Новости
Подробно


«Под электромобили - отдельный завод. Возьмем в стране либо новый создадим»

17.12.2021, 00:39

«Мы не можем куда-то перевезти производство из Челнов, у нас 32 тысячи работающих…» - «кадровый коллапс» в автограде заставляет Сергея Когогина думать о переносе заводов. Два на 450 млн евро он уже строит в Казахстане, хотя изначально планировал в Набережных Челнах. Такая же перспектива возможна по новому заводу легковых электрокаров «Кама». Инвестировать нужно там, где есть персонал заявил гендиректор «КАМАЗа» в Москве на итоговой пресс-конференци. Проблема кадров стала одной из ключевых тем. Когогин ответил на вопрос Chelny-biz.ru о зависимости компании от трудовых мигрантов, обрисовал перспективы и риски 2022 года, рассказал, как его уговорили на новый пятилетний контракт и пост в Aurus, а также о том, как из-за ковида потерял половину работников-пенсионеров.

ИТОГИ ГОДА

«ГРЕХ ЖАЛОВАТЬСЯ. СКЛАДЫ ПУСТЫ»

- Компании грех жаловаться, - сходу оценил итоги уходящего года Сергей Когогин. - С рынком все в порядке. Работать хоть и сложно в этом году по различным проблемам, но получается. Если говорить о результатах 11 месяцев, то мы нарастили выручку на 12% к бизнес-плану и на 24% к уровню прошлого года. Она составила 234,7 млрд рублей. Цифра, которую так приятно произносить. Мы когда-то стремились до 200 млрд дойти.

За 11 месяцев «КАМАЗ» выпустил 39 658 автомобилей, что на 20% больше прошлогоднего показателя. На 22% выросли продажи, на 24% - показатель EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов, амортизации). Прибыль составила 19,7 млрд.

К концу города автогигант ожидает выручку выше 250 млрд рублей, объем продаж - около 44 тысяч автомобилей. Сергей Когогин заметил, что склады сегодня пусты. Все, что завод выпустит до 30 декабря, скорее всего, тоже разберут.

«Под электромобили - отдельный завод. Возьмем в стране либо новый создадим»

ПЛАНЫ-2022

«МЫ НЕ РЕШИМ ПРОБЛЕМУ ЧИПОВ ЗА ГОД»

Совет директоров на днях рассмотрел бизнес-план на 2022 год. В него заложили объем производства - 45 тыс. автомобилей, в том числе 6 тысяч - на экспорт. Компания рассчитывает нарастить выручку до 270 млрд рублей. 17 млрд автогигант планирует направить на инвестиционную программу.

Основным риском предстоящего года Сергей Когогин обозначил поставку компонентов, в том числе пресловутых чипов:

- Год будет подвержен сложной работе с поставщиками. Особенно по электронным компонентам. Пока наши коллеги в мире не считают, что мы решим проблему чипов за 2022 год. Скорее всего, ситуация будет напряженной. Нас она сдерживала и в этом году, хотя явных простоев не было. Это связано только с тем, что у нас достаточно моделей К3, где электроники не так много. Это позволяет эксплуатировать конвейер без перебоев, обеспечивать объем загрузки.

«Под электромобили - отдельный завод. Возьмем в стране либо новый создадим»

К тому же, в мире по-прежнему остро стоит проблема карантинов в мире. Коллапс на границе с Китаем - грузы приходится ждать по 60 дней. Из-за проблемы с беженцами на белорусско-польской границе машины стоят по пять-шесть дней, хотя раньше проезжали за пару часов.

КАДРОВЫЙ КОЛЛАПС

«НАСТУПИЛА ТОЧКА, КОГДА «КАМАЗ» НЕ МОЖЕТ ВЫСВОБОЖДАТЬ ЛЮДЕЙ»

Все долгосрочные планы компании скованы нехваткой рабочих. В среду Сергей Когогин прямо заявил Совету безопасности Татарстана, что в Челнах кадровый коллапс. У одного только автогиганта дефицит - четыре тысячи человек. Около трех тысяч удалось закрыть разными способами (аутстафинг, трудовые мигранты), а тысяча мест по-прежнему пуста.

- Так уж произошло, что при четырехпроцентном росте ВВП в стране стало не хватать рабочих рук, - констатировал гендиректор компании. - Причины разные. Пример. В прошлом году мы были вынуждены людей пенсионного возраста отстранить от работы. Офисных сотрудников – на удаленку, а с рабочих мест отправили в отпуск. На «КАМАЗе» работало 1900 человек пенсионного возраста. Закончился карантин – половина на работу не пришла. Кто-то сам решил, что ему пора отдыхать. Кого-то из страха перед ковидом не пустили родственники. Среди них есть высококлассные специалисты. Одномоментно мы лишились почти тысячи человек! Для нас это много!

«Под электромобили - отдельный завод. Возьмем в стране либо новый создадим»

По словам Когогина, «КАМАЗ» долгое время был поставщиком кадров для челнинского рынка: обновлял производство, оптимизировал и высвобождал персонал. Сейчас процесс остановился - дальнейшее сокращение численности работников не ожидается. Так что, челнинскому придется самому искать источники.

- На «КАМАЗе» два потока изделий. С одной стороны, суперсовременные производства автомобилей К5 с минимальным количеством людей, с другой, продолжается выпуск К3, - объясняет глава компании. - На К3 с автоматизацией ничего не произойдет, менять оборудование экономически нецелесообразно. Наступила точка, когда «КАМАЗ» не может высвобождать людей.

ТРУДОВЫЕ МИГРАНТЫ

«ПЕРСОНАЛ ИЗ УЗБЕКИСТАНА, КСТАТИ, РАБОТАЕТ ХОРОШО»

Один из вариантов решения проблемы для самого автогиганта - привлечение трудовых мигрантов. В это году «КАМАЗ» впервые привез людей из Узбекистана - 450 человек. В ближайшем будущем основной поток будет идти из этой республики.

- Персонал из Узбекистана, кстати, работает хорошо, - заметил Сергей Когогин. - Нужно создавать условия, чтобы люди интересовались нашим регионом и переезжали сюда. Минтруд РТ накануне озвучил, что средняя зарплата на соседних территориях для станочников на 30-40% меньше, чем у нас. Мы предложили Рустаму Нургалиевичу (Минниханову - ред.) активнее внедрять тему арендных дворов. Мы не можем из соседних республик просто на вахтах привезти людей на длительное время. Для нас важна квалификация и качество персонала. Люди, которые приезжают на короткое время, не могут быть обучены для работы на современном оборудовании. Там нужен стабильный персонал. Нам нужна миграция на постоянное место жительства в Набережные Челны.

«Под электромобили - отдельный завод. Возьмем в стране либо новый создадим»

Есть программа сотрудничества с УФСИН - привлечение на работу заключенных.

- Это не только практическая целесообразность, это еще и социальная программа, - прокомментировал Когогин. - Заключенные из поселений получают возможность работать, а не заниматься черт знает чем. Но нам нужны кадровые рабочие с высоким уровнем профессионализма.

На совете безопасности президент РТ Рустам Минниханов поручил строить малосемейки для рабочих, в том числе приезжих. Как именно и за чей счет - пока не озвучивалось.

ПОБЕГ ЗА ЛЮДЬМИ

«НЕОСНОВНЫЕ БИЗНЕСЫ МЫ НАЧИНАЕМ УБИРАТЬ ИЗ ГОРОДА»

«Под электромобили - отдельный завод. Возьмем в стране либо новый создадим»

- Невозможно дальше развиваться, если у нас не будет персонала в достатке, - отметил Когогин. - Непонимание ситуации в Набережных Челнах приводит к тому, что неосновные бизнесы мы начинаем убирать из города. В Казахстане строим два завода, общий объем инвестиций – 450 млн евро. 40 млрд рублей поехало туда. Правительство Казахстана создает для нас суперусловия. Одним из пунктов наших договоренностей был персонал. Там все делают! Модернизируют колледж, местный университет. У них никогда не было специальностей, связанных с литьем и машиностроением. Открывают их, создаются лаборатории. Мы в этом участвуем, разработали учебные методики и пр. Надо инвестировать там, где есть кадровая обеспеченность. Мы не можем куда-то перевезти свое производство из Челнов, у нас здесь 32 тысячи работающих…

КОРОНАВИРУС

«Я Б НЕ СКАЗАЛ, ЧТО В ЧЕЛНАХ ВСЕ ХОРОШО, НО КОЛЛЕКТИВ РАБОТАЕТ»

- Проблемы ковида мы в целом решили. Вакцинация персонала – 95%. Уже второй месяц у нас нет заболевших. Мы не справились с вакцинацией на заводах за пределами Челнов. Там от 70 до 80%. И заболеваемость еще имеется. Это очень понятный пример, что если вакцинацию обеспечить, то с заболеваемостью можно бороться. Я б не сказал, что у нас в Набережных Челнах все хорошо, но коллектив работает.

«Под электромобили - отдельный завод. Возьмем в стране либо новый создадим»

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

«ЧТОБЫ ОНИ МОГЛИ СОПЕРНИЧАТЬ С ЕВРОПЕЙСКИМИ БРЕНДАМИ»

Основной задачей на 2020 год был новый автомобиль К5. Выпуск превысил 1700 единиц. На следующий год запланировано уже 8 тысяч. Продуктом в компании довольны:

- Он принят нашими потребителями. Мы много целей ставили по стоимости грузовика, характеристикам, чтобы они могли соперничать с европейскими брендами передовыми. Надо сказать, что все получилось. Главной задачей по К5 в этом году были самосвалы. Первый экземпляр отправили на БАМ. Думаю, военные водители будут просить, чтобы их всех пересаживали на современные модели. Потому что они комфортные.

«Под электромобили - отдельный завод. Возьмем в стране либо новый создадим»

АВТОБУСЫ И ЭЛЕКТРОБУСЫ

«В КУРОРТНЫХ ГОРОДАХ «ЗЕЛЕНЫЙ» ТРАНСПОРТ ДОЛЖЕН ИДТИ ВПЕРЕДИ ПАРОВОЗА»

Растущий сегмент производства – пассажирский транспорт. В этом году «НЕФАЗ» выпустил 350 электробусов и 1700 автобусов большой вместимости. План по электробусам на 2022 год - уже 450 штук. Интерес проявляют Казань, Белгород, Сахалин, Сочи, Санкт-Петербург. Будут тестировать технику и за пределами России.

- Я считаю, в курортных городах вопрос «зеленого» транспорта должен идти впереди паровоза. Весь Краснодарский край должен быть ими обеспечен, - говорит Сергей Когогин.

«Под электромобили - отдельный завод. Возьмем в стране либо новый создадим»

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ «КАМА»

«Я СВОИ ЛИЧНЫЕ СРЕДСТВА ПЕРЕЧИСЛИЛ»

Много планов по легковому электромобилю «Кама». Под этот проект создали одноименное новое юрлицо, направили в компанию менеджеров. Соинвесторами стали сам Сергей Когогин и член совета директоров «КАМАЗа» Рубен Варданян. На двоих они вложили 720 млн рублей.

- Я свои личные средства перечислил, когда посмотрел презентацию проекта. Мы с Рубеном были вместе, - рассказал гендиректор «КАМАЗа». - Я понимаю, что к 2025 году в мире будет достаточно большой объем выпускаемых электромобилей, но мы ищем именно ту нишу, которая будет интересна поколению Z. Мы нашли компоновку, ориентированную на такси и каршеринг. Сейчас компания работает с потенциальными инвесторами. «КАМАЗ» тоже рассчитывает войти в этот проект (согласовано с акционерами) – на 25%. У «КАМАЗа» нет мощностей под выпуск легковых автомобилей.

Нужен отдельный завод. Либо мы возьмем что-то из того, что есть в стране, либо будем создавать новый завод.

«Под электромобили - отдельный завод. Возьмем в стране либо новый создадим»

ПРОДЛЕНИЕ КОНТРАКТА И ПОСТ В AURUS

«У НАС С АКЦИОНЕРАМИ ШЕЛ ТОРГ. ДОГОВОРИЛИСЬ НА ПЯТЬ ЛЕТ»

Журналисты спросили, почему Сергей Когогин остался на посту гендиректора еще на пять лет. В апреле исполнится 20 лет, как он у руля «КАМАЗа». Не надоело?

- Я, по-моему, с таким энтузиазмом работаю, что надоесть не может. Не скажу, что я не думал, когда мне в моем возрасте предложили продлить контракт, - признался он. - Причем, у нас с акционерами шел торг. У нас же четырехлетние контракты. Они говорят: давай на шесть. В итоге договорились на пять. У нас настолько сложный и интересный бизнес, что надоесть мне не может. Я люблю это дело. Считаю, что это главный проект моей жизни.

Поинтересовались, возглавит ли Aurus, где недавно стал председателем совета директоров.

- Амбиций никаких у меня нет, - рассмеялся Когогин. - Я бы и председателем совета не стал, меня просто попросили разобраться в проекте.

«Под электромобили - отдельный завод. Возьмем в стране либо новый создадим»

 Лилия Павлова

Фото: пресс-служба «КАМАЗа», Chelny-biz.ru


Комментарии
17.12.2021, 08:21

Рома

Поднимите зарплату и будут вам кадры
17.12.2021, 11:50

Вадим

Зачем? Когогин предпочитает строить заводы в Казахстане и платить зарплату казахам.
20.12.2021, 09:50

ЗП в Челнах завышены даже в сравнении с Удмуртией, Чебоксарами и Ульяновском, процентов на 30-40. Станочники 5-6 разр. в городе получают 40-70т.р., а у соседей 30-40. А продукты созданные у нас или у соседей торгуются на одинаковом российском рынке. В Казахстане рождаемость высокая, алкоголизма мало. ЗП на крупных предприятиях по нашим деньгам 15-25тыс.р., НДС 12%, а не 20% как в России. С точки зрения бизнеса все делается правильно. Если Вас что-то не устравивает, то попробуйте взглянуть на себя как на инвестпроект, что Вы едите и для чего (польза или нет), что Вы смотрите и какую пользу это принесет, с кем Вы общаетесь и чем это будет полезно и т.п. Вы обнаружите в себе огромный потенциал. Всем здоровья
21.12.2021, 12:23

С ценами в казахии что?
22.12.2021, 13:43

Это программа ОНФ? Открывать рабочие места за рубежом?
23.12.2021, 13:17

Victor

Станоччники это не весь КАМАЗ. Слесари МСР и т. Д. Предлагают 25 график 5/2.
20.12.2021, 15:54

Анонимно

На КАМАЗе только уровень руководителя (по контракту) получает прилично, а остальные зарплаты - не проживешь.
21.12.2021, 10:20

Владислав

Поддерживаем. И "очередь будет за забором стоять"...
23.12.2021, 13:14

Victor

Абсолютно верно сказано. Магдеев тоже так же сказал.
17.12.2021, 09:12

Вот жалуется на отсутствие кадров в Челнах. А когда социалку с КАМАЗа скидывали об этом не задумывались? Тот же футбольный клуб должен играть в в высшей лиге и еврокубках. Вот она лучшая реклама.
17.12.2021, 13:38

+++100500
17.12.2021, 18:49

Футбольная команда поможет решить вопрос с кадрами? Ндаа....
17.12.2021, 10:09

Платить не зовёт Когогин, а на вертолете и самолёте личном летать хочет
17.12.2021, 10:27

Местный Олигарх

Вы все правильно делаете. На сегодняшний день альтернативы Вам нет. Удачи Вам!
17.12.2021, 12:00

Вадим

Альтернатива всегда есть. Выгоды нет.
17.12.2021, 10:36

Е- мобиль. Главное бы не сделали
17.12.2021, 10:39

Константин

В Казахстане значит он хочет вкладываться в подготовку кадров, в колледжи и все прочее, а в Челнах нет. Нормально. Ничему жизнь не учит. А что будет когда Россия разосрется и с Казахстаном тоже? Хана КАМАЗу будет
17.12.2021, 18:51

Когда производства - а значит и жизненные интересы - разных стран переплетены, то очень трудно "разосраться"... Это будет просто невыгодно никому...
17.12.2021, 23:43

ему с казахов есть малюсенький откат
21.12.2021, 10:25

Владислав

В том то и дело, что он Минниханову и Магдееву говорит в лицо, что Казахстан нам там всё строит сам и налоги не такие и народу полно желающего работать. А у нас не хотят в социалку вкладываться власть имущие. Тоже самое в Грузии. У них налог для бизнеса 1$. По этому туда многие стали переезжать. Ну и сразу же разосрались и границы закрыли.
21.12.2021, 19:19

Ну поэтому наверное в Грузии, практически в каждой семье, кто то работает за границей- сиделкой, няней, водителем и т.д., иначе тяжело выжить.
17.12.2021, 10:41

Константин

Кстати да, с они там что палками рабочих загонят на заводы? Увидят предлагаемую зарплату и никто там у вас работать не будет
21.12.2021, 12:25

Водка стоит 50р там. Будут.
17.12.2021, 10:53

Выделите побольше земли на строительство многоэтажного жилья, но под честные аукционы , и жилья будет строится больше, и цены не будут так расти, и люди потянутся в Челны! План по сдаче жилья надо увеличивать, а не искать причины и сокращать его!…Посмотрите, одни и те же фирмы строят жильё, конкуренции никакой и цены растут так! Многие Челнинские строители едут строить в Нижнекамск и Елабугу, хотя там и материалы дороже( с Челнов приходится возить) и жильё дешевле, но с землей вопросов нет
17.12.2021, 11:35

Дима

не ценят людей, вот и бегут оттуда
17.12.2021, 11:59

Вадим

"Ничего личного, только бизнес". Видимо Когогину выгоднее поднимать экономику Казахстана, повышить благосостояние казахов, узбеков и прочих. Вместо того, чтобы принимать меры к развитию Челнов и привлечение на заводы местных рабочих. Дефицит кадров не от лени людей происходит, а от бессмысленности работать даром, от бесперспективности. Но Когогину выгоднее деньги в Казахстан увозить...
17.12.2021, 12:24

Магдеев с трудом согласился на автобусы НефАЗ, а Вы ждете помощи. Казахи и узбеки для КАМАЗа сейчас делают то, что здесь Магдеев делает для Хайер или Татарстан для резидентов Алабуги. А Челны последние руководители довели до ручки. Руководство КАМАЗа если бы могло, то наверно и сборку бы вывезли куда-нибудь на Дальний Восток или в Центральную Россию. Казань закупала долго китайских драконов вместо того, чтобы поддержать своего налогоплательщика. И таких нюансов наверно море. А азиаты благодаря КАМАЗу сделают серьезный скачек в машиностроении. И техникумы, и институты, и кадры, а потом уже не из Китая будут расходиться полуфабрикаты. а от них.
17.12.2021, 15:05

Вадим

Ну тогда пожелаем Когогину и Магдееву успешного подъёма экономики челнинскими деньгами и "подёма" экономики Челнов нытьём про нехватку кадров. Что-то перед глазами встаёт сегодняшний Детройт, бывший некогда автомобильной столицей США, да и мира...
17.12.2021, 17:00

С Детройтом хороший пример. Не того человека назначили мэром
21.12.2021, 12:26

Умирающие города... Дэинструализация
17.12.2021, 12:12

Опыт

Очень много людей в возрасте 50+ ищут и не могут найти работу. И здоровье позволяет, и у многих опыт работы на КАМАЗе есть. В своё время начальники их радостно сокращали. Теперь бегают, кадров у них не хватает... Зато в Казахстане молодых, опытных... пастухов много и заводы в степях ждут... пока их построят на челнинские деньги...
21.12.2021, 19:53

Опыту

Часть инвестиций в литейный завод берёт на себя КамАЗ, но основную долю вложит казахстанская сторона.
17.12.2021, 12:25

рита

Узбэки и зэки! дожили! пора бежать из города , которому свои граждане не нужны!
17.12.2021, 12:59

свои средства он вложил...Когогин ,ты из этих (личных) средств людям доплати, авось и персонал наберёшь. Тонкий намёк на толстые обстоятельства )))
17.12.2021, 13:01

Артур Гилаев

Т.е. этот горе эффективный управленец за государственные деньги строит заводы в другой стране?
17.12.2021, 14:58

Во-во
19.12.2021, 00:14

Планы он вещает не с позиции управленца, а с пьедестала собственника. Скорее всего львиная доля пакета акций КАМАЗа стала семейной.
17.12.2021, 13:14

Ник

А в чём состоит проблема построить завод по производству чипов в России, а не закупать их у Китая? Вот постоянно звучат жалобы от работодателей о нехватке квалифицированных кадров....Вы хоть понимаете как такой ресурс создаётся? Рождение здорового ребёнка, обеспечение его до совершеннолетия всеми медицинскими, социальными и т.д потребностями, посещениями кружков, дополнительных развивающих занятий помимо школы, обучение в высшем учебном заведении, представляете это сколько денег надо. Это не каждый родитель может позволить. А потом приходит этот молодой человек на завод и должен 20 лет работать, что бы только в ипотеку квартиру выплатить......
17.12.2021, 15:11

Вадим

Да ужжж, пресловутая нехватка квалифицированных кадров. Можно подумать, в 70-80-е в Китае их было завались... Однако сейчас у них кадров огромное количество, а экономика страны на втором месте и претендует на первое в Мире. Может Когогину с Магдеевым у китайцев спросить, где они вдруг столько квалифицированных кадров взяли?
17.12.2021, 16:43

Ник

Странно, Вы не следите за новостями: Высокие темпы технического прогресса в Китае привели к нехватке квалифицированной рабочей силы. В стране перестало хватать молодых работников из-за несоответствия навыков кандидатов требованиям работодателей.
17.12.2021, 14:14

в родном городе электрокары даже не пойдут, отключения электроэнергии будут ежедневно везде. энергетики не готовы.
17.12.2021, 15:20

Причём тут энергетики, по городу будут зарядные станции АЗС "Татэнерго" подъехал заправился посмотрел на чек и пошёл гуглить как электромобиль перевести на газ.
17.12.2021, 14:32

Раушания

Вот Вам, Ребята " Ребус", с двумя и тремя высшим образованием!!! Решайте теперь, программу: "я не раб"!!! 30 лет тому назад, никто не знал, "какому Богу, Мы должны Молится!!! Теперь Мы знаем, На Своей Родине, Родным Заводам и Предприятиям!!! Не Потерять и Развивать!!! Правительство занимается с этим вопросом!!! Квалицированные специалисты будут
17.12.2021, 15:56

заводами правительство занимается активно, да вот только на/для людей совсем не остаётся ничего
21.12.2021, 12:27

Четко!
17.12.2021, 15:16

Я

На двоих они вложили 720 млн рублей. Неплохо так. На жизнь ещё столько же оставили?
17.12.2021, 16:45

Замира

Всё очень печально! Платили бы нормально свои работали и не пришлось бы искать кадры, что очень интересно своим сотрудникам платят гроши а приезжим очень даже не плохо!
20.12.2021, 09:05

Что бы платили нормально, надо работать нормально. Комментарии такие все односторонние. Что лично Вы сделали, что бы у Вакс была та зарплата которую Вы хотите. Вот казахи и узбеки молодцы, адекватно оценивают и работу и зарплату.
17.12.2021, 19:04

Ежик

У капиталиста нет Родины!
21.12.2021, 12:28

Вот именно.
17.12.2021, 21:52

Бежать надо из города!!!!!!! Местное население за людей не считают..- готовы кого угодно завозить.... Сами то не здесь живут, чуть что на самолет и тютю.... А мы тут живи
18.12.2021, 00:11

точно, в литальянском милане форму так и не меняют - красное на черном
21.12.2021, 12:28

Китайцы еще
17.12.2021, 23:49

хороший период у него настал, но не долгий - к концу.
18.12.2021, 01:46

Мильярды через нченск проходят оказывается, а город нищий...рабов маловато оказывается.
18.12.2021, 09:33

...

Когогин,ты плати всем рабочим хорошую зарплату,чтоб всем на жизнь хватало,и будет тебе кадры,неужели это так трудно понять? P.S. потом и не сможешь выгнать людей из завода)
18.12.2021, 12:03

Слушайте сами напишите, утки, подсадные, не дализакончитпредложение.
19.12.2021, 11:19

Скоро дойдем до частной камазовской тюрьмы и судей на содержании Когогина, для обеспечения непрерывной поставки зеков-работяг на конвейер. Интересно, безмасочников тоже туда сажать будут?! Или только тех, которым полицаи более серьёзные проступки придумают.
19.12.2021, 17:25

за безмасочников не боись, а вот за время, которое ты корябала этот текст, с тебя зарплату снимут
20.12.2021, 09:33

О-о-о! Местное быдло активизировалось! Жаль, что вашего фюрера в юбке из дурки так рано выпустили! Пишу про вас в среднем роде, так как незнаю, кокого вы пола! Хотя, потому, как вы употребляете слово "корябала", наверное, всетаки, женского. Мужчины, в большинстве своем, теребят. Про мою заработную плату не волнуйтесь. Её, зарплаты, размер не зависит от количества времени, затраченного на изложение своих мыслей в виде комментариев. А вы, видимо, очень торопитесь гайки крутить или метлой махать, если позволяете себе впопыхах, "выплюнуть" в сеть всякие гадости, коверкая Русский Язык.
21.12.2021, 12:29

Ничего себе Вам мозги промыли)
20.12.2021, 09:30

Не от хороших зарплат, от хороших работ половина народа Челнов ,рискуя жизнью ежедневно мотается в Нижнекамск,Елабугу,Менделеевск. Многие ездят на работу в Москву, в Питер,в Казань. Платите нормально будут и у Камаза работники. Не нужно деньги уводить в Казахстан или в другие страны. Вам мало Украины. На Когогина похоже в Татарстане управы нет,признает только одного президента. Он ведь член ОНФ. На уровень республики болт положил.
20.12.2021, 15:38

Скорее наоборот, что он так вынужден поступать. Так гораздо дороже
20.12.2021, 09:34

Двоякое впечатление от интервью Вроде все хорошо, есть развитие В то же время кадровый голод и упрямое нежелание изменить оплату труда и поднять зарплату Кстати, те кто хотел хозяина на предприятии, смотрите - он появился
20.12.2021, 10:11

Средняя стоимость тягача Mercedes-Benz Actros 120 000€. Заработная плата рабочего средней квалификации на заводе в немецком городе Верт за месяц 2400 - 2600€. Простая арифметика 120 000/2500=48. Тоесть, рабочий получает 1/48 стоимости готовой машины. Средняя цена тягача КамАЗ 5490 - 6 150 000 рублей. Делим на 48 - получаем 127 700 рублей заработной платы на одного рабочего. Вопрос - сколько идет в карманы Когогину&Co? И еще вопрос, почему при социализме мы все вкалывали, почти за бесплатно, на государство, но хотябы имели уверенность в том, что получим жилье, образование, медицинскую помощь и не останемся "без куска хлеба с маслом", а при нынешнем социально-ориентированном обществе, вынуждены вкалывать, также почти даром, но уже не получая ни от от государства, ни от тех на кого вкалываем, ничего кроме копеек, которых едва хватает на то, чтобы прокормит семью и заплатить ипотеку за Айфон, подаренный дочери на совершеннолетие?!
23.12.2021, 08:50

Вася

Ты все правильно посчитал, только не учел, что немцы из этой суммы сами платят 40% налогов. А у нас работодатель эти же налоги оплачивает, а работник только 13%. Если все посчитать, и перевести на паритет потребительских цен, то ты удивишься, что зарплаты у рабочих, что там, что тут одинаковые!
23.12.2021, 14:50

Настоятельно рекомендую поинтересоваться налогами в России! Не будете повторять сказки про 13%
20.12.2021, 15:42

Дмитрий

Токарь расточник тариф по 6 разряду 89р в час вот вам и голод в кадрах
21.12.2021, 09:39

Не нужно строит предприятия в Казахстане или в другом регионе. У нас в Татарстане много работников без работы. Это Чистополь,Нурлат ,Алькеевский ,Алексеевский,Черемшанский,Аксубаевский и много других районов. Если есть возможность ,желание стройте свободные экономические зоны в тех зонах Татарстана госп.Кагогин.
21.12.2021, 20:12

09:39 Опоздали- литейный завод в Казахстане был заложен в сентябре этого года. В 23 году планируют поставить и запустить оборудование в тестовом режиме, а в середине 2024 года уже планируют выход на серийное производство.Ориентировочно на нём будут трудиться 400 человек.
21.12.2021, 20:26

На деньги из республиканского бюджета Минниханов с Когогиным планируют строить мигрантам малосемейки? На социальные выплаты, самые низкие в Татарстане, денег нет, а на жильё мигрантам ЕСТЬ.Молодёжь и жители республики видят социальную несправедливость, поэтому и стараются уехать из Татарстана.
21.12.2021, 11:13

Актанышский район еще забыли, там тоже народ от безделья мается...кресты на кладбищах спиливает
21.12.2021, 19:06

О. К.

Когогин:"Для нас важна квалификация и качество персонала ".Рады за Когогина, что он,в лице 450 узбеков,разглядел квалифицированный и качественный персонал.
22.12.2021, 07:51

Дмитрий

Респект, они очень высокой квалификации, за 25 тыс готовы работать, дагам дали зп 25 тыс, они все свалили с авз, эти следом разедутся по России, главное попасть.