принял решение выставить два таких участка на торги»

НЕСБЫВШИЕСЯ ПЛАНЫ

«Я НЕ УВИЖУ, КОГДА ЭТОТ ПРОЕКТ БУДЕТ ВОПЛОЩЕН»

«Подряд» Гимазетдинова первым должен был выйти на стройплощадку на берегу Мелекески. Предприниматель владел здесь участком на пересечении улиц Гостева и Аэродромной ближе к строящемуся мосту. Еще в 2017 году он выступал на градостроительном совете – провел конкурс на разработку концепции застройки жилого квартала в 3,1 га. Устроить конкурс Гимазетдинову тогда подсказал главный архитектор Алмас Идрисов, организацию взял на себя Союз архитекторов города. Застройщик не противился. По проекту победителя тут должен был появиться комплекс из пяти высотных жилых домов разной этажности: один 25-ти, два 18-ти, и по одному в 15 и 10 этажей. Правда, по информации Chelny-biz.ru, этому плану не суждено сбыться. Предприниматель перепродал землю другому челнинскому застройщику.

История с конкурсом, надо признать, была для Мунавира Гимазетдинова не из приятных. Тогда сити-менеджер Ринат Абдуллин отказал в согласовании проекта и предложил застройщику спроектировать всю береговую зону.   

«Городу, вероятно, нужны деньги, если он принял решение выставить два таких участка на торги»

– Я считаю, что Мелекеску такими кусками нельзя проектировать, – настаивал чиновник. – Надо все Замелекесье рассматривать единым целым, полностью проект планировки разработать. Мы определимся, какая это будет стоимость, объявим конкурс и надо будет уже заказывать проект. А так мы сейчас три гектара застроим, а остальные что? Будем подстраиваться под этот… частокол. Четыре месяца ничего не решит. 50 лет стоял этот берег!

– Я не увижу, когда этот проект будет воплощен, – расстроился тогда Гимазетдинов. –Берег пустынный, брошенный. Там люди начнут жить, все оживится. А весь берег – это когда еще будет! Лет 10 пройдет. Я уже год проектированием занимался! Первый раз сделал, он (Идрисов – ред.) говорит, давай конкурс. А сейчас вы говорите, давайте берег…

Абдуллин, однако, был непреклонен: «лучше подождем», «полгода ничего не решит». А вот Гимазетдинов как в воду глядел – с тех событий минуло уже пять лет.

«Городу, вероятно, нужны деньги, если он принял решение выставить два таких участка на торги»

МНЕНИЯ

«Я ДУМАЮ, АРХИТЕКТОРЫ ГОРОДА ПРОСЛЕДЯТ…»

Альберт Петров, генеральный директор ООО УКС «Камгэсэнергострой»:

– Освоение этой территории обсуждалось еще лет пять назад, когда руководителем исполкома был Ринат Абдуллин. Тогда Мунавир Хаматович Гимазетдинов планировал строить. Раз пять он пытался согласовать проект застройки, но потом перестал заниматься этим. Конечно, там будет сложнее строить. Высокие грунтовые воды и другие сложности. Но ничего особо страшного. Место нормальное. И потом, давно пора привести в порядок эту территорию. Тот берег мы более-менее благоустроили, сделали набережную Тукая, оборудовали зоны отдыха. Теперь преобразится этот берег. Я в этом ничего плохого не вижу. Мы тоже рассматриваем возможность поучаствовать в торгах. Есть такое желание, по крайней мере. Не знаю, что получится. Один из участков, насколько я знаю, хотят все-таки застроить не высотными домами, а трех–четырехэтажными. Тот, который ближе к Красным Челнам. Там как раз «Домкор» строит такие.

Фото: business-gazeta.ru
Фото: business-gazeta.ru

Я считаю, место на берегу хорошее. И для будущих жителей, в том числе. Конечно, надо тянуть туда сети. Разумно было бы комплексно рассмотреть площадку – и инженерную инфраструктуру, и дороги. Часто бывает, что один застройщик тянет сети к своим домам, а другие просто присоединяются к ним.

Михаил Золотухин, генеральный директор ЖСК «Комфортное жилье»:

– Как я понимаю, городу сейчас нужны деньги, если он принял решение в этот достаточно сложный период выставить два хороших больших земельных участка на торги… Мы не будем участвовать, потому что цена аренды довольно высокая. Если бы еще участок предоставлялся в собственность, это было интересно. Сам по себе он, я считаю, хороший. Тем более, земли под жилую застройку остается немного в черте города. Единственное – цену можно было бы получить гораздо больше после того, как стабилизируется ситуация в экономике. Зачем торопиться? А сегодня времена достаточно сложные. Я бы, с точки зрения градостроительной политики, такие участки пока не выставлял был, повременил бы. Ситуация в любом случае должна улучшиться через год–два, и цена была бы другая. В хорошие времена, когда хорошая себестоимость, покупательская способность, то, соответственно, можно было бы требовать от застройщика большего для наилучшего обустройства этой территории.

«Городу, вероятно, нужны деньги, если он принял решение выставить два таких участка на торги»

В любом случае в процессе формирования самого проекта очень много процедур согласования. Я думаю, архитекторы города проследят за тем, чтобы этот участок только улучшал, а не портил облик города.

Андрей Мазур, предприниматель, активист микрорайона Замелекесье:

– Неразумно рядом с частным сектором строить высотные дома. Да еще и окружать речку каменными прямоугольниками, пусть даже там будут стеклянные фасады и иллюминация. Это никак не улучшает взаимодействие с природой. Я понимаю, что город получит определенную прибыль. 59 млн, а с учетом торгов, может, отдадут за 70 млн. Что эта сумма для города? У нас мост через речку стоит 2 млрд. А какие плюсы от этого получат жители города? Власти будут говорить о развитии строительной индустрии, рабочих местах, зарплате, квартирах для людей… Сейчас на строительным рынке стагнация. Люди не могут тянуть большие ипотеки. Не продается то, что построено. Зачем еще строить? И потом будут жаловаться, что нет развития инфраструктуры района. Сейчас у нас от многоквартирных домов речку отделяет частный сектор. Это все равно какая-то экологическая составляющая. Есть разрыв между экосистемой реки и городом. Сейчас там поют птицы, плавает рыба, квакают лягушки. А когда дома вплотную приблизятся к реке, от этого ей лучше не станет. Что нам, жить как в Москве, где река стала каналом? В городе должны сохраняться участки, где есть трава и земля. Набережная, которую обустроили на том берегу, – вся в бетоне.

«Городу, вероятно, нужны деньги, если он принял решение выставить два таких участка на торги»

Можно было бы еще построить малоэтажные дома, таунхаусы, потребовать от застройщика максимально экологичного подхода с интересной архитектурой, гармонично вписать дома в окружающую среду. А очередные высотки, которые закроют частный сектор от света, – это плохо.

Анна Перебаскина

Не теряйте связь с новостями.
Telegram
Комментарии
05.07.2022, 08:14

Скорее Салахову..
05.07.2022, 08:42

Скоро август. Успеть бы лихорадочно продать то, что не продали.
05.07.2022, 09:01

Ольга

Категорически против застройки высотками!!! У нас вообще есть в городе архитектор? Я б его давно под суд отдала , такой белеберды как в челнах я нигде не видела . Зачем частный сектор смешивают с высотками?! Испортили центральную , водрузив туда стеклянный сарай ! Это же историческая часть города. Весь город смешали , превратили не пойми во что !
07.07.2022, 13:38

Главного архитектора давно нет
05.07.2022, 09:11

Да, не зря город зарождался с пятиэтажек, всем светло было. Сейчас понятно, что ради выгоды и обогощения только делается. Хочешь комфорта и высоких потолков, работай и строй себе свой дом со всеми хотелками).
05.07.2022, 09:13

Правильно Мазур говорит. Все готовы в бетон закатать
05.07.2022, 09:38

при годовой аренде 50-60 млн, без сетей - никаким таунхаусами не отбить затраты
05.07.2022, 09:46

Нет высоткам на берегу Мелекесски!!! Жители частного сектора, не молчите!!!
05.07.2022, 13:56

сначала обнесут высотками потом начнут выжимать выжигать, ишь чо удумали в городе жить как на природе
05.07.2022, 19:05

13:56 Ерунду не городите- выжигать.Там целый посёлок современных 2- х этажных коттеджей. Съездите на экскурсию, посмотрите.
05.07.2022, 10:05

антимагдее13

" Я понимаю, что город получит определенную прибыль. 59 млн, а с учетом торгов, может, отдадут за 70 млн."- Мазур говорит...НО все же прекрасно понимают ,что магдееву и ко пофиг не эти 59 млн....городу - а вот на карман 10-15 % процентов точно ляжет!!!
05.07.2022, 16:24

Может деньги от продажи этих участков пустят на строительство трамвайной ветки в Замелекесье? Магдеев же говорил, что проект есть, а денег нет- вот изыскали.
06.07.2022, 15:54

Ужас

Вы настолько наивны что думаете что деньги можно напрямую каким-то образом пустить из одного на другое налоговая система совершенно по-другому существует пока эти квартиры построят и продадут несколько лет пройдёт О каких вы налогах Говорите
07.07.2022, 14:53

Действительно ужас 15:54

О продаже квартир и налогах слова не было сказано. Вы о чем? Ужас какой-то, читать совсем разучились.
05.07.2022, 10:06

Мазур молодец
05.07.2022, 10:23

Почему

Почему забываете что существовал проект команды Фишман благоустройство всей набережной начиная от мечети и заканчивая элеваторной горой по кругу
05.07.2022, 16:27

И где сейчас Фишман и Ко, не подскажете?
06.07.2022, 20:15

Вопрос не в том где фишман, а куда затерли и припрятали проект??
05.07.2022, 10:23

Согласна . Все готовы закатись в бетон. Асфальтовые джунгли, а не город.
05.07.2022, 11:08

Андрей

Городу нужны деньги? Может конкретным людям они нужны? Мне лично этого не надо.
05.07.2022, 11:14

Ужас
05.07.2022, 11:24

Замелекесье

Мы против многоэтажек!!! Оставьте кусочек природы!!! Или деньги в приоритете! Вам земли мало???
05.07.2022, 11:34

Бетон это главное! Вся сила в бетоне!
05.07.2022, 12:25

Да пусть строят!) Да побольше и повыше. А то чего там кустики и камыши шумят постоянно.. напрягают. А большие дома это круто!
05.07.2022, 13:24

Уже испортили навсегда необыкновенный участок междуречья Мелекесски и Челнинки напротив Элеваторной горы, втиснув туда нагромождение из бездарных человейников, даже клочка земли под зелёные зоны не оставили, и во двор умудрились всунуть здание, а красивая церковь как в тюрьме оказалась… Ещё и назвали громко - Междуречье, идиоты… а ведь это было уникальное место для общегородской береговой инфраструктуры, на слиянии трёх рек, такой участок погубили для будущего поколения, жулики…
05.07.2022, 19:21

Первый проект " Междуречья " при Шайхразиеве ещё,был намного интереснее, в планах должен был стать как бы лицом города. Дубль два Горшкова- сделал его безликим, застроив громоздкими, однотипными друг на друге башнями.
06.07.2022, 16:47

Район срочно переименовать - в Магдеевку )))
05.07.2022, 13:40

Зато берег почистят, а то один мусор там и кусты. Пускай строят, разрешаю.
05.07.2022, 14:01

этот город уже ничего не спасёт и не испортит то что испорчено испортить нельзя и три 40 эташки или сколько их там навтыкают уже никак не испортят, не совсем понятнр только кто всё это покупает перекупы агентства которые годами потом продают? население не увеличивается, а уменьшается, молодёжь стремится уехать из города, едут сюда в основном с ближайших аулов, но те вряд-ли позволят себе новостройки, максимум аренду, вот и для кого коробки в детройте плодят не понятно, тот же несчастный санрайз ещё не достроили, к слову
05.07.2022, 14:40

Тоже не понимаю все эти коробки стоят полупустые . Я понимаю, что люди из менее мылых городов инвестируют в Казань вроде как для инвестиции интересная столица , а в челны кто инвестируют . Кто покупает все эти квадратные метры? !
06.07.2022, 20:17

И я всегда недоумеваю, кто эти люди которые могут себе позволить новые квартиры в новостройках, это же бешеные деньги
05.07.2022, 15:51

Картинка прям красивая, вода, зелень, новостройки, но мечта -это свой домик где- то в лесу..Столько новых районов в Челнах, получается, что население прибавляется что-ли, мы уже 1000000-ки?)
05.07.2022, 16:39

Какая там речка? Всё давно заросло, остались только пятачки водной глади с лягушками. Теперь понятно почему Мелекесску начали очищать с конца.
05.07.2022, 17:03

Ольга

стыд, позор. вдоль Орловского кольца столько много пустого места, одни кусты да деревья. Раздолье для криминала. Нет, нужно застроить берег! Зачем загоняет людей в эти высотки? Люди ближе к земле стремяться. вся Европа одноэтажная. Нас всех пытаются загнать в хлев. У нас в стране места ведь мало, только для коттеджей больших толстосумов хватает! Молодеж и так уезжает и Челнов. Специалисты все уезжают. Ау, с кем останитесь? Жадность, погубит. Человечество. Вы хоть общественное мнение изучите прежде, чем загонять людей в бараки, чтобы они трудились на ваше блага. Такие масштабные здания совсем не нужны нашему городу. По другому нужно привлекать рабочую силу. Нет у нас столько населения! Хочется спокойной, комфортной городской жизни. А нас эти башни давят. Мы же не Москва. Вы ещё метро начните строить.
05.07.2022, 19:55

На орловке транспортная развязка и так в напряжении, вы там че хотите построить?
05.07.2022, 20:34

Какое метро? На 13 км. трамвайных путей денег нет, а вы на метро замахнулись.
06.07.2022, 06:56

Все вроде бы верно, но кто то под дулом пистолета заставляет людей покупать эти квартиры?
06.07.2022, 20:20

А что им ещё остаётся покупать
06.07.2022, 20:19

Согласен, такие человейники стоят, что страшно становится, находиться рядом с такими высотками неприятно. А люди будут жить в этом...
05.07.2022, 18:08

Май

,город должен развиваться, пусть наши строители и дальше будут улучшать и благоустраивать наш город. Надо убирать все вонючие места с территории города. А частный сенктор - отсталый век. Пусть радуются, что у них В-ещё е сть жизнь на 45 лет. Всё уйдёт под снос.
06.07.2022, 20:20

Частный сектор - это будущее
05.07.2022, 19:30

Да, жителям коттеджей не повезло. Думали в спокойном месте от городской суеты будут жить, но не тут то было. Будут жить, как на витрине и забор не спасёт, во двор в трусах не выйдешь, с верхний этажей всё как на ладони видно будет.
05.07.2022, 19:57

Ну это в норму уже давно вошло, в трусах во дворе километров за 20 от города подходишь.
06.07.2022, 09:56

Там до высоток далеко. А так хоть асфальт проложат. Устали об щебенку ноги ломать.
06.07.2022, 15:58

Всмысле

Ну вот О чём вы говорите дорогу к этим домам не будут прокладывать через дороги частного сектора ведь это нагрузка на этот частный сектор естественно дорога будет проложенная новая вдоль набережной никаких новых дорог вы не получите
07.07.2022, 09:32

Пусть продают свои дома и покупают в другом месте. В чем проблема то? Раз находятся в черте города, надо всегда быть готовым к тому, что когда-нибудь рядом с тобой построят многоэтажный дом.
05.07.2022, 21:52

Надо собирать инициативную группу во главе с Мазуром.... Если проект запустят, то пришёл конец всей живности в реке и рядом!!!
05.07.2022, 22:00

Ольга

Хотят нагнать больше рабочей силы в огромные бараки. и зачем застраивать берег? Метеонеустойчивая территория. Вдоль Орловского кольца целый лес растёт. Сплошной пустырь,- раздолье для криминала. Пусть там и застраивают. Вся Европа живёт в одноэтажных домах, а у нас в стране земли мало? Или только на коттеджи толстосумам хватает? В Челнах всего около 550 тыс. Населения. Для кого строите? Молодёжь всё равно уезжает отсюда. Хочется жить в уютном, комфортному городе. Увы, наши городские власти делают всё наоборот.Только нолики в глазах, об интересах жителей никто не думает. Можно же было провести опрос людей, каким они хотят видеть свой город.
05.07.2022, 22:48

...видимо коттедж крайний,...как раз с видом на речку
06.07.2022, 07:11

Эдуард Минахметович

Может быть? Эти деньги от продажи земли пойдут? На строительство транвайной ветки? У города Набережные Челны нет денег на транвайную ветку !!! Давайте общественность спросим у Салахова!!! Или программу наш двор 52 комплекса Три года обещают до сих пор нет и 2023 год тоже не будет!!!
06.07.2022, 08:47

А где мэр? Почему молчит?
06.07.2022, 08:48

Или анарга баребер?
06.07.2022, 12:50

Аноним

А может залетному мэру пора в отставку, засиделся уже очень долго. Город уничтожили просто, потому что не местный мэр и архитектор тоже похоже. Раньше женщина была хороший архитектор. Комплексы по цветовой гамме в пастельных спокойных тонах были разбиты, много интересных фишек было внесено в инфраструктуру. Но ее убрали и привезли с Бугульмы, вот и результат, хаос просто, город серым становиться, если применяют яркие цвета то это просто жесть, колхозный сарафан (желтый в комбинации сине зеленого). Нам нужен порядок и свежий взгляд молодого мэра. Куда эти деньги пойдут дураку только не понятно.
06.07.2022, 14:18

на ГЭСе когда пешеходную зону заасфальтирете,ноги переломаешь пока дойдешь
06.07.2022, 17:50

ага и подземку на энергетике несчастную сделают на которую просто забили
06.07.2022, 22:25

Мэр похоже решил распродать все экологичные территории города под застройку и по дороже и уйти на повышение.
07.07.2022, 12:36

опять под магдейники?
07.07.2022, 13:31

"Белый город " превратили во что?
13.07.2022, 22:37

У насже в челнах одни мошенники развелось .а работать никому.
19.07.2022, 12:16

Привлеките москвичей, пусть построят что то нормальное в нашем городе.