Новости
Подробно


«Есть спекулятивные моменты и панические решения. Пена сойдет, потом будем думать»

28.03.2022, 21:30

Строительный рынок столкнулся с серьезными колебаниями на фоне санкций и роста иностранной валюты. Представители данной сферы с осторожностью предпринимают какие-либо меры, пока царит неопределенность. Между тем в городе продолжают реализовываться многомиллионные проекты. Один из крупнейших - строительство моста, который соединит старую часть города и разрастающийся микрорайон Замелекесья. Глава «РБР-16» Тагир Сунгатуллин показал Chelny-biz.ru ход работ. Откровенно рассказал о том, как ситуация в стране отражается на его деятельности, где ищет замену импортным материалам, и почему стоимость сооружения оценили в миллиард рублей.

ПРО СИТУАЦИЮ В ОТРАСЛИ

«РИСК СУЩЕСТВУЕТ. ЖДЕМ, КАК БУДЕТ ДАЛЬШЕ РЫНОК СЕБЯ ВЕСТИ»

– Тагир Зайнуллович, сейчас на строительном рынке наблюдается резкий скачок цен. В том числе подорожал металл. Некоторые компании даже уличили в необоснованном завышении. Насколько данный мост может пострадать от ситуации?

– Здесь в общей сложности почти 1000 тонн металла, но мы практически весь объем купили в прошлом году. То, что надо было докупать, успели сделать вовремя. Вообще все то, что сейчас происходит, и ту информацию, которую до нас доводят, мы не считаем достойными для принятия решений. Суета пусть спадет, потом будем смотреть на происходящее.

«Есть спекулятивные моменты и панические решения. Пена сойдет, потом будем думать»

Сама ситуация на строительном рынке была предсказуема. Мы в какой зависимости находимся? Наши госконтракты в фиксированных ценах. Если поставщики будут их повышать, то пострадают в первую очередь подрядчики. Такой риск существует. Ждем, как будет дальше рынок себя вести. У подрядчиков будет только два варианта развития событий: либо принять и зафиксировать свои убытки (они могут быть очень серьезные), либо одновременно с этим обращаться с просьбой об индексации. Несмотря на то, что госконтракты по фиксированным ценам, и все в рамках рисков предпринимателей и строителей, надо признать, что ситуация нетипичная. Если произойдет беспрецедентный рост, правительство в любом случае предпримет необходимые меры. Подобные истории уже были. Во время пандемии при взрывном росте цен на стройматериалы были приняты отдельные решения.

– Сейчас с какими конкретно трудностями вы столкнулись?

– Все, что касается импортного оборудования и материалов. Например, на одном из наших крупных объектов заложены краска и грунтовка импортного производства. Цены выросли в три раза. Но есть распоряжение правительства о приоритете в сторону материалов отечественного производства. Поэтому будем переходить, использовать нашу краску. Слава богу, она в Ярославле есть.

«Есть спекулятивные моменты и панические решения. Пена сойдет, потом будем думать»

– При строительстве данного моста что импортного вы используете?

– В очистных сооружениях насосы: Grundfos, Danfoss. Общепринятые, надежные. Последние 25-30 лет у нас только они и используются. Но как я уже ранее сказал, сейчас мы информацию, поступающую в наш адрес, не считаем окончательной для того, чтобы принимать какие-то решения. Есть и спекулятивные моменты, и панические действия. Пена сойдет, потом будем думать. Те ребята (поставщики - ред.), которые задействованы в проекте, должны очень хорошо подумать о своей ценовой политике. А мы параллельно с этим разрабатываем альтернативные решения, которые будут просто заменять материалы импортного производства.

Здесь на объекте других рисков нет, в основном они только касаются защитных покрытий и оборудования для очистных сооружений.

– Не испытываете ли проблем со строительной техникой?

«Есть спекулятивные моменты и панические решения. Пена сойдет, потом будем думать»

– Здесь вопрос касается запасных частей. Пока все нормально. Хотя даже вот этот Caterpillar (спецтехника - ред.), который сейчас за нами «пиликает», конечно, мы не сможем завтра обеспечить запасными частями отечественного производства. Одномоментно ничего не сделаешь, но будем приспосабливаться.

ПРО СТОИМОСТЬ МОСТА

«ГДЕ ЭТОТ МИЛЛИАРД? КУДА ЗАКОПАЛИ? ПОЧЕМУ МИЛЛИАРД НА КИЛОМЕТР?»

– На ваших плечах миллиардный проект. Откуда и для чего такая большая сумма? Ценник беспокоит многих…

– Где этот миллиард? Куда закопали? Почему миллиард на километр? (смеется)

– Да-да, именно так и говорят.

– Здесь миллиард у людей именно про километр (такова протяженность моста - ред.). Для начала, наверное, надо увидеть мостовое сооружение. Вы его видели?

– Еще нет.

«Есть спекулятивные моменты и панические решения. Пена сойдет, потом будем думать»

– Давайте пройдем и посмотрим ближе. В этом миллиарде, например, вот эти очистные сооружения. Их два - один со стороны Замелекесья, другой - ГЭСа. Вода будет накапливаться в этих резервуарах и после нескольких этапов очистки впадать в реку. Из общей суммы контракта 1 млрд 86 тысяч рублей очистные на себя забирают 250 млн.

Второй момент - вот мы с вами такой монолитный мост построили. Если говорить объективно, то это два моста. Один - это проезжая часть по направлению с ГЭСа в Замелекесье, второй - обратно. Общая ширина каждого пролетного строения - по 15 метров. Длина - 102 метра монолитного железобетона, свайные фундаменты.

«Есть спекулятивные моменты и панические решения. Пена сойдет, потом будем думать»

Выбор в пользу именно монолитной конструкции сделан и с точки зрения эстетики. Мост ведь не в промышленной зоне расположен, а на набережной. На мой взгляд, он выглядит достаточно легко, не нависает над старым сооружением, где ранее передвигались машины. Все органично смотрится. Варианты при строительстве бывают разные. У нас выбор пал на монолитную конструкцию, и этот выбор не зря, потому что она станет достойным украшением города.

Также помимо самого моста в проекте предусмотрено строительство ливневой канализации - это коллектор длиной 1,2 км. Трубы вон разложены, вы их видите. Если мы поднимемся в сторону ГЭСа, там колодцы.

– Какая часть финансирования уже освоена?

– На сегодня подписанных объемов работ на 650 млн рублей.

«Есть спекулятивные моменты и панические решения. Пена сойдет, потом будем думать»

– Как вы считаете, в конечном счете в эти 1 млрд 86 тысяч уложитесь, учитывая последние серьезные колебания на строительном рынке?

– Мы постараемся остаться в первоначальных контрактных ценах, потому что любое превышение сметной стоимости - это проблема у заказчика и подрядчика. Только очень серьезные вопросы и проблемы без альтернативных решений могут заставить нас это сделать. Решения определенные принимать приходится, чтобы остаться в старой стоимости. Но у нас же одновременно с этим первоочередная задача - чтобы какие-либо изменения не повлияли на безопасность данного объекта.

ПРО КАЧЕСТВО

«ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО: МЫ ВСЕ ХОТИМ СПОКОЙНО СПАТЬ, ДОЛГО ЖИТЬ И ЖЕЛАТЕЛЬНО НА СВОБОДЕ»

– У обывателей есть мнение, что строителям приходится идти на ухищрения, чтобы на чем-то сэкономить. Так вот некоторые читатели беспокоятся за качество бетона, который используется при строительстве моста.

«Есть спекулятивные моменты и панические решения. Пена сойдет, потом будем думать»

– Мы заливали эти пролетные строения - одно 27 декабря, второе - 6 марта. В конце года даже не рассматривали взрывной рост цен. Мы не думаем даже на неответственных сооружениях что-то с бетоном нахимичить.

Если ты начинаешь ставить перед производством задачи - сюда вот лучше, а здесь давайте похуже - то рано или поздно, у тебя рухнет система контроля качества. Специфика нашего предприятия в чем? Мы бетон производим сами, асфальт - сами. Бетон на открытый рынок не вывозим. Только для строительных объектов, а по ним совершенно другой контроль. Те люди, которые боятся, что мы будем экономить на бетоне, немного это проецируют на себя: «Я вот в опалубку залью ленточный фундамент, тот, который дешевле...» Такие решения можно принимать у себя в огороде, но на стройке, тем более на такой серьезной, вы точно этого никогда делать не будете. Тот контроль, который здесь происходит - это технический надзор со стороны заказчика, авторский со стороны проектировщика, государственный архитектурно-строительный... Помимо них еще есть наш собственный внутренний контроль качества. А он у нас ориентируется на золотое правило: мы все хотим спокойно спать, долго жить и желательно на свободе. Плюс, здесь еще более ответственно должны были подходить, потому что производили работы в зимнее время.

«Есть спекулятивные моменты и панические решения. Пена сойдет, потом будем думать»

- И вопрос по срокам: когда будет открыто движение?

– Рабочее движение мы планируем запустить 30 августа. Завершение строительства - в октябре. Но для жителей, автолюбителей уже не будет никакой разницы. Большинство водителей и тех, кто не посвящен в нюансы строительства, не увидят разницы между рабочим движением и по завершенному мосту.

– Это первый ваш крупный объект?

– Один из. Это первый мост для нас и за долгое время для города.

«Есть спекулятивные моменты и панические решения. Пена сойдет, потом будем думать»

Олеся Аверьянова

Фото: Chelny-biz.ru, nabchelny.ru

Комментарии
29.03.2022, 09:18

Артур

Что ни говори, а он фанат своего дела!
29.03.2022, 14:06

Молодец! Рад за него! Он при деле, видно, что профессионал, такие сейчас редкость...
29.03.2022, 10:30

Ждем мост. Надеюсь, он будет выглядеть на ярд, пока не смотрится
29.03.2022, 11:09

Хорошо, что наш город постоянно развивается и увеличивается
29.03.2022, 12:24

Откройте уже старый Василя, мост. Очень много неудобства без него.
29.03.2022, 14:52

Замелекесье

Поддерживаю !!! Не в детскую поликлинику не в детский сад не попасть
29.03.2022, 18:51

Тагир выпускник 26й гимназии! Нас много, успешных выпускников этой гимназии. Правда бОльшая часть из нас в Москве, Питере и за рубежом...
30.03.2022, 00:07

Евгений

Так можно сказать что большая часть сисямба делает)))