Новости
Подробно


«На гастрономической карте России Челны – белое пятно. Нам нужна своя визитная карточка»

01.04.2022, 14:40

В истории челнинского общепита наступила новая эра – разрозненные рестораторы, наконец, объединились. Подтолкнул жесткий кризис. В автограде создали представительство Ассоциации рестораторов и отельеров РТ. Рабочую программу уже озвучили Наилю Магдееву. Градоначальник, говорят, был рад такой самоорганизации. Что неудивительно – рестораторы готовы не только двигать общепит в Челнах, но и посильно развивать общественные пространства и поднимать престиж города. Некоторые даже собственным рублем. Первые предложения и просьбы прозвучали на встрече в ТПП: внести поправки в градостроительную политику, предусмотрев потребности общепита, убрать хаос на набережной, устраивать праздники на общественных пространствах, найти свое блюдо-визитную карточку. Пока же Челны – белое пятно на гастрономической карте, говорят предприниматели.

Какие проблемы поднимали игроки рынка – они рассказали Chelny-biz.ru.

ДМИТРИЙ ФЕДОРОВ (кафе «Компот»):

«ДЕНЕГ МЫ НЕ ПРОСИМ. ПРОСТО РЕШИЛИ – РАЗ ВРЕМЕНА ТЯЖЕЛЫЕ, ТО НАМ НАДО ОБЪЕДИНЯТЬСЯ, ЧТОБЫ КАК-ТО ВЫЖИТЬ»

«На гастрономической карте России Челны – белое пятно. Нам нужна своя визитная карточка»

– В Челнах необходимо грамотно организовать пространства, чтобы повышать туристическую привлекательность города. К нам же приезжают инвесторы, да? Надо, чтобы было куда сходить. Та же самая площадь Азатлык – чтобы активность тут не концентрировалось только на одном кафе, а проводились бы гастрономические ярмарки, тематические мероприятия вроде «Битвы поваров» и т.д. Необходимо, чтобы в городе организовывали много уличных развлечений, связанных с общепитом и культурным отдыхом. Ассоциация, например, готова взять на себя организацию питания на городских праздниках.

Бизнес хочет взять на себя определенную роль в организации пространств, чтобы в городе хотелось жить. В частности, принять участие в проектировании городской набережной Табеева. Здесь что нужно? Вкусно поесть и хорошо развлечься. Это главная задача. И городу тоже интересно. Ассоциация готова заняться поиском инвесторов. Как внутренних, так и внешних. Потому что у рестораторов есть связи не только по Татарстану, но и по России. Город может построить набережную совместно с бизнесом, а не ждать, пока Москва выделит деньги на реконструкцию. Особенно в такие времена. Потому что Челнам нужно либо развиваться, либо закругляться.

«На гастрономической карте России Челны – белое пятно. Нам нужна своя визитная карточка»

Остро стоит тема подготовки кадров и удержания молодежи в городе. Не хватает поваров, официантов, барменов. Мы их обучаем, а они уезжают жить в Казань. На заседании прозвучало, что 95% выпускников технологического колледжа планируют в ближайшие два года уехать из Набережных Челнов. Хотя они нужны здесь. Но им неинтересно оставаться. Бармены и повара в Казани, Нижнем Новгороде, Москве тоже нужны, зачем им оставаться в Челнах? Если не будет повышаться привлекательность города для молодежи, тут и «КАМАЗ» пострадает, и мы.

Мы вроде как конкуренты, но понимаем, что надо действовать сообща. Такие сейчас времена. Многие рестораторы созрели и осознают необходимость объединения для развития всей отрасли, что в итоге каждому даст положительный эффект. Люди захотят ходить по кафе и ресторанам. Мэру понравилось, что есть такая инициатива. Он был бы рад, если бы с таким же желанием помочь городу выступили другие отрасли. Встреча прошла очень позитивно. Предприниматели рады, что диалог состоялся. Мы задавали вопросы, мэр озвучивал свои. Был, в целом, один конструктив. Денег мы не просим. Просто решили – раз времена тяжелые, то нам надо объединяться, чтобы как-то выжить.

ЯН РАЙСКИН («Карамель», «ДеЖаВю» и «Дача»):

«НА НАБЕРЕЖНОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ДОСТОЙНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА»

«На гастрономической карте России Челны – белое пятно. Нам нужна своя визитная карточка»

– Среди множества актуальных вопросов я бы отметил вопрос благоустройства набережной Табеева, который однозначно интересен как городу, так и представителям ресторанной сферы. Здесь должна существовать достойная инфраструктура для качественного отдыха жителей города. Не только летом, но и зимой. На заседании озвучили пути реализации этой цели, в том числе с помощью привлечения инвесторов. Инструменты определит исполнительный комитет. В качестве инвесторов могут выступать и сами рестораторы. Все будет зависеть от формы сотрудничества, которую предложит город.

Ресторанное сообщество готово участвовать и помогать городу в этом вопросе. И, соответственно, черпать дивиденды в качестве выручки от трафика, который будет генерироваться на точках торговли и общественного питания.

ПАВЕЛ КИБИРЕВ («Новый сервис»):

«ОБЩЕПИТ В НОВЫХ КОМПЛЕКСАХ ПРОСТО НАПРАШИВАЕТСЯ. А ДЛЯ ЗАСТРОЙЩИКОВ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ – КВАДРАТНЫЕ МЕТРЫ»

«На гастрономической карте России Челны – белое пятно. Нам нужна своя визитная карточка»

– Власти необходимо обратить внимание на градостроительную политику. У нас нет исторического центра, где можно развивать общепит, и мы ничего с этим не сделаем. Нужно более грамотно подходить к освоению существующих пространств. Это задача, в том числе, главного архитектора города. Сейчас застройщики сдают дома с коммерческими помещениями на первых этажах, которые просто не приспособлены ни под что, кроме алкомаркетов и разливаек. В новом микрорайоне за проспектом Яшьлек в одном доме я насчитал четыре (!) таких заведения, и больше ничего там нет. Хотя общепит в новых комплексах просто напрашивается. А для застройщиков на первом месте – квадратные метры, которые можно продать, а дальше – хоть трава не расти. Они используют устаревшие, неактуальные и нежизнеспособные технические стандарты, которые не позволяют вести бизнес в сфере общепита: маленькая высота потолка, нет зоны разгрузки, невозможно установить вентиляцию. Это вчерашний день. Во всех современных городах уже давно все нежилые помещения строятся высотой 3,5 метра и больше, с окнами в пол.

Второй вопрос – к рестораторам. Хотелось бы, чтобы они обратили внимание на то, что у Челнов есть своя история, есть локальный продукт, который надо развивать и продвигать. Можно проводить какие-то мероприятия, связанные с историей города, придумать свой гастрономический праздник. Это даст возможность привлекать гостей, туристов. Должно быть что-то свое, местное. Для этого нужно организовать встречу с фермерами. Их очень много, они производят разнообразный продукт, и реализация через рестораны для них – хороший шанс. Это мировой тренд, а мы от него отстаем. На гастрономической карте России Набережные Челны – белое пятно. Нас знают как «КАМАЗ». Гости говорят, что здесь вкусно кормят, но нет ничего запоминающегося, нет заметного локального продукта. В Питере – корюшка, в Казани – чак-чак, в Мурманской области презентовали чипсы из ягеля, в Башкирии продвигают гуся, в Воронежской области – пирог «Калинник». Нам тоже нужна своя визитная карточка.

«На гастрономической карте России Челны – белое пятно. Нам нужна своя визитная карточка»

Еще один вопрос – кадры. Я организовывал семинары в торгово-технологическом колледже, общался со студентами. 95% намерены уехать, получив диплом. Это проблема. Молодые люди не видят, где им самореализоваться. Никто не хочет идти в столовую, все хотят в престижный ресторан. Талантливая молодежь у нас есть. Отучившись в Челнах, ребята работают в Москве и в Питере в хороших ресторанах.        

Актуальная сегодня проблема – импортозамещение. В структуре оборудования наших ресторанов много импорта. Мы предложили организовать встречу с производителями, которые могли бы освоить эту нишу.

В целом, у руководства города есть понимание, что бизнес в Челнах – это не только квадратные метры, не только «КАМАЗ». Хорошее решение – обнуление арендной ставки для летних веранд. Оперативно было принято решение обнулить платежи за электроэнергию для общепита во время проведения массовых мероприятий. Встреча помогла самоорганизоваться сообществу рестораторов и отельеров города. Конструктивно поговорили, обсудили совместную работу – это меня очень порадовало. У нас в городе рестораторы, мне кажется, были обижены, что на них никто не обращает внимания.

РАИС ВАЛЕЕВ (Cafe Group):

«АССОЦИАЦИЯ ДЛЯ ЭТОГО И НУЖНА: ДЕЛИТЬСЯ КОМПЕТЕНТНОЙ И ДАЖЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩЬЮ»

«На гастрономической карте России Челны – белое пятно. Нам нужна своя визитная карточка»

– Встреча прошла в положительном ключе – обсудили важные вопросы. Например, освободить НТО от оплаты электричество в период размещения на городских праздниках. Плата вроде бы небольшая, но она есть. Сами праздники длятся не так долго, но нужно стоять до победного. При этом время эффективной работы – два–три часа. Наиль Гамбарович сообщил, что вопрос взят в разработку и его постараются решить. Затронули тему проверок. Несмотря на то, что вышел федеральный указ правительства об ограничении, контролирующие органы, напротив, проявляют, на наш взгляд, излишнюю инициативность. У кого-то до сих пор проходят проверки. Мы подготовим список предприятий, где они прошли, предоставим в исполком. Также обсуждали создание гастрономического центра города. Например, на набережной Табеева. Наиль Гамбарович поддержал. Пришли к мнению, что нужно наводить там порядок, убирать хаос, который там сейчас происходит. Возможно, установить здесь стационарные объекты, на базе которых могли бы работать заведения общепита. Основная задача – сделать их работу круглогодичной, а территорию комфортной для прогулок горожан. Чтобы город жил не только летом.

За организацию встречи спасибо Олегу Коробченко. Он поддержал, рассказал, как все организовать, дал советы. Направил в правильное русло в контакте с властью. Одним из этапов этой работы и стало объединение. Решили, если этого не произойдет, то дело не сделается. В ходе совместных обсуждений поняли, что нет смысла создавать отдельный орган, поэтому в согласовании с АРИО организовали свое собственное представительство в Набережных Челнах. Получили от них доверенность. Это было лучшим решением – таким образом можно двигаться в одном ключе с республикой. У нас есть цели, и кто бы ни был избран на роль представителя ассоциации, я бы поддержал его и работал в команде. Мы провели голосование, взвесили все «за» и «против» и коллегиально остановились на моей кандидатуре.

«На гастрономической карте России Челны – белое пятно. Нам нужна своя визитная карточка»

Я рад, что рестораторы сплотились. Главное – не упустить настрой. Сейчас необходимо продумать методику работы, чтобы она шла координированно и систематизировано. Чтобы, например, предприниматели не бегали с запросами в исполком по отдельности, когда другие рестораны уже давно в курсе, как все сделать правильно и в согласии с законом. Ассоциация для этого и нужна – делиться информацией, опытом и помогать городу. Особенно новому бизнесу, чтобы ему было проще обосноваться и работать в Челнах, не нарушая законов. Ведь у каждого города своя специфика и внутренние правила, активности, новшества, акции. Я понял это на своем опыте, когда приехал в Казань. Сразу вступил в республиканскую АРИО и благодаря их помощи быстро влился.

Наша структура – это помощь городу в плане коммуникации с общепитом. В том числе, в части бюрократических деталей. Мы единой командой будем прописывать идеи, предложения. Также готовы нести коллективную ответственность, выполнять курирующую функцию. Если у челнинских рестораторов будут нарушения, будем посильно участвовать в разрешении ситуации. Ассоциация в силу компетенций будет решать вопросы муниципального уровня. По вопросам, независящим от города, будем направлять обращения выше. Постараемся оправдать надежды города. Сделать Челны лучше, красивее, интереснее, привлекательнее для жителей других городов и возможных инвесторов.

«На гастрономической карте России Челны – белое пятно. Нам нужна своя визитная карточка»

В челнинскую ассоциацию, добавим, вошли Альфия Лоханина (совладелица ресторанов «Чайхана», AndreAle, Fergana и Chojo), Ян Райскин (совладелец «Карамель», «ДеЖаВю» и «Дача»), Максим и Дмитрий Федоровы (собственники кафе «Компот») и др.

Chelny-biz.ru

Фото: nabchelny.ru, park.tatar, Набережночелнинский технологический техникум/Антон Катушенок

 

Не теряйте связь с новостями.
Дзен.Новости
Комментарии
01.04.2022, 14:51

Марат

Шаурмичка на Эссене известна даже за пределами Татарстана.
04.04.2022, 11:13

Впервые слышу
05.04.2022, 06:52

Марату

Например в Чувашии?
01.04.2022, 15:48

В жилых домах открывать общепит весьма спорное решение. Шум, парковка, другие проблемы. Разливайки и алкомаркеты, правда, не лучше. Но хоть парковок не требуют, у алкашни машин нет...)))
01.04.2022, 16:01

если хорошее кафе рядом, зачем тратить время и силы на готовку дома
05.04.2022, 06:57

Многие только и могут себе позволить тратить время и силы на готовку,в отличии от траты денег, которую увы, позволить себе не могут.
05.04.2022, 09:38

если семью кормить, где есть дети, то да - лучше дома и дешевле выходит. если один живешь, или в паре - бюджет одинаковый, что в магаз сходить, что в кафе поешь. +100500 вопросов снимается, по магазинам не ходишь, сумки не таскаешь, посуду не моешь, у плиты не стоишь и другие, соответственно времени уйма на другие дела остается. каждый сам выбирает как ему жить, исходя из своих приоритетов. за многих ничего сказать не могу.
10.04.2022, 06:24

Еще бы нам показывали бы кухню где они для нас готовят, уверен процентов 70-80 антисанитария! Даже у одного из героев этой статьи в зале красиво, но на кухне....! Если бы вы видели что творится на кухнях этих вот кафе, ресторанах и т.д вы бы отказались бы от их услуг!
05.04.2022, 09:42

соглашусь, что бывают ситуации в жизни, когда денег только на крупу хватает. это отдельная история, и лучше бы она длилась не долго, потому как таблетки дороже выйдут в дальнейшем
01.04.2022, 16:23

Что-то немного человек вошло в ассоциацию. Очень, видимо, необходимая структура. 5 человек, из них 2 Федорова . Умора )))
01.04.2022, 18:45

дРисторатор из ассоциации

Не смейте трогать кафе Компост и его боссов! Они теперь с нами.
02.04.2022, 09:05

Они великие бизнесмены, а теперь и рестораторы, никто с этим не смеет спорить.
10.04.2022, 06:26

Великие бизнесмены? Разве они сами бизнес открыли? Я думал они продолжили дело своих родителей!
02.04.2022, 05:49

В ассоциацию уже вошло более 30 директоров общепита Челнов, а вообще это отделение Челнов, которое входит в более большой союз всех рестораторов Татарстана. А вам надо к психотерапевту лечить свою злость там, а не продолжать видеть негатив во всем.
02.04.2022, 08:59

Где вы злость увидели, в слове умора? :) Это именно вам надо задуматься о вашем психическом здоровье, если шуточный комментарий у вас вызывает такую удивительно нервную реакцию :))
02.04.2022, 09:03

А почему у такой значимой организации как ассоциация рестораторов и отельеров рт даже сайта нет?
02.04.2022, 11:58

По вашему совету сходил к психиатору. У него тоже вопрос возник - А союз Рестораторов Татарстана куда входит? Еще куда-то? Или они сами Мишленовские звезды или какие-нибудь Полумесяцы заведениям раздают? Внеплановые проверки заведений запретили. За качество то кто отвечает? Плодите дальше мертвые структуры, говорите умные, но бесполезные слова...и да, не забудьте цены повысить в очередной раз - кризис же!
02.04.2022, 19:46

Уважаемый, вы бы лучше не позорились :) Во всех газетах уже написали, что созданная ассоциация - это отделение Республиканской Ассоциации Рестораторов и Отельеров, которая сотрудничает с Российской ассоциацией. Ребята наоборот пытаются сделать хоть что-то, чтобы проблемы Челнинских ресторанов и отелей слышали а пределами маленького города. Согласен с первым комментатором, и похоже вам пора менять психиатра и идти к нормальному, кстати с собой вашего старого прихватите, может полезно будет.
03.04.2022, 18:25

Еще раз спрошу, гдей сайт вашей замечательной ассоциации, усиленной теперь челнинским отделением и братьями Федоровыми аля кафе Компот?
04.04.2022, 11:15

Зачем сайт? Они только что объединились же, чем им сайт поможет то
04.04.2022, 12:23

Я про ассоциацию ОТ, где ее сайт?
04.04.2022, 14:55

республиканская имеется ввиду
05.04.2022, 14:02

Так зачем им сайт то??
05.04.2022, 14:42

В смысл? Как зачем?
21.04.2022, 14:53

Возможно подразумевается, что если это общественная публищная организация, у нее должны быть соотвествующие публищные вещи. Отчеты о деятельности и всетакое.
01.04.2022, 16:31

Молодцы
01.04.2022, 16:32

А тех, в чьих заведениях ценник не совсем конский не взяли в ассоциацию? Огласите весь список, пожалуйста!
01.04.2022, 17:06

Думаете туда очередь стоит? Бесполезная структура, для отчетности исполкома на верх, типа с бизнесом коммуницируют.
01.04.2022, 18:35

вот я за гастрафестивали,битвы поваров! это круто! еще дегустации,шоу кулинаров на набережной ! мммм
01.04.2022, 19:52

Карманы заводчан наполняйте,все остальное блеф.
01.04.2022, 21:06

Сосиски в тесте - наш локальный продукт
02.04.2022, 11:11

В Ак батыре они из свиного мяса
05.04.2022, 06:58

+100)))
01.04.2022, 22:28

У нас нет исторического центра, где можно развивать общепит.. то есть откушать надо исключительно в центр, а всякие там зяби гэсы и прочие замелекесья сидоровки через магнитопятёрку в кб вот и весь общепит?
02.04.2022, 03:25

Много слов. Сервиса нормального нет нигде. Нет никакого вкуса. Шашлычки у гарика зачет. Вкусно
04.04.2022, 12:37

У генрика?
02.04.2022, 11:26

Работать на пользу общества!
02.04.2022, 14:42

В 4-м комплексе продается здание Хозтовары. С дебаркадером для выгрузки, высокими потолками, окнами от пола. Парковка под окнами. Придется вложиться, но с перспективой нарастить этажи.
02.04.2022, 16:20

Житель

Красавчики!!!
02.04.2022, 16:54

Проблема в том, что все эти «рестораторы» давно относятся к клиентам как к… Если тебя в Набережных Челнах вкусно накормили и хорошо обслужили (и дело не в ценах) - это скорее неожиданность, нежели правило, а происходит это чаще в бюджетных местах, а не в дорогих ресторанах. Про хорошие продукты, вина и прочее в этих заведениях - отдельная песня. Так что уровень ресторанной культуры - это уровень самих местных рестораторов. Что построили - то и получилось, здесь не мэр нанимает вам хамоватых официантов или учит поваров готовить из продуктов низкого качества. Рестораны, которые они открывают в Казани - это проект по зарабатыванию денег.
02.04.2022, 22:01

Умные рестораторы, потом конкурентов будут выживать, с помощью Магдеева включат административный ресурс. А где фермер Миннехузин со своей Ферганой, он же в каждой бочке затычка.
03.04.2022, 18:27

Вы давно ли проснулись? Миннихузин 3 года назад Фергану продал
03.04.2022, 10:26

Надеюсь до этого не дойдёт.
03.04.2022, 12:57

Кто не хочет работать на камазе идёт в рестораторы. А советских столовых больше нет, даже на камазе! Что не стихи то проза. И наоборот.
03.04.2022, 13:11

Ресторанный бизнес (не путать с общепитом) всегда привлекал не далёких людей ищущих лёгкой, красивой жизни, как альтернатива кропотливой учёбе и труду на производстве. Результат налицо.
04.04.2022, 11:17

Ну вроде как ресторан открыть тоже непросто
04.04.2022, 11:21

Платите по человечески, тогда и не будет молодёжь уезжать, а то работаешь по 12 часов в день а получаешь копейки, не то что семью, а самого себя не прокормить. Создайте человеческие условия, рабочий день по 8 часов, как в Европейских городах, дайте социальные гарантии, бонусы, плюшки, тогда никто уходить не захочет
04.04.2022, 14:08

Привет

Тогда цены будут в 2 раза дороже. Вы пойдете в такое кафе?) В Европе могут себе это позволить. Естественно никто не пойдет. А если закроются заведения, то будет куча неустроенной молодежи, которая ничего не умеет.
05.04.2022, 13:53

Если зарплата будет у всех на достойном уровне, то и в такое кафе будет по силам сходить, але
05.04.2022, 14:01

Молодёжь уезжает потому что перспектив нету, надо развивать айти сферу, привлекать инвесторов, крупные фирмы. В городе есть целый айтипарк, и ни слуху ни духу о нём. Туда добраться то невозможно на общественном транспорте. Сделайте для людей, а не для машин удобства. Сделайте условия для развития, уважайте своих жителей
04.04.2022, 10:32

Лишь бы пожрать.
04.04.2022, 11:08

Ох какие уж тут кафешки и рестораны, на хлеб денег бы хватило, такие времена сейчас
04.04.2022, 11:09

Посетитель

В Карамели отвратительная еда, недавно был там, пришлось всё выкинуть в мусорку, дрянь невозможная, никому не советую туда ходить
04.04.2022, 12:37

Насчёт карамели не скажу - не был там несколько лет. А вот в другое заведение члена этой ассоциации под названием дача я с семьей точно уже никогда не пойду. Недавно пришли туда с детьми - пиццу просили. Взяли смузи, пиццу, молочный коктейль и чай. Кроме чая всё ужасно невкусное. Пицца вообще похожа на шлепок теста. Интерьер местами уже пошарпаный, обслуживание грустное. Может вместо ассоциаций заниматься непосредственно качеством блюд и обслуживания?
04.04.2022, 14:03

Аналогичная ситуация, но грустнее всего выглядит бульвар дежавю. Заведение морально устарело.
04.04.2022, 17:26

Зря вы так. Там стабильно вкусно
04.04.2022, 18:11

ТОЖЕ ПОСЕТИТЕЛЬ

Странно, в Карамельке бываю каждый день, вообще нареканий нет, девчата молодцы, все стабильно вкусно всегда
05.04.2022, 13:57

Челнинец

Согласен с посетителем, был там недавно, забежал так как есть очень хотелось, очень пожалел, столики грязные, еда с неприятным запахом,ощущение будто просроченные продукты. Ни ногой туда больше
04.04.2022, 20:23

Житель

Карамелька - хорошее место, питаюсь практически каждый день, пару таких можно открыть, вкусно и душевно
05.04.2022, 13:58

Так себе, с подружками бывала там, поначалу да, хорошо там было, вкусно. Сейчас не тянут, видимо не окупается, экономят на всём, заметно хуже стало
05.04.2022, 10:53

Раушания

Хочу сказать, чтобы не Сглазить!!! У каждого, путь к сердцу- через желудок!!! Многие готовы, " сломать хребет, не родившего телёнка"!!! Всё понятно и правильно, только это требует не только денег, а многих не предвиденных усилий и умений!!! Особенно мне нравится- объединение, т. е. все претензии в одну голову: согласование, соблюдение всех требований, обслуживание, качества продуктов, работы персонала и вкус готовых блюд!!! И ещё, они хотят использовать продуктов наших фермеров, какие скоропортящиеся продукты могут свежие, кроме как выращенные рядом ??! И ещё, они хотят благоустроить не освоенные территории города и была возможность всех этих точек работать круглый год, очень даже правильно!!! Т е. как можно сделать бизнес рентабельным, только за лето??? Это же уже было в деревнях, всё лето работали, а за зиму проедали и ещё с трудом дотягивали до лета!!! Есть у меня и пожелания, у Татарстана не только "чак-чак", есть другие очень вкусные блюда!!! И должны всё это делать, не только чтобы привлечь туристов, а ради комфортный и благополучной жизни, для жителей нашего Города!!! Успехов Вам!!!
05.04.2022, 13:46

Поклонник творчества

Раушания, я уже начал следить за Вашим творчеством. В каждом своём комменте Вы выдаёте всё новые и новые перлы, которые местами гениальны. Скажите, пожалуйста, Вы случайно не дочь Виктора Черномырдина? Такой талант зачастую передаётся по наследству. Очередной шедевр Ваш затмевает всё: «сломать хребет неродившего телёнка». А родившему телёнку уже можно ломать хребет?
06.04.2022, 14:33

ООО ООО, как давно ее не было!!!! Ну ка, ну ка, чегой там на этот раз?! Да не. , она не как Черномырдин, она как покойный Жириновский. Вот все смеялись , когда он выступал, а сейчас вот смотришь- а ведь прав был , по своему...
05.04.2022, 11:08

Раушания, сами поняли что написали? или так, на эмоциях?
05.04.2022, 13:37

Почитайте тот бред, иначе не скажешь, который изложен в последнем абзаце декларации новоявленного объединения, начиная со слов "Наша структура – это помощь городу ...." и далее до конца абзаца. Сочинителям этого шедевра, действительно, необходима помощь узкого специалиста - настолько эти заявления оторваны от реальности!
05.04.2022, 14:42

А где почитать-поржать можно?
05.04.2022, 15:19

последний абзац обсуждаемой статьи
05.04.2022, 21:33

Кабаки бизнес не дешевый, и клиент должен быть по чеку, пока слесарьтокарьэлектрик не начнет получать денег реально только курицатестотоматнаяпаста малаяплощадь и пластикинтерьер.
06.04.2022, 03:22

Раушания

13,46!!! Какой талант, я просто "колхоз"!!! Дмитрий13, мне дал оценку: "она с колхоза ушла, но колхоз от неё никогда"!!! Дмитрий прав, всё хорошее в моей жизни, связано с колхозом!!! В нашей деревни всегда были поговорки, поэтому они всегда со мной!!! "Ломать хребет не родившего телёнка", т. е облагать налогом пустого земельного участка по целевому значению!!! На этой земле ещё нечего нет, кроме бурьяна , но уже облагается налогом в полную катушку!!! " А родившему можно", думают нужно, поэтому облагают бизнес налогами с первых дней, тоже в полную катушку!!! 11,08!!! Я тоже не знаю и не понимаю, что буду писать, пока не открыла сайт, но статьи и комментарии заставляют!!!