Новости
Подробно


«Whoosh никто не запрещает работать, но только пройдя все процедуры»

04.05.2022, 18:35

Самокаты сервиса Whoosh исчезли с улиц Челнов, не проработав и недели. Накануне с пунктов кикшеринга исполком вывез 90 средств передвижения, остальные пока перенесли на частные территории. В приложении город выделен розовым цветом – движение в этой зоне запрещено. Власти ссылаются на игру не по правилам и вспоминают трагический случай со смертью девушки. Год назад челнинка на самокате попала под колеса автомобиля. Whoosh пока не сдается и предлагает клиентам самим повлиять на администрацию - написать обращение.

КУДА И ПОЧЕМУ ИСЧЕЗЛИ ЭЛЕКТРОСАМОКАТЫ

Меньше недели назад Whoosh расставил по городу около 500 электросамокатов, но они быстро исчезли. «Самокаты на зимних каникулах. Вернемся сразу, как позволит погода. Уже скучаем!» – сообщал сегодня сервис пользователям. Причиной стали не вандализм и кражи, как боялись изначально. Самокаты забрали и увезли по решению городских властей.

В исполкоме ссылаются на следующие документы: Порядок эксплуатации пунктов проката электросамокатов, утвержденный год назад, и Административный регламент по предоставлению земельных участков под пункты проката. Согласно им «самокатчики» сначала должны провести геодезию участков и только потом направить заявление на каждую зону парковки. Чего в данном случае не было сделано.

«Whoosh никто не запрещает работать, но только пройдя все процедуры»

В минувшую пятницу в мэрии прошло совещание на эту тему. Свое весомое слово относительно электросамокатов высказала местная ГИБДД. Статистика инспекции показывает, что в городах, где работает кикшеринг, растет число смертельных ДТП. Печальный случай в прошлом году был и в Набережных Челнов: под колесами автомобиля погибла молодая девушка, которая пересекала дорогу на арендованном электросамокате.

Известно, что Whoosh дали время убрать технику до 30 апреля, но сервис не прекратил работать и перенес средства передвижения на частную территорию. По поручению сити-менеджера Фарида Салахова ПАД накануне вывез часть самокатов на свою базу. При этом, по данным источников, руководитель исполкома лично контролировал процесс.

«Накануне из незаконно установленных пунктов проката Whoosh вывезено 90 электросамокатов, так как владелец — круглосуточный сервис по аренде самокатов с помощью мобильного приложения Whoosh — незаконно разместил пункты проката, – сообщили сегодня в исполкоме. – Электросамокаты перемещены в специализированное место для хранения».

«Whoosh никто не запрещает работать, но только пройдя все процедуры»

Для установки пункта проката владельцу необходимо обратиться в исполком с заявлением и документами, перечень которых указан в административном регламенте. В случае, если владелец незаконно разместит пункт, то технику заберут. Причем, «самокатчикам» придется оплатить исполкому понесенные расходы, связанные с погрузкой, перемещением и хранением.

– Whoosh никто не запрещает работать, но только пройдя все процедуры, которые они это сделали в Казани. Там такой же регламент, как у нас, – сообщили Chelny-biz.ru в управлении экономического развития и поддержки предпринимательства.

КАК WHOOSH ЗАШЕЛ В ЧЕЛНЫ

Электросамокаты появились на городских улицах 28 апреля. Они были доступны пользователям от 18 лет. Whoosh разместил сразу 500 единиц. При этом в компании ссылались на законодательство, которое не требует обязательного согласования деятельности шеринга с органами власти или разрешения на размещение в общественных местах.

«Whoosh никто не запрещает работать, но только пройдя все процедуры»

«Действующим законодательством РФ не предусмотрена необходимость согласования деятельности по шерингу электросамокатов с какими-либо государственными и муниципальными органами или получение какого-либо согласования для размещения электросамокатов на общедоступных территориях, с учетом того, что ООО «Вуш» не устанавливает каких-либо парковочных конструкций и максимально органично вписывает электросамокаты в существующую городскую инфраструктуру, – сообщала пресс-служба компании.

До начала работы в автограде фирма проинформировала мэрию о планах по запуску и представила проект соглашения, которое определяет общие правила для сервисов кикшеринга. Тогда говорилось, что документ с исполкомом не был подписан.

Chelny-biz.ru направил запрос в компанию с просьбой разъяснить ситуацию, однако на момент публикации ответа не последовало.

Предполагалось, что сервис начнет работу в ограниченном формате без размещения парковок на муниципальной территории. А после подписания соглашения с исполкомом заработает в полном объеме. Пока же перспективы сервиса в Челнах туманны.

«Whoosh никто не запрещает работать, но только пройдя все процедуры»

В Челнах зона для поездок на самокатах включала лишь Новый город. Базовый тариф был определен в 40 рублей за старт и 5 рублей за каждую следующую минуту. При этом в компании отмечали, что в зависимости от спроса, количества самокатов на конкретной парковке, заряда самоката стоимость поездки могла меняться как в меньшую, так и в большую стороны.

На территории парков, скверов, мест с интенсивным пешеходным движением, таких как парк Победы или парк Гренада самокаты автоматически должны снижать скорость до 15 км/ч. При выезде из зоны скоростной режим восстанавливается.

Сервис проинформировал своих пользователей о приостановке работы:

«Пришлось приостановить работу сервиса из-за действий администрации города. Несмотря на готовность подписать соглашение и выполнение всех требований с нашей стороны, самокаты начали увозить. Уже разбираемся. Обязательно сделаем все, чтобы вернутся к работе».

Тем, кто хочет «повлиять на ситуацию», Whoosh предлагает написать обращение в администрацию.

КАК ВСТРЕТИЛИ КИКШЕРИНГ

Несмотря короткий срок работы, набралось немало гневных комментариев в адрес «самокатчиков». В социальных сетях кикшеринг называют «смертельно опасным аттракционом».

«Whoosh никто не запрещает работать, но только пройдя все процедуры»

«В 2021 году после смертельного ДТП с участием электросамоката кикшеринг быстро смотал удочки и исчез из города в неизвестном направлении. Произошло это после публичной критики, исходящей от государственных чиновников. И никто тогда не понес никакого наказания. История повторяется? Опять до первого трупа, несчастного случая?» – пишут челнинцы.

«Администрация, убирайте эти самокаты. Смотрю, дети по проспекту едут (ПДД нарушают). Один не удержался и в дерево прилетел».

«Вопрос: зачем они нужны около магазинов и внутри комплекса? Есть специальные пункты с великами, пусть там и предоставляют услуги. Безопасность пешеходов не соблюдена. Напрокат дают детям, а они гоняют везде, где им вздумается. Это неправильно, господа. Близок тот час, что кого-то собьют».

«В городе нет ни одной велодорожки, может вначале обустроили бы город, а потом бы и самокаты пускали…».

«Whoosh никто не запрещает работать, но только пройдя все процедуры»

Не в восторге оказался и местный бизнес, работающий на других условиях.

– Чтобы разместить пункт проката, мы согласовываем место. Подаем пакет документов, чтобы получить разрешение на работу. А данная компания устанавливает самокаты в любом месте без соответствующих процедур, – говорит Рустам Валеев, председатель Ассоциации велопроката, владелец пункта проката спортинвентаря Miami. – Мы отказались от электросамокатов, так как они травмоопасные. Другие наши коллеги, которые сдают самокаты, недовольны, потому что игрокам предоставляются разные условия. Где-то стоит прокат и платит аренду, а рядом стоит конкурент, который не платит ничего, и его деятельность абсолютно никак не регулируется. Исполком в данном случае очень логично поступает.

Администрация Челнов тем временем запустила в сети опрос на тему «Нужны ли электросамокаты в нашем городе». На момент подготовки материала в нем приняло участие свыше 800 человек. 54% высказались за то, что это «очень опасно».

Chelny-biz.ru

Фото: Chelny-biz.ru, Дмитрий Кандинский / vtomske.ru, открытые источники

Не теряйте связь с новостями.
Telegram
Комментарии
04.05.2022, 19:10

Горожанин

У нас в Челнах бесполезно делать бизнес, все уходят либо в Казань либо в Москву! Вся сущность Исполкома! ПОЗОР
04.05.2022, 22:13

Это точно, лишь бы людям плохо сделать
04.05.2022, 23:17

Нам бизнес на смертях детей не нужен!
05.05.2022, 08:26

Знающий

Это пишет Друг Салахова))) интересно это начальник ПАД или с Имполкома)
05.05.2022, 09:35

Это точно
05.05.2022, 18:52

Знающему

Когда нечего ответить по существу , на Салахова стрелки переводите.
14.05.2022, 18:26

Когда Салахов не может ответить по существу, а за два года ни разу не ответил, на Зуева стрелки он переводит
05.05.2022, 09:58

Полностью поддерживаю. Пока правил по скорости, пока условий для езды нет не нужно начинать!
05.05.2022, 10:01

Дети выпросят свой самокат и разобьются на нем. Лично наблюдала из окна как гоняли по дороге во дворе.
05.05.2022, 13:14

Запретите продавать алкоголь посмотрите сколько убийств по "синей лавочке"!!!! А ваш друг Салахов наоборот только увеличивает в городе питейные заведения даже возле мэрии на центральной площади где до него не разрешали продавать алкоголь а ваш друг пришел и разрешил, наплевал на мнение жителей! А там на площади тоже дети гуляют и теперь вынуждены смотреть на пьяных курящих гостей этой японской пивнушки!!!
25.05.2022, 08:34

Артур

Самокаты без взяток решили расставить
04.05.2022, 19:15

Марсель

В Челнах законы не писаны! Салахов решил и тут показать свою сущность) ПАД лучше бы дороги делал бы! Ерундой занимаются, займитесь городом лучше! Столько семей в очереди стоят за участками, ноль внимания! За третьего ребёнка уже люди в очереди по 5 а-то и больше лет стоят!
04.05.2022, 23:17

Смешалось все в кучу. Надеюсь Вы в себе также вопросы не решаете…
10.05.2022, 09:44

Местный

7 лет уже стоим за участком по многодетности и нет никакого движения ))))
24.05.2022, 13:34

Гена

На тротуарах самокатам не место, ПДД сначала выучи
04.05.2022, 20:33

да я десять обращений напишу в исполком лишь бы эти игрушки так и оставались там куда их забрали, но не в городе, вуш этот вушлый в каждом городе так заходит типа в законодательстве не предусмотрено, а потом получают под.., а чего давайте я тоже сейчас по городу буду ходить и органично вписывать что нибудь особенно в местах массового скопления, и главное городу с этого ничего а им баблишко - это если говорить о выгодах и законности. Есть ещё и вопрос безопасности, который даже с ограничениями скорости, по сути не решается никак, потому что нужно снижать либо до км 5 в час в общ.местах, скорости среднего пешехода, но тогда и игрушки эти не нужны вовсе, либо выпускать их на дорогу но там их уже передавят автомобилисты.
04.05.2022, 22:14

О исполкомовские пишут
05.05.2022, 08:47

а вам в школу не пора?
05.05.2022, 09:39

В 10 вечера в школу не ходят. За гаражи если только
05.05.2022, 13:55

им выгодно бабки срубить, а не лавочку закрыть, подземно переходные торговые центры ничему не научили? логику где потеряли
05.05.2022, 07:16

Давай, ходи, вписывай что-нибудь. Чего сидишь, не ходишь? Только ныть и завидовать умеешь?
05.05.2022, 09:58

Сидит на диване. Вы забыли добавить :)))
05.05.2022, 07:28

Бесполезно писать обращения, пример тому Казань. Согласуют с исполкомом точки проката и будут работать, пока прибыль будет приносить.Если спроса и выгоды не будет, только в этом случае уйдут.
05.05.2022, 08:22

Исполком

Это пишем мы))))
05.05.2022, 12:42

А почему вы не писали два года по 100 обращений что бы ваш начальник салахов фуры арбузные не убрал с обочин, не убрал с обочин незаконную торговлю?
05.05.2022, 18:58

12:42 Писали, жаловались, возмущались, но они с Алтынбаевой непотопляемые.
04.05.2022, 21:34

Антимагдеев13

Что мне кажеться не за безопасность исполком тревожиться... как это дали им пару дней на офрмление ?? Т.е. Исполком знал о том, что они без единного разрешения начали работать ??? У нас нет безопасных зон для гонок по тротуаром в новом городе..нет совсем ! Похоже занесли , но мало - на пару дней хватило!!!
04.05.2022, 21:54

Что за бред. Не дают городу осовременнится...
04.05.2022, 22:24

В Челнах вообще никаких развлечений нет, а тут даже самокаты не пускают! Молодец на лапу видно дали , поэтому и не дают работать!…
05.05.2022, 12:01

Для электросамокатов надо отдельные безопасные дорожки, мне б не хотелось чтобы в меня или моего ребёнка врезался такой вот железный конь, а многие и ездить не умеют, смертельных случаев в том году по всей России сколько было, пусть город обеспечит безопасные отдельные дорожки, где будут только самокаты, без пешеходов
05.05.2022, 00:11

"– Чтобы разместить пункт проката, мы согласовываем место. Подаем пакет документов, чтобы получить разрешение на работу. А данная компания устанавливает самокаты в любом месте без соответствующих процедур...." Тут не хватает фразы от Челнинских бинесменов: " А, ЧТО ТАК МОЖНО БЫЛО ЧТО-ЛИ...?")))
05.05.2022, 09:07

вы вообще о чем? в Челнах нету бизнеса, Исполком идёт на встречу только своим и депутатам! как появился Салахов так вообще бизнес убили, Кароль пришёл на трон)
05.05.2022, 12:18

Он сюда приехал зарабатывать, зачем ему конкуренты!?
05.05.2022, 12:38

А арбузные фуры уже давно знают что так можно было! Просто Салахову отстегивают и все, а эти не согласились ему платить!
05.05.2022, 01:26

В городе итак тухло, никаких нормальных развлечений, хотели хотя бы покататься на выходных, но нет же, вот позорники
05.05.2022, 10:46

Они хотят, чтоб на завод все шли, вот и всё. Поэтому ни аквапарка ни кикшеринга не будет, а потом и проката велосипедов, а потом мы превратимся в Детройт (не тот как сейчас, а как был после ухода Форда)
05.05.2022, 06:28

Ну нашим самокатам можно ездить а чужим нельзя!!!! Если запрещать то все! Стоят два самоката я беру в прокате местный а сосед принадлежащей хозяину из другого региона, по словам некоторых получается что местный безопасный а на чужом сразу в аварию попадёшь! А вы представляет чтоб мы будем делать когда местный предприниматель возьмёт в аренду в другом городе и стАнет у нас в аренду сдавать. Ум вскипит- как быть ?
05.05.2022, 12:41

Вы, в курсе что почти все управляющие компании не из нашего города, и даже не из нашего региона?
05.05.2022, 07:03

Демагогия исполкома во всей красе .Чужое имущество забрали и удерживают незаконно ,Даже в Казани не решились сделать .
05.05.2022, 19:03

В Казани тоже самое было, когда они только начали работать. Потом всё согласовали.
05.05.2022, 08:13

а то, что согласно регламента нужно сделать ГЕОДЕЗИЮ это как блин. Исполком походу любыми путями создает препятствия для любого не своего бизнеса.
05.05.2022, 09:18

Да, на счёт геодезии для самокатов вообще не понятно ¯\_(ツ)_/¯ для чего
05.05.2022, 09:57

Геодезию делает МУП Геополис. Теперь понятно? :)
05.05.2022, 08:47

Лу

Хммм, это же Челны. Уже душат бизнес, прямо бандиты из 90-х
05.05.2022, 09:22

Сомакатам в челнах нужно быть так как это часть современного города. Ну сначала нужно дань заплатить городу.
05.05.2022, 12:03

Сначала дорожки надо сделать для самокатов и велосипедов, отдельные от пешеходки и автодорог, тогда и будет город современным, тогда и самокаты и прочее и прочее можно запускать. О безопасности сначала надо позаботится
05.05.2022, 13:08

))))) смешно!!!!
05.05.2022, 14:58

Да, только смеяться и остаётся, глядя на то, как у нас "всё для людей" делается, ухохотались до колик
05.05.2022, 13:59

а пока у нас только лужи и болота у каждого перекрестка для пешеходов, где вы там современно кататься то собрались? круги у мэрии накатывать вот развлечение то современное
05.05.2022, 15:01

Вот именно, кататься то негде. Набережной в новом городе уже не хватает на всех, люди ходят толкаются, выходят на велосипедные дорожки, а велосипедисты заезжают на пешеходке потому что ничем не отделены дорожки друг от друга. Нарисовали полосы и всё. Должны быть физические разделители. А про то, что в городе никаких условий для колясок, великов и самокатов я молчу
05.05.2022, 18:33

Поддерживаю!!!
06.05.2022, 20:35

СОМакат- глаза сломаешь!!)))))
05.05.2022, 09:37

Такой руководитель исполкома нам не нужен
05.05.2022, 09:53

А дядя сказал нужен))))Вы сами не понимаете своего счастья, такого высококлассного племянника нам прислал, наверное и в Брянске теперь локти кусают из-за потери такого профессионала!
05.05.2022, 12:32

Причем тут Брянск? Буинск наверное? Т9????)))))В буинске очень счастливы что избавились от такого племянника и от его дружка аглуллина!
05.05.2022, 09:42

Лучше дороги во дворах залотали, ездить не возможно!
05.05.2022, 10:02

ГЕОДЕЗИЮ!? Вы серьезно?!
05.05.2022, 10:07

Super

Надо посчитать от чего люди умерли в том году и это запретить.
05.05.2022, 12:42

Ковид?
05.05.2022, 13:07

Алкоголь? Ну Салахов наооборот только открывает пивнушки на территориях без алкоголя! Возле мэрии на главной площади разрешил пивнушку мэриевскую же открыть!
05.05.2022, 11:05

Дело даже не в том, что они опасны или там незаконно работают. Но меня просто раздражает как их разместили. Например, в 53 к-се около Магнита штук 10 их выставили и в аккурат около заезда для колясок - не проехать ни пройти, чтобы эти самокаты не задеть. Мамам с колясками или маломобильным гражданам как объезжать эти парковки самокатные? Пусть обустраивают места так, чтобы они никому не мешали ходить и работают на здоровье.
05.05.2022, 11:17

Ценик нужно ставить за 1 минута 50 копеек тогда будет спрос.
05.05.2022, 11:51

Спрос есть и так. Очень многие на таких самокатах ездят. На самом деле это хороший способ передвижения при соблюдении правил ПДД и взаимной вежливости к пешеходам. Просто видать исполкому не занесли вот и все. А исполком в свою очередь вместо того, чтобы хоть что-то сделать для города ( обустроить нормальные дорожки) просто запрещает использование самокатов. Вообще исполком если не видит для себя возможности откатов вообще ничего не делал. Хороший пример это здание ТТС на Чулман которое Зубарев отдал под спортивный объект.
05.05.2022, 18:18

Ну наша администрация не особо уделяет внимания городу да проблемы есть ну как в мультфильме и так сайдет.
05.05.2022, 12:11

Да, ценник просто неадекватный
05.05.2022, 11:54

Альфира

В нашем городе этот кикшеринг вообще не нужен, он подходит для стран с теплым климатом, ( у нас же постоянно ветер, холодно) , где развит туристический отдых. Город маленький, пешком можно пройти. Пользы никакой в сравнении с велосипедом. Богатые не возьмут. есть свои, бедным дорого.
05.05.2022, 12:10

Не скажите, пешком до ближайшего магаза за хлебушком - да, а так на своих двоих далеко не уйдёшь, особенно с ребёнком. Нужен удобный общественный транспорт, автобусы, трамваи, велосипедные дорожки по всему городу
05.05.2022, 19:12

12:10 На самокате собираетесь перевозить ещё и ребёнка?
06.05.2022, 07:13

Кстати, некоторые особо умные так и делают
05.05.2022, 12:25

Салахова лучше убрать с Челнов, пользы будет больше! уже вся Россия смеется над Челнами) из города превратили в дно!
05.05.2022, 18:20

Поддерживаю
05.05.2022, 12:29

Надеюсь с арбузными фурами, с незаконной торговлей на обочинах так же Салахов будет бороться, пока только вижу что этому человеку просто не заплатили коммерсанты в карман, и он нашел повод, посмотрим как он будет бороться с арбузными фурами, с торговлей с обочин, каждый день машины стоят на обочинах продают все от незамерзайки до флагов российских до арбузов и дынь! Почему Салахов уже как два года с этим не борится, а тут прям активно взялся за самакатчиков, все просто! просто не положили ему в карман денюжку казанские коммерсы, не привыкли они работать по серым схемам Салахова, а этот уж очень любит деньги, ему наплевать на комфорт горожан! Салахов ты худший РИК города и память о тебе останется навсегда у жителей города какой РИК у нас был наихудший и явный коррупционер прикрывающийся своим дядей! и к сожалению пока еще есть, за это отдельное "спасибо" депутатам из единой россии которые оставили его в городе на этом посту, не услышали жителей и закрыли глаза на коррупцию и кумовство в мэрии которое развел Салахов!!!
06.05.2022, 20:41

Зависть- большой грех! Не греши...
11.05.2022, 19:26

А ты арбузы с фуры не продавай а плати налоги в город а не в карман фариду
07.05.2022, 13:05

Не мое "Я был молод- и мне нужны были деньги!", простите молодого человека))))
05.05.2022, 12:40

Не для нашего города такие самокаты, Whoosh решил быстрые деньги заработать, но не соблюдая правил и не ценя жизни наших жителей. Девушка совсем юная уже погибла, что же хозяева Whoosh не ответили на вопросы перед всем городом?
05.05.2022, 13:19

Да дети гибнут в бассейнах, на тренировках даже в фонтане ток убивал детей запретить все? Может проще салахова запретить?
05.05.2022, 12:45

Запретить самокаты! Запретить ножи на кухнях, можно порезаться. Запретить электричество, оно может ударить. Запретить. Запретить. Запретить. Запретить. Запретить. Запретить. Запретить. Запретить. Запретить. Запретить. Запретить. Запретить. Запретить. Запретить. Запретить. Запретить. Запретить. Запретить. Запретить. Запретить. Запретить. Запретить.
05.05.2022, 15:08

Вот бомбануло кого то, спокойней чувак))) а такое количество электросамокатов на улицах города реально небезопасно ведь, сделайте дорожки, сделайте дорожки, сделайте дорожки, дорожек бы по всему городу для велосипедов, дорожки именно для великов, не для авто, не для пешеходов, а для великов и самокатов, для великов и самокатов, не для колясок с детьми, а широкие ровные отгороженные вело дорожки, удобные, с доступными сьездами дорожки, экология опять же улучшится, здоровье граждан, всего то и нужно спроектировать и везде проложить велодрожки от сидоровки до новых комплексов за яшьлеком, от замелекесья до боровецкой церкви. Ну реал!!!!
05.05.2022, 19:18

Тебе точно нельзя самокат выдавать.
06.05.2022, 07:14

А что, выдают уже бесплатно???)))
06.05.2022, 20:43

)))))))), комменты интересней статьи
05.05.2022, 13:35

Иван

лучше бы Исполком занялся проблемами жителей и малоимущих граждан Челнов! времени свободного смотрю вагон! бездельники почему вообще на должность РиКа поставили человека со связями? Кто это такой Салахов? что он сделал для города? Куда смотрит Президент Татарстана когда ставили этого студента?
05.05.2022, 15:46

С удовольствием ездил на самокате на на работу от Омеги до офиса на бульваре Энтузиастов. Намного дешевле, а утром и быстрей получается, чем использовать автомобиль. Наши заботливые градоначальники делают все, чтобы передвигаться на авто по нашему городу было сложно и неудобно. Развороты почти все поубирали, чтобы в соседний комплекс попасть нужно пол-города объехать! Носителям фуражек и обладателям волшебных полосатых палок, как и Салахову и мэру на мнение и удобство горожан, на безопасность движения, плевать. Все направлено только на извлечение максимальной прибыли. Проспекты сделали без разворотов от перекрестка до перекрестка. Это провоцирует на превышение скорости. Тут же натыканы многочисленные камер на скорость. А чтобы развернуться человек должен два-три раза проехать один и тот же перекресток! Это и есть самые аварийные участки с тяжелыми ДТП, да и дополнительные расходы на горючее, потеря времени, ухудшение экологи. Но на перекрестках почему-то камер контроля нет! Предлагаю убрать камеры с проспектов, и поставить их на перекрестках для жесткого контроля соблюдения ПДД. Постепенно люди привыкнут, нарушений проезда перекрестков станет намного меньше. Следующим шагом, должно быть разрешение левого поворота на тех перекрестках, где есть широкая разделительная полоса, как собственно организовано движение во всех нормальных городах, и где носители фуражек и исполнительная власть, действительно заботится о своих гражданах! А не только занимается популизмом запрещая альтернативные автомобилю средства передвижения. Салахов, ты еще ролики и велосипеды запрети - тоже, говорят, опасные штуки!
05.05.2022, 16:24

развороты правильно убрали. норм через развязки.
05.05.2022, 19:31

Действительно, почему на перекрёстках нет камер?Столько нарушений, развороты не по правилам совершают, на красный проезжают, автобусы останавливаясь друг за другом у остановок, перекрывают часть перекрёстка, тем самым перегораживая проезд ,совершающим поворот направо, а также перекрывая зебру пешеходам.
06.05.2022, 06:36

Просто делать ни чего не охота для города...только лишь бы ручку позолотили!
06.05.2022, 12:10

Раушания

Это пока, "один шаг вперёд, два шага назад"!!! С чего начать-то (знаю, меня начнёте обзывать)??? С такими бурными предложениями можно, даже самого крутого "робота" Сломать!!! Понятно же- Небезопасно, кататься по городским тротуарам!!! Бизнес- хотела сказать немного знаю, но получается вообще не знаю!!! Например: - почему, местных предпринимателей в городе почти не осталось (натяжные потолки, пластиковые окна, услуги прибыльные и т.д)??? - почему, иногородних предпринимателей в городе Есть, а местных всех "снесли"??? Должна же быть "своя рубашка ближе к телу"!!! - почему, Нас всех, так сильно волнует, " точки, где продавали арбузы", а не вкус арбуза, помидор, огурцов, сладких перцев, капусты и других овощных культур???? Как только их покушаешь в свежем виде, вкус во рту, будто кусок мыло пожевал!!! Всё-таки, Права, Желания и Возможности, у местных предпринимателей должны быть на Первом Месте!!! Только не думайте, я себе "фундамент заливаю", я уже вдовел строилась и согласовалась- с бюрократами!!! "Пелена с наших глаз не смоется, если даже будем читать статьи на сайте " компромат. ру"!!! Единственное , мы ИП Набережных Челнов, хотим и просим Исполкома , рассмотреть наши трудности и помочь!!! Может быть, через " Госуслуги", я сдам документы в канцелярии и следом в " Госуслуги" !!! У нас нет гектара земли, родственных связи, но у Нас Есть Корни очень Глубокие- от 7ми колен или даже больше!!! Даже Мы Сами, Трудились с детства и Наши Капли Пота, тоже на Этой Земле!!! Зачем тратить времени, кто даже не знает, т.е не капли пота не проливал на землю, где хозяин несколько гектаров земли??! Давайте, хотя бы, "шаг вперёд, не шагу назад"!!!
06.05.2022, 16:32

Василий

Исполком наш совсем уже бессовестный.. все что для людей пытаются сделать предприниматели все заворачивают.. везде требуют откатов бессмысленных процедур чтобы побольше состричь денег.. а предприниматель свои убытки потом с нас же и соберут в пользу исполкома.. если не отвернуться совсем... вот в итоге мы с вами сами за все новшества и хоть какое то развитие города будем платить косвенно деньги в стоимость услуг и это помимо налогов.
06.05.2022, 17:56

Атерм

Автомобилисты ежедневно сбивают людей, так давайте и автомобили запретим?
07.05.2022, 22:09

Давно пора
06.05.2022, 17:57

Атерм

Стыд и позор исполкому нашему! Пока будут такие бюрократы город так и застрянет в развитии
06.05.2022, 20:52

1

соблюсти все процедуры, при данной власти в городе, равноценно обеспечить своевременные откаты, остальное замнут спишут протащят
07.05.2022, 09:25

Алексей

Тогда надо и велосипеды запретить и продавать электросамокаты! Самый экологичный вид транспорта запретите больше ничего не умеете. Пусть РусАлка везде и КБ будут!!!!
07.05.2022, 20:43

надо продавать алкосамокаты, и волки целы и овцы сыты)
11.05.2022, 17:45

Челнинский

Большинство людей, которые тут оставляют комментарии, давно имеют какую либо технику, и им подавно эти самокаты не нужны, и они нехр*на не думают о людях, которые в плане зарплаты не могут себе позволить такую роскошь, и даже эту мелкую радость отнимают и пишут какие то свои фуфловые комментарии, обоснованные лишь на "безопасности", и то эта "безопасность" лишь та, которая нужна для них самих, вы просто отнимаете мелкие радости у тех людей, которые не стали депутатами или бизнесменами, которые не могут себе позволить чего то больше, очень обидно, что большинство комментов дают суть о том, что люди думают только о себе "дорогих"