Новости
Подробно


«Большинство работников получают хорошую зарплату, иначе бы просто сбежали»

24.12.2021, 12:28

Как можно получать больше, работая на «КАМАЗе» – «рецептами» делилась руководитель нового блока управления персоналом, организационного развития и корпоративного управления автогиганта Жанна Халиуллина. К Новому году градообразующий «КАМАЗ» почти на четверть нарастил среднюю зарплату, она практически достигла 51 тысячи рублей. Но это совсем не спасает от острого дефицита кадров. Предприятие пытается взращивать молодых специалистов в местном КФУ, намерено и дальше развивать вуз (несмотря на арест ректора Ильшата Гафурова), но на это нужно время. «Я не знаю, что должно случиться, чтобы мы перестали сотрудничать с КФУ», - прокомментировала Халиуллина ситуацию с Гафуровым. «КАМАЗ» старается привлечь молодых специалистов из других городов, но для этого нужно жилье. Какие проекты автогигант продвигает сегодня, и получат ли заводчане 13-ю зарплату – об этом и не только Жанна Халиуллина и руководитель пресс-службы Олег Афанасьев рассказали журналистам на традиционной итоговой пресс-конференции.

О ЗАРПЛАТЕ

«ЧЕЛОВЕКА НЕ УДЕРЖИШЬ, ЕСЛИ ОН ЧЕМ-ТО НЕДОВОЛЕН»

Средняя зарплата на «КАМАЗе» за 11 месяцев уходящего года выросла на 22% – до 50 989 рублей. Рост затронул всех: основным рабочим прибавили 24%, вспомогательным и РСиС (руководители, специалисты и служащие) – по 20%. При этом соцпакет вырос на 21% – до 33 тыс. рублей на одного работника.

«Большинство работников получают хорошую зарплату, иначе бы просто сбежали»

– Наверное, нет смысла спорить на тему, что разный труд по-разному стоит. Мы показываем средние цифры, – подчеркнула Жанна Халиуллина. – По отдельным категориям – у технологов или специалистов универсальных профессий – зарплата выше средней. И это хорошо. Люди понимают, как можно получать больше. За повышение эффективности труда, за совмещение, за подачу кайдзен-предложений – у нас есть различные программы, и люди ими пользуются. Но есть разные категории персонала, которые требуют разной квалификационной подготовки, и их труд по-разному оплачивается.    

– На «КАМАЗе» 32 тысячи человек. Поверьте, подавляющее большинство работников получают хорошую зарплату, иначе бы они оттуда просто сбежали, – поддержал Олег Афанасьев. – Человека не удержишь, если он чем-то недоволен. Но у нас есть категория не очень квалифицированного персонала, который и на других предприятиях не получал бы значительно больше. Глобальная цель компании с точки зрения модернизации – оставить как можно меньше вспомогательных неквалифицированных рабочих мест. И мы к этому движемся. У нас все меньше и меньше низкооплачиваемых мест. И мы понимаем, что именно эти сотрудники всегда больше всех говорят, что им чего-то не хватает. У нас в некоторых цехах зарплаты не то, что не меньше, чем на КБК, но и выше.

«Большинство работников получают хорошую зарплату, иначе бы просто сбежали»

Кстати, что касается 13-й зарплаты, Жанна Халиуллина сослалась на Сергея Когогина:

– Решение находится в стадии формирования. Я уверена, что оно не разочарует наш коллектив.

О КАДРАХ

«МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ КРОМЕ ИНТЕРЕСНОЙ ЗАДАЧИ И ДОСТОЙНОЙ ЗАРПЛАТЫ НУЖНО ЖИЛЬЕ»

На «КАМАЗе» сегодня острый дефицит основного производственного персонала. Это не только рабочие у станков, но и мастера, бригадиры, технологи, инженеры...

– Мы активно занимаемся профориентационной работой, потому что понимаем, что рынок Набережных Челнов крайне дефицитен. Мы активно создавали рабочие места. Думали о кадрах, но считали, что это задача следующего дня, а теперь она нас догнала, – признала Жанна Халиуллина. – У нас действительно большой кадровый дефицит. Для нас это ограничение в развитии. В этом году компания собирается произвести 44 тыс. автомобилей – абсолютный рекорд в новейшей истории. Но, насколько мы чувствуем рынок, мы смогли бы продать больше грузовиков, если бы могли их произвести. У нас внутри компании есть шутка: наши продавцы занимаются распределением, а не продажами. Четыре тысячи человек – вот потребность, которая необходима нам для выхода на темп 230–240 автомобилей в сутки (сейчас 210). Пока этот дефицит закрывается частично аутстафферами и прочими решениями, о которых уже говорили. Но только с постоянным персоналом можно добиваться качества и стабильности.

«Большинство работников получают хорошую зарплату, иначе бы просто сбежали»

Для привлечения иногородних молодых специалистов необходимо решить вопрос с жильем.

– Для молодого специалиста кроме интересной задачи и достойной зарплаты нужны еще жилищные условия. Рустам Нургалиевич поддержал этот вопрос, он поручил ГЖФ заняться арендным жильем. Один такой дом уже был построен в Набережных Челнах – для IT-парка. Стоимость квартир все равно достаточно высока для молодого специалиста. Мы прорабатываем этот вопрос. Может быть, построим… Мы ведем работу с московскими вузами, приглашаем ребят, но, к сожалению, пока похвастаться большими цифрами ассимиляции не можем. Они приезжают на практику, а потом уезжают. Но очень много талантливых ребят за последнее время пришло в НТЦ. Как раз из московских вузов. Настоящие самородки, которые сейчас образуют команды, которыми мы гордимся. Есть настоящие бриллианты. Это очень вдохновляет, - говорит руководитель блока.

О РАБОТЕ С КФУ

«Я НЕ ЗНАЮ, ЧТО ДОЛЖНО СЛУЧИТЬСЯ, ЧТОБЫ МЫ ПЕРЕСТАЛИ СОТРУДНИЧАТЬ»

Жанна Халиуллина подтвердила, что «КАМАЗ» будет продолжать совместные проекты с КФУ вне зависимости от недавних событий (арест ректора Ильшата Гафурова). Так, медленно, но верно вуз и завод идут в направлении создания технического вуза на базе НЧИ КФУ.

«Большинство работников получают хорошую зарплату, иначе бы просто сбежали»

– Не могу сказать, что что-то не получается. Ранее в рамках плана мероприятий по развитию города совместно с Наилем Гамбаровичем, с Альфией Гумаровной, Сергеем Анатольевичем был утвержден план улучшения социальной сферы, и в рамках этого плана предполагалось строительство инфраструктуры Набережночелнинского филиала КФУ. На текущий момент подготовлена проектно-сметная документация на учебно-лабораторный корпус и кампус. Безусловно, это будет большой шаг в развитии нашего института. Вместе с тем мы стараемся попасть в программу инженерных школ, которую патронирует Шмелева Елена Владимировна (руководитель фонда «Талант и успех», сопредседатель Центрального штаба ОНФ – ред.). Этот проект поможет нам сделать не просто красивые здания, но и получить федеральную поддержку на их оснащение, получить доступ к лучшим методикам преподавания. В планах все это есть. Я думаю, в 2022–2023 годах мы это сделаем, – рассказала спикер.

Вопрос обсуждался и во время визита Михаила Мишустина на «КАМАЗ». Ему доложили о проектах, и он дал прямое поручение министерству образования РФ их поддержать.

«Большинство работников получают хорошую зарплату, иначе бы просто сбежали»

– Ничто не мешает нам уже сейчас заниматься содержательным развитием взаимодействия. Планов очень много, на самом деле. Коллеги нас очень поддерживают, у нас полная гармония. Связи «КАМАЗа» и вуза настолько давние и настолько крепкие, что я не знаю, что должно случиться, чтобы мы перестали сотрудничать. Камазовский руководитель возглавляет несколько кафедр в вузе. Безусловно, мы – якорный заказчик, и для нас это якорный вуз. Мы, безусловно, будем его развивать и дальше, – заверила Халиуллина. – Так, совместно с городом «КАМАЗ» планирует запустить систему двойных дипломов – это возможность обучаться в двух вузах одновременно. Кроме того, совместно с КФУ запустили новые востребованные на рынке профили обучения: электромобили, литейное производство, автономные энергетические системы, наладчик автоматических линий.

О «ТЕХНОГОРОДЕ»

«КАК ТОЛЬКО СОКРАТИМ САНИТАРНО-ЗАЩИТНУЮ ЗОНУ, ПРИСТУПИМ К РАЗРАБОТКЕ»

«КАМАЗ» планирует возобновить работу по амбициозному проекту образовательного центра «Техногород» в следующем году. Анонс был еще в 2019-м. От стройки не отказались, но есть один момент, который не позволяет двигаться быстрее.

«Большинство работников получают хорошую зарплату, иначе бы просто сбежали»

– Техническое задание на объект согласовано исполнительным комитетом. Мы благодарны городу, что он поддерживает нас в этом проекте. Но дело в том, что место, где планируется разместить его, попадает в санитарно-защитную зону «КАМАЗа» (это резервные земли предприятия между автомобильным заводом и НТЦ). Сейчас мы сокращаем ее. Технологии, которые мы внедряем сегодня, позволяют нам это сделать. Я надеюсь, что в первом квартале 2022 года мы все завершим. Мы ожидаем решение уже в январе, у нас все готово. Как только сократим санитарную зону, приступим к разработке проектно-сметной документации, ее экспертизе и так далее. Нас везде поддерживают с этим проектом, всем нравится идея совмещения технических знаний и возможности применить их. Этим проектом «болеет» и Минпросвещения РФ.

«Техногород» в 2019 году презентовали президенту Татарстана Рустаму Минниханову и главе «Ростеха» Сергею Чемезову. Объект претендует на статус самого крупного в Набережных Челнах центра дополнительного образования. А пока в рамках проекта создаются инженерные классы, которые «КАМАЗ» поддерживает и оснащает. Дети получают теоретические знания и применяют их на практике на картодроме, где открыли учебно-познавательный автогородок.

О ЛАГЕРЯХ

«СЛЕДОПЫТ», К СОЖАЛЕНИЮ, БЫЛ ЗАКОНСЕРВИРОВАН»

Преобразования ждут камазовские лагеря. Комплекс «Саулык» одновременно может принять 2,5 тыс. детей.

«Большинство работников получают хорошую зарплату, иначе бы просто сбежали»

– Он сохранен в составе группы компаний «КАМАЗ». Мы его поддерживаем. На его восстановление за последние три года было потрачено не менее 100 млн рублей, – рассказала Халиулина. – Из четырех лагерей работало три, а четвертый – «Следопыт» – к сожалению, был законсервирован. Буквально на прошлой неделе было совещание по патронируемому Шаймиевым Минтимером Шариповичем проекту. Он нас поддержал, и на базе этого лагеря будет организован детский центр дополнительного образования в рамках программы полилингвального обучения «Адымнар». Мы очень довольны, что он будет реализован именно на нашей базе. Видим большую синергию этого проекта с лагерями. Будем помогать «Следопыту» становиться лучше, будем развивать лагеря «Солнечный», «Крылатый», «Звездный». Ежегодно здесь отдыхает не менее 10 тыс. детей. Это не только дети камазовцев, поэтому поддержание этой инфраструктуры для нас очень важно.

О КОРОНАВИРУСЕ

«БОЛЬНОЙ ЧЕЛОВЕК В ПРИНЦИПЕ ПРИЙТИ НА РАБОТУ НЕ МОЖЕТ»

Вакцинировано уже 93% сотрудников на предприятиях группы «КАМАЗ» в Набережных Челнах. Невакцинированные – это люди с противопоказаниями, но не антипрививочники, заверила Жанна Халиуллина. 67% прошли ревакцинацию. С ноября на основном производстве нет ни одного заболевшего, чем предприятие гордится.

«Большинство работников получают хорошую зарплату, иначе бы просто сбежали»

– На завод невозможно зайти без маски. На всех проходных стоят автоматические сканеры, которые проверяют и наличие маски, и температуру. Больной человек в принципе прийти на работу не может, – заверил руководитель пресс-службы Олег Афанасьев.

– Мы вели большую разъяснительную работу. Это была задача №1. Мы понимали, что давить нельзя, что нужно донести, объяснить, почему это важно. Мне кажется, у нас получилось, – прокомментировала Жанна Халиуллина. – Перманентное тестирование персонала, конкурсы среди вакцинированных и так далее – использовали все способы добровольного вовлечения в этот процесс.

Предприятие даже дополнительно заказало автобусы для перевозки сотрудников, чтобы не было толкучки, и люди в более безопасных с точки зрения пандемии условиях добирались до работы. Салоны автобусов дополнительно дезинфицируются. Кстати, на заводе ввели компенсацию проезда для рабочих и мастеров.

«Большинство работников получают хорошую зарплату, иначе бы просто сбежали»

Анна Перебаскина

Фото: Chelny-biz.ru, nabchelny.ru, пресс-служба ПАО «КАМАЗ»

 

 


Комментарии
24.12.2021, 14:09

Рома

Мне интересно мнение заводчан на тему зп на самом деле
24.12.2021, 20:13

житель

работаю на литейном заводе , зп около 40000. не знаю где 51000р средняя зп
24.12.2021, 22:09

Работник КАМАЗа

До вычета налогов 57т.р. должность наладчик
29.12.2021, 09:45

Что же тогда не идете в другие организации работать, где больше платят?
02.01.2022, 01:35

Работник КАМАЗа

Так я не жалуюсь, тем более ещё как самозанятый подрабатываю, мне хватает
29.12.2021, 14:02

Наладчики свою работу "должностью" не называют. "Должность " это у Романюка!
25.12.2021, 16:51

Автосборочный

Оператор, 1,5 ставки - 27.000
19.10.2023, 14:32

Салимова

ЗП 60
24.12.2021, 14:23

Марат

Что они все зациклились на средней зарплате? Это же не показатель. Лучше дайте цифры сколько людей получают до 15 тр., от 15 до 20 тр от 20 до 30 тр
24.12.2021, 15:33

Челнинец

Пусть скажут о модальной зарплате (та которую получают больше всего сотрудников)
24.12.2021, 14:35

Уважаемая Жанна. Вы хотя бы остановились на чем нибудь, а то у вас то Навротил, то роботизация, то цифровизаця, то крах банка в Америке, то глупый прогноз Морозова. При Костине доля зп составляла 10% от ВВП камаза сегодня 25%. При Костине о господдержке никто и не мечтал. Вы скажете о модернизации и новом модельном ряде, а мы скажем о том что вы зарабатываете на старых моделях, а от новых моделей у вас одни убытки! Чьи это ошибки и кто за это ответит?
25.12.2021, 06:41

Олег

Доля зарплаты в продукте говорит только о трудоемкости продукта и об интеграции компании в экономику. На таких объёмах рынка России, самому производить все комплектующие не выгодно - Инвестиции никогда не окупятся. То, что от новых моделей убытки это тоже нормально. Есть такое понятие в Экономике как "трудный ребёнок" и "дойная корова". Каждый продукт на разных этапах проходит ту или иную стадию. То на чем зарабатываешь "сегодня", приносило убытки на постинвестиционной стадии.
25.12.2021, 11:44

Есть страна и люди работающие на страну, а есть другие, попутчики и паразиты. Ну да это нам за грехи.
26.12.2021, 13:24

1. "Трудоемкость продукта" - где унификация? 2. "Интеграция" - противоречит чему, зарплате? 3. "Объёмы рынка" - прямо пропорциональны росту ЗП если это не СХЕМА. 4. "инвестиции никогда не окупятся" - без комментариев. 5. "От новых моделей убытки это нормально" - речь идёт о том , что они и в перспективе не дают прибавочной стоимости. Новая нормальность оставляет страну без суверинитета и пенсий. 6. "Экономика как трудный ребёнок и двойная корова" - с этим нельзя не согласится учитывая полный развал здравоохранения, образования, правопорядка, потеря целеполагания жизни народа и как следствие сокращения коренного населения. 5. "То на чем зарабатываешь сегодня приносило убытки на постинвесционной стадии" - этот набор слов очень трудно перевести не имея диплома казанского сельхоз института. Извините.
24.12.2021, 14:45

Владислав

нет там такой зарплаты, не смешите мои носки
24.12.2021, 14:59

Уважаемый админ, прошу исправить ошибку. Не 25%, а 2.5%. Спасибо.
24.12.2021, 15:16

Если все так хорошо, почему же так плохо? Опубликуйте, какие вакансии есть с высокими зарплатами, может универсальные специалисты и придут из гаражей и от частников на КамАЗ
24.12.2021, 22:15

Работник КАМАЗв

На завод двигателей наладчики ЧПУ при хороших знаниях 60т.р. думаю не предел
25.12.2021, 18:44

Рамиль

Это наверное единственная специальность, потому как востребованность но городу большая
25.12.2021, 18:51

Рамиль

В каком измерении, в каком созвездии, в какой стране?
25.12.2021, 06:33

Программист. У Вас в гараже компьютерная Лаборатория?
24.12.2021, 15:19

Пусть с узбеками работают.
24.12.2021, 15:34

Челнинец

А модальная зарплата на КаМАЗе сколько?
24.12.2021, 15:54

У меня работает брат на КАМАЗе ! Можно сказать всю свою трудовую жизнь там ! Так он с расчетками на руках показывает- какая была зарплата на КАМАЗе в 2010 году- такая и сейчас !!!!! Позвоню ему как придет с работы обрадую , что у него зарплата как специалиста в этом году выросла на 20 % !!!!!
24.12.2021, 16:50

Попросите его пжл и других работников, чтобы прокомментировали всё это. А то складывается впечатление, что рассказывающие всё это и работающие на КАМАЗе, о разных вещах говорят или работают на разных заводах.
25.12.2021, 06:33

Наблюдение

Или не работают, как показывает комментарий. Что интересно, комментаторы пишущие про "маленькую" зарплату, ссылаются на родственников, знакомых, кого угодно, но при этом сами на предприятии не работают
25.12.2021, 14:40

Похоже Вы тоже на КАМАЗе не работаете или нанятый КАМАЗовскими службами фейк-комментатор ! В отличие от Вас я правду говорю и брату верю !
24.12.2021, 16:31

На размер средней зарплаты очень влияют супер доходы Когогина и компании. Даёшь в студию размер действительно средний зарплаты без учёта топов и тех кто на персональных контрактах.
24.12.2021, 18:39

Без булдырабыз

Бааа, новогодние сказочки камазовцы рассказывают. Не пытайтесь заниматься пиаром, коренные челнинцы знают каков з/п на самом деле на Камазе. Это авылдашларга можно втирать по 50 тыщ.
24.12.2021, 19:41

Моего друга -работника КАМАЗа несколько месяцев подряд лишали премии за то что он не прививался ! А не прививался он потому - так как переболел коронавирусом и у него очень высокие антитела ! С 1.01 22 г. тем кто с антителами будут выдавать куар -коды! Но никто еще перед незаконно лишенным премии работником не извинился и деньги не вернул ! Вот такое руководство подразделений КАМАЗа! Пойдете туда работать?
25.12.2021, 06:30

Мы там работаем. Вы то сам где? Ваши переживания за друга умиляют.
25.12.2021, 14:36

Вы платный комментатор ! Рассмешили !
27.12.2021, 12:50

Все в курсе выкручивания рук сотрудникам, не желающим вакцинироваться. И запугивания и увольнения. Никто не удивляется. А ваш комментарий смешон )
24.12.2021, 21:09

Пусть свою зарплату покажет!
24.12.2021, 21:13

Оседлала она удачу!
24.12.2021, 22:23

житель

что касается зп. тариф подняли. премию урезали. как получали три года назад так и есть сейчас. приходится по 220 часов вырабатывать чтобы 45 чистыми вышло. а вырабатывая свой месячный фонд зп 35 тысяч. я электрик 6 разряда на литейке
25.12.2021, 07:17

Горожанин

Техногород - интересный проект. Но сейчас на этой территории вырос молодой сосновый лес, лиственные конечно тоже произрастают. Очень надеюсь, что КАМАЗ, как экоориентированное предприятие, сможет вписать в проект максимальное количество деревьев, а те, что будут мешать, пересадят на зелёные территории города и близлежащие участки. Ответить
25.12.2021, 10:20

У Камаза есть жилье-это типовые общежитья. Нужно забрать от Камазжилбыта и поселить людей как служебное жилье. Пока некоторые "бывалые" совсем не распродали. А то " современное" руководство процентов 10 общежитии распродало,процентов 30 сдает в аренду под офисы,торговые площади. А узбеки работающие на Камазе живут в гостиницах,правда за это опять платить Камаз,это наверное дороже обходиться. А с общежитии Камаза кто то получает хорошие доходы,правда они тоже приближенные люди к руководству Камаза.
25.12.2021, 11:04

Ирина

И что плачутся что рабочих кадров не хватает, сами создали этот коллапс... Был Камский политехнический колледж им. Л.Б.Васильева, который долгие годы готовил рабочие кадры для КамАЗа, были даже филиалы колледжа на многих заводах. Ребята проходили практику на заводах на рабочих местах, привыкали к этим местам и в результате оставались работать на этих же заводах... И что-же сделали: колледж ликвидировали, здание передали Камскому автомеханическому техникуму. И в течении четырех лет техникум ликвидировал подготовку рабочих кадров по профессиям токаря, электрика, автослесаря, электрогазосварщика, слесаря-ремонтника и др. А теперь чего-то плачутся: видите-ли не хватает рабочих кадров.... А кто принимал решение о закрытии Камского политехнического колледжа им. Л.Б.Васильева(бывшего Профессионального училища №64)? А кто ответственный за то что прекратили подготовку рабочих кадров в здании Камского политехнического колледжа, хотя там было все необходимое оборудование для подготовки рабочих кадров?
26.12.2021, 22:40

Все правильно.
25.12.2021, 14:35

Игорь

Было бы куда бежать, то давно сбежали бы, выбора особо нет в Челнах
25.12.2021, 21:14

Тут многие жалуются на ЗП , но всё равно работают и не уходят— значит не так всё и плохо на КАМАЗе!
26.12.2021, 22:39

Что вы говорите, многие просто ждут куда бы убежать.
27.12.2021, 15:55

Александр Антонов

Зп на руки 32т.р тяжёлая ремонтная работа, кадров не хватает, работаем за 3 человек. Молодёжь не идёт. Пенсионеры уходят. Учить будет не кому.
27.12.2021, 16:10

Александр Антонов

Специалистов и не останется скоро, задумайтесь почему? Сравните зарплату рабочего, для примера на мерседесе в германии и на камазе. Да и как камаз обошел по количеству произведённых автомобилей. Парадокс.
28.12.2021, 23:44

Интересно как, зарплата высокая, по словам руководства, а работать некому. Привлекают к работе заключенных и граждан стран СНГ.
29.12.2021, 21:09

Скажите работникам КАМАЗ Энерго, зарплаты самые низкие на ПАО, хоть и в ГТЦ!
30.12.2021, 15:39

Марат

Не владеет ситуацией вообще!
15.01.2022, 20:22

Сергей

Столько комментариев что на КАМАЗе зарплаты низкие,другие утверждают что в среднем больше 50 тысяч.Хватит болтать расчетки покажите!!!!Нужны факты а не была бла