21:43, 19 Апреля
Новости
Подробно


«Целый год еле выживали. Надеялись сейчас заработать, а нас закрыли!»

15.10.2021, 19:57

Первая неделя в QR-режиме – первые жертвы в Набережных Челнах. Бизнес, ставший заложником своих торговых центров и заведений, бьет тревогу. Пишет президенту, министрам, бизнес-омбудсмену. Жалуется на главного санврача Татарстана Марину Патяшину и просит ослабить меры. Эмоции на неделе зашкаливали. Как работать, когда нельзя даже закрыться, где достать вакцину и как выгонять людей на улицу – калейдоскоп проблем в частных историях конкретных предпринимателей.

КАК ПРОВЕРЯТЬ QR-КОДЫ

Торгово-промышленная палата Набережных Челнов едва успевает анализировать обращения предпринимателей. Их уже более 50. С разных ступеней бизнеса и о разных ситуациях. Но суть одна – как организовать работу в условиях QR-режима, говорит гендиректор ТПП Фарид Башаров.

«Целый год еле выживали. Надеялись сейчас заработать, а нас закрыли!»

- Первая проблема - считывание QR-кодов. Кто покрупнее, вопрос более-менее решил. Бизнес у нас вообще хорошо адаптируется, - отмечает Башаров. - Второе – резко упал трафик. Просто пустые торговые центры. Народ и так не сильно жаловал большие центры из-за скопления людей. А тут вообще продавцы оказались не у дел. Это значит опять непроданный товар, неполученная выручка, неуплаченные налоги, дефицит бюджета… Плохо! Плохо! Зато, посмотрите, люди, как кильки, в общественном транспорте, в поликлиниках, в МФЦ!

Глава ТПП не отрицает благих целей правительства, но и недоработок много. Много непонятных для бизнеса и людей моментов.

«Целый год еле выживали. Надеялись сейчас заработать, а нас закрыли!»

- Вот, например, вопрос был по беременным сотрудницам, которым нельзя делать вакцину. Есть люди, которым по медицинским показаниям нельзя. А хозяин предприятия принимает решение отстранить от работы без сохранения заработной платы! Оказалось, есть такая группа не совсем защищенных людей, - говорит Башаров.

НЕ МОГУТ ПОПАСТЬ ВНУТРЬ

Первой же проблемой в понедельник стал доступ самих сотрудников в торговые центры. С них поначалу тоже жестко требовали QR-коды, но потом Роспотребнадзор сделал исключение для работников ТЦ. При условии, что за два месяца те успеют вакцинироваться. Несмотря на это, тут и там проблемы у персонала возникают.

«Целый год еле выживали. Надеялись сейчас заработать, а нас закрыли!»

Об этом, например, рассказала управляющая сети химчисток Renzacci Алла Дзергун. У компании на сегодня осталось три точки приема вещей - все в ТЦ. Остальные пять пришлось закрыть за год пандемии.

- У нас всего три точки. И тем не дают работать! Поэтому какое у меня может быть отношение к происходящему?! - говорит Алла Дзергун. - Наш производственный цех находится в другом месте, поэтому нам нужно постоянно привозить, увозить вещи в торговые центры. Водители, сотрудницы должны как-то заходить. Все это тоже с проблемами, с трудом. Много клиентов, которые сдали одежду еще до запрета, а теперь не могут забрать без QR-кода. Люди возмущаются, нам претензии высказывают. Приходится на доставку работать. Мы должны что-то придумывать, выкручиваться, чтобы раздать заказы. У нас основной сезон сейчас, и у нас нет доступа! Мы целый год еле-еле выживали, надеялись сейчас заработать, а нас закрыли! Точка в «Омеге» была основной, она отрабатывала за всех.

«Целый год еле выживали. Надеялись сейчас заработать, а нас закрыли!»

ОБВАЛИЛАСЬ ВЫРУЧКА

Проблема повсеместная. По предварительным подсчетам, торговля и сфера питания потеряли от 60 до 80% выручки. Без львиной доли трафика в торговых центрах остались франчайзи популярной сети кофе-баров Coffee Like. Они стоят почти во всех крупных ТЦ: «Омега», «Палитра», «Сити Молл», Sunrise City, «Торговый квартал» и др. Сейчас предприниматели работают почти в минус.

- По итогу двух дней выручка в ТЦ просела на 80%. Выживаем за счет персонала, который там работает и является нашим постоянным покупателем, - рассказали Chelny-biz.ru челнинские владельцы франшизы. - Этот месяц, наверное, вытянем только благодаря уличным точкам. Там идет прирост, потому что люди не могут зайти в торговые центры. В общем, тяжело, но в ноль, надеюсь, в этот месяц выйдем. Если люди станут прививаться, получать коды, станет лучше.

«Целый год еле выживали. Надеялись сейчас заработать, а нас закрыли!»

ПОРТИТСЯ ТОВАР

Совладелец холдинга CAFÉ GROUP Раис Валеев считает, что власти должны были заранее предупредить бизнес о QR-кодах. Сейчас главная проблема для его кафе и ресторанов – скоропортящиеся продукты.

– Это было неожиданно и очень грубо со стороны властей. Можно было предупреждать еще во время выборов. Если бы нам сказали: «Ребята, время подходит, вы переходите на новый этап, будет введена система кодов», – все бы все поняли. Кому нужна работа – привился бы или перешел на «удаленку». Мы бы сами подготовились морально, не закупали такое количество продуктов. Предупрежден – вооружен. А сейчас выручка у нас в минус, персонал недоволен, товар портится. У нас товара на 7 млн по всем ресторанам. Что с ним делать? Человечности со стороны властей нет. Понятно, что есть задача вакцинировать всех… Но предприниматели умирают. Стремление работать умирает, - говорит Валеев.

«Целый год еле выживали. Надеялись сейчас заработать, а нас закрыли!»

Выручка всей сети CAFÉ GROUP с 11 октября тоже упала на 80%. Предприниматель привел в пример кафе в Нижнекамске. По понедельникам туда в среднем приходило 150 гостей, после ограничений – не больше 20. Потери коллег по рынку в Челнах – около 60–70%.

ЗАКРЫЛИСЬ БЫ. НЕ РАЗРЕШАЮТ

Спасением для многих было бы временно закрыться и не плодить расходы. Но не тут-то было. У Илюзы Сибгатуллиной в городе шесть японских парикмахерских «Чио Чио» по франшизе. Одна – в «Торговом квартале».

«Целый год еле выживали. Надеялись сейчас заработать, а нас закрыли!»

- Потери более 50%. Если раньше оказывали 30 услуг в день, то теперь семь, - констатирует Сибгатуллина. – Мы бы с удовольствием закрыли салон в «Торговом квартале», потом что он не рентабелен на данный момент. Но нам не разрешают. По условиям договора есть штрафные санкции за закрытие. В этой ситуации больше всего пострадали все, кто находится в «Торговом квартале» и «Омеге». Большие площади - большие ставки аренды. Нам же их никто не уменьшает!

По словам предпринимательницы, пострадали и парикмахерские вне торговых центров:

- Общий спад, люди недопонимают, думают, что везде нужны QR-коды.

КАК НЕ ПУСКАТЬ ЛЮДЕЙ БЕЗ QR-КОДОВ

«Целый год еле выживали. Надеялись сейчас заработать, а нас закрыли!»

Повсеместной проблемой стала организация пропускного контроля в здания. Роспотребнадзор требует сканировать QR-коды и сверять с паспортными данными. Это обернулось для бизнеса новыми затратами – на персонал, смартфоны. Да и как отказывать клиентам, которые упираются? Ярче всего эту проблему обозначил руководитель сети салонов «Конкор-Оптика» и совладелец кафе «Компот» Максим Федоров в одной фразе «Драться, что ли?».

- Была ситуация. Заходит пара в кафе. У жены есть QR-код, у мужа нет, - рассказал Федоров Chelny-biz.ru. - Ему говорят: «Мы вас обслуживать не будем». Он: «Хорошо, я просто посижу». Мы не можем его не пустить. Как вы это представляете?! Драться, что ли?! Или полицию вызывать? Мы его не обслуживаем. Но жена заказала на двоих, они кушают спокойно. Зашла беременная, попросилась в туалет. Я должен выгнать ее на улицу? Если правительство придумывает такие «дебильные» постановления, не хочется быть дебилом и исполнять их.

«Целый год еле выживали. Надеялись сейчас заработать, а нас закрыли!»

Сопредседатель отделения «Деловой России» в Татарстане не хочет сам быть «полицейским» и требует снять с бизнеса «обязаловку» по проверке QR-кодов.

КАК ПРИВИТЬ ПЕРСОНАЛ

Горячо обсуждают предприниматели и проблемы с персоналом. Как убедить людей привиться? Где и как срочно получить вакцину, если в поликлиниках очереди, новые пункты не открывают, а мобильные бригады выезжают только в коллективы от 50-70 человек?

«Целый год еле выживали. Надеялись сейчас заработать, а нас закрыли!»

К тому же, после первого компонента вакцины другая беда - многие люди температурят и не выходят. Как быть, если это происходит массово?

– Я против любой вакцины. Своим сотрудницам сказала, чтобы принимали решения сами. Никого не заставляла и не собиралась, - говорит владелица флористического салона «Цветочная кухня» Равиля Гемелюк. - Одна вакцинировалась - заболела. Вторая не привита еще. Третья – в положении. Я не настаиваю.

«Целый год еле выживали. Надеялись сейчас заработать, а нас закрыли!»

Гемелюк говорит, что раньше управляла двумя цветочными салонами. Однако пандемия внесла свои коррективы - один магазин пришлось закрыть.

– Товар портился, цветы сохли. Заказ нужно делать за две-три недели, отказаться от него нет возможности. Устраивала распродажи, продавая по себестоимости. Раздавала направо и налево. У меня заказывали пять роз, я им 15 давала, – вспоминает события прошлого года хозяйка «Цветочной кухни». – Пришлось закрыть точку. Арендодатель не хотел идти навстречу, старалась платить аренду. Кое-как держалась на плаву.

НЕПОРЯДОЧНЫЕ КОНКУРЕНТЫ

Наконец, ситуация четко разделила предпринимателей по степени порядочности. Одни стремятся работать по новым законам. Другие просто игнорируют и тем самым отбирают поток клиентов.

«Целый год еле выживали. Надеялись сейчас заработать, а нас закрыли!»

– Есть некоторые предприниматели, которые пытаются работать без кодов. Им без разницы, что происходит в республике, и они каким-то образом решают вопросы, - рассказал один из собеседников редакции. - Это несерьезно, когда кто-то закрывается, а кто-то продолжает работать, нарушая правила. Наши клиенты уходят к ним, говорят: «Они же работают. А вы что, вопрос не можете решить так, как они?». Но мы принципиально не будем открываться без кодов, хотя бы из-за уважения к коллегам. Ведь кто-то мучается так же, как и мы.

«Целый год еле выживали. Надеялись сейчас заработать, а нас закрыли!»

«Целый год еле выживали. Надеялись сейчас заработать, а нас закрыли!»

«Целый год еле выживали. Надеялись сейчас заработать, а нас закрыли!»

«Целый год еле выживали. Надеялись сейчас заработать, а нас закрыли!»

«Целый год еле выживали. Надеялись сейчас заработать, а нас закрыли!»

«Целый год еле выживали. Надеялись сейчас заработать, а нас закрыли!»

«Целый год еле выживали. Надеялись сейчас заработать, а нас закрыли!»

«Целый год еле выживали. Надеялись сейчас заработать, а нас закрыли!»

Chelny-biz.ru

Фото: Chelny-biz.ru, Максим Богодвид/РИА Новости, Сергей Савостьянов/ТАСС, Дмитрий Феоктистов/ТАСС

Комментарии
16.10.2021, 07:32

Надеждин Михаил Юрьевич

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей является Роспотребнадзор. Согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322, только он осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения — непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. В соответствии с п. 1, 4, п. 5 пп. 5.8.3 Положения №322, Роспотребнадзор, в числе прочих полномочий, устанавливает порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, а также выдачи по их результатам санитарно-эпидемиологических заключений. Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое заключение — документ, выдаваемый в установленных международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, Законом № 52-ФЗ, другими федеральными законами случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств. Сроки и последовательность административных процедур (действий) Роспотребнадзора и его территориальных органов, осуществляемых в рамках предоставления государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений, установлены Административным регламентом Роспотребнадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18 июля 2012 г. № 775. При этом санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок в целях федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лицензирования, социально-гигиенического мониторинга проводятся без взимания платы. Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги Роспотребнадзором (его территориальными органами) также не предусмотрено. Таким образом, санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) — единственный документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг; зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые заявитель предполагает использовать в ходе своей хозяйственной деятельности. Поэтому не ясно - почему Роспотребнадзор до сих пор не разработал и не утвердил в установленном порядке соответствующие стандарты безопасности в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)? Хотя, вместо введения обязательной процедуры получения QR-кода Роспотребнадзор был обязан сначала регламентировать получение санитарно-эпидемиологической заключения, удостоверяющего соответствие или несоответствие санитарным правилам и нормам деятельности организации и ИП, однако он этого не сделал и вышел за рамки своей компетенции - следовательно нарушил закон...
16.10.2021, 17:54

Восхищение

Во, ответ настоящего чиновника, бюрократа!
17.10.2021, 19:14

Светлана

Браво! Вполне исчерпывающий ответ от профессианала в сфере юриспруденции! Надеждин Михаил, как всегда, на высоте !
18.10.2021, 10:28

13

да ни один ИП ,магазин в жизни не станет заказывать себе СЭЗ , будьте реалистом - работать по всем нормам закона наши предприниматели не хотят . Серые зп ,нарушения трудовых графиков, оборудование рабочих мест и т.д. Вы ,что в серьез это все ?
16.10.2021, 09:07

Тут уже давно все законы нарушены,и права наши попраны.Можете и дальше искать нарушения ваших прав и остаётся один выход - революция.
16.10.2021, 18:33

Юлия

Да. Скоро ещё и все законы перепишут, чтобы вообще никаких прав у нас не осталось.
16.10.2021, 09:56

Не нужны никакие кодыи вакцины. Вот простой рецепт от всех болезней: утром натощак за полчаса до еды нарезать мелко зубчик чеснока набрать в чайную ложку, пожевать и запить ряженкой или катыком. Будьте здоровы !!!!!
17.10.2021, 08:24

Ch Ina

Отличный рецепт для соблюдения дистанции)))
18.10.2021, 08:37

Чеснок натощак??? Свой желудок не бережете, так хоть другим не советуйте.
16.10.2021, 14:30

Андрей

Обходим торговые центры стороной!
16.10.2021, 16:50

Дмитрий

Интересно, а мэрия пришлёт письма бизнесу с просьбой помочь в организации нового года?
17.10.2021, 10:03

Валера

Конечно, ещё и обзванивать будут, попрошайничать))
18.10.2021, 09:57

Уже прислали!
16.10.2021, 17:28

Антимагдеев13

Откуда эти фото ?? Был сегодня в лерау, мегастрое в одном тц- на кассах столько же людей. Заметно , что стало меньше праздно шатающихся по 3-5 человек ( просто посмотреть ) , покупателей меньше стало не намного меньше. А народ в тц уже давно убавляеется.. дорожает все . И если чесно все кто работают в серьезных большых организациях уже давно с qr кодами! Ну и остальные скоро будут .
16.10.2021, 17:53

Сергей Гонцов

Непродуманность постановления о QR-кодах явно было плохо обдуманным и продуманным. Видимо его текст разрабатывал человек не знающий процедуру получения QR-кода. И подписывал такой же "грамотный". Например они не учли беременных и тех, кому нельзя по мед.показаниям. Куда им теперь деваться? Не учли, что QR-код дают только после 2-й прививки. Я делал первую прививку 7.10.21. Вторая будет 28.10.21. Вроде и привитый. А никуда не пускают - нет QR-кода. Что делать??? Далее. Даже после второй прививки нжно три-четыре дня ждать, пока QR-код на Госуслугах появится! То есть я смогу пойти в ТЦ (куда я почти каждый день ходил) только к праздникам на 4...7 ноября!!! По сути тот "умный", кто это постанрвление разрабатывал меня на месяц всего лишил: ТЦ, банков, ресторанов, театров, кино и т.д. А ведь многих он лишил работы, зарплаты, дохода, бизнеса! Ребята, так нельзя! Правящая верхушка России в начале 20 века тоже наделала глупостей, не думая о последствиях! И получила революцию 1917 года!!! Нынешние тоже хотят?
17.10.2021, 14:10

Антимагдеев13

Что вы как валенки все... ноете ноете. Сказали же Татарстан в тройке лидеров по ковид..либо локдаун полный , либо коды . Мне вот как то после посещения нового кладбища, как то не захотелось в кино . Потом будем все хором про плохие больницы ныть , про очерели в моргах и т.д. Не хочешь прививаться ну потерпи , не умрешь без фильмов и рестаранов, химчисток и т.д. Хотели скакать на майдане и дне молодежи - ну получите !!
18.10.2021, 10:06

Нигде не скакала, в кино не ходила, только на работу. Масочный режим соблюдала вся семья! Но в Татарстане ковида ведь нет! Статистика самая лучшая по стране! Даже сейчас 102 человека. Итог все переболели. Маму в сентябре похоронила. И у всех ПЦР-тест отрицательный. Пока не похоронила маму не видела, что твориться в морге и на кладбище. Смерти людей на совести властей!
18.10.2021, 14:25

Алексей

Как будто у них прям совесть есть, сидят вечером у костра и думают о совести, не смеши
16.10.2021, 21:05

Ильгиз

Все так. Ждали сезона, чтобы хоть как-то окупить свои потери. И тут, нежданно- негаданно решили ограничить всем вход. Разумеется это никому не понравится. Все кто принимают закон делают это без оглядки на тех чей бизнес может пострадать. Минниханову вообще дела нет до бизнеса, так де как Плтяшиной. Они не останутся без хлеба, это уж точно.
17.10.2021, 14:10

Ильгиз, без какого бизнеса ты лично остался?
17.10.2021, 14:02

Да ну сколько можно жаловаться. По сути страдают не очень востребованные услуги(?кафешки , кофейни и магазины в которые и раньше то народ не валил) . На кладбище места нет, уже новый участок начали - а тут проблема у собственников тц и ресторанов!
18.10.2021, 08:21

Так проблема то в том , что налоги никто не отменил . Сотрудникам платить надо . И что этим закрытием добивались ? Убить и закрыть весь малый бизнес или все таки спасти людей , при этом оставить битком забитый транспорт , поликлиники и мелкие магазины ? В чем суть то была ?
18.10.2021, 10:38

Антимагдеев13

В этом то и суть ,что не весь малый бизнес ,совсем не весь ,даже только маааленькая часть и то состоящая из тех, кто в больших ТЦ пострадают ( возможно). Нет покупателей - это говорит в первую очередь о нужности вашего товара ,услуги ..Год тяжелый ,цены выросли на все ,а в этих ТЦ еще больше. Не надо сравнивать магазин бижутерии и химчистку с транспортом везущим людей на производства и т.д.
18.10.2021, 12:03

А работают в этих, как Вы выразились, Ненужных местах, Ненужные люди с их Ненужными семьями и Ненужными детьми которых надо кормить?! Как задолбал уже, недалекий, недальновидный народ, который не видит дальше своей миски и тупого ТВ и берётся рассуждать о чужих, не касающихся его проблемах десятков тысяч людей!!! А у предпринимателей, которые не захотели жить в серой массе, сейчас реальные проблемы, которые касаются каждого из вас! Нельзя перекладывать на них ответственность государства! Работники должны быть привитым, все остальные ограничения доступа, это просто выше понимания и абсолютно не логичны!!!
18.10.2021, 13:24

Чушь ненеси

Вакцина разрабатывается на эти налоги с этих торговых центров лечит в больницах на эти налоги с этих торговых центров
18.10.2021, 15:25

Panicayopta

Антимагдеев. ...даже только маааленькая часть и то состоящая из тех, кто в больших ТЦ пострадают... Помимо того что что они платят зарплату своим сотрудникам, так они ещё и платят налоги. По мимо сотрудников, у них есть куча поставщиков товаров и услуг без которых они в своем бизнесе не могут. Я один из таких кто предоставляет услуги. Когда в первый локдаун их всех позакрывали, наряду с ними начали загибаться и мы. Это кажется кафешка или бутик в ТЦ. Если потянуть, Вы наверное даже не представляете какая цепочка выстроится.
18.10.2021, 15:54

Ну как раз Вы и должны заинтересованы быть в вакцинации, я не хочу возвращаться в 2020 год, чем быстрее всем прививку сделают, тем быстрее бизнес заработает на 100 процентов! Как только вакцина бесплатная появилась в городе я чуть ли не первый побежал прививку делать, и работникам своим посоветовал, у нас персонал весь привитый, проблем с QR кодами нету, я за все лишь бы не локдаун!!!
18.10.2021, 17:09

Panicayopta

Я не говорю за себя. Я говорю за общую сложившуюся ситуацию. Вероятно спадёт ажиотаж и непомерной длины очереди, быть может и сделаю. Вот бы на антитела проверяли прежде чем колоть всех без разбора. Лично у меня такая ситуация. В августе вдруг приболели всей семьёй. У всех пропал запах начисто и вкус отчасти. Жене не могли сбить температуру с 39,4. У меня с ребёнком по легче было. Скорая увезла на кт в 1/09. Итог. Ковидная пневмония -20%. Выпнули домой лечится. Пили ели что другие пили. Позвонили терапевту, спросила что принимаем. Сказали рассказали. - хороший у вас набор. Продолжайте принимать. Если через 4 дня улучшений не будет, звоните. Вероятно положим. Отлечились в общем сами. Так как больничные нам не нужны, мы их и не делали. Знали бы что по QR будем жить, конечно бы сделали. И таких как мы, в городе ооочееень большой %. Таких как мы. Нас колоть сейчас. Только нанести вред нашему организму, который выкорабкался сам, сам народил себе антитела.
17.10.2021, 20:07

Постановление то есть . Все понятно проблема есть , люди умирают , болеют - все вроде понятно и мы ТЦ входим в положение . А давайте ка власть имущие войдите в наше положение : решите вопрос с налогом на имущество и на кадастр , оплата коммунальных платежей . И не надо сейчас говорит про мифическую подушку на чёрный день ! В прошлом году с сидением в четыре месяца , все что было потрачено . На решение этих вопросов вы можете решится ?! Или только писать не логичные постановления и пытаться заставить из исполнять .
18.10.2021, 10:40

только в положение перекупщиков и торгашей войти ? Пятый раз на море не слетал ? А остальным комуналку ?
18.10.2021, 12:16

Вы в своей жизни что нибудь создали или организовали ? Своё личное дело , которое кормило бы вашу семью и семьи ваших сотрудников ?! Или лёжа на диване , и проминая его пятой точкой , только и хватает ума обхамит якобы « торгашей»? . Завтра посмотрим , что дальше придумают наши власти . Не коснулась бы оно вашего дивана . Посмотрим что запоёте .
18.10.2021, 15:26

Panicayopta

+1000 в карму
17.10.2021, 21:45

С 8 .11. начнут отстранять от работы , соответственно и от зарплаты непривитых , вот и ощутите себя так же как и те кого фактически лишили дохода с 11.10.
18.10.2021, 05:37

Вот и узнаем, сколько на нас барыги зарабатывают- у одного 150человек в понедельник ! Заметьте- это уже если по 1000оставят 150 тысяч в день, а у другой пусть 30 челов по 300 хотя бы, 9000 рублей одна только парикмахерская..?... А че ноют то, что денег нет, барыги........
18.10.2021, 10:15

Тех кого вы назвали барыгами являются налогоплательщиками (для тупых поясняю платят налоги в бюджет) и работодателями (опять же для тупых - создают рабочие места и оплачивают зарплату своим работникам, которые на эти деньги содержат семьи). Так вот! Если эти барыги не смогут вытянуть бизнес свой, пострадают их работники. Если не понятно сообщи и я тебе объясню еще более понятнее.
18.10.2021, 10:43

+100500
18.10.2021, 12:06

В точку!
18.10.2021, 15:46

Panicayopta

Барыги? На тебе зарабатывают? Да кому ты нужен на тебе зарабатывать? Мы ведём свой бизнес который подняли с нуля. Вложились в него своими финансами, рисками и прочим. И это я не только про торговлю, общепит и услуги. Есть ещё и производство. Посмотри сколько на КамАЗ идёт поставок от таких предпринимателей. Мы такие же работодатели как и все остальные. Мы так же платим налоги. Мы так же кормим семьи своих сотрудников. Сейчас такая ситуация с малым и средним бизнесом, что он косвено или напрямую задействован с большими предприятиями. Убить и порушить малый и средний бизнес, это неминуемо скажется на всех, в том числе и на тебе.
18.10.2021, 10:59

ТЦ и бизнес, забейте разом на исполнение постановления, впускайте людей как раньше, не проверяя QR-коды, и тогда народ поддержит вас, и вернёмся в ТЦ с нашими деньгами. А ваша охрана сама создает напряженную ситуацию при входе, разве не к вам мы свои деньги несём, но нет, без QR-кода вы не пускаете. Вы первые, кто должен показать свою позицию, а нам народу и без QR-кодов живётся хорошо.
18.10.2021, 12:17

Люди простите нас ! Мы б с удовольствием вас пустили . Только эти штрафы кто будет платить то ? Мы не сторонники таких ограничений .
18.10.2021, 21:33

Саша

ТЦ и так ничего не проверяют, только имитируют
19.10.2021, 11:54

Само ТЦ ничего не теряет в плане дохода. Теряют арендаторы, так как платить надо по договору. А не пускает охрана ТЦ, так как если пустят, то получит штраф именно ТЦ.
19.10.2021, 14:18

уходите из тц на площади менее 400 кв.м.
24.10.2021, 13:19

Кей

Именно. Я имею код, но принципиально не пойду туда, где его будут сканировать. Зачем мне это? Почему я должна поддерживать сегрегацию?
19.10.2021, 19:31

Александр Куянов

Ребята, вас всех предупреждали. Эпидемия надолго, нужно прививаться. Сами подняли хайп, что вакцина фуфло, поверили в это, не изучили вопрос самостоятельно. Один раз вводили локдаун, ни чему вас ситуация не научила. Болезнь последнее время развивалась стремительно, все это можно было предугадать за месяц. Власти говорят, и есть примеры по любым эпидемиям, пока не вырабатается у 80% общества или ареала обитания, ни какой речи о победе на вирусом не будет. Сами тяните себя и окружающих к локдауну.
19.10.2021, 22:23

вроде не закрыли, а воплей то, итак не особо ходили ещё не походим, без всего того что есть отлично можно жить, ваши нологи о которых тут очень любят копейки, и поверьте их потерю уже учли
19.10.2021, 22:26

Довыеживались уже.теперь локдаун введут.мало вам было.ну так теперь взводе совсем
20.10.2021, 00:16

руслан

Так Надо было вовремя вакцинироваться, а не хайпить о вреде вакцины, вот и получили. Это ещё цветочки, скоро ждите локдаун.